Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламной деятельности организации
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Планирование рекламной деятельности предприятия
2 Характеристика рекламной деятельности и направления ее совершенствования в ОАО «УКХ «Забудова»
2.1 Оценка состояния рекламной деятельности предприятия
2.2 Применение online-рекламы как средство продвижения продукции на предприятии
долл. США.
При оценке рекламных компаний целесообразно использовать не только статистику рекламной площадки, но и входящую статистику сайта, на которую ссылается баннер —www.b2b.by.
По предположению специалистов общее количество посетителей, пришедших с ресурса www.export.by составит 140, среди них 129 — уникальные, 11 — обратятся повторно.
- CPV (Cost per Visitor) — «удельная стоимость» одного посетителя.
долл. США.
- CTB (Click To Buy ratio) — отношение количества посетителей, принявших нужное рекламодателю решение, к количеству посетивших сайт.
По предположению специалистов на предприятие обратятся 4 организации, узнавших информацию о проводимой акции на портале www.export.by. Таким образом
долл. США.
- CPS (Cost per Sale) — стоимость продажи.
По предположению специалистов на предприятие заключит договор на поставку продукции с 2 компаниями, следовательно
долл. США
- Окончательные расчеты.
Предполагаемая стоимость (по результатам заключенных договоров через сайт за предыдущие года) поставленной продукции (составит 210000 долл. США. Себестоимость поставленной продукции — 206800 долл. США. Прибыль без учета затрат на рекламу — 3200 долл. США. Экономический эффект
Ээф. = 3200 – 70 = 3130 долл. США
Как показали проведенные исследования, в результате внедрения баннерной рекламы предприятие сможет получить в 2018 году дополнительно 3130 долл. США прибыли. Специалисту по маркетингу предприятия постоянно (не реже 2 раз в месяц) необходимо предоставлять информацию в информационный отдел, для обновления контента сайта (разделов каталога продукции и ленты новостей сайта), от этого будет зависеть месторасположение сайта в поисковых системах и как следствие посещение сайта пользователями интернет ресурса.
Заключение
Из проведенных исследований в процессе написания курсовой работы сделаем следующие выводы.
- Реклама занимает особое место в современном маркетинге. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его нередко выделяют в самостоятельное направление. Однако, как свидетельствует практика, реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга.
- В современных условиях реклама становится важным фактором социально-экономического, общественного и культурного развития. Она составляет значимую часть экономического пространства, способствует развитию предпринимательства, конкуренции, рыночных отношений. В сфере рекламной деятельности созданы новые рабочие места. Качественная реклама стимулирует производство товаров, повышает товарооборот. Для большинства потребителей реклама является одним из основных источников информации о новых товарах, позволяет быстрее и лучше ориентироваться в них.
- Рекламная деятельность в ОАО УКХ «Забудова» ведется комплексно и планомерно. С целью реализации намеченных целей отделом по маркетингу и рекламе за анализируемый период применялись следующие виды рекламной деятельности: реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы, бюллетени и т.д.); изготовление полиграфической рекламной продукции; поддержка сайта организации в сети Интернет и использование ее возможностей для распространения информации о продукции организации; участие в выставках и ярмарках.
- Наибольший удельный вес в структуре расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» занимают выставки, который в 2015 году составил 79,39 %, в 2016 году — 85,63 %, в 2017 году — 88,44 %.
- Анализ показал, что участие в выставке «Экспо Дом-2017» г. Мурманск эффективнее, чем на Международном строительном форуме «Интерстройэкспо-2017» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо», так как на данной выставке выше такой важный показатель, как доля активных посетителей, а стоимость участия на одного посетителя, наоборот, ниже. Поэтому необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности участия на Международном строительном форуме «Интерстройэкспо» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо».
- Недостатком рекламной деятельности предприятия в сетях Интернет является отсутствие онлайн рекламы в Интернете, которая направлена на пользователей, находящихся в данный момент в сети.
