Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Типы и виды франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Позиция активного инвестора – желание и возможность управлять процессами с первого нашего контакта. балл

Ориентация на долгосрочное сотрудничество. балл

Хорошая деловая репутация. балл

Соблюдение всех корпоративных стандартов "Сбарро" по программе развития, оснащению ресторана, приготовлению блюд и обслуживанию гостей. балл

Необходимые критерии по выбору месторасположения: балл

In Line отдельные помещения на первых этажах здания, ОСЗ (отдельно стоящие помещения) 180 м2, Food Court (ресторанный дворик) - 70 м2, Express (павильоны и киоске) - 6 м2.

Планируемый срок окупаемости: от 1,5 лет.

Общие комментарии к системе: балл

Итальянская кухня традиционно пользуется огромной популярностью во всем мире. Главная задача «Сбарро» — предоставление замечательных блюд итальянской кухни по доступным ценам потребителям с различными вкусами. Секрет успеха «Сбарро» заключается в высоких стандартах обслуживания гостей и использовании продуктов отменного качества. Поэтому с каждым годом нам доверяет все больше гостей, и бизнес успешно развивается. Кулинарное совершенство и мастерство сотрудников ресторанов проявляются в богатстве и уникальности меню «Сбарро», содержащем более 500 уникальных рецептов блюд.[36]

Более 700 ресторанов «Сбарро» являются франшизными. Широко известная торговая марка и единые стандарты ведения бизнеса являют собой пример превосходной экономической модели, стабильной и выгодной как для предпринимателей, так и для государства. балл

Франчайзинг ресторанов «Сбарро» по всему миру является ключевым элементом стратегии будущего роста компаний. балл

При заключении договора коммерческой концессии франчайзи не только получает право на использование торговой марки и знаний, включая продукцию, технологию, и концепцию ведения бизнеса, но и принимает обязательство строго придерживаться правил ведения бизнеса, устанавливаемых франчайзором.

Открывая свой бизнес по франчайзингу, предприниматель-франчайзи многократно снижает инвестиционные риски путем использования широко известной торговой марки и многократно опробованной и четко отлаженной технологии ведения бизнеса. А деньги, которые предприниматель платит за право использования брэнда и технологии, на порядки меньше суммы, необходимой для создания и развития бизнеса «с нуля». балл

Франчайзинг (коммерческая концессия) регулируется главой 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Вступая в партнерские отношения с ООО «Бразерс и компания», франчайзи получает доступ к уникальной системе, предназначенной для проектирования, строительства, открытия и эксплуатации ресторанов. ООО «Бразерс и компания» оказывает следующую поддержку своим франчайзи:[37]


  • Консультирование по вопросам выбора помещения под строительство ресторана. балл
  • Анализ бизнес-плана. балл
  • Консультирование по вопросам проектирования и строительства ресторана. балл
  • Консультирование по вопросам оформления разрешительной документации. балл
  • Утверждение технологического плана и спецификации оборудования, дизайн-проекта, списка поставщиков оборудования и продуктов. балл
  • Консультирование по продажам. балл
  • Консультирование по подбору персонала. балл
  • Обучение менеджеров и сотрудников ресторана. балл
  • Консультирование по проведению маркетинговых и рекламных мероприятий, участие в национальных кампаниях. балл

Компания предоставляет франчайзи пакет франчайзинговой документации, необходимой для качественного строительства и эксплуатации ресторанов. балл

Этапы взаимодействия следующие:

  1. Знакомство, обмен информацией, обсуждение условий сотрудничества. балл
  2. Поиск и оценка помещения. балл
  3. Оформление договорных отношений, оплата паушального взноса. балл
  4. Проектирование и строительство ресторана. балл
  5. Открытие ресторана под контролем специалистов ООО «Бразерс и компания». балл
  6. Постоянное взаимодействие специалистов ООО «Бразерс и компания» и партнера, направленное на соблюдение высоких стандартов «Сбарро», привлечение новых гостей, достижение запланированных финансово-экономических результатов при эксплуатации ресторанов. балл

Общие требования к помещениям для открытия ресторана «Сбарро».

