Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламной деятельности организации
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Планирование рекламной деятельности предприятия
2 Характеристика рекламной деятельности и направления ее совершенствования в ОАО «УКХ «Забудова»
2.1 Оценка состояния рекламной деятельности предприятия
2.2 Применение online-рекламы как средство продвижения продукции на предприятии
Согласно представленным данным, доходы превышают затраты за весь анализируемый период. В 2016 году суммы по заключенным договорам и затраты практически равны, сумма заключенных договоров превышает затраты только на 15 % но за этот период было заключено 155 договоров. В 2017 г. суммы по заключенным договорам превышают суммы затрат на организацию выставочно-ярмарочной деятельности на 42 %.
Исходя из данных таблицы 8, можно рассчитать эффективность выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «УКХ «Забудова» по формуле
(2.3)
где ЭЭ — показатель экономического эффекта участия предприятия – экспонента в ВЯМ;
Вэксп — выручка, полученная экспонентом за определенный период времени, р.;
Зэксп — затраты предприятия-экспонента на участие в ВЯМ, р.
Рассчитаем эффективность от выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 гг.:
,
,
.
Таким образом, можно сделать вывод, что выставочно-ярмарочная деятельность ОАО «УКХ «Забудова» эффективна. Тем не менее, как показал анализ выставочно-ярмарочной деятельности ОАО «УКХ «Забудова», предприятие расходует значительные средства на участие в выставках. Поэтому целесообразно сокращение затрат на участие в выставках и ярмарках, расширение географии выставок, а также разработка мероприятий по повышению эффективности участия ОАО «УКХ «Забудова» в выставках и ярмарках.
Сравним эффективность участия ОАО «УКХ «Забудова» в нескольких выставках.
- Международный строительный форум «Интерстройэкспо-2017» (09—13 апреля 2017 г., г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо»);
Международная строительная выставка «Интерстройэкспо» уже 20 лет объединяет игроков строительного рынка, являясь эффективной площадкой для взаимодействия. Выставка по праву считается ведущим событием строительной отрасли Северо-Западного региона и традиционно собирает более 15000 специалистов.
Грамотное разделение выставки на разделы позволяет участникам решить стоящие перед ними задачи.
Разделы выставки «Интерстройэкспо-2017»:
- строительство и строительные материалы;
- ворота и автоматика;
- отделочные материалы в строительстве;
- освещение и электротехника. Энергоснабжение. Умный дом;
- кровля и изоляционные материалы;
- окна и фасады;
- металлоконструкции и металлоснабжение;
- автоспецтехника;
- инструмент. Крепеж. Оборудование.
Каждый раздел выставки сопровождается тематическими деловыми мероприятиями, на которых профессионалы обсуждают актуальные вопросы и острые проблемы отрасли. В конференциях, семинарах, мастер-классах и презентациях принимают участие представители органов власти, руководители и специалисты крупнейших компаний строительного сектора.
Ключевые мероприятия деловой программы: Международный конгресс по строительству IBC; день Автоспецтехники.
Выставка «Интерстройэкспо» включена в Перечень приоритетных выставок, поддерживаемых Правительством Санкт-Петербурга (постановление Правительства Санкт-Петербурга №84 от 02.02.2012 г.), и проходит под Патронатом Торгово-Промышленной Палаты РФ.
- «Экспо Дом–2017» (22—24 мая 2017 г., г. Мурманск, Российская Федерация, Ледовый дворец спорта).
Выставка «Экспо Дом-2017» объединяет на одной площадке представителей компаний, работающих в области строительства и строительных технологий, сфере ЖКХ и развития городской среды, представителей государственных и регулирующих структур, отраслевые союзы и объединения.
Выставка «Экспо Дом-2017» является главной региональной площадкой для профессионального диалога, обсуждения проблем отрасли и поиска путей их решения, обмена опытом и технологиями.
