Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 111
Скачиваний: 2
Анализ внутренней среды представлен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Факторы внутренней среды организации
Факторы внутренней среды |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
|||
1 |
2 |
3 |
|||
Продукция и услуги |
|||||
Гостиничный бизнес |
Большой номерной фонд |
||||
Качество услуг |
Высокий класс гостиниц, хороший сервис |
Клиенты не всегда довольны качеством предоставленных услуг |
|||
Качество продукции |
Большой выбор блюд различной кухни и напитков |
||||
Выполнение заказов потребителей и качество услуг |
Быстрое облуживание; Грамотные консультации по выбору блюд и напитков; Дополнительные услуги в области гостиничного сервиса; Возможность бронирования гостиницы через Интернет; |
||||
Управление |
|||||
Опыт управления |
Высококвалифицированный управленческий состав |
||||
Квалификация основного персонала |
Опытный обслуживающий персонал |
Отсутствие персонала с профильным образованием, текучесть персонала |
|||
Диапазон функций специалистов управления |
Грамотное распределение функций персонала в зависимости от профиля отдела |
Нет профессионального роста |
|||
Адекватность организационной структуры |
Быстрая реакция на рыночные изменения |
||||
Затраты на аппарат управления |
На уровне отраслевых |
||||
Производственные ресурсы |
|||||
Гостиницы |
Большой номерной фонд высокой классности |
Нет отелей категории 5 «звезд» |
|||
Общественное питание |
Рестораны и кафе с различными кухнями мира |
||||
Производственные мощности |
Возможность обслуживания банкетов свыше 100 человек |
Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании |
|||
Основные средства |
Хорошее состояние основных средств |
||||
Финансы |
|||||
Издержки |
На уровне отраслевых |
||||
Себестоимость |
Растет более медленными темпами, чем выручка |
Постоянный рост за счет роста цен на ГСМ и продукты |
|||
Доступ к дополнительным финансам |
Используются внутренние финансовые ресурсы |
||||
Уровень рентабельности |
На уровне отраслевого |
||||
Кредитоспособность |
На уровне отраслевого |
||||
Маркетинг |
|||||
План маркетинга |
Постоянно обновляется |
Нет долгосрочных маркетинговых наработок |
|||
Доля предприятия на рынке |
45% местный рынок |
Нет стратегии роста доли рынка |
|||
Организация сбыта продукции |
Постоянно обновляются и расширяются каналы сбыта (кейтеринг) |
||||
Знание того, как клиенты принимают решение о покупках |
Проведение маркетинговых исследований |
||||
Рекламная деятельность |
Интернет-реклама, все виды печатной продукции и грамотный PR. |
||||
Доступ к информации внешнего рынка, например, журналам о торговле и предпринимательстве, использование правительственных информационных агентств |
Ведется постоянное отслеживание литературы в данной отрасли, участие в отраслевых семинарах и выставках |
Среди сильных сторон необходимо отметить большие гостиничные мощности и наличие большого количества разнопрофильных точек общественного питания, что в совокупности образует мощные ресурсы, предприятие полностью рентабельно, штат укомплектован опытным обслуживающим и производственным персоналом. Кроме того, предприятие обладает эффективной маркетинговой стратегией и постоянно занимается обновлением каналов сбыта, его стимулированием и постоянно формирует новые рекламные ходы для повышения узнаваемости предприятия на рынке.
Для анализа внутреннюю среду организации по приоритетности сильных и слабых сторон можно сформировать таблицу 2.11.
Таблица 2.11
Анализ внутренней среды организации ООО «Внешрегионторг»
Внутренний фактор |
Вес фактора |
Оценка фактора, баллы |
Взвешенная оценка фактора, баллы |
Наиболее значимые стратегические факторы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
Сильные стороны организации |
||||||
Выполнение заказов потребителей и качество услуг |
0,3 |
9 |
2,7 |
2-ой по значимости |
||
Качество продукции |
0,3 |
10 |
3 |
1-ый по значимости |
||
Хорошее состояние основных средств |
0,2 |
8 |
1,6 |
3-ий по значимости |
||
Эффективная рекламная политика |
0,1 |
8 |
0,8 |
|||
Квалификация персонала |
0,1 |
7 |
0,7 |
|||
Суммарная взвешенная оценка |
8,8 |
|||||
Слабые стороны организации |
||||||
Претензии по качеству услуг и обслуживания |
0,2 |
5 |
1 |
3-ий по значимости |
||
Постоянный рост цен за счет роста цен на ГСМ и продукты |
0,1 |
6 |
0,6 |
|||
Нет возможности расширения имеющихся площадей в общ. питании |
0,3 |
5 |
1,5 |
1-ый по значимости |
||
Отсутствие персонала с профильным образованием |
0,2 |
6 |
1,2 |
2-ой по значимости |
||
Маркетинг |
0,2 |
4 |
0,8 |
|||
Суммарная взвешенная оценка |
5,1 |
Как видно из таблицы слабые стороны организации касаются области обслуживания потребителей и постоянного роста цен, что в принципе характерно для любого предприятия, работающего в сфере услуг. Также предприятие теряет часть прибыли за счет невозможности наращивания площадей по обслуживанию больших праздничных мероприятий.
