Файл: Основные функции в системе менеджмента (Основные функции в системе менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Природа и состав функций менеджмента.
1.1. Понятие функций менеджмента
1.2 Основные функции менеджмента
2. Основные функции менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Реализация основных функций менеджмента в ПАО «Вымпел Ком»
3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента
3.1 Совершенствование планирования
Основнымиусловиямирациональнойорганизацииуправленческихпроцессовявляются:
- пропорциональность;
- непрерывность;
- наличиецелей;
- эластичностьдействий;
- устойчивость;
- разделениетруда;
- кооперациятруда;
- соблюдениенормуправляемости;
- делегированиеобязанностейиполномочий;
- параллельность;
- прямоточность(информационныхпотоков);
- ритмичность;
- концентрацияоднородныхпредметовтрудаводномместе;
- гибкостьпроцессов.
Так,припропорциональностидостигаетсяравнаяпропускнаяспособностьразныхрабочихместодногопроцесса,соразмерноеобеспечениерабочихместинформацией,материальнымиресурсамиит.д.;припараллельности—совмещениеоперацийвовремени,припрямоточности—оптимальныйпутьпрохожденияпредметовтруда,информацииит.д.;приритмичности—равномерностьвыполненияуправленческихпроцессоввовремени;принепрерывности—максимальноеиспользованиерабочеговременидлявыполненияуправленческихпроцессовит.д[8].
Длясоблюденияэтихусловийнеобходимоповышатьповторяемостьпроцессовиопераций,чтодостигаетсяпутемунификацииитипизацииразнохарактерныхчастичныхпроцессов.
Важноеусловиерациональнойорганизацииуправления—делегированиеменеджеромполномочийподчиненным,которыебудутприниматьрешениявпорученныхимобластях.
Делегированиеозначаетпередачузадачиправнапринятиерешенийлицу,котороепринимаетнасебяобязанностьпоихвыполнению.Делегированиеимеетфундаментальноезначениедляфункционированияорганизациииростаэффективностиуправления.
Координациейназываетсяфункцияуправления,обеспечивающаярегулированиеотношениймеждунеподчиненнымидругдругусубъектамиуправления.
Координацияобеспечиваетцелостность,устойчивостьорганизации.Чемвышестепеньразделениятрудаитеснеевзаимозависимостьподразделений,тембольшенеобходимостьвкоординации.Посвоемухарактерукоординационнаядеятельностьбывает:
-превентивная,т.е.направленнаянапредвидениепроблемитрудностей;
-устраняющая,т.е.предназначеннаядляустраненияперебоев,возникающихвсистеме:
-регулирующая,т.е.направленнаянасохранениесуществующейсхемыработы;
-стимулирующая,т.е.направленнаянаулучшениедеятельностисистемыилиорганизациидажеприотсутствииконкретныхпроблем.
Нарядуссогласованиемдеятельностиподразделенийпредприятиякоординациятакжеповышаетнадежностьвзаимодействиясвнешнейсредой.
Контролемназываетсяоднаизфункцийуправления,котораяпредставляетсобойосуществляемыйсубъектомуправлениякомплексмернаблюдениязаподготовкой,принятиемиходомреализацииуправленческихрешений,атакжепроверкифактическогосостоянияобъектауправления.
Контрольвыполняетследующиезадачи:
-обеспечениеточногосоответствияформыуправленческогорешениясодержаниюегоисполнения;
-оценкаэффективностииспользованияимеющихсяресурсовиуправленческихрешений;
-упреждениеошибокипросчетоввпроцессепринятияиреализацииуправленческихрешений;
-выявлениерезервовиновыхвозможностейобъектауправления;
-повышениедисциплиныиответственностиисполненияуправленческихрешений;
-совершенствованиеорганизационнойструктурыуправления.
Посредствомконтроляустанавливаетсяобратнаясвязьмеждусубъектомиобъектомуправления.
Онапозволяетвыявлятьдопущенныеотклоненияоттребованийуправленческихрешений,атакжепринциповорганизацииирегулирования.Вчислофункцийконтролявходят:
1.Информационная.Субъектуправлениявсегдаисвоевременнополучаетсведенияосостояниидел,опроцессевыполненияпринятыхрешенийиплановорганизационнойдеятельностиобъектауправления.
2.Аналитическая–оценкаскладывающейсяситуации,исследованиепроблемирезультатыпрогнозаизмененийобстановки.
3.Организационная.Наосновеконтроляосуществляютсянеобходимыемерыпокорректировкезадачиустранениювыявленныхнедостатков.
Постепениактивностивоздействиянаобъектуправленияразличают:
-пассивныйиактивныйконтроль;
-повременномупараметру–предварительный,промежуточныйиитоговыйконтроль;
-поотношениюксистемеуправленияконтрольможетбытьвнешнимивнутренним,взависимостиотинформированияпроверяемых–внезапнымиплановым.
