Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции в системе менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основнымиусловиямирациональнойорганизацииуправ­ленческихпроцессовявляются:

  • пропорциональность;
  • непрерывность;
  • наличиецелей;
  • эластичностьдействий;
  • устойчивость;
  • разделениетруда;
  • кооперациятруда;
  • соблюдениенормуправляемости;
  • делегированиеобязанностейиполномочий;
  • параллельность;
  • прямоточность(информационныхпотоков);
  • ритмичность;
  • концентрацияоднородныхпредметовтрудаводномместе;
  • гибкостьпроцессов.

Так,припропорциональностидостигаетсяравнаяпропуск­наяспособностьразныхрабочихместодногопроцесса,сораз­мерноеобеспечениерабочихместинформацией,материальнымиресурсамиит.д.;припараллельности—совмещениеоперацийвовремени,припрямоточности—оптимальныйпутьпрохожденияпредметовтруда,информацииит.д.;приритмичности—равно­мерностьвыполненияуправленческихпроцессоввовремени;принепрерывности—максимальноеиспользованиерабочеговременидлявыполненияуправленческихпроцессовит.д[8].

Длясоблюденияэтихусловийнеобходимоповышатьповторяемостьпроцессовиопераций,чтодостигаетсяпутемунификацииитипизацииразнохарактерныхчастичныхпро­цессов.

Важноеусловиерациональнойорганизацииуправления—делегированиеменеджеромполномочийподчиненным,которыебудутприниматьрешениявпорученныхимобластях.

Делегированиеозначаетпередачузадачиправнаприня­тиерешенийлицу,котороепринимаетнасебяобязанностьпоихвыполнению.Делегированиеимеетфундаментальноезначениедляфункционированияорганизациииростаэффективностиуправления.

Координациейназываетсяфункцияуправления,обеспечивающаярегулированиеотношениймеждунеподчиненнымидругдругусубъектамиуправления.

Координацияобеспечиваетцелостность,устойчивостьорганизации.Чемвышестепеньразделениятрудаитеснеевзаимозависимостьподразделений,тембольшенеобходимостьвкоординации.Посвоемухарактерукоординационнаядеятельностьбывает:

-превентивная,т.е.направленнаянапредвидениепроблемитрудностей;

-устраняющая,т.е.предназначеннаядляустраненияперебоев,возникающихвсистеме:

-регулирующая,т.е.направленнаянасохранениесуществующейсхемыработы;

-стимулирующая,т.е.направленнаянаулучшениедеятельностисистемыилиорганизациидажеприотсутствииконкретныхпроблем.

Нарядуссогласованиемдеятельностиподразделенийпредприятиякоординациятакжеповышаетнадежностьвзаимодействиясвнешнейсредой.

Контролемназываетсяоднаизфункцийуправления,котораяпредставляетсобойосуществляемыйсубъектомуправлениякомплексмернаблюдениязаподготовкой,принятиемиходомреализацииуправленческихрешений,атакжепроверкифактическогосостоянияобъектауправления.


Контрольвыполняетследующиезадачи:

-обеспечениеточногосоответствияформыуправленческогорешениясодержаниюегоисполнения;

-оценкаэффективностииспользованияимеющихсяресурсовиуправленческихрешений;

-упреждениеошибокипросчетоввпроцессепринятияиреализацииуправленческихрешений;

-выявлениерезервовиновыхвозможностейобъектауправления;

-повышениедисциплиныиответственностиисполненияуправленческихрешений;

-совершенствованиеорганизационнойструктурыуправления.

Посредствомконтроляустанавливаетсяобратнаясвязьмеждусубъектомиобъектомуправления.

Онапозволяетвыявлятьдопущенныеотклоненияоттребованийуправленческихрешений,атакжепринциповорганизацииирегулирования.Вчислофункцийконтролявходят:

1.Информационная.Субъектуправлениявсегдаисвоевременнополучаетсведенияосостояниидел,опроцессевыполненияпринятыхрешенийиплановорганизационнойдеятельностиобъектауправления.

2.Аналитическая–оценкаскладывающейсяситуации,исследованиепроблемирезультатыпрогнозаизмененийобстановки.

3.Организационная.Наосновеконтроляосуществляютсянеобходимыемерыпокорректировкезадачиустранениювыявленныхнедостатков.

Постепениактивностивоздействиянаобъектуправленияразличают:

-пассивныйиактивныйконтроль;

-повременномупараметру–предварительный,промежуточныйиитоговыйконтроль;

-поотношениюксистемеуправленияконтрольможетбытьвнешнимивнутренним,взависимостиотинформированияпроверяемых–внезапнымиплановым.

Оценкарезультатовикорректировкацелейпроизводитсянаоснованииданных,которыеполученныеврезультатереализациифункцииконтроляиучета.Даннаяфункцияпредставляетсобойанализходаирезультатов,экономическойдеятельности,оценкаееуспешностииразработкауправленческихрешений,устраняющихотклоненияплановыхзначенийотфактических‑этоможетбытьипересмотрцелей,ивнесениеизмененийвзадачи,которыеследуетвыполнить,чтобыизбежатьотклоненийотпланаииныекорректирующиевоздействия[10].

