Файл: Организация и управление баром на примере ОО «Синема Нева бар».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 247

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сегментация рынка может носить целенаправленный характер в соответствии с установкой руководства предприятия.

Планируя расширение своего присутствия на рынке Санкт-Петербурга и областном рынке, в компании «Синема Бар Нева» был проведен опрос потребителей с целью определения покупательских предпочтений.

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения для предприятия - определить сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

Приведем данные предпочтения потребителей, полученные в результате экспресс-опроса среди населения Санкт-Петербурга (в последнем квартале 2017 года).

Результаты опроса респондентов - жителей Санкт-Петербурга в возрасте 25 - 55 лет выглядят следующим образом.

  1. По частоте посещения кинотеатров ответы распределились так (рис. 2.5):

Рисунок 2.5. Частота посещения кинотеатров.

Рисунок 2.5. Намерение посетить кинотеатр в ближайшее время 3) Ассортимент предпочтения (рис. 2.6).

Рисунок 2.6.Ассортимент предпочитаемого проката.

4) Среди опрошенных руководителей предприятий на месте работы, собирающихся приобрести абонементы на кинопрокат в сети кинотеатров для сотрудников своей организации в текущем году (2017г.) ассортимент предпочтений выглядит следующим образом (рис. 2.7):

Рисунок 2.7. Предпочтения в ассортименте руководителей фирм. 5) По намерениям посетить кинотеатр от уровня доходов в семье:

Рисунок 2.7. Уровень доходов потребителей в семье, намеренных посетить кинотеатр.

В таблице 2.9 приведена общая характеристика сегментации потребителей рынка кинопроката, составленная на основе опроса посетителей сети кинотеатров ООО «Синема Бар Нева».

Таблица 2.9 Сегментация рынка потребителей кинопроката.

Целевой сегмент

Характерные требования

Покупатели на один раз

Редко ходят в кинотеатр, низкая цена билетов, невысокие требования к качеству.

Постоянные покупатели

Специальные запросы к кинотеатру, качество продукции, обслуживание при покупке

Посредники

Специальные запросы определенных видов кинопроката, качество, скидки.

Прочие потребители

Особое качество, особые условия покупки


На рисунке 2.8 видно доли каждой категории покупателей в общем объеме продаж предприятия ООО «Синема Бар Нева».

Рисунок 2.8 Доли продаж основным категориям покупателей в общем объеме продаж ООО «Синема Бар Нева» (%).

Из рисунка 2.8 видно, что основным целевым сегментом предприятия являются постоянные покупатели и именно на них должна быть ориентирована маркетинговая и сбытовая политика предприятия.

Из данного опроса следует, что к числу индивидуальных потребителей относятся люди с низким достатком, которые заинтересованы в посещении кинотеатров в качестве досуга с покупкой билетов по низкой цене.

К целевым группам потребителей ООО «Синема Бар Нева» можно отнести так же различные коммерческие организации в Санкт-Петербурге и близлежащих населенных пунктах, которые заинтересованы в приобретении абонементов на посещение кинотеатров для сотрудников своей организации.

Следующая группа потенциальных потребителей - население со средним доходом. В табл. 2.10 приведен анализ факторов прямого и косвенного воздействия внешней среды предприятия.

Таблица 2.10 Анализ факторов внешней среды ООО «Синема Бар Нева».

Факторы внешней среды

Оценка

качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низшая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ:

1.1. Крупные клиенты

+

+

1.2. Мелкие клиенты

+

+

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

+

+

1.4. Угроза потери покупателя

+

+

1.5. Важность появления нового покупателя

+

+

2. КОНКУРЕНТЫ:

2.1. Преимущества

+

+

2.2. Слабость

+

+

2.3. Борьба с конкурентами

+

+

3. ПОСТАВЩИКИ:

