Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Типы и виды франчайзинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Франчайзинг «Сбарро» обеспечит гарантированные взаимовыгодные условия сотрудничества и стабильный доход.

Форматы ресторанов:

1) «In Line» от 180 м2 – ресторан с собственными посадочными местами в торговом центре; балл

2) «Food Court» от 70 м2 до 120м2; балл

3) «Express» от 6 м2 – ресторан (вспомогательный формат в дополнение к основному ресторану на фуд-корте); балл

4) «Multi-Brand» от 120 до 400 м2 – ресторан мультибрэндового формата (совмещение двух концепций – «Сбарро» и «Восточный базар» в одном помещении, с объединённой технологической зоной) с собственными посадочными местами.

Заключение

Франчайзинг, как перспективная форма развития бизнеса, завоевал признание практически во всем мире. Тенденции франчайзинга неоднородны в различных государствах, что определяется национальными особенностями, социальным, культурным и экономическим уровнями развития, уровнем информированности и образования населения, административными барьерами, законодательным регулированием и другими факторами. Однако, практически во всех государствах эти тенденции являются положительными, и в настоящее время в мире насчитывается около 17,7 тысяч франшизных сетей, в том числе около 7 тысяч в Европе.

В настоящее время во франчайзинговом сообществе не выработано единого мнения по вопросам законодательного регулирования франчайзинга. Но следует ожидать, что консолидированное предложение будет выработано в будущем.

Следовательно, необходимо указать, что законодательная база, призванная урегулировать отношения договора франчайзинга в Российской Федерации, находится на стадии развития. Глава 54 ГК РФ явилась первым шагом на пути регулирования системы рыночных отношений подобного вида.

Создание франчайзинговых сетей является перспективным направлением развития сетевых туристских структур. Однако в условиях нестабильной экономики компаниям лучше строить не чисто франчайзинговую, а комбинированную сеть, опираясь на собственные офисы продаж. Такая сеть наиболее устойчива к всевозможным внешним угрозам (природные катаклизмы, экономические и политические потрясения), так как не связана с работой на каком-либо одном направлении.

Во всем мире ресторанный бизнес является лидером по масштабу использования франчайзинга: эту форму организации применяют 35% ресторанов полного обслуживания и 60% заведений фастфуда. В России около половины всех продаваемых сегодня франшиз приходятся на сектор розничной торговли, более четверти - на сектор услуг общественного питания. При этом «входные билеты» в сети общепита с каждым годом продаются все активнее.


Франчайзинг позволяет обеспечивать равномерное распределение нефтепродуктов на основе маркетинговых исследований, делает рынок более стабильным в ценовом отношении.

Основными направлениями развития франчайзинга в сфере реализации нефтепродуктов являются: привлечение коммерческих структур для реализации нефтепродуктов НК на условиях коммерческой концессии; привлечение к сотрудничеству коммерческих структур для реализации нефтепродуктов компании при передаче им в аренду на условиях франчайзинга собственных АЗС и нефтебаз.

Перевод розничной торговли нефтепродуктами на принципы франчайзинга требует наличия соответствующей управленческой структуры и привлечения специалистов как в центральный аппарат компании, так и на ее предприятия нефтепродуктообеспечения, разработку основных документов, регламентирующих все аспекты деятельности по франчайзингу, а так же выработку соответствующей концепции становления и развития франчайзинга в нефтяных компаниях.

В работе было показано, что рынок франчайзинга в России постоянно растет. По состоянию на 2016 год в стране существует 20731 франчайзинговый объект, 485 франчайзоров и 277480 занятых. В отличие от мировой тенденции, больше половины предложений в России приходится на непродовольственный ритейл.

В работе было установлено, что наибольшего развития франчайзинг в России достиг в крупных городах, где рынок уже близок к насыщению. Перспективой дальнейшего развития франчайзинга является разрастание сетей в регионы. Примером разрастания сети в регионы является «Крошка-Картошка». За время своей работы компания открыла более 200 точек автобуфетов, павильонов и стационарных кафе, причём не только в столице, но и в Санкт-Петербурге, Сергиев посаде, Сургуте, Тюмени, Екатеринбурге, Киеве, Новосибирске.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые источники

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция от 03.07.2016)