- Прибыль от рекламы в прессе в ОАО «УКХ «Забудова» за 2016 год увеличилась по сравнению с 2015 годом на 161,59 р. и за 2016 год составила 2350,64 р. В 2017 году прибыль от рекламы в прессе увеличилась по сравнению с 2016 годом на 1869,86 р. и за 2017 год составила 4220,50 р., что подтверждает о необходимости мероприятий по увеличению рекламной деятельности в прессе
- В результате внедрения баннерной рекламы предприятие сможет получить в 2018 году дополнительно 3130 долл. США прибыли. Специалисту по маркетингу предприятия постоянно (не реже 2 раз в месяц) необходимо предоставлять информацию в информационный отдел, для обновления контента сайта (разделов каталога продукции и ленты новостей сайта), от этого будет зависеть месторасположение (с точки зрения присутствия на первых страницах) сайта в поисковых системах и как следствие посещение сайта пользователями интернет ресурса. Следует систематизировать данные, с перечислением ассортимента (размещение эскизов изделий) с разбивкой по отраслям или по способу изготовления продукции, работ, услуг.
Таким образом, внедрение предлагаемых разработок будет способствовать совершенствованию рекламной деятельности предприятия и повышению эффективности его функционирования.
Библиография
- Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. — 7-е изд., перераб. и доп. — Минск: Вышэйшая школа, 2010. — 525 с.
- Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов. — М.: ИНФРА-М, 2015. — 320 c.
- Аниськина, Н.В. Языковые особенности и структура текста в радиорекламе /Н.В. Аниськина // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. — 2010. — Т. 16. — № 1. — С. 69—73.
- Антонов, Л.В. Особенности предпринимательской деятельности на рынке рекламы /Л.В. Антонов // Социально-экономические явления и процессы / Л.В. Антонов. — 2011. — № 8. — С. 9—12.
- Барышев, А.Ф. Маркетинг: учебник / А.Ф. Барышев. — М: Academia, 2014. — 224 с.
- Баскакова, О.В. Экономика предприятий: учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. — М.: Дашков и К, 2013. — 372 с.
- Григорьев, М.М. Маркетинг: учебник / М.М. Григорьев. — М: Юрайт, 2012. — 464 с.
- Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. — М.: Юрайт, 2013. — 696 c.
- Годин, А.М. Маркетинг: учебник / А.М. Годин. — М: Дашков и К, 2013. — 656 с.
- Григорьев, М.М. Маркетинг: учебник / М.М. Григорьев. — М: Юрайт, 2012. — 464 с.
- Казущик, А.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.А. Казущик. — 2-е изд., — Минск: Беларусь, 2011. — 247 с.
- Кеворков, В.В. Политика и практика маркетинга: учеб.-метод. пособие / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. — М.: ИСАРП, «Бизнес- Тезаурус», 2009. — 192 с.
- Ковалев, М.Н. Управление маркетингом: ответы на экзаменац. вопр. / М.Н. Ковалев. — Минск: ТетраСистемс, 2010. — 144 с.
- Кнышова, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова. — М: Инфра-М, 2013. — 288 с.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. — М.: Вузовский учебник, 2011. — 139 с.
- Ким, С.А. Маркетинг: учебник / С.А. Ким. — М: Дашков и К, 2013. — 260 с.
- Кнышова, Е.Н. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Н. Кнышова. — М: Инфра-М, 2013. — 288 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: учеб. пособие / Ф. Котлер. — М: Альпина, 2015. — 211 с.
- Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, В.Г. Шахурин. — М.: Вузовский учебник, — 2012.
- Павлова, Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник / Н.Н. Павлова. — М.: Норма, 2015. — 384 с.
- Полукаров, В.Л. Телевизионная радиовещательная реклама / В.Л. Полукаров. — М.: Полипресс, 2010. — 124 с.
- Статкевич, Е.А. Речевые стратегии и тактики современной радиорекламы / Е.А. Статкевич // Омский научный вестник. — 2011. — № 95. — С. 212—215.
- Синяева, И. Маркетинг PR и рекламы: учебник / И. Синяева, О. Романенкова, В. Маслова. — М.: Юнити, 2014. — 496 с.
- Тихонова, Ю. Алгоритм планирования выхода организации на зарубежные рынки через интернет-среду // Бизнес-инфо: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2016.
- Ученова, В. Реклама: палитра жанров / В. Ученова. — М.: Инфра-М, 2012. — 150с.
- Щепилова, Г.Г. Критерии классификации радиорекламы / Г.Г. Щепилова // Медиаскоп. — 2010. — № 1. — С. 2—20.