Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции в системе менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Сегоднянашеобществоосуществляетнаиболеетрудную,вомногомпротиворечивую,ноисключительнонеизбежнуюипротиворечивуюперестройку.Всоциально-политическойжизниэтотпериодоттоталитарногорежимакдемократии,вэкономике от административно-командной системы крынку.Такиеизменениявобществе,вэкономикеивжизниобществасложны,темчтоонитребуютизменениянассамих.Важнойчастьюэтогоизменения,какпозываетмировойопыт–постижениенаукииискусстваменеджмента.

Актуальностькурсовойработызаключаетсявтом,чтоуправлениесегодняпредставляетсобойсложный,динамичный,целенаправленныйпроцесс,осуществляемыйпоопределеннойтехнологиинаосновечеткогоразграниченияобязанностейиправ,сиспользованиемразличныхметодовитехническихсредств,результатомкоторогоявляютсядостижениепоставленныхцелейиреализациязадач,стоящихпередегоучастниками.

Цельюкурсовойработыявляетсяизучениеосновныхфункцийвсистемеменеджмента.Определивцелькурсовойработы,определимзадачи,которыенеобходимобудетизучатьвкурсовойработе.Задачикурсовойработыявляются:

-рассмотрениепонятияфункцийменеджмента,

-изучениеосновныхфункциименеджмента,

-рассмотрениеобщейхарактеристикипредприятия,

-изучениерекомендацийпосовершенствованиюменеджментанапредприятии.

Объектомкурсовойработыявляетсяисследованиеосновныхфункцийвсистемеменеджмента.

Предметомкурсовойработыявляютсяфункциименеджмента.Научнаяипрактическаязначимостьработызаключаетсяввозможностипримененияеерезультатовнапрактике.

Методамиисследованиявкурсовойработеявляются:

-анализнаучныхисточниковиихобработка;

-анализнаучнойлитературы,учебниковипособийпоисследуемойпроблеме.

Вработе,применялисьтрудытакихотечественныхизарубежныхученых,как:ВиханскийО.С,ДафтРичардЛ.имногиедругие.

ВиханскийиО.С.иДафтРичардЛ.далиопределениеуправлениюирассмотрелипроцессуправлениявменеджменте.

БалашовА.П.иВердиеваЮ.Н.рассмотрелисоставиприродуменеждмента.

Курсоваяработасостоитизвведения,трехглавизаключения.Впервойглавекурсовойработыизучаетсяприродаисоставфункцийменеджмента.Вовторойглаверассматриваютсяосновныефункциивсистемеменеджментанапримерепредприятия.Втретьейглавеприводятсярекомендациипосовершенствованиюфункцийменеджмента.

1. Природа и состав функций менеджмента.


1.1. Понятие функций менеджмента

Слово«менеджмент»впереводесанглийскогоязыкаозначает«умениеруководить»,

Менеджментпредставляетсобойсовокупностьдействий,мериметодовуправлениялюдьминапредприятии,направленныхисключительнодлядостиженияпоставленныхзадач.

Несложнодогадаться,чтопоставленнымицелямисчитается–увеличениеприбыли,повышениеконкурентоспособностиипрочее.Успешноесуществованиепредприятиявсовременныхрыночныхусловиях,говоритотом,чтоегоруководительвполноймерепонимаетсутьменеджмента[9].

Понятие«менеджмент»включаетвсебя:

  • Умениеуправлять.Важнонаметитьпутьразвитиякомпании,разработатьконкретныезадачи,инайтиспособыихвыполнения;
  • Контрольнадвыполнениемзадач.Онможетбытьосуществленввиденазначениянадолжностьинаделениемопределенногокругаобязанностей,мотивацияинаказаниесотрудниковзавыполненнуюработу,направлениеихдействий,запросотчетовопроделаннойработеипрочее;
  • Умениеорганизоватьисплотитьколлектив;
  • Уметьправильнораспределятьивыявлятьважностькакчеловеческих,такиматериальныхресурсов;
  • Постоянноеизучениерынкаиегопрогнозирование,умениебыстроприниматьрешения,причемихрезультатомдолжныстать–минимумзатрат,максимумвыгоды.