Рестораны «Сбарро» располагаются на пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков – на центральных улицах, в крупных деловых, торговых и развлекательных центрах, кинотеатрах, гостиничных и спортивных комплексах, учебных заведениях, аэропортах и вокзалах. Желательно наличие удобных подъездных путей и возможностей парковки автотранспорта. Возможность организации ресторана с гостевым залом в случае совмещения с концепцией «Восточный Базар» в одном помещении общей площадью порядка 400 м2.

Форматы ресторанов:

  1. Ресторан «Сбарро» формат «In Line» от 180 м2 - ресторан с собственными посадочными местами в торговом центре; балл
  2. Ресторан «Сбарро» формат «Food Court» от 70 до 120 м2; балл
  3. Ресторан «Сбарро» формат «Express» от 6 м2 - ресторан (вспомогательный формат в дополнение к основному ресторану на фуд-корте); балл
  4. Ресторан формата «Multi-Brand» от 120 до 400 м2 - ресторан мультибрэндового формата (совмещение двух концепций «Сбарро» и «Восточный базар» в одном помещении, с объединённой технологической зоной), с собственными посадочными местами.[38]

Договор коммерческой субконцессии заключается на 10 лет. Предусматривается продление срока действия договора. балл

Общий объем инвестиций, необходимых для открытия точки формата «In Line», составляет от 375 тыс.$. Для ресторана формата «Food Court» объём необходимых инвестиций составляет от 200 тыс.$, а с форматом «Express» инвестиций от 50 тыс.$. В суммы включены все расходы, необходимые для подготовки ресторана к открытию – паушальный взнос, проектирование, ремонт и отделка помещения, закупка, доставка и монтаж оборудования и мебели, обучение персонала и пр.[39]

После заключения договора коммерческой концессии франчайзи оплачивает паушальный взнос. Паушальный взнос включает в себя консультирование и поддержку франчайзи на этапе подготовки ресторана к открытию.

После открытия ресторана франчайзи ежемесячно выплачивает вознаграждение (роялти). Выплата роялти обусловлена использованием торговой марки «Сбарро», ее рыночных преимуществ, и консультированием и поддержкой франчайзи во время работы ресторана.

Рассмотрим этапы открытия предприятия «Сбарро».

Компания «Сбарро» –коммерческая организация.

Основной вид деятельности анализируемого предприятия – предоставление услуг общественного питания.

Предприятие имеет право осуществлять свою деятельность на основании лицензии на территории Российской Федерации и за её пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения своей деятельности предприятие имеет Уставный фонд в размере 3 млн. рублей. Уставной фонд может быть уменьшен или увеличен по решению собственников имущества в установленном законодательством порядке.

Источниками формирования имущества предприятия являются:

  • денежные и материальные взносы участников общества;
  • финансовые ресурсы предприятия;
  • кредиты банков и других кредиторов;
  • капитальные вложения;
  • иные, не запрещенные действующим законодательством источники.

По своему типу «Сбарро» является сетью ресторанов. Ресторан – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением широкого ассортимента услуг; реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.

«Сбарро» функционирует на основании Устава.

Для осуществления своей деятельности предприятие питания соблюдает требования нескольких групп документов.

При оказании услуг общественного питания в «Сбарро» руководствуются следующим нормативным документом: «Правила оказания услуг общественного питания» (в редакции Постановления Правительства РФ от 21.05.2001 г. №389).


Настоящие правила разработаны в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания. балл

Таким образом, можно определить структуру управления компании как линейно-функциональную (рис. 13).