Исходяизналичияфункцийменеджментаможновыявитьегоосновныеметоды:

  1. Экономические.Этотакиеметоды,которыеотносятсякданнойсфереипозволяюткомпании«выжить»всовременныхрыночныхусловиях,атакжеразрешитьматериальныеотношениявнутриорганизации.
  2. Административные.Этотакиеметоды,которыепозволяютосуществлятьконтроль,планирование,устанавливатьответственностьзанарушениерегламентапредприятия.
  3. Социально-психологические.Этотакиеметоды,которыенаправленынапостроениеотношенийкаквнутриколлектива,такиспартнерами.Важнопомнить,чтовзаимоотношениядолжныстроитьсянадоверии.Достигнутьэтогонесложно,главное,незабыватьпропоощрительныемеры.

Управлениеперсоналом(англ.humanresourcesmanagement,HRM,HR-менеджмент)—областьзнанийипрактическойдеятельности,направленнаянаобеспечениеорганизациикачественнымперсоналом,способнымвыполнятьвозложенныенанеготрудовыефункции,иоптимальноеегоиспользование.

Управлениеперсоналомявляетсянеотъемлемойчастьюкачественныхсистемуправленияорганизации[1].

Основныефункциипроцессауправленияперсоналом[2]:

−подбор,наемиобучениеперсонала;

−оценкаперсонала;

−развитиеблагоприятногоморальногоклиматаиорганизационнойструктурыдляповышениятворческойактивностикаждогоработника;

−определенияпотребностивперсонале;

−наиболееэффективноеиспользованиепотенциаласотрудниковиеговознаграждение;

−обеспечениегарантиисоциальнойответственностипередкаждымсотрудником;

−анализкадровогопотенциалаипланированиеегодальнейшегоразвития;

−мотивацияперсонала;

−созданиекомфортныхсоциальныхусловийвколлективе;

−решениеиндивидуальныхвопросовкасательнопсихологическойсовместимостисотрудников.

Слабыестороныпроцессауправленияперсоналом:

−отсутствиенеобходимогоуровнякомпетентности;

−устаревшаясистемаоценкирезультатовтрудаперсонала;

−отсутствиесистемыслужебногопродвижения;

−нерегулярнаяоценкаперсонала.

Основныесуществующиерешения[3]:

−«Сотрудникипредприятия»;

−«Кадры»;

−«ГалактикаУправлениеперсоналом».

Основныминедостаткамипредставленныхпрограммявляетсянаправленностьнаучтётперсонала.

Другиефункцииуправления,например,оценкаперсонала,нереализованысовсем.

Вкурсовойработеосновнойупорсделаннафункцииучётаперсонала,определенияпотребностивперсонале,оценкииэффективногоиспользованияпотенциаласотрудников.

Такимобразом,входеосуществленияуправленческойдеятельностинапредприятии,руководительиспользуетсочетаниевсехуказанныхметодоввзависимостиотконкретнойситуации.

2. Основные функции менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»

2.1 Общая характеристика предприятия

ВымпелКом–холдинг,ставшийноваторомвсфересотовойсвязинатерриториистраны.Этоперваяроссийскаякомпания,котораябылазанесенавреестрНью-Йоркскойфондовойбиржи,впоследствииставшаячастьюVEON—одногоизмировыхлидеровсферымобильнойтелекоммуникации.


ПАО«ВымпелКом»входитвгруппукомпаний«ВымпелКомЛтд»—одногоизкрупнейшихмировыхинтегрированныхоператоровсвязи(страныприсутствия:Россия,Италия,Украина,Казахстан,Узбекистан,Таджикистан,Армения,Грузия,Кыргызстан,Лаос,Алжир,Бангладеш,Пакистан,Зимбабве).

ПУБЛИЧНОЕАКЦИОНЕРНОЕОБЩЕСТВО"ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ"расположенопоадресу127083,гМосква,улицаВосьмогоМарта,10.

Основнойвиддеятельности:деятельностьпопредоставлениюуслугподвижнойсвязидляцелейпередачиголоса

«ВымпелКомЛтд»входитвM2M-альянс,созданныйдляпродвиженияM2M-технологий,нарядус7глобальнымиоператорами(KPN,NTTDOCOMO,RogersCommunications,SingTel,Telefonica,Telstra,Etisalat).

ПАО«ВымпелКом»предоставляетинтегрированныеуслугимобильнойификсированнойтелефонии,международнойимеждугороднойсвязи,передачиданных,телематическихуслугсвязи,доступавИнтернетнабазебеспроводныхипроводныхрешений,включаятехнологииоптоволоконногодоступа,WiFiисетитретьегоичетвертогопоколений.

Средиклиентовипартнеров«ВымпелКом»—частныелица,малые,средниеикрупныепредприятия,транснациональныекорпорации,операторысвязи.

