Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.2.Персонал

1.1.1.Обновление

1.1.2. Повышение качества услуг

2.1 Новые услуги

2.2 Персонал

2.3. Обслуживание клиентов

2.1.1 Новые компоненты

меню

2.1.2 Развлекательные программы

2.2.1 Повышение квалификации

2.2.2 Финансовая мотивация персонала

1.3. Социальная поддержка малоимущих

Рисунок 2.3. Дерево целей ООО «Внешрегионторг»

2.4 Анализ стратегических альтернатив

Разработка стратегии предприятия начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности, так называемой его философии, которая в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития предприятия и устанавливает цели фирмы. Важным источником информации для формирования стратегических целей является информация о внутренней и внешней среде, анализ которой позволяет оценить реальность поставленных целей, спрогнозировать возможные изменения и выбрать наиболее эффективную стратегию предприятия.

Следовательно, стратегическое планирование – набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Рассмотрим альтернативные стратегии для нашей компании по каждому виду деятельности, сформированным в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Альтернативные варианты стратегий конкуренции организации

Наименование СЕБ

Базовые стратегии конкуренции

Обоснование целесообразности применения данной стратегии

Гостиничный бизнес

Предоставление гостиничных услуг, а также транспортные услуги, услуги гидов-переводчиков и возможность выбора из пакета дополнительных услуг

Дифференциация (горизонтальная)

Услуги общественного питания

Большой выбор блюд и напитков из кухонь разных народов мира, качественное приготовление, особые вариант оформления концепций точек общественного питания для привлечения новых клиентов

Дифференциация (концентрическая)


Для предприятия альтернативным вариантом является использование дифференциации для видов своей деятельности поскольку эти стратегии позволяют наиболее полно использовать имеющиеся ресурсы и потенциал предприятия для наиболее качественного оказания услуг и соответственно полного удовлетворения спроса населения, а также повышения своей прибыли.

Для обоснования стратегий развития предприятия необходимо провести расчет показателей, показывающих место услуг предприятия на рынке.

Методика анализа портфеля продукции предприятия предполагает изучение стратегических единиц бизнеса (СЕБ) в соответствии с Бостонской матрицей (BCG).

При использовании модели предприятие анализируется как совокупность стратегических хозяйственных единиц. Стратегическое положение каждой СХЕ оценивается с помощью двух критериев - темпа роста рынка в качестве индикатора привлекательности и доли рынка в качестве индикатора конкурентных позиций (рис.2.4.).

Собаки

Дойные коровы

Трудные дети

Звезды

Относительная скорость роста объёма продаж

Относительная рыночная доля

1,0

0,5

0

1,0

0,5

0

Рисунок 2.4 - Бостонская матрица

«Звезды» - к ним относятся новые бизнес-области, занимающие относительно большую долю бурно развивающегося рынка, операции на котором приносят высокие прибыли; в них нужно осуществлять инвестиции для удержания лидирующего положения. Главная проблема связана с определением правильного баланса между доходом и инвестициями в эту область с тем, чтобы в будущем гарантировать возвратность вложений. При этом нужно стараться сохранить или увеличить долю своего бизнеса на рынке.

«Дойные коровы» - это «звезды» в прошлом, которые в настоящем обеспечивают фирме достаточную прибыль для того, чтобы удержать на рынке свои конкурентные позиции; служат источником средств и существуют при минимальных вложениях; поток денежной наличности хорошо сбалансирован. Надо стараться сохранять или увеличивать долю своего бизнеса на рынке.

«Собаки» - поток денежной наличности незначителен, а чаще даже отрицателен. «Собаки» должны безжалостно изгоняться из бизнеса — ни денег, ни сколько-нибудь существенной доли на рынке они не дают, а являются лишь источником постоянно возрастающих затрат; нужно либо сокращать его, либо ликвидировать данный вид бизнеса в своей фирме (выводить ресурсы из «собак»).


«Дикие кошки», «Знаки вопроса», или «Трудные дети» - это, по-видимому, товары или услуги, которыми компания начинает заниматься сегодня; это более рисковый объект для инвестиций в целях максимального расширения зоны присутствия компании на рынке (если конкуренты позволят); эти бизнес-области конкурируют в растущих областях, но занимают относительно небольшую долю рынка, что приводит к необходимости увеличения инвестиций с целью защиты своей доли рынка и гарантирования выживания на нем. Действия - либо идти на увеличение доли бизнеса на рынке, либо сокращать данный бизнес.

Положение внутри матрицы позволяет оценить потенциал рентабельности СХЕ, т.к. он зависит от ее конкурентной позиции на рынке. В идеале портфель должен состоять из «звезд», «дойных коров», дающие возможность финансировать развитие «знаков вопросов», которые будут приносить доход в будущем.

Рассчитаем положение всех видов услуг компании для определения их положения в портфеле компании.

