Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламной деятельности организации
1.1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
1.2 Планирование рекламной деятельности предприятия
2 Характеристика рекламной деятельности и направления ее совершенствования в ОАО «УКХ «Забудова»
2.1 Оценка состояния рекламной деятельности предприятия
2.2 Применение online-рекламы как средство продвижения продукции на предприятии
Настенные календари считаются самым представительным и дорогим видом календарной продукции. Листы настенного перекидного календаря крепятся на пружину, в которую вставляется ригель для удобного крепления календаря на стене. В качестве послепечатной обработки используется УФ-лакировка.
В таблице 3 представлена характеристика средств массовой информации, в которой ОАО «УКХ «Забудова» размещает свои рекламные объявления.
Таблица 3
Характеристика средств массовой информации
Наименование издания |
Тираж |
Характеристика издания |
Аудитория |
Журнал «ЧтоПочем. Ремонт. Строитель-ство. Интерьер» |
выходит 1 раз в месяц, тираж 15000 экзем-пляров |
Журнал «ЧтоПочем. Ремонт. Строительство. Интерьер» – это справочное издание, которое ответит, если не на все, то на очень многие вопросы. Основные рубрики издания: «Новости», «Спецпроект», «Услуги и цены», «Своими руками», «Экспертиза», «Мой дом», а также реклама по разделам: сантехника, отделочные, строительные материалы, предметы интерьера, строительные магазины и рынки, услуги, благоустройство. |
Корпоративные и частные заказчики, которые оказывают услуги по дизайну интерьеров; потребители строительных услуг и материалов; строительные компании и бригады, которые работают в сфере ремонта, перепланировки помещений и квартир и другие |
Журнал «Архитек-тура и строитель-ство» |
выходит 6 раз в год, тираж 1500 экзем-пляров |
Журнал «Архитектура и строительство» является специализированным изданием, которое затрагивает вопросы архитектуры, строительства и проектирования. |
Широкий круг заказчиков общестроительных и ремонтных работ. |
Журнал «МАСТЕР-СКАЯ. Современное строитель-ство» |
выходит 1 раз в месяц, тираж 5000 экзем-пляров |
Журнал «МАСТЕРСКАЯ. Современное строительство» является одним из самых крупных и авторитетных белорусских информационно-аналитических изданий именно архитектурно-строительного направления. Основные темы, которые освещаются в журнале – энергосберегающие технологии и материалы; строительные конструкции и материалы; инженерные системы, инструмент и вспомогательное оборудование; капитальное строитель-ство, реконструкция и ремонт жилых и общественных зданий; архитектура, дизайн интерьера, благоустройство. |
Непосредственный заказчик строительных материалов или услуг, также организации-заказчики, генподрядчики, субподрядчики, проектные организации, всевозможные творческие мастерские, а также органы государственного управления и местные исполнительные органы |
В таблице 4 приведена динамика доходов и расходов на рекламу в прессе ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 гг.
Таблица 4
Динамика доходов и расходов на рекламу в прессе ОАО «УКХ «Забудова» за 2015—2017 гг., р.
Наиме-нование |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||||
доходы |
расходы |
откло-нение (+, -) |
доходы |
расходы |
откло-нение (+, -) |
доходы |
расходы |
откло-нение (+, -) |
|
Журнал «ЧтоПочем. Ремонт. Строитель-ство. Интерьер» |
957,89 |
329,02 |
628,87 |
1697,89 |
658,74 |
1039,15 |
2105,75 |
713,09 |
1392,65 |
Журнал «Архитектура и строитель-ство» |
887,54 |
207,98 |
679,56 |
1359,79 |
369,79 |
990,00 |
1827,70 |
475,78 |
1351,91 |
Журнал «МАСТЕР-СКАЯ. Сов-ременное строитель-ство» |
1378,49 |
497,86 |
880,63 |
1078,46 |
756,97 |
321,49 |
2245,80 |
769,87 |
1475,93 |
Итого |
3223,93 |
1034,88 |
2189,05 |
4136,14 |
1785,50 |
2350,64 |
6179,24 |
1958,74 |
4220,50 |
Как видно из таблицы 4 расходы на рекламу в прессе в ОАО «УКХ «Забудова» из года в год имеет тенденцию к незначительному росту. Так за 2016 год расходы на рекламу в прессе увеличились по сравнению с 2015 годом на 750,62 р. и за 2016 год составили 1785,50 р. В 2017 году расходы на рекламу в прессе увеличились по сравнению с 2016 годом на 173,24 р. и за 2017 год составили 1958,74 р.
Доходы от рекламы в прессе в ОАО «УКХ «Забудова» за 2016 год увеличились по сравнению с 2015 годом на 912,21 р. и за 2016 год составили 4136,14 р. В 2017 году доходы от рекламы в прессе увеличились по сравнению с 2016 годом на 2043,10 р. и за 2017 год составили 6172,94 р.
Прибыль от рекламы в прессе в ОАО «УКХ «Забудова» за 2016 год увеличилась по сравнению с 2015 годом на 161,59 р. и за 2016 год составила 2350,64 р. В 2017 году прибыль от рекламы в прессе увеличилась по сравнению с 2016 годом на 1869,86 р. и за 2017 год составила 4220,50 р.
Основной упор в выставочной работе ОАО «УКХ «Забудова» был сделан на представление потребителям новой продукции, работ, услуг, производство которых было налажено в 2017 году и в предшествующем 2016 году. Активная работа специалистов организации при подготовке выставок и во время их проведения принесла свои плоды.
