Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Предоставление рекламных услуг».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-процессов.
1.1.Постановка задач в бизнес-процессов.
1.2 средства для моделирования .
1.3 Моделирование бизнес-процессов.
Глава 2 . Описание деятельности и разработка бизнес-процессов в рекламном агенстве «Красный куб».
2.1. Описание деятельности рекламного агенства «Красный куб».
2.2. Анализ финансовых показателей рекламного агенства «Красный куб» .
2.3. Выбор инструмента графического представления бизнес-процессов.
2.4 Описание и разработка регламентов бизнес-процесса.
Описание и оптимизация нужна для автоматизации процессов, для того чтобы понять как функции отдельных сотрудников подразделений взаимосвязаны, какие формы документов приняты в организации.
1.Подпроцесс «поиск клиентов»:
Поиск клиентов осуществляется в ручную, проверяются все раннее заключенные договоры с клиентами.
Клиенты, с которыми не имеются действующие договоры заносятся в список для отправки им коммерческого предложения.
Осуществляется поиск потенциальных клиентов с помощью различных информационных каналов. Найденные клиенты заносятся в список.
Организация получает запросы на предоставление рекламных услуг. Запрос представляет собой сообщение, где указывается информация о предоставлении рекламных услуг.
ООО «Красный куб»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
Подпроцесс « ПОИСК КЛИЕНТОВ»
Согласовано
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за работу с клиентами и заказами
Участники операции
Ответственный за работу с клиентами и заказами.
Документы:
-Список клиентов.
-Действующие договора с клиентами.
-Список потенциальных клиентов.
-Информация о потенциальных клиентах.
-Запросы на предоставление услуг.
-Список клиентов для отправки коммерческих предложений.
2.События:
Входящее событие
Необходимость предприятия осуществлять свою основную деятельность.
Исходящие событие
В результате выполнения процесса должен быть создан список клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Действия выполняемые сотрудниками ООО «Красный куб» предоставлены в таблице №4 Приложение №2
Поиск клиентов указан Рис №5 Поиск клиентов в Приложении № 1
Подпроцесс «отправка коммерческого предложения клиенту»:
На запрос клиента создается коммерческое предложение.
Подготовленное и оформленное соответствующим образом коммерческое предложение согласуется внутри компании.
Коммерческое предложение отправляется посредством электронной почты.
Данные об отправке заносятся в журнал регистрации исходящих коммерческих предложений.
ООО «Красный куб»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
Подпроцесс « ОТПРАВКА КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»
СОГЛАСОВАНО
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за подготовку коммерческих предложений
Участники операции
Ответственный за подготовку коммерческих предложений
Документы:
-Отправленные согласованные коммерческие предложения.
-Список клиентов для отправки коммерческих предложений.
События:
Входящее событие
Создан список клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Исходящие событие
В результате выполнения процесса коммерческие предложения должны быть отправлены всем потенциальным клиентам из списка клиентов для отправки им коммерческих предложений.
Выполняемые действия ООО «Красный куб» указаны в таблице №5 Приложение №2
Отправка коммерческих предложений находится рис №6 Приложение
№1
3.Подпроцесс заключение договоров с клиентами.
В ответ на коммерческое предложение клиент подтверждает заказ.
Заказ регистрируется в журнале. Заносится в список тех с кем был заключен договор.
Далее происходит проверка наличия действующих договоров с клиентами на долгосрочное сотрудничество. Если договора нет, то необходимо перейти к шагу 3.
Далее заключается, продлеваются договоры с клиентами.
ООО «Красный куб»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
4.Подпроцесс « Заключение договоров с клиентами»
Согласовано
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за работу с заказами.
Ответственный за ведение договоров.
Участники операции
-Ответственный за работу с заказами.
+Ответственный за ведение договоров.
Документы:
-Отправленные согласованные коммерческие предложения.
-Заключенные договора с клиентами.
События:
Входящее событие
Коммерческие предложения отправлены всем потенциальным клиентам из списка клиентов для отправки коммерческих предложений.
Исходящие событие
В результате выполнения процесса со всеми клиентами должны существовать договора.
Данные Действий выполняемые сотрудниками «Красный куб» на этом этапе находятся таблица №6 Приложение №2
Заключение договоров на оказание рекламных услуг с клиентами указаны рис №7 Приложение №1
От клиентов, которым были отправлены коммерческие предложения и с которыми заключены договора, принимаются заказы.
На основании дополнительных условий (например, наличие дополнительных скидок для клиента или же наличие необходимого товара на складе) в заказ вносятся необходимые изменения, и заказ согласуется с клиентом, т. е. утверждается.
ООО «Красный куб»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
Подпроцесс ««Обработка заказа»
Согласовано:
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за работу с заказами.
Участники операции
Ответственный за работу с заказами.
Документы:
Заключенные договора с клиентами.
Согласованные заказы.
События:
Входящее событие
Со всеми клиентами существуют договора.
Исходящие событие
Заказы клиентов должны быть утверждены.
Действия: Предоставлены в таблице №7 Приложение №2
Обработка заказа: Предоставлена рис №8 Приложение №1
Подпроцесс «выставление счет-фактуры клиенту»:
В соответствии с заказом клиента и условиями договора подготавливается счет-фактура.
На данном этапе подготовленный счет-фактура соответствующим образом согласуется (в случае необходимости в его данные могут быть внесены изменения, если например, клиенту понадобилось большее или меньшее количество товара) и отправляется клиенту при помощи выбранного канала связи.