Учебная литература и периодические издания

  1. Багдасарян А.Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. – М.: Статут. – 2015. – 224 с.
  2. Воронкова О.Н. Франчайзинг и его нормативно-правовое регулирование: международная и российская практика// Вестник Федерального государственного учреждения Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации. - 2016. - № 1. - С. 61-70.
  3. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 36-39.
  4. Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы// Предпринимательское право. - 2013. - № 2. - С. 13-18.
  5. Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт// Внешнеторговое право. - 2016. - № 2. - С. 2-8
  6. Кузнецова А.М. Франчайзинг как одна из современных форм организации малого бизнеса// Экономика и управление. - 2015. - Т. 68. - № 6. - С. 101-104.
  7. Кузьмин А.М. Франчайзинг// Методы менеджмента качества. - 2014. - № 10. - С. 29-29.
  8. Лысенко Е.С. Определение франчайзинга, как экономического отношения // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 4. - С. 355-357.
  9. Морковина С.С., Азарова Н.А. Франчайзинг как эффективный симбиоз малого и крупного бизнеса: возможности и реальность // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 12. - С. 67-72
  10. Нечаев А.С. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2015. - № 22. - С. 63-72.
  11. Нечитайло С.А. Теоретический анализ основных типов и видов системы франчайзинга // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 13. - С. 207-212
  12. Панфилов, А.В. Франчайзинг как форма развития малого предпринимательства на рынке нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»: проблемы и перспективы // Научные труды Вольного экономического обществ России. Труды Международной научно-практической конференции «Экономические и экологические проблемы регионов СНГ», часть II; Информационно-аналитическое издание для членов ВЭО России. – Москва-Астрахань, 2015. – С. 90-95
  13. Пыпин А. Франчайзинг в общественном питании. Retail.Ru, М., 2015.
  14. Райников А.С. Договор коммерческой концессии. – М.: Статут. – 2015. – 200 с.
  15. Рыкова И.В. Мировой опыт франчайзинга. // Маркетолог. - 2013. - №5., с. 50-57
  16. Спинелли-мл. С., Розенберг Р., Берли С. Франчайзинг. Franchising: Pathway to Wealth Creation — М.: «Вильямс», 2013. — С. 384.
  17. Устюжанин А.А. Франчайзинг в России// Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2016. - № 4. - С. 14-20.
  18. Филина Ф.Н. Франчайзинг. Правовые основы деятельности. – М.: ГроссМедиа. – 2015. – 192 с.
  19. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. М.: 2015. – 176 с.
  20. Шагова О.С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике// Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - № 2. - С. 268-273
  21. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. – СПб.: Питер. – 2015. – 256 с.
  22. Ян Мюррей. Франчайзинг. Издательство: Питер, 2016. – 144 с.

Интернет ресурсы

  1. Бух 1С: http: Поддержка развития франчайзинга в России: //buh.ru
  2. Интернет портал и франчайзинге - http://franshiza.ru
  3. Официальный сайт Российской ассоциации франчайзинга - raf.ru
  4. Официальный сайт сети рестаронов «Сбарро» - www.sbarro.ru
  5. Российская ассоциация франчайзинга - http://rusfranch.ru
  6. Российская газета - https://rg.ru/2015/12/15/rinki.html
  7. Экономический портал - http://www.webeconomy.ru
  8. Российская газета - https://rg.ru/2015/12/15/rinki.html
  1. Спинелли-мл. С., Розенберг Р., Берли С. Франчайзинг. Franchising: Pathway to Wealth Creation — М.: «Вильямс», 2013, с. 80
  2. там же, с. 81
  3. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 36
  4. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 37
  5. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. – СПб.: Питер. – 2015, с. 114
  6. Ян Мюррей. Франчайзинг. Издательство: Питер, 2016., с. 103
  7. Рыкова И.В. Мировой опыт франчайзинга. // Маркетолог. - 2013. - №5, с. 51
  8. Лысенко Е.С. Определение франчайзинга, как экономического отношения // Пробелы в российском законодательстве. - 2014. - № 4. - С. 355
  9. там же, с. 356
  10. там же, с. 3
  11. Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт// Внешнеторговое право. - 2016. - № 2. - С. 2
  12. Райников А.С. Договор коммерческой концессии. – М.: Статут. – 2015, с. 82
  13. Шагова О.С. Сущность и роль франчайзинга в современной экономике// Вестник Казанского технологического университета. - 2016. - № 2. - С. 268
  14. Райников А.С. Договор коммерческой концессии. – М.: Статут. – 2015, с. 83
  15. Нечитайло С.А. Теоретический анализ основных типов и видов системы франчайзинга // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2015. - № 13. - С. 207
  16. Морковина С.С., Азарова Н.А. Франчайзинг как эффективный симбиоз малого и крупного бизнеса: возможности и реальность // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2012. - № 12. - С. 68
  17. Кузьмин А.М. Франчайзинг// Методы менеджмента качества. - 2014. - № 10. - С. 30
  18. Нечаев А.С. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2015. - № 22. - С. 63
  19. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. М.: 2015, с. 117
  20. Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект. М.: 2015, с. 118
  21. Нечаев А.С. Положительные и отрицательные стороны франчайзинга // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. - 2015. - № 22. - С. 64
  22. Бух 1С: http: Поддержка развития франчайзинга в России://buh.ru
  23. Интернет портал и франчайзинге - http://franshiza.ru
  24. Интернет портал и франчайзинге - http://franshiza.ru
  25. Интернет портал и франчайзинге - http://franshiza.ru
  26. Официальный сайт Российской ассоциации франчайзинга - raf.ru
  27. Экономический портал - http://www.webeconomy.ru
  28. там же, с. 273
  29. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 38
  30. Панфилов, А.В. Франчайзинг как форма развития малого предпринимательства на рынке нефтепродуктов ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»: проблемы и перспективы // Научные труды Вольного экономического обществ России. Труды Международной научно-практической конференции «Экономические и экологические проблемы регионов СНГ», часть II; Информационно-аналитическое издание для членов ВЭО России. – Москва-Астрахань, 2015. – С. 92
  31. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 36
  32. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. -, с. 37
  33. Зименков Р.И., Кудряшова В.Б. Франчайзинг в международной практике// Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 39
  34. там же, с. 40
  35. Пыпин А. Франчайзинг в общественном питании. Retail.Ru, М., 2015., с. 52
  36. Официальный сайт сети рестаронов «Сбарро» - www.sbarro.ru
  37. Официальный сайт сети рестаронов «Сбарро» - www.sbarro.ru
  38. Официальный сайт сети рестаронов «Сбарро» - www.sbarro.ru
  39. Российская ассоциация франчайзинга - http://rusfranch.ru