Файл: Организация и управление баром на примере ОО «Синема Нева бар».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 247
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты рганизации работы и управление баром
1.1.Общая характеристика баров как предприятияй сервиса
1.2. Методы обслуживания потребителей бара
Глава 2. Практические аспекты организации работы и управления ООО «Синема Бар Нева»
2.1.Основная деятельность ООО «Синема Бар Нева» и её организационная структура
2.2.Процесс подбора персонала в организацию
2.3.Анализ динамики численности персонала
2.4.Анализ качества и конкурентоспособности услуг
Сегментация рынка может носить целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия.
Планируя расширение своего присутствия на рынке Санкт-Петербурга и областном рынке, в компании «Синема Бар Нева» был проведен опрос потребителей с целью определения покупательских предпочтений.
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения для предприятия - определить сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.
Приведем данные предпочтения потребителей, полученные в результате экспресс-опроса среди населения Санкт-Петербурга (в последнем квартале 2017 года).
Результаты опроса респондентов - жителей Санкт-Петербурга в возрасте 25 - 55 лет выглядят следующим образом.
- По частоте посещения кинотеатров ответы распределились так (рис. 2.5):
Рисунок 2.5. Частота посещения кинотеатров.
Рисунок 2.5. Намерение посетить кинотеатр в ближайшее время 3) Ассортимент предпочтения (рис. 2.6).
Рисунок 2.6.Ассортимент предпочитаемого проката.
4) Среди опрошенных руководителей предприятий на месте работы, собирающихся приобрести абонементы на кинопрокат в сети кинотеатров для сотрудников своей организации в текущем году (2017г.) ассортимент предпочтений выглядит следующим образом (рис. 2.7):
Рисунок 2.7. Предпочтения в ассортименте руководителей фирм. 5) По намерениям посетить кинотеатр от уровня доходов в семье:
Рисунок 2.7. Уровень доходов потребителей в семье, намеренных посетить кинотеатр.
В таблице 2.9 приведена общая характеристика сегментации потребителей рынка кинопроката, составленная на основе опроса посетителей сети кинотеатров ООО «Синема Бар Нева».
Таблица 2.9 Сегментация рынка потребителей кинопроката.
Целевой сегмент |
Характерные требования |
Покупатели на один раз |
Редко ходят в кинотеатр, низкая цена билетов, невысокие требования к качеству. |
Постоянные покупатели |
Специальные запросы к кинотеатру, качество продукции, обслуживание при покупке |
Посредники |
Специальные запросы определенных видов кинопроката, качество, скидки. |
Прочие потребители |
Особое качество, особые условия покупки |
На рисунке 2.8 видно доли каждой категории покупателей в общем объеме продаж предприятия ООО «Синема Бар Нева».
Рисунок 2.8 Доли продаж основным категориям покупателей в общем объеме продаж ООО «Синема Бар Нева» (%).
Из рисунка 2.8 видно, что основным целевым сегментом предприятия являются постоянные покупатели и именно на них должна быть ориентирована маркетинговая и сбытовая политика предприятия.
Из данного опроса следует, что к числу индивидуальных потребителей относятся люди с низким достатком, которые заинтересованы в посещении кинотеатров в качестве досуга с покупкой билетов по низкой цене.
К целевым группам потребителей ООО «Синема Бар Нева» можно отнести так же различные коммерческие организации в Санкт-Петербурге и близлежащих населенных пунктах, которые заинтересованы в приобретении абонементов на посещение кинотеатров для сотрудников своей организации.
Следующая группа потенциальных потребителей - население со средним доходом. В табл. 2.10 приведен анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды предприятия.
Таблица 2.10 Анализ факторов внешней среды ООО «Синема Бар Нева».
