Файл: Управление рентабельностью на предприятии (на примере ПАО «ОЭМК» ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доля марж дохода в выручке = маржинальный доход делим на выручку.

2015г.: 61 784 467/64 435 181=0,9588623,

2016г.: 55 804 636/57 891 806=0,963947057

Точка безубыточности = выручка*постоянные затраты/(выручка - переменные затраты).

2015г.: (64 435 181*3 064 429)/( 64 435 181-2 650 714)= 3 195 901 тыс. руб.,

2016г.:(57 891 806*2 149 180)/( 57 891 806-2 087 170)= 2 229 562 тыс. руб.

Запас прочности = (выручка-точка безубыточности)/выручку*100.

2015г.: (64 435 181-3 195 901)/ 64 435 181*100=95

2016г.: (57 891 806-2 229 562)/57 891 806*100=96

Уровень рентабельности продаж = прибыль/выручку.

2015г.: 8 927 567/64 435 181=13,8551%

2016г.: 3 562 276/57 891 806=6,1533%.

Из полученных расчетов мы видим, что в 2016 г. затраты уменьшились по сравнению с 2015г. на 1 478 793 тыс. руб. (4 236 350-5 715 143). Это говорит о том, что предприятия ПАО «ОЭМК» способно уменьшить свои постоянные затраты.

Таблица 9

Расчет порога финансовой прочности

№ п/п

2015

2016

Изменение прогнозного значения к 2016

тыс. руб.

1

Постоянные затраты, тыс. руб.

3 064 429

2 149 180

-915 249

2

Переменные затраты, тыс. руб.

2 650 714

2 087 170

-563 544

3

Суммарные затраты, тыс. руб. (стр.1+стр.2)

5 715 143

4 236 350

-1 478 793

4

Себестоимость продаж, тыс. руб.

49 792 471

50 093 180

300 709

5

Выручка от реализации , руб.

64 435 181

57 891 806

-6 543 375

6

Маржинальный доход, руб. (стр.5-стр.3)

61 784 467

55 804 636

-5 979 831

7

Доля марж дохода в выручке (стр.6/стр.5)

0,9588623

0,963947057

0

8

Точка безубыточности, тыс. руб. ((стр. 5*стр.1)/(стр.5-стр.2))

3 195 901

2 229 562

-966 339

9

Запас прочности , руб. ((стр.5-стр.8)/стр.5*100)

95

96

1

10

Прибыль от продаж, руб.

8 927 567

3 562 276

-5 365 291

11

Рентабельность продаж, % (стр.10/стр.5)

13,8551%

6,1533%

0

Запас финансовой прочности в 2016 г. и в 2015г. остается практически на одном уровне.

Уровень безубыточности предприятия в 2016 году равен 2 229 562 тыс. руб., выручка способна перекрыть все расходы.


По сравнению с 2015 г. он уменьшился на 966 339 тыс. руб. = (2 229 562-3 195 901).

Прибыль от продаж в 2016 г. уменьшилась по сравнению с 2015г. на 5 365 291 тыс. руб. = 3 562 276-8 927 567.

Рентабельность продаж также снизилась и в 2016г. составила 6,15%

В результате расчетов мы видим, что уменьшение затрат не приводит к повышению прибыли предприятия и его рентабельности.

Следовательно, для увеличения рентабельности необходимо снизить себестоимость продукции, которая в 2016г. по сравнению с 2015г. увеличилась на 300709 тыс. руб. = 50 093 180-49 792 471.

Составим прогнозный отчет о финансовых результатах предприятия на 2016 г., при уменьшении затрат и себестоимости на 5%(таблица 10). Данные 2016г. перенесем из таблицы 10.

Таблица 10

Общий эффект от реализации данных стратегий

№ п/п

2016

прогнозное значение

Изменение прогнозного значения к 2016

тыс. руб.

1

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 149 180

2 041 721

-107 459

2

Переменные затраты, тыс. руб.

2 087 170

1 982 812

-104 359

3

Суммарные затраты, тыс. руб. (стр.1+стр.2)

4 236 350

4 024 533

-211 818

4

Себестоимость продаж, тыс. руб.