Под внешней средой понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Однако набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Проведем анализ внешней среды для нашего предприятия на основе таблицы 2.12.
Таблица 2.12
Факторы внешней среды
Факторы, составляющие макроокружение |
Тенденции развития |
Влияние на организацию |
Возможная реакция организации |
1. Экономические факторы |
|||
1.1 Ускорение экономического роста |
Постоянное развитие на 2% в год |
+ возрастание доходов населения +увеличение клиентов |
Предложение новых видов продукции и услуг |
1.2 Уровень инфляции |
Возможна стабилизация до 8,5% |
+ снижение процентных ставок по кредитам - денежные потери в связи с обесцениванием денежных средств |
|
1.3 Уровень доходов населения |
Рост порядка 10% в год |
+увеличение числа клиентов +повышение доходности предприятия |
Введение новых услуг и расширение рынка сбыта |
2. Социально-географические факторы |
|||
2.1 Омоложение населения |
Увеличение работоспособного населения |
+ возможность расширения компании за счет новых сотрудников |
Рост производительности труда |
2.2 Приток населения из других регионов |
Тенденция сохраняется |
+ появление новых клиентов + возможный рост спроса на услуги |
Проведение маркетинговых исследований |
2.3. Увеличение рекреационных ресурсов |
Рост продолжится |
+появление новых клиентов + возможный рост спроса на услуги |
Рост доходов компании |
3. Технологические факторы |
|||
3.1 Возможность новых технологий |
Тенденция сохраняется |
+ обновление пакета услуг + инновационный рост |
Предусматривать необходимость обновления |
3.2. Строительство новых мест размещения |
Тенденция сохраняется |
+увеличение количества мест + увеличение спроса |
Рост доходов компании |
4. Политика и право |
|||
4.1 Упрощение налогообложения |
Введение ЕНВД и УСН, снижение налоговых ставок |
Поддержка отечественного предпринимателя |
Предусматривать возможность роста |
4.3 Централизация политической и финансовой властей |
Тенденция сохраняется |
Стабильный рост экономики |
Предусматривать возможность роста |
Угрозы внешней среды касаются роста цен и экономической нестабильности, а также возможного изменения режимов налогообложения, положительно влияет возможность строительства новых мест размещения и повышения доходов населения.
Для более полного представления о деятельности компании и ее положения на рынке необходимо провести SWOT-анализ (таблица 2.13).
Таблица 2.13
SWOT-анализ ООО «Внешрегионторг»
Сильные стороны компании
|
Слабые стороны компании
|
|
Возможности рынка
|
|
|
Опасности рынка
|
|
|
Исходя из данных анализа предприятию необходимо постоянно обновлять ассортимент предлагаемой продукции и услуг для занятия большей доли рынка, также нужно разработать новую систему мотивации и изыскивать средства на строительство новых мест для размещения предприятий общественного питания.
2.3 Миссия и цели организации
Миссия ООО «Внешрегионторг»: наиболее полно и качественно удовлетворять спрос населения на услуги и продукцию компании в рамках конкуренции в соответствии с приятными стандартами.
Однако миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, а конкретное конечное состояние, к которому в каждый момент времени стремится организация, фиксируется в виде ее целей. Иначе говоря, цели - это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность. Значимость целей для организации невозможно переоценить. Цели являются исходной точкой планирования деятельности, цели лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, наконец, цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Отсюда стратегическая цель компании: расширить долю рынка предприятия до 50% при наиболее полном использовании имеющихся отелей и точек общественного питания с целью максимизации прибыли предприятия с полной социальной ответственностью бизнеса.
Тактические цели:
- Обновление и реконструкция номерного фонда;
- Обновление концепций точек общественного питания;
- Разработка новых видов предлагаемой продукции и услуг;
- Повышение качества обслуживания клиентов;
- Повышение социальной ответственности бизнеса (благотворительные мероприятия, помощь неимущим, новые меры социальной мотивации сотрудников);
- Постоянная переквалификация основного персонала (получение профильного образования, участие в психологических тренингах);
- Повышение доходности предприятий, входящих в компанию.
Оперативные цели:
- Разработка новых меню для точек общественного питания;
- Разработка развлекательных программ;
- Проверка и апробация новой услуги «кейтеринг»;
- Разработка и внедрение новых рекламных ходов;
- Разработка мер помощи и благотворительных мероприятий.
Согласно разработанным целям сформируем дерево целей предприятия по профильным направлениям бизнеса (рис.2.3).
Расширение доли рынка предприятия до 50%
1. Гостиничный бизнес
2. Услуги общественного питания
1.1. Номерной фонд