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низшая |
|
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ: |
||||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.2. Мелкие клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.4. Угроза потери покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
+ |
||||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||||
2.1. Преимущества |
+ |
+ |
||||||
2.2. Слабость |
+ |
+ |
||||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
+ |
||||||
3. ПОСТАВЩИКИ: |
||||||||
3.1. Надежность |
+ |
+ |
||||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
+ |
||||||
3.3. Репутация |
+ |
+ |
||||||
3.4. Цены на продукцию и товары |
+ |
+ |
||||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма |
+ |
+ |
||||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
+ |
||||||
4.3. Субсидии |
+ |
+ |
||||||
4.4. Налоги |
+ |
+ |
||||||
5. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
5. Уровень социально-экономического развития |
+ |
+ |
||||||
6. Уровень научно-технического развития экономики |
+ |
+ |
||||||
7. Уровень научно-технической развития отрасли |
+ |
+ |
||||||
8. Экономические кризисы внутри страны |
+ |
+ |
Таким образом, кинотеатр сети «MORI CINEMA», в лице организации «Синема Бар Нева» - один из самых лучших кинотеатров в Санкт-Петербурге по многочисленным рейтингам, что позволяет удовлетворить все потребности потребителей в данном товаре и услугах кинопроката, а система обслуживания покупателей, консультации и некоторые дополнительные услуги - делают ее практически монополистом на этом рынке. Это, несомненно, является плюсом в работе предприятия.
2.5.Анализ системы организации труда работников
Анализ системы организации труда начнем со сводной таблицы рабочего времени каждого работника.
Таблица 2.11 Система организации рабочего времени ООО «Синема Бар Нева».
Должность |
Количест во человек |
График работы |
Часы работы |
Примечание |
Генеральный директор |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Зам. Директора по прокату |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Заведующий складом |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Кладовщик |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
Разнорабочий |
2 |
2/2 |
10:00 - 10:00 |
|
Старший киномеханик |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Киномеханик (У1, У2) |
2 |
2/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Киномеханик (В 1, В2) |
2 |
2/2 |
18:00 - 03:00 |
|
Зам. Директора по сбыту |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Менеджер по закупкам |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Администратор |
3 |
1/3 |
08:30 - 03:30 |
|
Менеджер по обслуживанию |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Бармен кинобара (У1) |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
Выходные - воскресенье, понедельник |
Бармен кинобара (У1, У2) |
4 |
2/2 |
09:00 - 21:00 |
|
Бармен кинобара (Д1, Д2) |
4 |
2/2 |
10:00 - 22-00 |
|
Бармен кинобара (В1, В2) |
4 |
2/2 |
14:00 - 02:00 |
|
Бармен кинобара (В1) |
1 |
5/2 |
18:00 - 02:00 |
Выходные - среда, четверг |
Бармен киноара(В2) |
1 |
5/2 |
20:00 - 02:00; (Воскр. 12-00 - 02-00) |
Выходные - понедельник, вторник |
Бармен кинобара(В2) |
1 |
5/2 |
20:00 - 02:00 (Воскр. 10:00 - 22:00) |
Выходные - пятница, суббота |
Бармен алкогольного бара (Д1, Д2) |
2 |
2/2 |
12:00 - 00:00 |
|
Бармен алкогольного бара (В1, В2) |
2 |
2/2 |
17:00 - 01:00 |
При выпадении рабочей смены на субботу и воскресенье - график 13:00 - 01:00 |
Официант (В1, В2) |
2 |
5/2 |
17:00 - 00:00 |
Выходные - понедельник, вторник |
Официант (В1, В2) |
2 |
5/2 |
17:00 - 00:00 |
Выходные - среда, четверг |
Официант (Д1, Д2) |
2 |
2/2 |
12:00 - 00:00 |
|
Должность |
Количест во человек |
График работы |
Часы работы |
Примечание |
Повар (Д1) |
2 |
2/2 |
12:00 - 00:00 |
Повар (Д2) |
2 |
2/2 |
12:00 - 00:00 |
|
Билетный контролер (У1, У2) |
2 |
2/2 |
09:00 -21:00 |
|
Билетный контролер (В1, В2) |
2 |
2/2 |
19:00 - 03:00 |
|
Билетный контролер (Д1, Д2) |
4 |
2/2 |
12:00 - 00:00 |
|
Водитель-курьер |
2 |
- |
- |
Плавающий график |
Зам. Директора по финансам |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Кассир (У1, У2) |
2 |
2/2 |
09:00 - 21:00 |
|
Кассир (В1, В2) |
4 |
2/2 |
13:00 - 01:00 |
|
Главный бухгалтер |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Бухгалтер |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Юрист |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
|
Системный администратор |
1 |
5/2 |
09:00 - 18:00 |
Управляющее звено работает по графику 5 рабочих дней и 2 дня отдыха, с 09:00 до 18:00, выходные суббота и воскресенье, аналогичный график у старшего киномеханика, менеджера по закупкам, менеджера по обслуживанию, бухгалтеров, юриста и системного администратора.