Цель выставки: представить широкому кругу посетителей — как специалистам, так и покупателям — строительные проекты, технологии, материалы и услуги.
Выставка проходит при поддержкеСоюза промышленников и предпринимателей Мурманской области и Министерства строительства и территориального развития Мурманской области.
Основные тематические разделы:
- проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы;
- строительные технологии, строительные, отделочные материалы;
- ремонт и отделка помещений, ландшафтный дизайн;
- малоэтажное строительство;
- жилищно-коммунальная сфера: услуги и оборудование для сфер водоснабжения и водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения;
- энергоэффективность, энергосберегающие технологии;
- детские спортивные и игровые комплексы;
- строительные инструменты и приспособления, средства механизации;
- спецодежда, спецобувь, средства индивидуальной защиты;
- системы и средства охраны;
- благоустройство территории, ландшафтный дизайн;
- дизайн и интерьер помещений;
- кредитование, инвестиции, лизинг, страхование;
- транспортные услуги, спецтранспорт, логистика.
Анализ посещения стенда на выставках представлен в таблицах 911.
Таблица 9
Анализ посещения стенда на Международном строительном форуме «Интерстройэкспо—2017»г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо»
Продолжитель-ность выставки (в днях) |
Количество посетителей |
Посещения, представляющие коммерческий интерес |
Количество впервые посетивших стенд % (гр.3:гр.2) |
Общее количество посещений, представляющих коммерческий интерес , % (гр.4:гр.2) |
||
всего |
новые |
всего |
новые |
|||
1-й день |
22 |
13 |
8 |
5 |
59 |
36 |
2-й день |
27 |
11 |
7 |
5 |
41 |
26 |
3-й день |
35 |
15 |
9 |
7 |
43 |
26 |
4-й день |
30 |
21 |
10 |
6 |
70 |
33 |
5-й день |
26 |
14 |
1 |
1 |
54 |
4 |
всего |
140 |
74 |
35 |
24 |
53 |
25 |
Таблица 10
Анализ посещения стенда на выставке «Экспо Дом-2017» г. Мурманск, Российская Федерация, Ледовый дворец спорта
Продолжитель-ность выставки (в днях) |
Количество посетителей |
Посещения, представляющие коммерческий интерес |
Количество впервые посетивших стенд % (гр.3:гр.2) |
Общее количество посещений, представляющих коммерческий интерес , % (гр.4:гр.2) |
||
всего |
новые |
всего |
новые |
|||
1-й день |
34 |
20 |
11 |
9 |
59 |
32 |
2-й день |
24 |
12 |
9 |
5 |
50 |
38 |
3-й день |
15 |
7 |
5 |
3 |
47 |
33 |
всего |
73 |
39 |
25 |
17 |
53 |
34 |
Таблица 11
Показатели посещения выставок
Показатели |
Формула расчета |
«Интер-строй-экспо-2017», г. Санкт-Петербург |
«Экспо Дом–2017» г. Мурманск |
Средняя дневная частота посещений |
28 |
25 |
|
Степень привлечения новых посетителей, % |
53 |
53 |
|
Доля активных посетителей, % |
25 |
34 |
|
Стоимость участия на одного посетителя ( р.) |
78,75 |
17,38 |
|
Стоимость участия из расчета на 1-го активного посетителя |
315,02 |
50,75 |
|
Экономическая эффективность |
1,564 |
2,266 |
Таким образом, анализ показал, что участие в выставке «Экспо Дом-2017» г. Мурманск эффективнее, чем на Международном строительном форуме «Интерстройэкспо-2017» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо», так как на данной выставке выше такой важный показатель, как доля активных посетителей, а стоимость участия на одного посетителя, наоборот, ниже.Поэтому необходимо проведение мероприятий по повышению эффективности участия на Международном строительном форуме «Интерстройэкспо» г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, выставочный комплекс «Ленэкспо».
