Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции в системе менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Природа и состав функций менеджмента.
1.1. Понятие функций менеджмента
1.2 Основные функции менеджмента
2. Основные функции менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Реализация основных функций менеджмента в ПАО «Вымпел Ком»
3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
2.2 Реализация основных функций менеджмента в ПАО «Вымпел Ком»
Предприятиеосуществляетсвоиуправленческиепроцессынаосновефункциональногораспределения.Управленческаядеятельностьпредприятиянавсехуровнях управлениябазируетсянаосновныхфункцияхменеджмента:планирование;организация;мотивация;контроль;координация[1].Отналичиявсехфункцийиграмотноговыполненияихзависитуспехпредприятия.
Всовременноммиредлятого,чтобыпредприятиебылоконкурентоспособновсвоейотраслинеобходимосвоевременнооцениватьсвойреальныйконкурентныйстатус.
Публичноеакционерноеобщество«Вымпел-Коммуникации»(далее–ПАО«ВымпелКом»)входитвгруппукомпаний«ВымпелКомЛтд».Данноепредприятиепредоставляетразличныеуслугимобильнойификсированнойтелефонии,международнойимеждугороднойсвязи,передачиданных,доступавИнтернетнабазебеспроводныхипроводныхрешений,включаятехнологииоптоволоконногодоступа,WiFiисетитретьегоичетвертогопоколений.
Рассматриваемоепредприятиепредоставляетуслугиподбрендом«Билайн»,которыйявляетсяоднимизнаиболееизвестныхторговыхмароквРоссииистранахСНГ.Клиентыипартнеры«ВымпелКом»представленычастныелица,малые,средниеикрупныепредприятия,транснациональныекорпорации,операторысвязи.«ВымпелКом»предоставляетуслугиповсему
МиссияПАО«ВымпелКом»:мыпомогаемлюдямполучатьрадостьотобщения,чувствоватьсебясвободнымивовремениивпространстве.Миссиякомпаниисвидетельствуетотом,чтоПАО«ВымпелКом»помогаетвсемлюдямполучатькачественныеидоступныеуслугисвязи,которыепомогутимсвободнообщатьсяповсейтерриториинашейстраныизарубежом.
Цельюкомпанииявляетсяисследование,проектированиеипроизводстворадиоэлектронныхсистемсвязииихкомпонентов;
-эксплуатацияипредоставлениеуслугместнойимеждународнойсотовойрадиотелефоннойсвязи.
Задачамикомпанииявляются:
-усилениеконкуренциинарынкетелекоммуникаций;
-расширениесети;
-развитиеновыхуслугиинфраструктуры;
-ростклиентскойбазы;
-расширениетрафика.
Привсеммногообразиизадач,решаемыхменеджерами,управлениеможнорассматриватькакнепрерывныйпроцессреализациинесколькихвзаимосвязанныхфункций.Функция-этороль,которуювыполняетсубъектилиобъектвопределеннойсфередеятельности.Другимисловами,функция-этото,зачтоотвечаетсубъектилиобъектвданномслучае.Такиефункцииназываютосновными(базовыми)функциямименеджмента,посколькуихвыполняютменеджерывсехуровней,независимоотспецификиуправленческойдеятельности.
ПримерреализацииосновныхфункцийменеджментавПАО«ВымпелКом»представленвтаблице1
Таблица1–Примерреализацииосновныхфункцийменеджмента
вПАО«ВымпелКом»
Основныефункции менеджмента Планирование |
Содержание1)Регулированиепланапродаж; 2)Планированиепоставокэлектроннойтехникиисим-карт; 3)Определениесменпродавцов. |
Организация |
1)Распределениеобязанностеймеждупродавцами; 2)Составлениеграфикасменпродавцов; Продолжениетаблицы1 3)Отчетруководителягруппыофисоврегиональномууправлениюосостоянииофисов |
Мотивация |
1)Премиизавыполнениеплана; 2)Премиизаперевыполнениеплана; 3)Призовойкубокзасамыйбольшойпроцентвыполняемости планов; |
4)Увеличениепремиипорезультатамнеделизабольшой приростмобильнойвыручки; 5)Закрытиенедельногопланаофисаувеличиваетпремию каждогосотрудникана40%; 6)Штрафызанекачественныепродажи(фиктивноевыполнение плановсцельюувеличениясвоейз/п); 7)Штрафызаневыполнениецелевыхпоказателей(мобильная выручка,общаявыручка,сервисныепоказатели). |
|
Контроль |
1)Контрольвыполненияпланов; 2)Проверкауровнязнанийпродавца(ежемесячное тестирование); 3)Проверкакачестваработыпродавцовсклиентами(тайный покупатель); 4)Плановыемероприятияпооценкезнанийпродавцов. |
Координация |
1)Совместнаяработамеждуруководителемгруппыофисови управляющимсалонасвязи; 2)Работамеждууправляющимсалонаипродавцами; 3)Совместнаяработамеждупродавцами. |
Несмотрянато,чтофункциименеджментауниверсальны,однаконапрактикеосуществляютсяспецифическивсвязисразнымивидамидеятельности.Эффективнаяреализацияосновныхфункцийменеджментаявляетсяисточникомуспехаорганизации.