Таблица 2.15

Оценка конкурентной позиции «Гостиничный бизнес»

Ключевые факторы успеха

Относительный вес

Оценка конкурентной среды

Результат

Квалификация персонала

0,3

4

1,2

Качество услуг

0,2

3

0,6

Доля рынка

0,3

3

0,9

Издержки

0,2

2

0,4

Оценка к

конкурентной позиции

3,1

Таблица 2.16

Оценка конкурентной позиции «Услуги общественного питания»

Ключевые факторы успеха

Относительный вес

Оценка конкурентной среды

Результат

Квалификация персонала

0,4

5

2,0

Качество услуг

0,4

4

1,6

Доля рынка

0,1

5

0,5

Издержки

0,1

5

0,5

Оценка к

конкурентной позиции

4,6

Проведем оценку привлекательности рынка для СЕБ компании в целом и их позиционирование.


Таблица 2.17

Оценка привлекательности рынка

Дойная корова

Параметры

Относительный вес

Оценка привлекательности

Результат

Пакет услуг

0,4

4

1,6

Рост

0,15

5

0,75

Конкурентоспособность

0,3

5

1,5

Размер рынка

0,15

5

0,75

Оценка привлекательности

4,6

Таблица 2. 18

Матрица позиционирования СЕБ

Конкурентная позиция

Хорошая:

Новое оборудование; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта;

Средняя:

Мощная производственная база; Постоянное обновление оборудования; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта

Плохая:

Новое оборудование; Постоянные клиенты; продуманная система сбыта;

Привлекательность рынка

Высокая: прибыльность, конкурентоспособность; высокая доля рынка.

Услуги общественного питания

Гостиничный бизнес

Средняя: технологический рост; прибыльность, конкурентоспособность; доля рынка.

Низкая: технологический рост; прибыльность, конкурентоспособность; доля рынка.

Исходя из позиций СЕБ в пакете услуг предприятия необходимо отметить, что все виды бизнеса прибыльны, имеют хорошую рентабельность и имеют хорошие перспективы в развитии.

Анализ портфеля организации показал, что направление бизнеса «Гостиничный бизнес» относится к «Звездам», а «Услуги общественного питания» к «Дойным коровам».

На основе проведенного анализа согласно матрице ВCG сформируем в таблице 2.19 возможные стратегии развития предприятия по всем видам деятельности.

Таблица 2.19

Альтернативные варианты стратегий бизнеса организации

Наименование СЕБ

Позиция бизнеса (в соответствии с моделью BGG)

Стратегические альтернативы

Характеристики стратегии

Обоснование возможности применения данной стратегии

«Услуги общественного питания»

«Дойная корова»

Стратегия концентрической диверсификации

Базируется на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых товаров, продуктов, услуг, похожих на товары, продукты, услуги предприятия. Как правило, эти товары будут привлекать внимание новых групп клиентов.

Расширение существующих меню за счет новых блюд, разработка дополнительных услуг

Стратегия развития рынка

Заключается в поиске новых рынков для уже производимого продукта за счет освоения новых сегментов, проникновения на новые географические рынки и освоение каналов сбыта

Возможно освоение нового вида бизнеса (кейтеринг) и размещение точек питания в торговых центрах


2.5 Выбор стратегии

Выбирая стратегию, руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить, какой бизнес продолжить, в какой бизнес перейти. Это значит, что стратегия концентрирует внимание на том, что организация делает и чего не делает, что более важно и что менее важно в нынешней деятельности организации.

Кроме того, каких бы стратегий не придерживалась компания, она должно уметь быстро реагировать на изменения рыночной ситуацией и перестраивать свое стратегическую направленность. Поэтому в процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей разработки стратегий.

В таблице 2.20 приведен выбор стратегии для каждого вида деятельности ООО «Внешрегионторг», на срок с 2016-2018гг.

Таблица 2.20

Выбор стратегии

Стратегическая альтернатива

Критерий выбора

Вес критерия (от 0 до 1)

Значение критерия

Экспертная оценка стратегии (от 1 до 5 баллов)

Обобщенная стратегии (в баллах)

Выбор стратегии

Услуги общественного питания

Стратегия концентрической диверсификации

Период окупаемости затрат

0,2

5 лет

5

4,6

max

Качество услуг

0,4

25%

5

Персонал

0,3

20%

4

Рост доли рынка

0,1

35%

4

Стратегия развития рынка

Период окупаемости затрат

0,2

4 года

4

3,9

Качество услуг

0,4

35%

5

Персонал

0,3

30%

3

Рост доли рынка

0,1

35%

2

Гостиничный бизнес

Стратегия горизонтальной диверсификации

Период окупаемости затрат

0,4

5 лет

5

4,9

max

Качество услуг

0,25

50%

5

Персонал

0,25

5 лет

5

Рост доли рынка

0,1

0%

4

Стратегия развития продукта

Период окупаемости затрат

0,3

2 года

3

4

Качество услуг

0,3

0%

5

Персонал

0,15

35%

4

Рост доли рынка

0,25

20%

4