Менеджментимеетопределенныезадачи.Книмотносятся:

  • Принятиерешений,которыебудутнаправленынасохранениеиразвитиефирмы,иподдержаниеееконкурентоспособности;
  • Зарекомендоватьпредприятиенарынкевкачествеуспешногопартнера,стремитьсяклидерству,освоениеновыхнаправленийразвития;
  • Поискновыхпутейиспособовдляразвитияорганизации;
  • Постояннаяработасперсоналом,направленнаянастимулированиеихработыпутемвсяческихпоощрений;
  • Производитьпостоянныйанализпотребностейпредприятия,наладитьбесперебойноеобеспечениевсемнеобходимым;
  • Достигатьопределенногоуровняприбыли.Суметьоставатьсянадостигнутыхпозициях,иприменятьмерыдляулучшениярезультата;
  • Рассчитатьриски,преодолеватьвозникшиетрудностибезпричиненияущербакакпредприятию,такиперсоналу;
  • Проводитьежедневныйанализвыполненнойработы,осуществлениеконтроляипостановкадополнительныхзадачкакдляукреплениядостигнутого,такидлявыходанановыйуровеньразвития.

Кглавнымпринципамменеджментаотносятся:

  • Разделениеобязанностей.Каждоепредприятиеимеетопределенныеотделы,которыевыполняютсвойственныеимзадачи.

Например,юридическийотделзанимаетсярешениемправовыхвопросов,втовремякакфинансовыйотвечаетзаденежныесредства.Каждоеизтакихзвеньевимееткругобязанностейисвоюспециализацию,ноихработанаправленанадостижениеоднойцели.Правильноеразделениетрудапозволитрешитьмаксимумзадач;

  • Несмотрянато,чтонапредприятиисуществуетогромноеколичествоотделов,указанияпоработедолжныисходитьотодногоруководителя.Путаницавуказанияхначальниковможетсущественноснизитьпроизводительностьтруда;
  • Соблюдениерегламентапредприятия.Успехнапредприятиизависитотдисциплиныипорядка.Каждыйслужащийобязанзнатьистрогособлюдатьдолжностнуюинструкцию.Неопаздыватьнаработу,находитьсянарабочемместе.Материальныеценностипредприятиятакжедолжныхранитьсястрогопорегламенту.Задачаруководителявэтомнаправлении–осуществлениеконтролянадисполнениемобязанностей.Провинившиесядолжныбытьнаказаны,аотличившиесяпоощрены;
  • Умениеправильнораспределитьинаделитьнеобходимымиполномочиямисотрудников.Ответственностьзавыполненнуюработулежитнепосредственнонаруководителе,атакженатех,комубылипорученызадания;
  • Справедливость.Важноприниматьрешениясточкизрениясправедливости.Особенноэтотфактордолженучитыватьсяприопределениинаказанияилипоощрения.Еслидействияруководителябудутсправедливыми,тоэтопозволитработникамбольшедоверятькакначальству,такикомпании;
  • Важнопоказыватьпримерперсоналу.Например,интересыколлективадолжныстоятьпревышеличных[4];
  • Необходимовсегдапомнитьтотфакт,чтопреданнаяидобросовестнаяработавоблагопредприятиядолжнабытьвознаграждена;
  • Поддержаниеинициативы.Умениевыслушатьпредложениеработника,поможетпредприятиюнайтиновыерешения;
  • Умениеподдержатькорпоративныйдух.Созданиедружногоколлектива,путемсовместноговремяпровождения,проведениемпраздников,позволитоблегчитьработупредприятия,атакжеизбавитоттекучестикадров.

1.2 Основные функции менеджмента

Функциямиуправленияназываетсясовокупностьобъективнонеобходимых,устойчивоповторяющихсядействий,объединенныходнородностьюсодержанияицелевойнаправленностью,необходимыхдлярешениязадачпредприятия.Основныевидыфункцийсистемуправленияявляются:

1)макрофункции–выработкаобщейполитикиповедениясистемыуправления,обеспечениецелостностисистемы,разработкадеревацелейиструктурысистемыуправления,направленийееразвития,определениефункций,степенииерархичностииавтономностиподсистемуправления,формированиекадровойполитики(особенновотношениивысшегоменеджмента)ит.п.;


2)общиефункцииуправления–предварительноеуправление(планированиеипрогнозированиеконкретныхпараметровсистемы),оперативноеуправление(организация,координация,регулированиеимотивация)изаключительноеуправлениеилиобратнаясвязь(контроль,учет,анализ);

3)частныефункцииуправления–организацияработпопланированиюипрогнозированию,техническаяподготовкапроизводства,организацияпроизводства,оперативноеуправлениепроизводством,организацияработыскадрами,материально-техническоеснабжение,экономическийанализит.д.

Рассмотримсодержаниенаиболееважныхфункцийуправления.

Функцияцелеполаганияобеспечиваетреализациюосновногопринципауправления─системности,когдакаждаяподсистемауправленияимеетособенную,главнуюцель,которая,всвоюочередь,опосредуетсяцельювышестоящейподсистемыуправленияиглавнойцельюобщества.

