Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламной деятельности организации
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Планирование рекламной деятельности предприятия
2 Характеристика рекламной деятельности и направления ее совершенствования в ОАО «УКХ «Забудова»
2.1 Оценка состояния рекламной деятельности предприятия
2.2 Применение online-рекламы как средство продвижения продукции на предприятии
Проблемой планирования маркетинговой деятельности в Интернете занимались такие зарубежные авторы, как Т. Кеглер, Р. Уилсон, А. Харман, У. Хенсон, Д. Страусе и Р. Фрост, Б. Клейндл, Х. Дейтел, П. Дейтел, К. Стейнбахлер [24, с. 3].
Для эффективной деятельности на зарубежных рынках необходимо преодолеть ряд барьеров, связанных, в первую очередь, с недостаточностью теоретических и практических знаний в данной области, а также языковые барьеры.
На сегодняшний день нет сложившейся теоретической базы, которая бы служила руководством к практической деятельности отечественных организаций по выходу на мировые рынки через интернет-среду. В то же время были проведены исследования вопросов планирования и разработки стратегий в Интернете, в частности, учеными Украины [24, с. 3].
Так, Войчук И.В. выделила следующую схему, как представлено на рисунке 1, построения системы маркетинга организации на основе веб-сервера в Интернете, состоящую из 4 этапов.
Этапы построения системы маркетинга организации на основе веб-сервера в Интернете |
|
Определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий |
|
Реализация веб-сервера. Выбор места размещения сервера и провайдера, разработка дизайна сервера, его структуры и начального информационного наполнения |
|
Привлечение пользователей на веб-сервер (текущих и потенциальных). Этап предусматривает использование всех видов рекламы в сети: от размещения баннеров до использования списков-рассылок и участия в телеконференциях |
|
Подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными ранее критериями |
Рисунок 1 —Этапы построения системы маркетинга организации на основе веб-сервера в Интернете
Также Войчук И.В. выделяет следующие цели создания веб-сервера для организации – рисунок 2.
Цели создания веб-сервера для организации |
|||||||||||||||||||
Реклами-рование, продви-жение торговой марки органи-зации и/или товаров |
Расши-рение связей с общес-твен-ностью |
Обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентств наиболее полной и достоверной информацией о товарах и организации |
Обеспе-чение информа-ционной пред- и послепро-дажной поддержки потре-бителей |
Обес-пече-ние пря-мых про-даж |
Обеспе-чение продажи товаров (про-дукции) одной орга-низации другим |
Организация канала распределения продукции (в случае возможности ее распределения через каналы Интернета) |
Рисунок 2 — Цели создания веб-сервера для организации
Наиболее масштабные исследования по планированию деятельности предприятия в интернет-среде можно встретить в работах зарубежных авторов. Так, экономисты Литовченко И.Л. и Пилипчук В.П. в своих работах выделяют 2 группы зарубежных исследований вопросов планирования и разработки стратегии в Интернете [24, с. 3]:
- практические рекомендации компаний, заинтересованных продвижением в Интернете;
- систематизация отчетов компаний, которые ведут активный бизнес в виртуальной экономике и активно используют маркетинговые стратегии, пробуют их структурировать [24, с. 3].
К первой группе Литовченко И.Л. и Пилипчук В.П. относят Т. Кеглера «Реклама и маркетинг в Интернете», Р.Уилсона «Планирование стратегий Интернет-маркетинга». Выделяют работу А. Хартмана, У. Хилсона и М. Эвода, в которой авторы детально рассматривают особенности виртуального пространства, связанного с ним бизнеса и вытекающих из этого эффективных маркетинговых подходов. А. Хартманом была сделана попытка анализа атрибутов успешного бизнеса в Интернете, выявлены базовые принципы использования интернет-маркетинга и разработки маркетинговых стратегий, которые могут привести к успешному бизнесу [37, с. 3].
Заслуживает внимания анализ практической работы Р. Уилсона «Планирование стратегии Интернет-маркетинга», которая смогла бы внести существенный вклад в разработку алгоритма планирования выхода организации на зарубежные рынки через интернет-среду [15, с. 48].
Р.Уилсон предлагает следующие этапы планирования стратегии деятельности организации в Интернете, как представлено на рисунке 3.
Этапы планирования стратегии деятельности организации в Интернете |
|||||
Постановка цели |
Основные цели: |
||||
Ситуационный анализ |
- SWOT-анализ; |
||||
Анализ рынка и продуктов |
- Сегментирование интернет-рынка; |
||||
Рисунок 3 — Этапы планирования стратегии деятельности организации в Интернете
Планирование системы маркетинговых коммуникаций — одна из функций управления коммуникационной политикой организации, которая призвана установить совокупность мероприятий, обеспечивающих достижение определенных целей и задач продвижения [15, с. 49].
Из вышепроведенных исследований в первой главе курсовой работы сделаем следующие выводы.
-
- Реклама представляет собой целенаправленное информативное воздействие неличного характера на потребителя для продвижения товаров на рынке сбыта.
- Проведение любой рекламной кампании требует тщательной ее подготовки. Любая коммерческая реклама подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и рекламным агентством.
2 Характеристика рекламной деятельности и направления ее совершенствования в ОАО «УКХ «Забудова»
2.1 Оценка состояния рекламной деятельности предприятия
Рекламная деятельность в ОАО УКХ «Забудова» ведется комплексно и планомерно. С целью реализации намеченных целей отделом по маркетингу и рекламе применялись следующие виды рекламной деятельности.
-
- Реклама в средствах массовой информации (газеты, журналы, бюллетени и т.д.).
- Изготовление полиграфической рекламной продукции.
- Поддержка сайта организации в сети Интернет и использование ее возможностей для распространения информации о продукции организации.
- Участие в выставках и ярмарках.