Конкурентоспособностьорганизациивомногомзависитотспособностиэффективнореагироватьнафакторы,которыеоказываютвлияниенаеедеятельность.Приреализацииосновныхфункцийменеджментанеобходимоучитыватьслабыестороныпредприятияиугрозы,сцельюихнивелирования.
Атакжеизучатьпреимуществаивозможностидеятельностиорганизациидляэффективногоразвития[3].
Однимизсамыхраспространенныхметодов,оценивающихвкомплексевнутренниеивнешниефакторы,влияющиенаразвитиекомпанииявляетсяSWOT-анализ.SWOT-анализдеятельностиПАО«ВымпелКом»представленвтаблице2
Таблица2-SWOT-анализПАО«ВымпелКом»
ВОЗМОЖНОСТИ(О): 1Расширениеуслугсвязив 2Развитиедополнительных 3Увеличениетарифовна применениесанкцийк связьв2-3разавближайшее поставщикамкомпании времяиз-зарубежа 4Организациясвязис 5Развитиеинновацийв новогопродукт сферетехнологийпередачи связи(сигнала) 6Участиевпроектах совместныхсгосударством совершеннымпродуктом, чтобыпредотвратить конкуренциюнановый продукт,созданный компаниейApple. |
УГРОЗЫ(Т): 1Влияниесостороны Регионахгосударства(увеличение налогооблагаемойбазы) 2Нестабильность УслугэкономикиРФ, 3Появлениенового новымипоставщикамии оператораYota,усилениепартнерами,чтопозволитконкуренции уменьшитьрасходы 4Повышениеценна компании,например, сырьеиуслуги,всвязисзаключивдоговорс высокимкурсомвалют российскимикомпаниями 5Созданиеконкурентамипоставкутехники болеесовершенного |
||
Продолжениетаблицы2 |
|||
СИЛЬНЫЕСТОРОНЫ(S): 1Передовыепозициинарынке 2Широкийспектрпредоставленияуслуг 3Развивающийсямаркетинг 4Продуманная организационнаяструктура 5Хорошоразвитафункция мотивациивменеджменте 6Сотрудничествос мировымикомпаниями (Samsung,ComverseONE) |
Компанияпредоставляет широкийспектруслуг,что позволяетрасширитьуслуги связипостраневцелом,а такжеврегионах. Продвижениетарифовпо средстваммаркетинга,что Поможетпривлечьновых клиентовилиудивить постоянныхпользователей. Связьсмировыми компаниямипозволит компаниитехнологически развиватьсяспомощьюих новыхразработок. |
Привязанностьклиентаккомпанииидлительноефункционированиенарынке,позволяютпревосходитьнового оператораYota.Уникальноедилерство ЗаключениедоговорасAppleнапоставкутехникивкомпаниюдляпоследующейпродажи.Этопозволитполучить сотрудничествоспопулярноймаркойиегосовершеннымпродуктом,чтобыпредотвратитьконкуренциюнановыйпродукт,созданныйкомпаниейApple. |
|
СЛАБЫЕСТОРОНЫ(W): 1Непрозрачностьтарифовиучастиевсомнительных акцияхклиентов 2Некачественнаясвязьвотдаленныхрегионах 3Частыеперебоиналиниисвязи 4Навязчивоеобслуживание клиентов 5Небольшойассортимент товаровизвестных качественныхбрендов |
Развитиеинноваций позволитулучшитьсвязьв отдаленныхрегионах. Появлениеновыхпартнеров исотрудничестваможет переквалифицировать персоналиобучитьего правильнымпродажами общениюсклиентами. Прирасширениизоны покрытия(тоестьпри расширениеуслугсвязив регионах)будутпоявляться новыеклиенты,потребности |
Участиевсовместныхпроектахсгосударством, например, в2018годубудетпроводитьсячемпионатмирапофутболувРоссии,акомпанияможетвыпускатьбрелки,чехлыдлятелефоновслейбломданногочемпионата. |
ПорезультатампроведенногоSWOT-анализаможновыявитьследующиецелиПАО«ВымпелКом»:
-расширениеуслугсвязиврегионах;
-развитиедополнительныхуслуг;
-увеличениеспросапотребителейнатоварыиуслугикомпании;
-повыситькачествосвязи.
Современноеразвитиекомпаниисвязанососвоениемновыхтехнологийирынков,изчегоследует,чтобудущеекомпанииосновыватьсянастратегииразвитияпродукта.Тоесть,оставаясьнарынкесотовойсвязи,предприятиеразвиваетсяпутемосвоенияновыхвидовуслугирасширениемтоварногоассортимента.