Администратор работает в кинотеатре с момента открытия (09:00) и до закрытия (03:00). Непосредственно администратор открывает кинотеатр, выдает ключи от помещений, шкафов для хранения необходимого оборудования и продукции, работникам (офисные работники, киномеханики, бармены, кассиры, повара), чтобы те приступили к своим рабочим обязанностям, и так же закрывает кинотеатр, проверив сохранность всего имущества, опечатав необходимые ящики для хранения.
Для работников бара, кассиров, поваров и билетных контролеров организована система работы посменно.
Система организации труда для данных работников построена на наличии трех смен:
- Утренняя (У1,У2)
- Дневная (Д1, Д2)
- Вечерняя (В 1 В2)
Данный вид организации рабочего времени обусловлен наличием так называемых «сложных» часов работы кинотеатра, в которые приходит большее количество посетителей, соответственно в которые требуется большее количество работников.
Выводы:
Система организации труда барменов требует более организованного подхода, так как бармены ориентируются на месячную выработку в 180 часов, а график работы составляется директором без учета этого фактора, что влечет за собой разброс в выработанных часах некоторых работников от 140 до 200 часов. Барменам приходится самостоятельно пересматривать свои графики, путем нахождения работников с большим количеством часов и последующей договоренностью о выходе на смену за другого работника. Из за сложности коммуникации, недопониманием работниками друг друга за последние 3 месяца было 6 случаев невыхода на смену какого-либо работника.
Так же, эта система организации типовая, и, практически, не видоизменяется в соответствии с такими факторами, как большее количество посетителей в период школьных каникул, выходные и праздничные дни, и так далее.
В связи с этим, внедрение должности менеджера по персоналу является необходимой мерой, так как система организации требует более детального анализа и вариации в зависимости от вышеуказанных факторов.
Заключение
Современные бары имеют различные направления и могут быть посвящены одному виду напитков. Все это сказывается и на оформлении интерьера, и на дизайне барной стойки.
Карта для коктейль-баров должна составляться профессиональными коктейль-мэйкерами и содержать эксклюзивные варианты напитков. Процесс приготовления должен быть отработан до мелочей, ведь от этого зависит престиж бара и, следовательно, количество заказов. В винных барах целесообразно предлагать различные сорта вин, в том числе коллекционные и эксклюзивные. В оформлении интерьера применяются мягкие тона, отделка деревом, мягкая мебель. Пивные бары, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день концепция. Здесь можно хорошо отдохнуть, провести время в беседе.
Барная карта состоит из разнообразных сортов пива, в основном, бочкового, и других алкогольных напитков. Меню включает в себя небольшое количество горячих и холодных закусок. Особняком стоят безалкогольные бары. Здесь приверженцы здорового образа жизни могут заказать различные молочные, фруктовые коктейли, а также чай и кофе. В качестве примера можно привести такие концепции, как: лаунж-бары, пул-бары, диско-бары, лобби-бары, сервис-бары. Все они отражают определенное направление -- в том числе и в дизайне, и имеют своих поклонников. Барные стойки изготавливают в соответствии со следующими стилями: хай-тек, классика, модерн, диско, кантри и др.
Они могут быть самых различных форм: прямые, радиусные, криволинейные, комбинированные. Но если предприниматель хочет выделить свой бар, то стойку лучше изготовить на заказ, в этом случае можно быть точно уверенным в ее неповторимости. Для того чтобы укомплектовать оборудованием бар, кроме самой барной стойки необходимо учесть такой фактор, как внутренние размеры, ведь оборудование должно войти внутрь, а, следовательно, быть компактным и эстетичным, но в то же время иметь достаточную производительность.