Файл: Стратегия диверсификации компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ внутренней среды представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Факторы внутренней среды организации

Факторы внутренней среды

Сильная сторона

Слабая сторона

1

2

3

Продукция и услуги

Гостиничный бизнес

Большой номерной фонд

Качество услуг

Высокий класс гостиниц, хороший сервис

Клиенты не всегда довольны качеством предоставленных услуг

Качество продукции

Большой выбор блюд различной кухни и напитков

Выполнение заказов потребителей и качество услуг

Быстрое облуживание;

Грамотные консультации по выбору блюд и напитков;

Дополнительные услуги в области гостиничного сервиса;

Возможность бронирования гостиницы через Интернет;

Управление

Опыт управления

Высококвалифицированный управленческий состав

Квалификация основного персонала

Опытный обслуживающий персонал

Отсутствие персонала с профильным образованием, текучесть персонала

Диапазон функций специалистов управления

Грамотное распределение функций персонала в зависимости от профиля отдела

Нет профессионального роста

Адекватность организационной структуры

Быстрая реакция на рыночные изменения

Затраты на аппарат управления

На уровне отраслевых

Производственные ресурсы

Гостиницы

Большой номерной фонд высокой классности

Нет отелей категории 5 «звезд»

Общественное питание

Рестораны и кафе с различными кухнями мира

Производственные мощности

Возможность обслуживания банкетов свыше 100 человек

Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании

Основные средства

Хорошее состояние основных средств

Финансы

Издержки

На уровне отраслевых

Себестоимость

Растет более медленными темпами, чем выручка

Постоянный рост за счет роста цен на ГСМ и продукты

Доступ к дополнительным финансам

Используются внутренние финансовые ресурсы

Уровень рентабельности

На уровне отраслевого

Кредитоспособность

На уровне отраслевого

Маркетинг

План маркетинга

Постоянно обновляется

Нет долгосрочных маркетинговых наработок

Доля предприятия на рынке

45% местный рынок

Нет стратегии роста доли рынка

Организация сбыта продукции

Постоянно обновляются и расширяются каналы сбыта (кейтеринг)

Знание того, как клиенты принимают решение о покупках

Проведение маркетинговых исследований

Рекламная деятельность

Интернет-реклама, все виды печатной продукции и грамотный PR.

Доступ к информации внешнего рынка, например, журналам о торговле и предпринимательстве, использование правительственных информационных агентств

Ведется постоянное отслеживание литературы в данной отрасли, участие в отраслевых семинарах и выставках


Среди сильных сторон необходимо отметить большие гостиничные мощности и наличие большого количества разнопрофильных точек общественного питания, что в совокупности образует мощные ресурсы, предприятие полностью рентабельно, штат укомплектован опытным обслуживающим и производственным персоналом. Кроме того, предприятие обладает эффективной маркетинговой стратегией и постоянно занимается обновлением каналов сбыта, его стимулированием и постоянно формирует новые рекламные ходы для повышения узнаваемости предприятия на рынке.

Для анализа внутреннюю среду организации по приоритетности сильных и слабых сторон можно сформировать таблицу 2.11.

Таблица 2.11

Анализ внутренней среды организации ООО «Внешрегионторг»

Внутренний фактор

Вес фактора

Оценка фактора, баллы

Взвешенная оценка фактора, баллы

Наиболее значимые стратегические факторы

1

2

3

4

5

Сильные стороны организации

Выполнение заказов потребителей и качество услуг

0,3

9

2,7

2-ой по значимости

Качество продукции

0,3

10

3

1-ый по значимости

Хорошее состояние основных средств

0,2

8

1,6

3-ий по значимости

Эффективная рекламная политика

0,1

8

0,8

Квалификация персонала

0,1

7

0,7

Суммарная взвешенная оценка

8,8

Слабые стороны организации

Претензии по качеству услуг и обслуживания

0,2

5

1

3-ий по значимости

Постоянный рост цен за счет роста цен на ГСМ и продукты

0,1

6

0,6

Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании

0,3

5

1,5

1-ый по значимости

Отсутствие персонала с профильным образованием

0,2

6

1,2

2-ой по значимости

Маркетинг

0,2

4

0,8

Суммарная взвешенная оценка

5,1


Как видно из таблицы слабые стороны организации касаются области обслуживания потребителей и постоянного роста цен, что в принципе характерно для любого предприятия, работающего в сфере услуг. Также предприятие теряет часть прибыли за счет невозможности наращивания площадей по обслуживанию больших праздничных мероприятий.

Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Проведем анализ внешней среды для нашего предприятия на основе таблицы 2.12.