Основнымипотребителяминовыхтехнологийнараннихстадияхжизненногоциклаявляются,согласноконцепциимаркетинга,потребители-новаторы,готовыеплатитьвысокуюцену,чтобыидти«вногусовременем».Учитывая,чтоклиентамикомпанииПАО«ВымпелКом»смоментазарождениявосновномбылигруппыпотребителейсдоходамивышесредних,переходкстратегииразвитияпродуктабудетозначать-предложение.
ТакстратегияПАО«ВымпелКом»можетпривестикомпаниюкдостижениюцелей,которыесформулированыпорезультатампроведенияSWOT-анализа.
Стратегиясоответствуетфакторамвнешнейивнутреннейсреды.Данноестратегическоерешениененесёткаких-либорисковдлякомпании.Этообусловленотем,чтостратегиянаправленанаразработку,внедрениеипредставлениерынкусотовыхоператоровновых,конкурентоспособныхпродуктов,которыеможетпредложитькомпанияПАО«ВымпелКом».
Такимобразом,длякомпанииПАО«ВымпелКом»вусловияхусиленнойконкуренциинарынкесотовойсвязибудетактуальновнедрениетакихизменений,которыебудутоснованынаиспользованииинновационныхтехнологий(стандартов)связиимаркетинговыхстратегийпродвиженияуслуг.
3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
ВкачествемероприятиядляповышенияэффективностиуправленческойдеятельностинапредприятииПАО«ВымпелКом»можнопредложитьсовершенствоватьсистемупланированияпутемвнедренияавтоматизированнойсистемыпланирования.
ПредлагаетсяквнедрениюнапредприятииПАО«ВымпелКом»автоматизированнаясистемаIBMCognosBI.
IBMCognosBI–решениекомпанииIBMдлякрупныхпредприятий,которымнеобходимоповыситьскоростьиточностьбизнес-анализаикорпоративнойотчетности,чтобыдостигатьцелейбизнесапутемнаилучшегоиспользованияимеющихсяданных.IBMCognosBI–этовозможностьполучитьбыстрыйдоступкданнымдляанализаспомощьюодногоинструментасозданияотчетов.
Вместотого,чтобытратитьвремянаобработкупоступающейинформации,высокооплачиваемыесотрудники,принимающиерешения,получаютвозможностьзаниматьсяанализомзначимыхдлябизнесаданных,чтобы:
-находитьиустранять«узкиеместа»;
-пониматьпоследствияпринимаемыхрешений;
-быстроотвечатьнаизменяющиесябизнес-потребности;
-извлекатьприбыльизвозможностей;
-минимизироватьриски.
IBMCognosBIпредоставляетвсевозможностидлятого,чтобыбезпривлеченияпрограммистовибезспециальногообучениявсчитанныесекундыполучитькомплексноеисогласованноепредставлениеобовсехаспектахдеятельностикомпании.
Даннаясистемаосуществляет:
-консолидациюданныхизразныхисточников,которыеестьвкомпании(1С,MSExcel,идр.)иизвлекаетважнуюдлябизнесаинформацию;
-превращаетэтуинформациювпоказателиоперацийпроизводительностикомпаниизапредыдущий,настоящийибудущийпериодывремени;
-когдаестьнеобходимость,предоставлениесогласованныхмоментальныхкопийслюбымиданнымиобэффективностибизнесаввиденаглядныхотчетов,графиковианалитикислюбойдетализацией;
-работусданнымииинформациейвлюбойудобнойдляпользователяформе;
-помощьпользователямвобменеинформацией,идеямиимнениями,чтопозволяетвыработатьединуюточкузрениянаопределеннуюзадачуилипроблему,координироватьсвоюдеятельность,своевременнопривлекатьнужныхсотрудников.
Применениеданнойсистемы:
-предоставляетлицу,котороепринимаетрешение,наличиевсейнеобходимойинформациидляпринятиярешений;
-сокращаетвремявыполненияотдельныхоперацийпосборуиобработкеданных;
-помогаетповыситьуровеньконтроляидисциплиныисполнителей;
-помогаетповыситьоперативностьуправлениянапредприятии;
-позволяетснизитьзатратынавыполнениевспомогательныхпроцессов;
-повышаетстепеньобоснованностипринимаемыхрешений.
Такимобразом,внедривIBMCognosBIбудутполученыследующиерезультаты:
-быстроеполучениеданныхопредприятиииегоосновныхпроцессахспомощьювизуальныхинтерактивныхсводныхпанелей;
-появлениевозможностилегкогообнаружениясвязанныхпроизводительностьюпроблемиприниматьсвоевременныемеры;
-достижениеболеевысокихрезультатовдеятельностьблагодарявозможностианализироватьданныеобэффективностибизнесаиприниматьразумные,согласованныерешениянаосновенадежнойинформации;
-появлениевозможностимасштабироватьиразвиватьBI-системупомереростабизнесаблагодарягибкимопциямразвертывания.