50 093 180

47 588 521

-2504659

5

Выручка от реализации , руб.

57 891 806

57 891 806

0

6

Маржинальный доход, руб. (стр.5-стр.3)

55 804 636

55 908 995

104 359

10

Прибыль от продаж, руб.

3 562 276

6 278 753

2 716 477

11

Рентабельность продаж, % (стр.10/стр.5)

6,1533%

10,8457%

4,6924%

Постоянные затраты:

Прогнозное значение: 2 149 180-2 149 180*5%=2 041 721 тыс.руб.

Переменные затраты:

Прогнозное значение: 2 087 170-2 087 170*5%=1 982 812 тыс.руб.

Себестоимость продаж:

Прогнозное значение: 50 093 180-50 093 180*5%=47 588 521 тыс.руб.

Расчетным путем мы определили прогнозируемый объем прибыли от продаж, он составил 6 278 753 тыс. руб. = 57 891 806-4 024 533-47 588 521.

Прогнозируемый маржинальный доход – 55 908 995тыс. руб. = 57 891 806-4 024 533. По сравнению с 2016г. в прогнозном периоде данный доход вырос на 104 359 тыс. руб. = 55 908 995-55 804 636.Чем больше величина маржинальной прибыли, тем больше вероятность получения прибыли от своей деятельности.


Рентабельность от продаж в прогнозе увеличилась и составила 10,85%=6 278 753/57 891 806. В прогнозном периоде рентабельность увеличилась на 4,6924%=10,8457%-6,1533%.

В результате можно сделать вывод, что рассматриваемый нами способ увеличение рентабельности продаж, а именно уменьшение затрат и себестоимости продаж на 5% способен увеличить рентабельность продаж.

3.2 Повышение рентабельности деятельности предприятия путем увеличения продаж продукции

В результате увеличения продаж соответственно увеличивается выручка от реализации продукции.

Составим прогнозный отчет о финансовых результатах предприятия на 2016 г., при увеличении выручки от реализации на 5%(таблица 12). Данные 2016г. переносим из таблицы 10.

Прогнозное значение затрат и себестоимости оставляем неизменными.

Прогнозное значение выручки: 57 891 806+57 891 806*5%=60 786 396 тыс. руб.

Расчетным путем мы определили прогнозируемый объем прибыли от продаж, он составил 6 456 866 тыс. руб. = 60 786 396-4 236 350-50 093 180. Как мы видим, прибыль увеличилась на 2 894 590 тыс. руб. = 6 456 866-3 562 276.

Прогнозируемый маржинальный доход – 58 699 226 тыс. руб. = 60 786 396-4 236 350. Прогнозное значение выросло на 2 894 590 тыс. руб. = 58 699 226-55 804 636. Чем больше величина маржинальной прибыли, тем больше вероятность получения прибыли от своей деятельности.

Таблица 11

Общий эффект от реализации данных стратегий

№ п/п

2016

прогнозное значение

Изменение прогнозного значения к 2016

тыс. руб.

1

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 149 180

2 149 180

0

2

Переменные затраты, тыс. руб.

2 087 170

2 087 170

0

3

Суммарные затраты, тыс. руб. (стр.1+стр.2)

4 236 350

4 236 350

0

4

Себестоимость продаж, тыс. руб.

50 093 180

50 093 180

5

Выручка от реализации , руб.

57 891 806

60 786 396

2 894 590

6

Маржинальный доход, руб. (стр.5-стр.3)

55 804 636

58 699 226

2 894 590

10

Прибыль от продаж, руб.

3 562 276

6 456 866

2 894 590

11

Рентабельность продаж, % (стр.10/стр.5)

6,1533%

10,6222%

4,4689%


Рентабельность от продаж в прогнозе увеличилась на 4,4689% = 10,6222%-6,1533% и составила 10,62%.

В результате можно сделать вывод, что рассматриваемый нами способ увеличение рентабельности продаж, а именно увеличение выручки от реализации на 5% способен увеличить рентабельность продаж.