Распределение полномочий в компании:

  • на финансовый отдел возложена задача учета материальных ценностей и финансов, ведение баланса фирмы;
  • на отдел маркетинга возложена задача разработки и планирования маркетинговых программ, анализ услуг, проведение маркетинговых исследований и т.д.;
  • на отдел логистики возложена задача по работе с поставщиками.

Рис. 13. Организационная структура

Всем процессом управляет генеральный директор, он же делегирует задачи, а вместе с ними и полномочия каждому конкретному подразделению или звену организации. В свою очередь, подразделения и звенья организации принимают на себя обязательства по выполнению этих задач и несут ответственность перед руководителем в рамках занимаемой должности.

Таким образом, генеральный директор организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников. балл

На результатах реализации планов основан контроль и оценка эффективности управления. Контроль осуществляется по следующим критериям: динамика прибыли, объем продаж, количество клиентов. Можно выделить стратегический контроль, текущий контроль за выполнением конкретных мероприятий, а также контроль прибыльности, подразумевающий анализ фактической прибыли и эффективности маркетинговых усилий.

Для успеха в компании очень важен подбор кадров. От того на сколько правильно руководитель подберет персонал, будет зависеть дальнейшая работа. балл

Руководитель должен точно представлять, какой тип кандидатов нужен для стабильного трудового коллектива, способного добиться высоких конечных результатов. В последнее время, в связи с возросшей требовательностью посетителей, компания старается повышать качество приготовления пищи и обслуживания. Соответственно повышаются потребности ресторана в высококвалифицированных кадрах.

С каждым сотрудником компании заключается трудовой договор, в котором оговорены все условия труда наёмных работников, предусмотренные ТК РФ. Для каждой должности разработана должностная инструкция. балл


Ниже, в таблице 9, указаны основные финансовые показатели деятельности сети ресторанов «Сбарро».

Из таблицы 9 видно, что деятельность компании протекает достаточно успешно. За 1 год на 4% возросла выручка от реализованных услуг. Произошел рост чистой прибыли за счет уменьшения себестоимости продукции, в связи с переходом на отечественные ингредиенты и уменьшения расходов на маркетинг. Несмотря на то, что расходы на стимулирование сбыта возросли, значительно снизились расходы на «раскрутку» сети ресторанов, что привело к незначительному уменьшению расходов на маркетинг.

Таблица 9

Основные финансовые показатели деятельности сети ресторанов «Сбарро»

Показатели

2014 г.

млн. руб.

2015 г.

млн. руб.

Выручка от реальных продаж

15853,4

16005,7

Чистая прибыль

2696,3

1616,1

Себестоимость продаж

13039,4

13877,6

Расходы на маркетинг

28220

21150

Остальные расходы

11120

11230

Цель коммуникационной политики «Сбарро» - создать имидж ресторанов, предлагающих высококачественный сервис, вкусную кухню, а также дополнительные услуги по приемлемым для целевой аудитории ценам.

«Сбарро» интенсивно использует в своей коммуникативной политике методы PR. Периодически в средствах массовой информации даются статьи, в которых публикуются новости, происходящие в ресторанах.

«Сбарро» часто проводит акции по вводу новых блюд и напитков в меню. Кроме того, «Сбарро» имеет свой официальный сайт, на котором полностью размещено меню. Там же публикуется вся информация об услугах, предоставляемых сетью ресторанов. На сайте указана информация по поводу всех мероприятий, проходящих в сети ресторанов. балл

Выводы по 3 главе:

Перспективность развития франчайзинга в российских регионах, а так же важность его развития для повышения эффективности и привлекательности региональных проектов не оставляет никаких сомнений. А объединение усилий региональной администрации, науки, бизнес сообщества в интересах формирования и реализации стратегических региональных приоритетов будет только способствовать этому.

Итальянская кухня традиционно пользуется огромной популярностью во всем мире. Главная задача «Сбарро» – предоставление замечательных блюд итальянской кухни по доступным ценам потребителям с различными вкусами. балл