Файл: "Классификация логистических систем".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тщательно продуманная кампания по формированию общественного мнения в сочетании с другими средствами комплекса продвижения может быть очень эффективной и экономичной.

Одни формы являются более важными при продаже товаров потребительского назначения (реклама), другие – для реализации высокотехнологических изделий (персональные продажи). Этапы формирования стратегии продвижения товара на рынке представлены на рисунке 3.

__________________________

13Бернович, П. Игра на струнах души....потребителя/ Бернович, П. [ Маркетинговые решения, стратегия маркетинга, активный маркетинг, агрессивный сбыт, управление поведением потребителей.]// Маркетинг: идеи и технологии.- 2014.- №2.- с.10-15

14Дрозд, И. Совершенстование системы сбыта продукции промышленного предприятия за счет реинжиниринга/И. Дрозд: [ Промышленное предприятие, сбыт, сбытовая деятельность, совершенствование системы сбыта, управление сбытовой деятельностью, реинжиниринг, конкурентоспособность продукции предприятия, моделирование конкурентоспособности продукции, конкурентное преимущество, сбытовая политика.]// маркетинг: идеи и технологии.-2014.-№7,9.

Продукты,

цены

Компания

Стимулирование сбыта

Реклама

Сбытовой персонал

Связи с общественностью

Прямой сбыт

Каналы сбыта

Целевыесегмен-ты рынка

Рисунок 3- Формирование стратегии продвижения товара на рынке

План продвижения обычно состоит из трех частей: целей продвижения, структуры продвижения и его бюджета.

Цели продвижения можно разделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании.

При установлении конкретных целей по спросу (например, увеличить сбыт на 30% при помощи финансирования продвижения в размере 5 млн.руб.) фирма может использовать модель иерархии воздействия, показывающую среднесрочные и долгосрочные цели продвижения, которые компания намерена преследовать: осознание, знание, благожелательное отношение, предпочтение, убеждение и покупка. Чтобы добиться от потребителя совершения покупки, необходимо последовательно пройти все предшествующие этапы.


Глава 2. Совершенствование логистической системы ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш»

2.1 Характеристика предприятия как субъекта хозяйствования

Открытое акционерное общество "Управляющая компания холдинга "Бобруйскагромаш"(первоначально — Бобруйский завод машин для внесения удобрений) было построено в 1974 году и в настоящее время  является одной из крупнейших организаций Республики Беларусь и стран СНГ по производству сельскохозяйственной техники.

Сегодня  завод "Бобруйскагромаш" является крупнейшим производителем сельскохозяйственных машин и приспособлений в странах СНГ и Балтии. Торговую марку нашего предприятия знают во Франции, Польше, Финляндии, Дании,  Швеции, Германии, Канаде, Аргентине и других странах Европы, Центральной и Южной Америки. Техника также поставляется в Венгрию, Болгарию, Румынию, Сербию, Молдову, Словакию, Чехию,  Литву, Латвию и др. Особым спросом на рынках этих стран пользуются машины для заготовки кормов.

В 2012 году создан Холдинг "Бобруйскагромаш". Согласно постановлению Совета министров от 19 октября 2012 года №948, ОАО "Бобруйскагромаш" стало управляющей компанией холдинга «Бобруйскагромаш» и перименовано в ОАО «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш». В состав холдинга вошли еще семь предприятий: ОАО "Бобруйсксельмаш", ОАО "Оршаагропроммаш", ОАО "Полоцкий завод "Проммашремонт", ОАО "Технолит Полоцк", ОАО "Молодечненский станкостроительный завод", ОАО "НИИстромавтолиния", ОАО "Агропромстроймаш".

Полное наименование предприятия – Открытое акционерное общество « Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» ОКПО2387767000, УНП 700067572, ОКЭД 28309.

Техническая характеристика

1.Площади предприятия

Общая площадь завода 59,99 га.

2. Численность работающих — 2201 чел.

3. Количество оборудования — 1676 ед.

Технологический процесс включает следующие этапы производства: заготовительно-прессовое, сборочно-сварочное, механообрабатывающее, сборочное, окрасочное.

Характеристика выпускаемого оборудования

ОАО " Управляющая компания холдинга " Бобруйскагромаш" является ведущим производителем сельхозтехники в республике, странах СНГ и странах Балтии. Ассортиментный перечень выпускаемой продукции насчитывает 13 наименовании. Среди них весы, сельскохозяйственные машины и агрегаты используемые для внесения удобрении, заготовки, хранения, приготовления и раздачи кормов, измельчители зерна, машины для уборки льна, оборудование для послеуборочной обработки сельхозпродукции, почвообрабатывающее оборудование, прицепная техника и товары народного потребления.


Контактные данные предприятия

Полное наименование предприятия – Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» ОКПО 2387767000, УНП 700067572, ОКЭД 28309.

Юридический адрес – 213822, Могилевская область, г. Бобруйск, ул. Шинная, 5. тел. 72-40-92, факс 70-31-33.

Доля государства в уставном фонде управляющей компании – 100% республиканская собственность.

Основной вид деятельности – Сельскохозяйственное машиностроение.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия за 2015-2014 гг.

По итогам работы 2014-2015 гг. обществом получен убыток – дивиденды не начислялись. Основной вид продукции от реализации которой получено более 20% выручки – ПРФ – 145, 122. Объем выручки составил 122 947 млн. руб 20,6%.