3.3 Обобщенная оценка финансового состояния предприятия

Анализируя способы повышения прибыли можно увидеть, что для увеличения прибыли есть два варианта действий: увеличение заработка, оставив затраты на том же самом уровне или уменьшение затрат с одновременным увеличением размера заработка.

В данной работе были рассмотрены следующие способы увеличения рентабельности продаж:

- уменьшение себестоимости продаж;

- увеличение выручки от реализации.

В таблице 12 сравним два метода увеличения рентабельности продаж.

Таблица 12

Сравнение метода уменьшение себестоимости и увеличения выручки

№ п/п

прогнозное значение при уменьшении себестоимости

прогнозное значение при увеличение выручки

1

Постоянные затраты, тыс. руб.

2 041 721

2 149 180

2

Переменные затраты, тыс. руб.

1 982 812

2 087 170

3

Суммарные затраты, тыс. руб. (стр.1+стр.2)

4 024 533

4 236 350

4

Себестоимость продаж, тыс. руб.

47 588 521

50 093 180

5

Выручка от реализации , руб.

57 891 806

60 786 396

6

Маржинальный доход, руб. (стр.5-стр.3)

55 908 995

58 699 226

10

Прибыль от продаж, руб.

6 278 753

6 456 866

11

Рентабельность продаж, % (стр.10/стр.5)

10,8457%

10,6222%

Проведя расчеты мы увидели, что используя первый способ рентабельность увеличилась и составила 10,8457%, а при втором способе – 10,6222%.

Наглядно прогнозное увеличение рентабельности продаж можно рассмотреть на рисунке 5.

Рис.5 Рентабельность продаж

Причем метод уменьшения себестоимости увеличивает рентабельность по сравнению с другим методом на 0,23%.


В итоге хотелось бы предложить руководству предприятия ПАО «ОЭМК» использовать данные методы для увеличения рентабельности продаж в будущем.

Заключение

Выгодность представляет собой один из показателей экономической эффективности деятельности предприятия. В общем случае, выгодность представляет собой отношение чистой прибыли к себестоимости товара. В настоящее время существует множество факторов, которые оказывают влияние на выгодность деятельности предприятия.

Одним из наиболее важных факторов является полученная выручка компании при реализации товаров и услуг. Очевидно, что данный показатель имеет некоторые границы, так как ни одна компания не может бесконечно увеличивать объем реализованных товаров или услуг на рынке.

Также основными факторами, которые влияют на выгодность компании, являются затраты, связанные с деятельностью предприятия. К данным расходам можно отнести затраты на материалы, производственное оборудование, зарплату персонала и т.д.

Одним из факторов, регулирующих выгодность предприятия, является налоговая политика государства, в некоторых случаях определенные виды компаний могут получить налоговые льготы, что заметно уменьшит издержки коммерческой организации.

Поиски путей улучшения являются одной из основных задач, которая стоит перед менеджментом любой компании. В настоящее время специалисты выделяют несколько способов «оздоровления» финансового состояния компании.

Одним из основных путей улучшения является уменьшение себестоимости продукции, которая производится компанией. Данный параметр может быть улучшен как за счет оптимизации поставок, так и за счет изменения технологических и бизнес-процессов, принятых на предприятии.

Еще одним путем улучшения финансового состояния предприятия является повышение эффективности управления компанией, а также введение различных видов стимулирования персонала. Данный способ не требует существенной перестройки компании, как правило, оптимизация бизнес-процессов внутри компании может быть достигнута введением системы, позволяющий автоматизировать постановку задач для персонала, а также применением различных способов материального стимулирования, которые основаны на оценке вклада каждого сотрудника в общий результат коммерческой деятельности предприятия.

Также к одному из путей улучшения можно отнести выпуск новой продукции или предоставление новых услуг потребителям. Разработка стратегии развития предприятия, а также оценка рынка и выработка предложений по разработке новых видов продукции может проводиться как непосредственно сотрудниками компании, так и специалистами различных консалтинговых предприятий.