На данном этапе счета-фактуры регистрируются в журнале счетов-фактур
ООО «Красный куб»»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
Подпроцесс ««Выставление счет-фактуры клиенту »
Согласовано
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за подготовку счета-фактуры.
Участники операции
Ответственный за подготовку счета-фактуры.
Документы:
Зарегистрированные заказы.
Соответствующие записи в журнале регистрации счетов-фактур.
События:
Входящее событие
Заказы клиентов должны быть зарегистрированы.
Исходящие событие
Зарегистрирована отправка счетов-фактур клиентам.
Действия: Предоставление счетов-фактур Таблица №8 находится в Приложении №2. ,Рис №9 «Выставление счета-фактуры клиенту» находится в Приложении №1
Подпроцесс «выполнение обязательств по договору»:
Ответственный за работу с клиентами получает от клиента уведомление о выполнении условий по оплате, регистрирует его в журнале оплат и осуществляет контроль выполнения клиентом обязательств по оплате.
В журнал оплат заносится следующая информация:
-Номер счета-фактуры
-Клиент
-Дата отправки
-Сумма
-Дата оплаты
-Дата получения уведомления.
Ответственный за работу с клиентами высылает уведомление о готовности к отгрузке товара, в соответствии с условиями поставки, предварительно занеся его в журнал исходящих документов. В уведомлении, как правило, указывается ориентировочная дата отгрузки. Затем совершается отгрузка товара в соответствии с условиями договора.
ООО «Красный куб»
Бизнес-процесс «Предоставление рекламных услуг»
Подпроцесс ««Выполнение обязательств по договору »
Согласовано
Директор
Ответственный за операцию
Ответственный за работу с клиентами.
Участники операции
Ответственный за работу с клиентами.
Документы:
Соответствующие записи в журнале регистрации счетов-фактур.
Расходные накладные.
События:
Входящее событие
Соответствующие записи в журнале регистрации счетов-фактур.
Исходящие событие
Предоставление рекламных услуг указано в таблице №9 Приложение №2, «Выполнение обязательств по договору»
6.5. Предложения по автоматизации бизнес-продажи предоставление рекламных услуг и внедрение нового программного продукта. бизнес моделиров атоматизация продажа
Подпроцесс «поиск клиентов»:
- необходимо обеспечить возможность ведения общего справочника клиентов.
- должна быть предусмотрено возможность фиксации отправки информации о продукте.
Подпроцесс «отправка коммерческих предложений»
- следует предусмотреть ведение коммерческих предложений для каждого клиента в системе.
- возможность фиксации уже отправленных коммерческих предложений.
Подпроцесс «заключение договоров»:
- факт получения подтверждения комплектации заказа должен фиксироваться в системе путем копирования данных из соответствующего коммерческого предложения в новый заказ. В новый заказ должна переноситься вся информация из коммерческого предложения.
- должна быть реализована возможность ведения договоров с клиентами в системе.
Подпроцесс « обработка заказа»:
- Необходимо предусмотреть возможность редактирования заказов в процессе их оформления.
Подпроцесс «выставление счета – фактуры клиенту»
- фиксация факта отправки счета – фактуры клиенту.
Подпроцесс «выполнение обязательств по договору»:
- Необходимо обеспечить автоматическую процедуру ведения бухгалтерского учета, в том числе налоговых отчислений.
- Необходимо обеспечить возможность работы в системе с банковскими выписками (ввод, просмотр, редактирование).
-в журнале регистрации счетов-фактур необходимо обеспечить отражение получения уведомления о выполнении условий по оплате.
В качестве программного продукта для оптимизации процесса «продажи» была выбрана CRM- система Quick Sales 2.
Quick Sales – это CRM (Customer Relationship Management) система, которая предназначена для управления взаимодействием с клиентами.
Quick Sales обеспечивает решение следующих задач:
-ведение клиентской базы данных,
-планирование и выполнение работы с клиентом,
-контроль работы менеджеров по продажам,
-получение аналитических отчетов.
Система Quick Sales полностью интегрирована с 1С.
Следует отметить, что система Quick Sales предоставляет очень мощный механизм поиска клиентов, товаров, сделок и т.п.
Примеры реализации данных процессов.
Ведение общего справочника клиентов:
Модуль «Клиенты» является основным модулем всей системы Quick Sales и предназначен для ведения базы данных клиентов (компаний).
В режиме «Карточка» можно просматривать, водить новые и редактировать старые данные о клиенте и работах с ним. Информация о самом клиенте и о работе с ним может быть описана очень подробно. Система не требует обязательного заполнения всех полей.
В Quick Sales предоставляется возможность печати платежных документов. Для этого вместе с системой (в формате MS Excel) поставляются четыре шаблона:
-счет,
-счет-фактура,
-товарная накладная,
-приходно-кассовый ордер.
Помимо 4 поставляемых шаблонов, Администратор может создавать в Excel собственные шаблоны и дать возможность пользователям печатать в системе Quick Sales по нему документы.
Ведение договоров с клиентами. Закладка предназначена для ведения договоров, которые оформляются при заключении сделки. Закладка выглядит так:
Интеграция систем Quick Sales и 1С позволяет автоматически формировать и осуществлять загрузку учетных документов (счет, накладная, счет-фактура и другие документы) в системе 1С, а также вносить информацию о денежных поступлениях в Quick Sales и новых документах, созданных в 1С, минуя интерфейс связи Quick Sales и «1С:Предприятие».