ЗСК ОАО УКХ «Забудова» принимало участие и стало лауреатом в конкурсе «Лучший строительный продукт года», в номинации «Панели из автоклавных ячеистых бетонов для междуэтажных и чердачных перекрытий». В марте 2017 года, в городе Москва, ОАО УКХ «Забудова» получило награду «Золотой сертификат качества» Международной программы «Global Quality Programme.
ОАО «Забудова» принимал участие и стал лауреатом в конкурсе «Лучший строительный продукт года», в номинации «Брус деревянный клееный». В марте 2017 года, в городе Москва, ОАО УКХ «Забудова» получило награду «Золотой сертификат качества» Международной программы «Global Quality Programme.
ЗСМ ОАО «Забудова» принимал участие и стал лауреатом в конкурсе «Лучший строительный продукт года», в номинации «Гипсовые вяжущие быстротвердеющие, нормальнотвердеющие».
Динамика доходов и расходов ОАО «УКХ «Забудова» от участия в ярмарках и выставках за период с 2015 г. по 2017 г. представлена в таблицах 5—7.
Таблица 5
Динамика доходов и расходов участия в ярмарках и выставках ОАО «УКХ «Забудова» в 2015 г.
Наименование |
Доходы, р. |
Затраты, р. |
Международная специализированная выставка «Белорусская строительная неделя — 2015», г. Минск |
3054,77 |
1172,05 |
Выставка «Экспо Дом–2015» г. Мурманск, Российская Федерация |
7465,38 |
4018,64 |
Выставка «Стройэкспо. Осень–2015», г. Минск |
4569,45 |
3485,63 |
Международная специализированная выставка «Будпрагрэс-2015», г. Минск |
5073,46 |
2757,77 |
Итого: |
20163,06 |
11434,09 |
Согласно представленным данным в таблице 5 — ОАО «УКХ «Забудова» в 2015 году приняло участие в 4-х выставках, одна из которых проходила в Российской Федерации г. Мурманск и, не смотря на самые большие расходы, имела наибольший экономический эффект по сравнению с другими выставками.
Динамика доходов и расходов ОАО «УКХ «Забудова» участия в ярмарках и выставках за период 2016 года представлена в таблице 6.
Таблица 6
Динамика доходов и расходов участия в ярмарках и выставках ОАО «УКХ «Забудова» в 2016 г.
Наименование |
Доходы, р. |
Затраты, р. |
Международная специализированная выставка «Белорусская строительная неделя — 2016», г. Минск |
3576,05 |
2073,17 |
Выставка «Экспо Дом–2016» г. Мурманск, Российская Федерация |
6563,58 |
6055,40 |
Выставка «Стройтехэкспо», г. Брянск, Российская Федерация |
10865,03 |
10113,62 |
Международная специализированная выставка «Будпрагрэс-2016», г. Минск |
4258,70 |
4034,81 |
Выставка «Стройэкспо. Осень–2016», г. Минск |
3658,96 |
2015,19 |
Итого: |
30054,67 |
26159,84 |
Согласно представленным данным ОАО «УКХ «Забудова» в 2016 году приняло участие в 5 выставках, и затратила на их проведение 26159,84 р., результатом участия явились доходы в размере 30054,67 р.
Примером не мгновенного эффекта от выставочной деятельности предприятия могут быть результаты за 2016 г., когда в результате каждой выставки были проведены деловые переговоры о возможных поставках продукции ОАО «УКХ «Забудова». Но в итоге сами договора поставок были заключены позже и поэтому в качестве эффекта от выставок они не учитывались, так как по истечении определенного временного периода трудно отнести заключенные контракты к результатам той или иной экспозиции.
Динамика доходов и расходов ОАО «УКХ «Забудова» участия в ярмарках и выставках за период 2017 года представлена в таблице 7.
Таблица 7
Динамика доходов и расходов участия в ярмарках и выставках ОАО «УКХ «Забудова» в 2017 г.
Наименование |
Доходы, р. |
Затраты, р. |
Международная специализированная выставка «Белорусская строительная неделя — 2017», г. Минск |
4970,51 |
3248,84 |
Выставка «Экспо Дом–2017» г. Мурманск, Российская Федерация |
2875,13 |
1268,66 |
Ярмарка инновационных разработок «Новые материалы в промышленности, природопользовании, строительстве и медицине», г. Минск |
17686,45 |
13635,53 |
Международный строительный форум «Интерстройэкспо — 2017», г. Санкт-Петербург, Российская Федерация |
17246,33 |
11025,64 |
Международная специализированная выставка «Будпрагрэс-2017», г. Минск |
12073,05 |
9467,40 |
Итого: |
54851,48 |
38646,07 |
Согласно представленным данным ОАО «УКХ «Забудова» в 2017 году приняло участие в 5 выставках, и затратила на их проведение 38646,07 р., результатом участия явились доходы в размере 54851,48 р.
На основании данных таблиц 5—7 можно сделать вывод, что выставки-ярмарки эффективное средство для продвижения продукции, каждое участие в ярмарках и выставках дает ощутимый результат по увеличению сбыта продукции, и приносит экономический эффект от затраченных средств.
Для того, чтобы оценить эффективность от участия ОАО «УКХ «Забудова» в выставочной деятельности были определены сводные затраты на эти мероприятия и эффект полученный от них в денежной сумме заключенных договоров (таблица 8).
Таблица 8
Затраты ОАО «УКХ «Забудова» на участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях и заключенные договора за 2015—
2017 гг.
Год |
Затраты на участие, р. |
Суммы заключенных договоров, р. |
Кол-во заключенных договоров |
2015 |
11434,09 |
20163,06 |
86 |
2016 |
26159,84 |
30054,67 |
155 |
2017 |
38646,07 |
54851,48 |
101 |
Итого |
76240,00 |
105069,21 |
342 |