Оценкарезультатовикорректировкацелейпроизводитсянаоснованииданных,которыеполученныеврезультатереализациифункцииконтроляиучета.Даннаяфункцияпредставляетсобойанализходаирезультатов,экономическойдеятельности,оценкаееуспешностииразработкауправленческихрешений,устраняющихотклоненияплановыхзначенийотфактических‑этоможетбытьипересмотрцелей,ивнесениеизмененийвзадачи,которыеследуетвыполнить,чтобыизбежатьотклоненийотпланаииныекорректирующиевоздействия[10].
Исходяизналичияфункцийменеджментаможновыявитьегоосновныеметоды:
- Экономические.Этотакиеметоды,которыеотносятсякданнойсфереипозволяюткомпании«выжить»всовременныхрыночныхусловиях,атакжеразрешитьматериальныеотношениявнутриорганизации.
- Административные.Этотакиеметоды,которыепозволяютосуществлятьконтроль,планирование,устанавливатьответственностьзанарушениерегламентапредприятия.
- Социально-психологические.Этотакиеметоды,которыенаправленынапостроениеотношенийкаквнутриколлектива,такиспартнерами.Важнопомнить,чтовзаимоотношениядолжныстроитьсянадоверии.Достигнутьэтогонесложно,главное,незабыватьпропоощрительныемеры.
Управлениеперсоналом(англ.humanresourcesmanagement,HRM,HR-менеджмент)—областьзнанийипрактическойдеятельности,направленнаянаобеспечениеорганизациикачественнымперсоналом,способнымвыполнятьвозложенныенанеготрудовыефункции,иоптимальноеегоиспользование.
Управлениеперсоналомявляетсянеотъемлемойчастьюкачественныхсистемуправленияорганизации[1].
Основныефункциипроцессауправленияперсоналом[2]:
−подбор,наемиобучениеперсонала;
−оценкаперсонала;
−развитиеблагоприятногоморальногоклиматаиорганизационнойструктурыдляповышениятворческойактивностикаждогоработника;
−определенияпотребностивперсонале;
−наиболееэффективноеиспользованиепотенциаласотрудниковиеговознаграждение;
−обеспечениегарантиисоциальнойответственностипередкаждымсотрудником;
−анализкадровогопотенциалаипланированиеегодальнейшегоразвития;
−мотивацияперсонала;
−созданиекомфортныхсоциальныхусловийвколлективе;
−решениеиндивидуальныхвопросовкасательнопсихологическойсовместимостисотрудников.
Слабыестороныпроцессауправленияперсоналом:
−отсутствиенеобходимогоуровнякомпетентности;
−устаревшаясистемаоценкирезультатовтрудаперсонала;
−отсутствиесистемыслужебногопродвижения;
−нерегулярнаяоценкаперсонала.
Основныесуществующиерешения[3]:
−«Сотрудникипредприятия»;
−«Кадры»;
−«ГалактикаУправлениеперсоналом».
Основныминедостаткамипредставленныхпрограммявляетсянаправленностьнаучтётперсонала.
Другиефункцииуправления,например,оценкаперсонала,нереализованысовсем.
Вкурсовойработеосновнойупорсделаннафункцииучётаперсонала,определенияпотребностивперсонале,оценкииэффективногоиспользованияпотенциаласотрудников.
Такимобразом,входеосуществленияуправленческойдеятельностинапредприятии,руководительиспользуетсочетаниевсехуказанныхметодоввзависимостиотконкретнойситуации.
2. Основные функции менеджмента на примере ПАО «Вымпел Ком»
2.1 Общая характеристика предприятия
ВымпелКом–холдинг,ставшийноваторомвсфересотовойсвязинатерриториистраны.Этоперваяроссийскаякомпания,котораябылазанесенавреестрНью-Йоркскойфондовойбиржи,впоследствииставшаячастьюVEON—одногоизмировыхлидеровсферымобильнойтелекоммуникации.
ПАО«ВымпелКом»входитвгруппукомпаний«ВымпелКомЛтд»—одногоизкрупнейшихмировыхинтегрированныхоператоровсвязи(страныприсутствия:Россия,Италия,Украина,Казахстан,Узбекистан,Таджикистан,Армения,Грузия,Кыргызстан,Лаос,Алжир,Бангладеш,Пакистан,Зимбабве).
ПУБЛИЧНОЕАКЦИОНЕРНОЕОБЩЕСТВО"ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ"расположенопоадресу127083,гМосква,улицаВосьмогоМарта,10.
Основнойвиддеятельности:деятельностьпопредоставлениюуслугподвижнойсвязидляцелейпередачиголоса
«ВымпелКомЛтд»входитвM2M-альянс,созданныйдляпродвиженияM2M-технологий,нарядус7глобальнымиоператорами(KPN,NTTDOCOMO,RogersCommunications,SingTel,Telefonica,Telstra,Etisalat).
ПАО«ВымпелКом»предоставляетинтегрированныеуслугимобильнойификсированнойтелефонии,международнойимеждугороднойсвязи,передачиданных,телематическихуслугсвязи,доступавИнтернетнабазебеспроводныхипроводныхрешений,включаятехнологииоптоволоконногодоступа,WiFiисетитретьегоичетвертогопоколений.
