Файл: Особенности политики психологической поддержки персонала организаций бюджетной сферы ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Преодоление и разрешение конфликтов, дезорганизующих коллектив работников и отрицательно сказывающихся на результатах его служебной деятельности, зависят от многих составляющих конфликтов: причин возникновения и форм проявления; личностных характеристик и действий участников конфликта в процессе противоборства; социально-пси­хологических условий его протекания; динамики развития; точности прогноза его последствий.

Основным, с точки зрения психологической целесообразности, методом разрешения конфликта в момент его кульминации является перевод взаимоотношений конфликтующих сторон с эмоционального на интеллектуальный уровень. Это обусловливается тем, что взаимное возбуждение и проявляемый накал страстей вызывают эффект сужения сознания у противоборствующих сторон, при котором эмоции затрудняют нормальное функционирование памяти, мышления, распаляют воображение участников конфликта. При этом состоянии резко возрастает необъективность и тенденциозность во взаимных оценках.

Именно поэтому как в ситуации конфликта между руководителем и подчиненным, так и при разрешении конфликта между подчиненными руководитель прежде всего должен предпринять усилия к погашению эмоций, запрещению нетактичных выпадов, угроз, повышению голоса, оскорбительных жестов и т. п. Это, в зависимости от развития конкретного конфликта, достигается путем мягких, спокойных упреков либо четких (а при необходимости - достаточно резких) указаний, отдачи приказов о прекращении выходящего за рамки служебной этики поведения. Заметный эффект оказывает переключение внимания конфликтующих сторон на другие, не связанные с предметом обострения взаимоотношений, вопросы служебной деятельности.

Осуществляя перевод конфликта из эмоционального в интеллектуальное русло, руководитель должен добиваться от его участников приведения ясной аргументации своих позиций, обращать внимание на моральную допустимость взаимных оценок. Одновременно им оказывается помощь конфликтующим сторонам в разложении конфликта на составные части и детальном рассмотрении разногласий по каждому пункту. При этом важно создать обстановку справедливого и объективного разбирательства, вдум­чивого и терпеливого обсуждения возникшей проблемы, исключить оценки типа «победитель-побежденный».

Библиография:

  1. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 43. Ст. 5544
  2. Аксенова Г. И., Полякова Я. Н., Поляков А. В. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей пер-воначального обучения учебных центров ФСИН России: учеб.-метод. пособие /- Краснодар: дом «Юг», 2014. - 118 с.
  3. Аминов И.А., Шпитальный Д.В. Синдром «эмоционального выгорания» как вид профессиональной деза-даптации // Профессиональный потенциал. - 2012. - №1. - С. 37-43.
  4. Артамонов Г.В. Основы управления: краткий курс лекций / под общ. ред. A.A. Станской. Псков, 2005. С. 90.
  5. Баскаев В.А., Ушаков С.И. К разработке критериев оценки эффективности работы с кадрами правоохранительных органов // Актуальные проблемы совершенствования работы с кадрами правоохранитель-ных органов. М., 2004. С. 137.
  6. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек- человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С., М.А. Дмитриевой. СПб., 2011. – с.66
  7. Зубач A.B., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: учеб. пособие. М., 2005. С. 7.
  8. Ковалев О.Г. О стратегии развития уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. № 3. С. 5-7.
  9. Мартанус Р.В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. М., 1986. С. 105.
  10. Овчарова Е.В. Психические состояния сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы, несущих службу с оружием, и их краткосрочная коррекция: Дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2013
  11. Овчарова Е.В. Психические состояния сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы, несущих службу с оружием, и их краткосрочная коррекция: Дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2013
  12. Огородников В. И. Управление персоналом в условиях реформирования УИС Минюста России: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2003. С. 26.
  13. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практи-ческой психологии и психоанализа -2011. - № 9 - с. 57-78.
  14. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал прак-тической психологии и психоанализа -2011. - № 9 - с. 57-78.
  15. Осухова Н. Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям // Профессиональная и психологическая поддержка - новые возможности занятости: тезисы к докл. межрег. науч - практ. конф. М.: Красная площадь, 1996. - С. 103-105.
  16. Полякова, Я. Н. Психологические условия активизации развития профессионально важных качеств слуша-телей первоначального обучения учебных центров ФСИН России / Я. Н. Полякова // II Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 60-летию принятия Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (Рязань, 25-27 нояб. 2015 г.): в 8 т. - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - Т. 5
  17. Решетников В.К. К вопросу о требованиях к управленческим решениям. М„ 1999.с.76
  18. Слюсарев Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: авто-реф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 1992
  19. Шамсунов С.Х. Труд и социализация личности осужденных к лишению свободы в России: монография. Самара, 2005.