2.2 Применение online-рекламы как средство продвижения продукции на предприятии
Онлайн реклама в интернете направлена на пользователей, находящихся в данный момент находятся в сети. Онлайн реклама включает в себя всевозможные поисковые системы, когда грамотно продуманное наполнение сайта, позволяет при формировании запроса выдавать именно ваш сайт в числе первых. И собственно размещение рекламы на страницах поисковых систем.
Целая индустрия занимается онлайн рекламой, то есть поддержкой, адаптацией и сопровождением сайта, потому как даже если ваш сайт самый хороший, то о нём всё равно никто не узнает, если он находится на самом дне интернета. И при грамотном использовании онлайн рекламы, можно добиться высокой эффективности и отдачи средств потраченных на нее.
Поэтому дальнейший путь развития интернет-маркетинга ОАО «УКХ «Забудова» это применение online-рекламы.
Наиболее популярные виды Интернет-рекламы — баннерная и контекстная. Они, в свою очередь, имеют множество разновидностей, обладают своими преимуществами и недостатками.
Для баннера специалисты на предприятии предложили графическое изображение, как видно на рисунке 6.
Рисунок 6 — Вариант изображения баннера предложенный специалистами предприятия
Несомненно, что данный тип изображения вписывается в фирменный стиль предприятия и неплохо подходит к баннерной рекламе. Однако для привлечения искушенных пользователей сети интернет требуется изображение более броское, креативное.
Поэтому я предлагаю другой вариант оформления баннера предприятия ОАО «УКХ «Забудова».
На рисунке 7 представлен вариант подложки баннера (фон), который несомненно привлечет большое количество посетителей.
Рисунок 7 — Вариант изображения баннера собственной разработки
В качестве рекламной площадки будет выбрано три ресурса, сходной тематики, в том числе и белорусский порталwww.export.by.
Годовой бюджет рекламной компании составит 70 долл. США (портал www.export.by— 70 долл. США).
Длительность рекламной кампании: 1 год.
Таргетинг по региону и времени показа.
Специалисты предполагают получить следующие данные: количество показов: 140387; уникальных посетителей: 17050; количество кликов: 134.
Рассчитаем предполагаемые показатели эффективности:
- AD Impression – общее количество баннерных показов
AD Impression = 140387.
При рассмотрении данного показателя следует помнить о погрешностях, которые не учитываются AD Impression: баннер загружен, но не отобразился; баннер внизу страницы (посетитель не воспользовался линейкой прокрутки); баннер из Кеша.
- AD Reach — количество уникальных пользователей, которым будет показан баннер
AD Reach = 17050.
Погрешности, не учитываемые AD Reach:
- динамические IP-адреса;
- отключение пользователями файлов cookie.
- AD Frequency — средняя частота показа баннера одному зрителю
Один пользователь портала www.Ехроrt.by увидит баннер в среднем 8 раз.
- CTR (Click Trough Ratio) — процентное соотношение числа кликов по рекламному блоку к числу его показов.
%.
При оценке рекламных кампаний показатель CTR не является объективным, поскольку следует принимать во внимание следующие факторы:
- кликнуть по баннеру могли случайные люди, которых привлек дизайн картинки или действия которых были мотивированы другими фактами, отличными от интересов рекламируемой компании;
- пользователи, кликнувшие по баннеру, могут не заинтересоваться информацией, размещенной на сайте ОАО «УКХ «Забудова»;
- пользователи, перешедшие на сайт по клику на баннер, могут счесть коммерческое предложение неинтересным.
- AD Exposure — количество пользователей, реально увидевших опубликованную рекламу. Данный показатель по оценкам специалистов равен 70 % AD Impression.
AD Exposure = 0,7 · 140387 = 98271.
- Фактическая стоимость одного рекламного контакта
долл. США.
- Стоимость контакта с уникальным пользователем
долл. США.
- CPC (Cost per Click) — стоимость одного клика.