В таблице 1 приведена структура расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 гг.
Таблица 1
Структура расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 гг., %
Наименование |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Отклонение (+; -) 2016 г. к 2015 г. |
Отклонение (+; -) 2017 г. к 2016 г. |
Выставки |
79,39 |
85,63 |
88,44 |
6,24 |
2,81 |
Пресса |
7,19 |
5,84 |
4,48 |
-1,34 |
-1,36 |
Рекламная продукция |
4,92 |
4,12 |
3,72 |
-0,79 |
-0,40 |
Обслуживание сайта |
8,50 |
4,40 |
3,36 |
-4,10 |
-1,04 |
Итого |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
- |
- |
Как видно из таблицы 1, наибольший удельный вес в структуре расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» занимают выставки, который в 2015 году составил 79,39 %, в 2016 году — 85,63 %, в 2017 году — 88,44%.
Наименьший удельный вес в структуре расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» занимает рекламная продукция, который в 2015 году составил 4,92 %, в 2016 году — 4,12 %, в 2017 году — 3,36 %.
Удельный вес прессы в структуре расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» составляет в 2015 году – 7,19 %, в 2016 году — 5,84 %, в 2017 году — 4,48 %, т.е. в 2016 году снизился по сравнению с 2015 годом на 1,34 %, в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 1,36 %.
Удельный вес расходов на обслуживание сайта в структуре расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» составляет в 2015 году – 8,50 %, в 2016 году — 4,40 %, в 2017 году — 3,36 %, т.е. в 2016 году снизился по сравнению с 2015 годом на 4,10 %, в 2017 году по сравнению с 2016 годом снизился на 1,04 %.
Более наглядно состав расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» за 2017 г рассмотрим на рисунке 4.
Обслуживание
сайта; 3,36
Рекламная
продукция; 3,72
Пресса; 4,48
Выставки; 88,44
Рисунок 4 - Состав расходов на рекламу в ОАО «УКХ «Забудова» за 2017 г., %
Главная страница сайта ОАО «УКХ «Забудова» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 — Главная страница сайта ОАО «УКХ «Забудова»
Сайт ОАО «УКХ «Забудова» — www.zabudova.by.
В таблице 2 приведены затраты на сайт ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 годы
Затраты на сайт ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 годы, р.
Показатель |
2015 |
2016 |
2017 |
Оплата за домен |
38,54 |
48,50 |
54,00 |
Оплата за хостинг |
87,50 |
98,50 |
110,00 |
Схема проезда |
137,80 |
155,00 |
172,00 |
Фотогалереи |
457,00 |
485,00 |
528,00 |
Интерактивный каталог |
503,78 |
557,00 |
604,00 |
Итого, р. |
1224,62 |
1468,00 |
Из таблицы 2 следует, что затраты на сайт ОАО «УКХ «Забудова» в 2015 г. составили 1224,62 р., прибыль полученная организацией: С помощью сайта организации в 2015 году было заключено 3 контракта на общую сумму 71661,24 р. (1 контракт с ООО «Балт-Вест. Строй», г. Владимир, Российская Федерация на сумму 22043,27 р., 1 контракт с ООО «РосБелТрэйдинг» г. Москва, Российская Федерация на сумму 29355,50 р., 1 контракт с ООО «Форбо Стройтех» г. Москва, Российская Федерация на сумму 20262,47 р., все контракты заключены сроком на 1 год) (рентабельность реализованной продукции, работ, услуг составила 15 %), отсюда дополнительную прибыль определим по формуле
П = К · Р, (2.1)
где К — сумма контракта;
Р — реализованной продукции, работ, услуг.
П=71661,24·0,15 = 10749,19 р.
Экономический эффект (Э) определяется по формуле
Э = С - З, (2.2)
где С — сумма заключенных договоров, р.;
З — затраты, р.
Отсюда, экономический эффект по формуле (2.2) составил
Э = 10749,19 –1224,62 = 9524,57 р.
В 2016 затраты составили 1344,00 р. Через сайт организации в 2016 году было заключено 2 контракта на общую сумму 114746,59 р. (1 контракт с Vailora Литвана сумму 15764,32 р., 1контракт с ООО «Юнтелко», г. Смоленск на сумму 98982,27 р., все контракты заключены сроком на 1 год) (рентабельность отгруженной продукции составила 15 %), отсюда дополнительная прибыль по формуле (2.1)
П = 114746,59·0,15 =17211,99 р.
Отсюда, экономический эффект по формуле (2.2) составил
Э = 17211,99 – 1344,00 = 15867,99 р.
В 2017 затраты на сайт составили 1468,00 р. Через сайт организации в 2017 году было заключено 3 контракта на общую сумму 99422,54 р. (1 контракт с ООО «РосДрев», г. Санкт-Петербург на сумму 4587,34 р., 1 контракт с Dieffegi S.R.L. Италия на сумму 81743,44 р., 1 контракт с Fina LT Литва на сумму 13091,76 р., все контракты заключены сроком на 1 год) (рентабельность отгруженной продукции составила 17 %), отсюда дополнительная прибыль по формуле (2.1)
П = 99422,54 · 0,17 = 16901,83 р.
Отсюда, экономический эффект по формуле 2.2 составил
Э = 16901,83 –1468,00 = 15433,83 р.
Как видно из расчетов затраты на содержание сайта в ОАО «УКХ «Забудова» оправдывают себя, так как величина дополнительной прибыли больше дополнительных затрат.
В ОАО «УКХ «Забудова» ежегодно издается эксклюзивная календарная продукция:
- настольные календари,
- настенные календари,
- сувениры с нанесением логотипа предприятия.
Настольные календари функциональны, удобны и не занимают много места на рабочем столе. Для придания календарю большей привлекательности используется ламинация обложки.