Услугипредоставляютсяподтоварнымзнаком«Билайн».

Нашамиссия—мыпомогаемлюдямполучатьрадостьотобщения,чувствоватьсебясвободнымивовремениипространстве.

Общееколичествоабонентов«ВымпелКомЛтд»—218миллиончеловек,общееколичествоабонентовПАО«ВымпелКом»—55,7миллионачеловек.

Роуминг«Билайн»обеспеченв213странах(изних175странысGPRS-роумингом)всетях,принадлежащих574операторам.Наэтистраныитерриторииприходится99,9%суши.

Более60тысячузловдоступаксети,более270тысячкомпаний—корпоративныхклиентов.

Более4000объектовкоммерческойнедвижимостивМосквеирегионахРоссииподключеныксети«ВымпелКом».

«Билайн»БизнесявляетсяпервичнымоператороммагистральногоИнтернетадляболее300ISPнатерриторииРоссии,странСНГиБалтии.МеждународнаяIP-сетьспропускнойспособностью170Гбит/секимеетсобственныеузлывСтокгольме,Франкфурте,Лондоне,Нью-Йорке3GБС—ростна12%;4GБС*—ростна70%.

ТехнологияDualCarrierработаетпрактическив100%регионов.LTE-сетьработаетв49регионахстраны:

-МосквеиМосковскойобласти,

-СанктПетербургеиЛенинградскойобласти,

-вАстраханской,

-Тамбовской,

-Самарской,

-Орловской,

-Сахалинской,

-Ростовской,

-Новгородской,

-Оренбургской,

-Челябинской,

-Нижегородской,

-ПензенскойиКалининградскойобластях,

-РеспубликахАлтай,

-Ингушетия,

-Калмыкия,

-Адыгея,

-Чечня,

-Чувашия,

-Башкортостан,

-Мордовия,


-Татарстан,

-Карачаево-Черкесия,

-Хакасия,

-вСтавропольскомиАлтайскомкраях,

-вКабардино-Балкарии,

-Приморье,

-Свердловской,

-Кемеровской,

-Тульской,

-Тюменской,

-Новосибирской,

-Вологодской,

-Мурманской,

-Псковской,

-Ярославской,

-КалужскойиИркутскойобластях,

-вХМАОиЯНАО,

-Пермском,

-КрасноярскомиХабаровскомкраях,атакжевРеспубликахДагестаниОсетия-Алания.

БольшаячастьтерриторииРоссииохваченатехнологиейHD-Voice(голосоваясвязьс«эффектомприсутствия»).

ВМосковскомрегионе:

Продуктыиуслуги:частнымклиентам

Мобильнаясвязь:широкийспектртарифныхплановдляабонентовпредоплатнойипостоплатнойсистемырасчетов,сообщенияSMSиMMS

Интернет:домашнийинтернетнаскоростидо100Мбит/секболеечемв100городахРоссии(потехнологииFTTB)идомашнийинтернетнаскоростидо365Мбит/свМоскве;мобильныйинтернетдляпользователеймобильныхтелефонов,планшетовиUSB-модемов(сети3G/HSPA+/WiFi/4G)

Телевидение:домашнеецифровоетелевидениесфункциямиуправленияэфиром,включающееоколо250телеканаловиобширнуюбиблиотекувидеопозапросу(IPTV);

-мобильноетелевидениедлявладельцевсмартфоновипланшетов(Видео-портал);

-мобильноеприложение«Билайн»ТВдлявладельцевмобильныхустройствнабазеОСiOSиAndroid,реализованноепотехнологииOTT;

-возможностьпросмотра«Билайн»ТВнаXbox;возможностьвозвратаэфирана48часовназад,атакжеот5до14днейназад.

Фиксированнаясвязь:домашнийцифровойтелефон(набазесетиFTTB)длясовершениямеждугороднихимеждународныхзвонковповыгоднойцене.

Мобильнаякоммерция:

-оплатауслугспомощьюмобильноготелефона(жилищнокоммунальныеуслуги,ж/дбилеты,билетывкино,доступвинтернет,телевидение,домашнийтелефон,сотоваясвязь)

Брендированныеустройства«Билайн»:мобильныетелефоны,смартфоны,планшетные.

КорпоративнаяструктураПАО«Вымпелком»представленанарисунке1.

Рисунок1–СхемакорпоративнойструктурыПАО«Вымпелком»

Высшиморганомуправления«Вымпелком»являетсяОбщеесобраниеакционеров.Годовоеобщеесобраниеакционеровпроводитсяодинразвгод.ПорядокпроведениясобраниярегулируетсяПоложениемобОбщемсобранииакционеров«Вымпелкома».Советдиректоровопределяетстратегиюразвитиякомпаниииосуществляетобщееруководство.КкомпетенцииСоветадиректоровотносятсявопросыобщегоуправления«Вымпелкомом»,заисключениемтех,которыеотносятсяккомпетенцииОбщегособранияакционеров.