  1. Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 43. Ст. 5544

  2. Осухова Н. Г. Психологическое сопровождение личности в период адаптации к жизненным изменениям // Профессиональная и психологическая поддержка - новые возможности занятости: тезисы к докл. межрег. науч - практ. конф. М.: Красная площадь, 1996. - С. 103-105.

  3. Овчарова Е.В. Психические состояния сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы, несущих службу с оружием, и их краткосрочная коррекция: Дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2013.С.65

  4. Слюсарев Ю. В. Психологическое сопровождение как фактор активизации саморазвития личности: автореф. дис. ... канд. психол. наук. - СПб., 1992.С. 65

  5. Аксенова Г. И., Полякова Я. Н., Поляков А. В. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей первоначального обучения учебных центров ФСИН России: учеб.-метод. пособие /- Краснодар: дом «Юг», 2014. - 118 с.

  6. Полякова, Я. Н. Психологические условия активизации развития профессионально важных качеств слушателей первоначального обучения учебных центров ФСИН России / Я. Н. Полякова // II Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» (к 60-летию принятия Минимальных стандартных правил обращения с заключенными (Рязань, 25-27 нояб. 2015 г.): в 8 т. - Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - Т. 5; Материалы Международной научно-практической конференции «Совершенствование воспитательной, социальной и психологической работы в УИС: интеграция теории и практики», 2015.С,

  7. Овчарова Е.В. Психические состояния сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы, несущих службу с оружием, и их краткосрочная коррекция: Дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2013.С.65

  8. Аксенова Г. И., Полякова Я. Н., Поляков А. В. Психолого-педагогическое сопровождение слушателей первоначального обучения учебных центров ФСИН России: учеб.-метод. пособие. - Краснодар: дом «Юг», 2014. - 118 с.

  9. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа -2011. - № 9 - с. 57-78.

  10. См.: Ковалев О.Г. О стратегии развития уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2005. № 3. С. 5-7.

  11. Шамсунов С.Х. Труд и социализация личности осужденных к лишению свободы в России: монография. Самара, 2005.

  12. См.: Огородников В. И. Управление персоналом в условиях реформирования УИС Минюста России: дис. ... канд. юрид. наук. Рязань, 2003. С. 26.

  13. См.: Огородников В.И. Указ. соч. С. 28.

  14. См.: Основы управления в органах внутренних дел: учебник / под ред. А.П. Коренева. М., 2003. С. 233.

  15. См.: Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 // СПС «КонсультантПлюс».

  16. См.: Решетников В.К. К вопросу о требованиях к управленческим решениям. М„ 1999.с.76

  17. См.: Баскаев В.А., Ушаков С.И. К разработке критериев оценки эффективности работы с кадрами правоохранительных органов // Актуальные проблемы совершенствования работы с кадрами правоохранительных органов. М., 2004. С. 137.

  18. Цит. по кн.: Колодкин U.M., Фатула A.B. Организация работы в органах внутренних дел. М., 1990. С. 5.

  19. Мартанус Р.В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. М., 1986. С. 105.

  20. См.: Система работы с кадрами управления. М., 1984. С. 14.

  21. См.: Зубач A.B., Кокорев А.Н. Административная деятельность органов внутренних дел в вопросах и ответах: учеб. пособие. М., 2005. С. 7.

  22. См.: Артамонов Г.В. Основы управления: краткий курс лекций / под общ. ред. A.A. Станской. Псков, 2005. С. 90.

  23. См.: Колодкин Л.М. Организационные и правовые основы работы с кадрами внутренних дел. М., 1979. С. 61.

  24. Орел В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования // Журнал практической психологии и психоанализа -2011. - № 9 - с. 57-78.

  25. Аминов И.А., Шпитальный Д.В. Синдром «эмоционального выгорания» как вид профессиональной дезадаптации // Профессиональный потенциал. - 2012. - №1. - С. 37-43.

  26. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек- человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С., М.А. Дмитриевой. СПб., 2011. – с.66

  27. Овчарова Е.В. Психические состояния сотрудников отделов охраны уголовно-исполнительной системы, несущих службу с оружием, и их краткосрочная коррекция: Дис. ... канд. психол. наук. Рязань, 2013.С.65

  28. Водопьянова Н.Е. Синдром «выгорания» в профессиях системы «человек- человек» // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Никифорова Г.С., М.А. Дмитриевой. СПб., 2011. – с.66