Целеполаганиемназываетсяопределеннаянаправленностьпоразвитиюобъектауправлениясцельюдостиженияконкретногорезультата.

Посколькууправлениеявляетсяцеленаправленнымвоздействиемсубъектауправлениянаегообъект,то,преждечемосуществитькакой-либоплан,программу,определитьпутииметодырешениятехилииныхсоциальных,экономическихилиорганизационныхзадач,необходимосформулироватьцели.

Функцияцелеполаганиякакспецифическийвидуправленческойдеятельностипредставляетсобойпроцессформированияиобоснованияцелиразвитияуправляемогообъекта[6].

Вуправлениицелеполаганиевыступаеткакпредвосхищениеконечногорезультатауправленческойдеятельности,надостижениекоторогонацеливаютсяуправленческиепроцессы,осуществляемыеперсоналомуправления.Функцияцелеполаганияреализуетсявтеснойвзаимосвязисдругимифункциямиуправления.

Планированиемявляетсяразработкаиустановлениеруководствомпредприятиясистемыколичественныхикачественныхпоказателейегоразвития,вкоторыхопределяютсятемпы,пропорцииитенденцииразвитияданногопредприятиякаквтекущемпериоде,такинаперспективу.Планированиеявляетсяцентральнойфункциейуправленияпроизводством.

Планированиеявляетсянеединовременнымактом,апроцессом,которыйнедостигаетзавершенияподвумпричинам.

Во-первых,существуетвозможностьбесконечнопересматриватьранеепринятыерешения.Однаконеобходимокогда-тоначинатьдействовать,иэтозаставляетраноилипоздноостановитьсянакаком-товарианте.

Во-вторых,покаведетсяпланирование,изменяетсяисистема,длякоторойонопроизводится,иокружающаясреда,авсетакиеизмененияучестьневозможно.Такимобразом,планынуждаютсявпостояннойкорректировкеиобновлении.


Существуетнесколькометодовпланирования:балансовый,расчетно-аналитический,экономико-математический,графоаналитическийипрограммно-целевой.Посрокамразличаютперспективное,текущееиоперативно-производственноепланирование.

Перспективнымпланированиемназываетсяосновастратегическогоуправленияпредприятием.

Посодержаниюперспективноепланированиепредприятиявновыхусловияхобычновключаетдолгосрочныйпрогнознапятьилипятнадцатьлет(обоснованноевероятностноепредположениеобизмененияхвструктуреизапросахрынка,техникеитехнологиипроизводства,иихсоциально-экономическихпоследствиях),планразвитиянатрипятьлетсразбивкойпогодамицелевыепрограммырешенияважнейшихпроблем.

Предприятияпрогнозируютспросиценынаразличныхсегментахрынка,конкурентоспособностьзонхозяйствования,объемреализациипродукции,анаэтойосновевыдаютструктурнымединицамключевыеориентирыпообновлениюпродукцииитехнологии,базовуюинформациюонеобходимомкачествеиассортиментепродукции.

Цельтакогопланированияявляетсясогласованиеразличныхнаправленийразвитияпредприятия,структурныеизменения,расширениеэффективныхисвертываниенерентабельныхпроизводств.

Вцеломжепроцедурапланированияможетбытьпредставленаследующимиосновнымистадиями:

а)созданиеисходнойинформационнойбазыпланирования,включаяпроведениепредплановыханалитическихисследований,вт.ч.прогностическогохарактера;

б)разработкапроектапланаисогласованиеегоположенийсзаинтересованнымиорганами(подразделениями,сотрудниками);

в)корректировкапроектапланасучетомзамечанийипредложений,уточнениенамечаемыхмероприятийпосрокам,объектамиисполнителям;экспертнаяоценкаплана(визированиесоответствующимируководителями);

г)утверждениеплана.

Организациейназываетсяфункцияуправления,задачейкоторойявляетсяформированиеструктурыпредприятия,атакжеобеспечениевсемнеобходимымдляегонормальногофункционирования:персоналом,материалами,основнымифондами,денежнымисредствамиит.д.

Неменееважнымсодержаниемфункцииорганизацииявляетсяиспользованиесовокупностиприемов,способов,направленныхнасозданиеисовершенствованиевзаимосвязеймеждуэлементамихозяйственнойсистемыкакповертикали,такипогоризонтали.

Основныетребованиякорганизациикакфункцииуправлениясостоятвобеспечениивсехпринимаемыхрешенийорганизационнымимерамипоихвыполнению;вповышенииперсональнойответственностииисполнительскойдисциплины;совершенствованииорганизациитрудовойдеятельности;целесообразномразграниченииобязанностейсотрудниковидр.