Таблица 2.12

Факторы внешней среды

Факторы, составляющие макроокружение

Тенденции развития

Влияние на организацию

Возможная реакция организации

1. Экономические факторы

1.1 Ускорение экономического роста

Постоянное развитие на 2% в год

+ возрастание доходов населения

+увеличение клиентов

Предложение новых видов продукции и услуг

1.2 Уровень инфляции

Возможна стабилизация до 8,5%

+ снижение процентных ставок по кредитам

- денежные потери в связи с обесцениванием денежных средств

1.3 Уровень доходов населения

Рост порядка 10% в год

+увеличение числа клиентов

+повышение доходности предприятия

Введение новых услуг и расширение рынка сбыта

2. Социально-географические факторы

2.1 Омоложение населения

Увеличение работоспособного населения

+ возможность расширения компании за счет новых сотрудников

Рост производительности труда

2.2 Приток населения из других регионов

Тенденция сохраняется

+ появление новых клиентов

+ возможный рост спроса на услуги

Проведение маркетинговых исследований

2.3. Увеличение рекреационных ресурсов

Рост продолжится

+появление новых клиентов

+ возможный рост спроса на услуги

Рост доходов компании

3. Технологические факторы

3.1 Возможность новых технологий

Тенденция сохраняется

+ обновление пакета услуг

+ инновационный рост

Предусматривать необходимость обновления

3.2. Строительство новых мест размещения

Тенденция сохраняется

+увеличение количества мест

+ увеличение спроса

Рост доходов компании

4. Политика и право

4.1 Упрощение налогообложения

Введение ЕНВД и УСН, снижение налоговых ставок

Поддержка отечественного предпринимателя

Предусматривать возможность роста

4.3 Централизация политической и финансовой властей

Тенденция сохраняется

Стабильный рост экономики

Предусматривать возможность роста


Угрозы внешней среды касаются роста цен и экономической нестабильности, а также возможного изменения режимов налогообложения, положительно влияет возможность строительства новых мест размещения и повышения доходов населения.

Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ (таблица 2.13).

Таблица 2.13

SWOT-анализ ООО «Внешрегионторг»

Сильные стороны компании

  • Высокое качество предоставляемых услуг;
  • Кухня разных народов мира, соответствующая потребностям выбранной целевой аудитории;
  • Наличие отличительной черты во всех ресторанах (кухня, интерьер, дополнительные услуги)

Слабые стороны компании

  • Недостаточное финансирование маркетинговых программ;
  • Нет возможности расширения площадей;
  • Отсутствие персонала с профильным образованием, текучесть кадров

Возможности рынка

  • Наличие пространства для расширения;
  • Рост целевой аудитории;
  • Тенденция роста все большего числа людей, предпочитающих питаться в ресторанах;
  • Следование выбранной стратегии и удержание конкурентных преимуществ.
  • Необходимо постоянно удовлетворять возникающие потребности клиентов при помощи разработки новых видов услуг и продукции.
  • Увеличение затрат маркетинга, особенно, что касается новых развлекательных программ и дополнительных услуг;
  • Увеличение оплаты персонала и других мотиваций работы

Опасности рынка

  • Растущая конкуренция в данном секторе услуг;
  • Экономическая нестабильность в стране. Появление на рынке конкурентов, предлагающих помимо питания комплекс развлекательных программ
  • Расширение комплекса предоставляемых услуг, т.е. изобретение новых развлекательных программ;
  • Введение новых конкурентных преимуществ и поддержание старых.
  • Снижение доходности предприятия
  • Потеря постоянных клиентов

Исходя из данных анализа предприятию необходимо постоянно обновлять ассортимент предлагаемой продукции и услуг для занятия большей доли рынка, также нужно разработать новую систему мотивации и изыскивать средства на строительство новых мест для размещения предприятий общественного питания.


2.3 Миссия и цели организации

Миссия ООО «Внешрегионторг»: наиболее полно и качественно удовлетворять спрос населения на услуги и продукцию компании в рамках конкуренции в соответствии с приятными стандартами.

Однако миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, а конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.

Отсюда стратегическая цель компании: расширить долю рынка предприятия до 50% при наиболее полном использовании имеющихся отелей и точек общественного питания с целью максимизации прибыли предприятия с полной социальной ответственностью бизнеса.

Тактические цели:

  1. Обновление и реконструкция номерного фонда;
  2. Обновление концепций точек общественного питания;
  3. Разработка новых видов предлагаемой продукции и услуг;
  4. Повышение качества обслуживания клиентов;
  5. Повышение социальной ответственности бизнеса (благотворительные мероприятия, помощь неимущим, новые меры социальной мотивации сотрудников);
  6. Постоянная переквалификация основного персонала (получение профильного образования, участие в психологических тренингах);
  7. Повышение доходности предприятий, входящих в компанию.

Оперативные цели:

  1. Разработка новых меню для точек общественного питания;
  2. Разработка развлекательных программ;
  3. Проверка и апробация новой услуги «кейтеринг»;
  4. Разработка и внедрение новых рекламных ходов;
  5. Разработка мер помощи и благотворительных мероприятий.

Согласно разработанным целям сформируем дерево целей предприятия по профильным направлениям бизнеса (рис.2.3).

Расширение доли рынка предприятия до 50%

1. Гостиничный бизнес

2. Услуги общественного питания

1.1. Номерной фонд