3.1. Надежность

+

+

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

+

+

3.3. Репутация

+

+

3.4. Цены на продукцию и товары

+

+

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

+

+

4.2. Возможность появления новых законов

+

+

4.3. Субсидии

+

+

4.4. Налоги

+

+

5. ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

5. Уровень социально-экономического развития

+

+

6. Уровень научно-технического развития экономики

+

+

7. Уровень научно-технической развития отрасли

+

+

8. Экономические кризисы внутри страны

+

+


Таким образом, кинотеатр сети «MORI CINEMA», в лице организации «Синема Бар Нева» - один из самых лучших кинотеатров в Санкт-Петербурге по многочисленным рейтингам, что позволяет удовлетворить все потребности потребителей в данном товаре и услугах кинопроката, а система обслуживания покупателей, консультации и некоторые дополнительные услуги - делают ее практически монополистом на этом рынке. Это, несомненно, является плюсом в работе предприятия.

2.5.Анализ системы организации труда работников

Анализ системы организации труда начнем со сводной таблицы рабочего времени каждого работника.

Таблица 2.11 Система организации рабочего времени ООО «Синема Бар Нева».

Должность

Количест

во

человек

График

работы

Часы работы

Примечание

Генеральный

директор

1

5/2

09:00 - 18:00

Зам. Директора по прокату

1

5/2

09:00 - 18:00

Заведующий

складом

1

5/2

09:00 - 18:00

Кладовщик

1

5/2

09:00 - 18:00

Разнорабочий

2

2/2

10:00 - 10:00

Старший

киномеханик

1

5/2

09:00 - 18:00

Киномеханик (У1, У2)

2

2/2

09:00 - 18:00

Киномеханик (В 1, В2)

2

2/2

18:00 - 03:00

Зам. Директора по сбыту

1

5/2

09:00 - 18:00

Менеджер по закупкам

1

5/2

09:00 - 18:00

Администратор

3

1/3

08:30 - 03:30

Менеджер по обслуживанию

1

5/2

09:00 - 18:00

Бармен кинобара

(У1)

1

5/2

09:00 - 18:00

Выходные - воскресенье, понедельник

Бармен кинобара (У1, У2)

4

2/2

09:00 - 21:00

Бармен кинобара

(Д1, Д2)

4

2/2

10:00 - 22-00

Бармен кинобара (В1, В2)

4

2/2

14:00 - 02:00

Бармен кинобара

(В1)

1

5/2

18:00 - 02:00

Выходные - среда, четверг

Бармен

киноара(В2)

1

5/2

20:00 - 02:00; (Воскр. 12-00 - 02-00)

Выходные - понедельник, вторник

Бармен

кинобара(В2)

1

5/2

20:00 - 02:00 (Воскр. 10:00 - 22:00)

Выходные - пятница, суббота

Бармен

алкогольного бара

(Д1, Д2)

2

2/2

12:00 - 00:00

Бармен

алкогольного бара (В1, В2)

2

2/2

17:00 - 01:00

При выпадении рабочей смены на субботу и воскресенье - график 13:00 - 01:00

Официант (В1, В2)

2

5/2

17:00 - 00:00

Выходные - понедельник, вторник

Официант (В1, В2)

2

5/2

17:00 - 00:00

Выходные - среда, четверг

Официант (Д1,

Д2)

2

2/2

12:00 - 00:00

Должность

Количест

во

человек

График

работы

Часы работы

Примечание

Повар (Д1)

2

2/2

12:00 - 00:00


Повар (Д2)

2

2/2

12:00 - 00:00

Билетный контролер (У1, У2)

2

2/2

09:00 -21:00

Билетный контролер (В1, В2)

2

2/2

19:00 - 03:00

Билетный контролер (Д1, Д2)

4

2/2

12:00 - 00:00

Водитель-курьер

2

-

-

Плавающий график

Зам. Директора по финансам

1

5/2

09:00 - 18:00

Кассир (У1, У2)

2

2/2

09:00 - 21:00

Кассир (В1, В2)

4

2/2

13:00 - 01:00

Главный

бухгалтер

1

5/2

09:00 - 18:00

Бухгалтер

1

5/2

09:00 - 18:00

Юрист

1

5/2

09:00 - 18:00

Системный

администратор

1

5/2

09:00 - 18:00

Управляющее звено работает по графику 5 рабочих дней и 2 дня отдыха, с 09:00 до 18:00, выходные суббота и воскресенье, аналогичный график у старшего киномеханика, менеджера по закупкам, менеджера по обслуживанию, бухгалтеров, юриста и системного администратора.

