Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
Согласно расчетов, проведенных в таблице максимальные оценки получили:
Для СЕБ «Гостиничный бизнес» — Стратегия горизонтальной диверсификации за счет формирования пакета новых услуг, косвенно относящихся к основному виду деятельности.
Для СЕБ «Услуги общественного питания» — Стратегия концентрической диверсификации за счет обновления и расширения меню и разработке дополнительных видов услуг и продукции, позволяющих завоевать новых клиентов и освоить новые сегменты рынка.
Заключение
В ходе рыночных преобразований российских предприятий наметилась тенденция к диверсификации производства. Производители считают, что, расширяя комплекс предлагаемых товаров и услуг, можно повысить конкурентоспособность, ослабить возможные риски. Однако практика свидетельствует, что между диверсификацией и специализацией бизнеса должен быть баланс, который и определяет перспективность первой.
Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации.
Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность.
В курсовой работе рассмотрено понятие диверсификации и ее видов, а также основные стратегии диверсификации, применяемые в бизнесе.
список использованной литературы
- Александров Д. Диверсификация: инструмент развития или стратегия выживания [электронный ресурс]//www.mukhin.ru/company2.html
- Бухвалов А.В., Катькало В.С. Современные трактовки стратегий диверсификации//Российский журнал менеджмента. – 20014. - №1. – том 6. – С. 57-64
- Бочарова Н. Индикатор стабильности (обзор рынка общественного питания г.Иркутска)//Капиталист. – 2014. - №1. – С. 10-15
- Баумгартен Л.В. Стратегический менеджмент в туризме. - М.:Издательский центр «Академия», 2013. – 352 с.
- Горшков В., Маркова В. Стратегия диверсификации завода [электронный ресурс]// www.vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_5_01.htm
- Губанкова Г. Ресторан: работа над ошибками//Ресторатор. – 2015. - №12. – С.15-22
- Ермичева Е.П. Стратегический менеджмент: конспект лекций. – М.:Высшее образование, 2011. – 352 с.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.:ИНФРА-М, 2014.- 290 с.
- Орлов А. Диверсификация бизнеса: когда появляется необходимость в ней? [электронный ресурс]// www.directorinfo.ru/Article.aspx?id=13633&iid=591
- Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 520 с.
- Соколова М.И. Корпоративная стратегия и корпоративное управление//Управление корпоративными финансами. – 201. - №4. – С. 44-51
- Смирнов Н.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер 2012. – 375 с.
- Томпсон А.А, Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд. - М.: ИНФРА, 2012. – 412 с.
- www.irktur.ru