Средиклиентовипартнеров«ВымпелКом»—частныелица,малые,средниеикрупныепредприятия,транснациональныекорпорации,операторысвязи.
Услугипредоставляютсяподтоварнымзнаком«Билайн».
Нашамиссия—мыпомогаемлюдямполучатьрадостьотобщения,чувствоватьсебясвободнымивовремениипространстве.
Общееколичествоабонентов«ВымпелКомЛтд»—218миллиончеловек,общееколичествоабонентовПАО«ВымпелКом»—55,7миллионачеловек.
Роуминг«Билайн»обеспеченв213странах(изних175странысGPRS-роумингом)всетях,принадлежащих574операторам.Наэтистраныитерриторииприходится99,9%суши.
Более60тысячузловдоступаксети,более270тысячкомпаний—корпоративныхклиентов.
Более4000объектовкоммерческойнедвижимостивМосквеирегионахРоссииподключеныксети«ВымпелКом».
«Билайн»БизнесявляетсяпервичнымоператороммагистральногоИнтернетадляболее300ISPнатерриторииРоссии,странСНГиБалтии.МеждународнаяIP-сетьспропускнойспособностью170Гбит/секимеетсобственныеузлывСтокгольме,Франкфурте,Лондоне,Нью-Йорке3GБС—ростна12%;4GБС*—ростна70%.
ТехнологияDualCarrierработаетпрактическив100%регионов.LTE-сетьработаетв49регионахстраны:
-МосквеиМосковскойобласти,
-СанктПетербургеиЛенинградскойобласти,
-вАстраханской,
-Тамбовской,
-Самарской,
-Орловской,
-Сахалинской,
-Ростовской,
-Новгородской,
-Оренбургской,
-Челябинской,
-Нижегородской,
-ПензенскойиКалининградскойобластях,
-РеспубликахАлтай,
-Ингушетия,
-Калмыкия,
-Адыгея,
-Чечня,
-Чувашия,
-Башкортостан,
-Мордовия,
-Татарстан,
-Карачаево-Черкесия,
-Хакасия,
-вСтавропольскомиАлтайскомкраях,
-вКабардино-Балкарии,
-Приморье,
-Свердловской,
-Кемеровской,
-Тульской,
-Тюменской,
-Новосибирской,
-Вологодской,
-Мурманской,
-Псковской,
-Ярославской,
-КалужскойиИркутскойобластях,
-вХМАОиЯНАО,
-Пермском,
-КрасноярскомиХабаровскомкраях,атакжевРеспубликахДагестаниОсетия-Алания.
БольшаячастьтерриторииРоссииохваченатехнологиейHD-Voice(голосоваясвязьс«эффектомприсутствия»).
ВМосковскомрегионе:
Продуктыиуслуги:частнымклиентам
Мобильнаясвязь:широкийспектртарифныхплановдляабонентовпредоплатнойипостоплатнойсистемырасчетов,сообщенияSMSиMMS
Интернет:домашнийинтернетнаскоростидо100Мбит/секболеечемв100городахРоссии(потехнологииFTTB)идомашнийинтернетнаскоростидо365Мбит/свМоскве;мобильныйинтернетдляпользователеймобильныхтелефонов,планшетовиUSB-модемов(сети3G/HSPA+/WiFi/4G)
Телевидение:домашнеецифровоетелевидениесфункциямиуправленияэфиром,включающееоколо250телеканаловиобширнуюбиблиотекувидеопозапросу(IPTV);
-мобильноетелевидениедлявладельцевсмартфоновипланшетов(Видео-портал);
-мобильноеприложение«Билайн»ТВдлявладельцевмобильныхустройствнабазеОСiOSиAndroid,реализованноепотехнологииOTT;
-возможностьпросмотра«Билайн»ТВнаXbox;возможностьвозвратаэфирана48часовназад,атакжеот5до14днейназад.
Фиксированнаясвязь:домашнийцифровойтелефон(набазесетиFTTB)длясовершениямеждугороднихимеждународныхзвонковповыгоднойцене.
Мобильнаякоммерция:
-оплатауслугспомощьюмобильноготелефона(жилищнокоммунальныеуслуги,ж/дбилеты,билетывкино,доступвинтернет,телевидение,домашнийтелефон,сотоваясвязь)
Брендированныеустройства«Билайн»:мобильныетелефоны,смартфоны,планшетные.
КорпоративнаяструктураПАО«Вымпелком»представленанарисунке1.
Рисунок1–СхемакорпоративнойструктурыПАО«Вымпелком»
Высшиморганомуправления«Вымпелком»являетсяОбщеесобраниеакционеров.Годовоеобщеесобраниеакционеровпроводитсяодинразвгод.ПорядокпроведениясобраниярегулируетсяПоложениемобОбщемсобранииакционеров«Вымпелкома».Советдиректоровопределяетстратегиюразвитиякомпаниииосуществляетобщееруководство.КкомпетенцииСоветадиректоровотносятсявопросыобщегоуправления«Вымпелкомом»,заисключениемтех,которыеотносятсяккомпетенцииОбщегособранияакционеров.