Администратор работает в кинотеатре с момента открытия (09:00) и до закрытия (03:00). Непосредственно администратор открывает кинотеатр, выдает ключи от помещений, шкафов для хранения необходимого оборудования и продукции, работникам (офисные работники, киномеханики, бармены, кассиры, повара), чтобы те приступили к своим рабочим обязанностям, и так же закрывает кинотеатр, проверив сохранность всего имущества, опечатав необходимые ящики для хранения.

Для работников бара, кассиров, поваров и билетных контролеров организована система работы посменно.

Система организации труда для данных работников построена на наличии трех смен:

  • Утренняя (У1,У2)
  • Дневная (Д1, Д2)
  • Вечерняя (В 1 В2)

Данный вид организации рабочего времени обусловлен наличием так называемых «сложных» часов работы кинотеатра, в которые приходит большее количество посетителей, соответственно в которые требуется большее количество работников.

Выводы:

Система организации труда барменов требует более организованного подхода, так как бармены ориентируются на месячную выработку в 180 часов, а график работы составляется директором без учета этого фактора, что влечет за собой разброс в выработанных часах некоторых работников от 140 до 200 часов. Барменам приходится самостоятельно пересматривать свои графики, путем нахождения работников с большим количеством часов и последующей договоренностью о выходе на смену за другого работника. Из за сложности коммуникации, недопониманием работниками друг друга за последние 3 месяца было 6 случаев невыхода на смену какого-либо работника.


Так же, эта система организации типовая, и, практически, не видоизменяется в соответствии с такими факторами, как большее количество посетителей в период школьных каникул, выходные и праздничные дни, и так далее.

В связи с этим, внедрение должности менеджера по персоналу является необходимой мерой, так как система организации требует более детального анализа и вариации в зависимости от вышеуказанных факторов.

Заключение

Современные бары имеют различные направления и могут быть посвящены одному виду напитков. Все это сказывается и на оформлении интерьера, и на дизайне барной стойки.

Карта для коктейль-баров должна составляться профессиональными коктейль-мэйкерами и содержать эксклюзивные варианты напитков. Процесс приготовления должен быть отработан до мелочей, ведь от этого зависит престиж бара и, следовательно, количество заказов. В винных барах целесообразно предлагать различные сорта вин, в том числе коллекционные и эксклюзивные. В оформлении интерьера применяются мягкие тона, отделка деревом, мягкая мебель. Пивные бары, пожалуй, самая популярная на сегодняшний день концепция. Здесь можно хорошо отдохнуть, провести время в беседе.

Барная карта состоит из разнообразных сортов пива, в основном, бочкового, и других алкогольных напитков. Меню включает в себя небольшое количество горячих и холодных закусок. Особняком стоят безалкогольные бары. Здесь приверженцы здорового образа жизни могут заказать различные молочные, фруктовые коктейли, а также чай и кофе. В качестве примера можно привести такие концепции, как: лаунж-бары, пул-бары, диско-бары, лобби-бары, сервис-бары. Все они отражают определенное направление -- в том числе и в дизайне, и имеют своих поклонников. Барные стойки изготавливают в соответствии со следующими стилями: хай-тек, классика, модерн, диско, кантри и др.

Они могут быть самых различных форм: прямые, радиусные, криволинейные, комбинированные. Но если предприниматель хочет выделить свой бар, то стойку лучше изготовить на заказ, в этом случае можно быть точно уверенным в ее неповторимости. Для того чтобы укомплектовать оборудованием бар, кроме самой барной стойки необходимо учесть такой фактор, как внутренние размеры, ведь оборудование должно войти внутрь, а, следовательно, быть компактным и эстетичным, но в то же время иметь достаточную производительность.