При анализе годового отчета предприятия за 2015-2014 гг. (приложение А) отмечается увеличение долгосрочных активов предприятия на 6,4% с 577 233 млн. руб (2015 г.) до 542 697 млн. руб (2014 г.). 81.8% составило увеличение долгосрочных финансовых вложении (28 263 млн. руб.). Так же следует отметить увеличение краткосрочных активов на 14.6%. Собственный капитал предприятия, в сравнении с 2014 г., уменьшился 29,8%, с 507 348 млн. руб (2014г.) до 355 942 млн. руб (2015 г.). В 4 раза выросли долгосрочные обязательства предприятия в 2015 г. В сравнении с 2014 г. За счет увеличения количества долгосрочных кредитов и займов на 61, 8%. Отметим также незначительное увеличение краткосрочных обязательств, которое составило менее 1% (0,17%).

Перспективой для развития логистической системы предприятия является налаживание каналов сбыта готовой продукции предприятия в Танзанию. Договор о поставке некоторых моделей сельскохозяйственной техники в некоторые районы страны был подписан между администрацией холдинга и представителями компанииIntertechnologyCo. Ltd в ходе рабочей поездки белорусской делегации 06-09 августа 2016 г.

Так же предприятием подписан договор о расширении совместного производства с ООО «АСМ» в г. Барнаул РФ.

2.2 Создание логистической системы на предприятии

Логистическая система предприятия ОАО" Управляющая компания холдинга «Бобруйскагромаш» начинается с закупки сырья и вспомогательных материалов отделом снабжения для обеспечения производства. Следующим этапом логистической системы является производство и склады на который доставляется готовая продукция предприятия. Для реализации готовой продукции со складов на предприятии создан отдел сбыта, состоящий из бюро ремонта и реализации запасных частей и бюро реализации готовой продукции.


Наглядная иллюстрация логистической системы предприятия представлена на рисунке 5.

Отдел снабжения предприятия

Производство готовой продукции

Склад запасных частей

Склад готовой

продукции

Отдел сбыта

Бюро ремонта и реализации запасных частей

Бюро реализации готовой продукции

Рисунок 5 – Логистическая система предприятия ОАО «Управляющая компания «Бобруйскагромаш»

Основными целями сбыта готовой продукции являются:

1.продажа готовой продукции;

2. обеспечение качественного сервисного обслуживания;

3. подготовка информации;

4. административная поддержка сбытовой деятельности.

Основными факторами, определяющими сбытовую политику предприятия ОАО «Управляющая компания «Бобруйскагромаш», являются ценовая политика предприятия и сформировавшаяся система продвижения продукции на рынок.

При формировании цены на собственную продукцию предприятие придерживается принципа установления цен и ориентируется на следующие показатели: себестоимость, уровень спроса в регионах сбыта, прогноз объема продаж.

Как правило, цена рассматривается на долгосрочную и краткосрочную перспективы. Цена на продукцию должна соответствовать рыночным и обеспечивать поддержание спроса на продукцию, но с другой стороны, полученная прибыль от реализации должна обеспечивать ритмичное производство и обеспечивать запланированный доход.

Ценовая политика предприятия заключается в выборе стратегии ценообразования и обоснования ее выбора.

В вопросе формирования цены на продукцию предприятие ориентируется на принцип установления цен:

  1. при реализации продукции за пределы Республики Беларусь цены устанавливаются в соответствии с рыночными или выше, в зависимости от спроса потребителя, качества выпускаемой продукции, состояния конкурентной среды, но не ниже себестоимости;
  2. при стратегии основанной на спросе, цену определяют на уровне максимальной цены, приемлемой для потребителя с учетом спроса на данную продукцию;
  3. при работе по лизингу РБ и зачету за топливно-энергетические ресурсы концерну «Белресурсы» с учетом издержек производства и обслуживания, размер прибыли минимален.

Решение по ценообразованию предприятия, как правило, выносится в начале года на основании внутренних (производственных издержек, предпочтении потребителя и т.д.) так и внешних факторов (состояния экономической среды, нормативно-законодательной базы и т.д.).


Понятие «совершенствование» — это закономерное, качественное изменение какого-либо объекта, направленное на улучшение его состояния и на придание ему новых свойств, необходимых для более полного соответствия целям его функционирования и окружающим условиям. Совершенствование системы сбыта — это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания (реструктурирования) и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление «узких мест» на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

На любом предприятии можно рационализировать логистическую систему с учетом внешних и внутренних факторов и степени ее развития. В настоящие время на предприятии разрабатываются несколько схем реализации готовой продукции, определяемым индивидуально для каждого потребителя в зависимости от реалии рынка, его финансового положения и географии расположения.

В основном применяются следующие виды реализации готовой продукции:

  1. Реализация продукции через сеть дилерских центров созданных на территории республики, РФ, Казахстане, Украине и странах Балтии;
  2. Прямой маркетинг и одноуровневый маркетинг с остальными потребителями РБ и стран СНГ (агропромышленные предприятия, фермеры и т.п.);
  3. Метод прямого маркетинга с основными потребителями (региональные агроснабы, предприятия МТО сельского хозяйства, крупные вертикально структурированные агрохолдинги и т.п.);
  4. Организация совместных предприятии и производств на территории стран СНГ с использованием товаропроводящей сети зарубежных партнеров для продвижения произведенной продукции;
  5. Поставка техники по системе финансового лизинга через АСБ «БеларусБанк» в хозяйства Республики Беларусь и через ОАО «Росагролизинг» для потребителей в РФ. Продолжается работа по расширению применения данной схемы за счет вхождения в перечень предприятий, приобретение продукции которых кредитуется через ОАО «Белагропромбанк».

Расширение и совершенствование логистической системы предприятия возможно после получения большей прибыли от реализации продукции, что, следовательно приведет к увеличению прибыли предприятия, а также после расширения ассортимента выпускаемой продукции.

Рассмотрим возможные направления совершенствования логистической системы ОАО «Управляющая компания «Бобруйскагромаш» (Приложение Б).