Файл: Управления Каналами сбыта в системе товародвижения существующей организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организующая функция помогает наладить коммуникационные каналы между участниками товарно-денежных отношений (производители, поставщики. сбытовики), которым необходимо объединить отдельные механизмы с целью налаживания связей, объединяющих различные отрасли деятельности. Эта интеграция происходит за счет единого процесса взаимодействия всех участников и путей доставки продукции и информации от производителя к потребителю.

Управляющая функция нацелена на эффективное взаимодействие уже интегрированных систем путем сокращения затрат и экономии различных видов ресурсов на всем пути движения продукции. Данная процедура осуществляется путем выполнения заданных параметров и в определенных границах в материалопроводящей системе[16, c. 39].

Вышеуказанные функциям имеют такие особенности[17, c. 97]:

1) они являются комплексом взаимосвязанных функций по формированию, регулированию, реализации, организации материалопотока в механизме товарного обращения;

2) данные функции присущи всем видам субъектов товарно-денежных отношений, где координирующая роль может осуществляться государственными структурами (управление транспортом, энергетическими и материальными ресурсами, торговлей и т.п.);

3) эффективность определяется минимизацией совокупных затрат на всех стадиях товарооборота, т.к. они составляют значительную сумму.

Логистика является популярной наукой в сфере товарно-денежного обращения, которая подходит для всех хозяйствующих субъектов, объединяющая всех участников рынка[18, c. 104]. Она превращает в единую эффективную систему отдельные процессы товародвижения, обеспечивая снижение издержек, бесперебойную доставку продукции в кратчайшие сроки в нужное место и в необходимом количестве, что обеспечивает конкурентное преимущество предприятия среди аналогичных фирм.

Благодаря знаниям о данной науке многим предприятиям удалось сократить затраты на транспортировку груза, выбирая кратчайшие пути доставки продукции к конечному потребителю[19, c. 47]. Отпала необходимость аренды складских помещений, так как путем расчета необходимого количества товара и времени на его реализацию, продукция не залеживается, а постоянно находится в движении, обеспечивая непрерывный процесс производства и оборота денежных средств, увеличивая уровень доходов организации[20, c. 59].

Вывод по третьей главе

Таким образом, наличие разветвленных сетей сбыта продукта и широкий ассортимент товара обеспечивает расширение клиентской базы и налаживанию деловых связей с посредническими организациями, распространяя товар не только в имеющемся регионе, но и далеко за его пределами, выводя предприятие на международный рынок. Таким образом, компания набирает популярность и укрепляет свой имидж, вызывая доверие к проверенному продукту.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты управления каналами сбыта; проведен анализ управления каналами сбыта в ОАО «Аптечная сеть 36,6»; описано совершенствование процесса управления каналами сбыта.

Одним из основных факторов успешной деятельности фирмы служит эффективное управление сбытом продукции. Объясняется это тем, что грамотное решение вопросов по сбыту продукции призвано удовлетворить потребности клиентов на максимальном уровне, а также создать дополнительные маркетинговые преимущества, обеспечить стабильный рост прибыли не только в краткосрочном и долгосрочном периоде, что в свою очередь позволит фирме успешно функционировать на выбранном им сегменте рынка.

Проблемы в сбытовой политике могут привести к немалым финансовым потерям, а также к частичной или полной остановке производства продукции. Неэффективное управление сбытом в современных условиях рождает следующую цепочку: заполненные склады, лишние затраты на хранение, отсутствие оборотных средств на закупку сырья и материалов, и, как следствие, остановка производства.

Грамотная и документально закрепленная сбытовая политика становится мощным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью предприятия и его положением на рынке. Обоснованная организация каналов сбыта и эффективный контроль сбытовой политики начальством обеспечивают конкурентоспособность компании.

В данной курсовой работе были проанализированы каналы сбыта для ОАО «Аптечная сеть 36,6», а также разработаны конкретные мероприятия по совершенствованию стимулирования сбыта, которые в разы повысят эффективность деятельности предприятия. Существенную роль в построении аптечной сети играет месторасположение, поскольку от этого непосредственно зависят как товарооборот, воспринимаемый имидж марки, так и контингент покупателей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Азарова О.В. Современные стратегии формирования ассортиментной политики в практической деятельности / О.В. Азарова // Вестник магистратуры. — 2015. — № 8(23). — С. 4—6.
  2. Батищева Е.А., Абросимова Т.Ф., Пипко В.А. Денежные средства: Учет, анализ, аудит: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2014. - 240 с.
  3. Верещагина Л.С. Формирование ассортиментной политики промышленного предприятия / Л.С. Верещагина // Глобальный научный потенциал. — 2015. — № 19. — С. 138—140.
  4. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. - М. : Дашков и К, 2014. - 446 с.
  5. Дубровин, И.А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / И. А. Дубровин. - М. : Дашков и К, 2012. - 578 с.
  6. Ионов В.М. Наличное денежное обращение: основные тенденции развития // Деньги и кредит. - 2016. - № 4. - С. 32 - 37.
  7. Карминский С.А. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 624 с.
  8. Кузьмин, С.А. Менеджмент/ С.А. Кузьмин. - М.: Наука, 2013. - 367с.
  9. Когденко, В.Г. Экономический анализ: учебное пособие / В. Г. Когденко. - М. : Юнити-Дана, 2014. - 391 с.
  10. Козлов, А.С. Проектирование и исследование бизнес-процессов: учебное пособие / А. С. Козлов. - М. : ФЛИНТА, 2014. - 272 с.
  11. Кузнецова, Т.Е.Содержание и мероприятия программы стимулирования сбыта продукции предприятия // Фундаментальные исследования. – № 8 (1), 2015. – С. 148-153;
  12. Кужева, С.Н. Организация и планирование производства: учебное пособие / С. Н. Кужева. - Издательство Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2014. - 212 с.
  13. Молодчик А.В. Менеджмент: стратегия, структура, персонал, знание: учеб.пособие для вузов. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2012. - 296 с.
  14. Мескон М.Х, Альберт М., Хедоури Ф Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2011. - 720 с.
  15. Никулина, Н.Н. Организация коммерческой деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения: учебное пособие / Никулина Н.Н., Эриашвили Н.Д., Суходоева Л.Ф. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 319 с.
  16. Организация предпринимательской деятельности: Учебное пособие / под ред. О.В. Шеменевой, Т.В. Харитоновой. - М.: Дашков и К, 2014. - 294 с.
  17. Порншев, А.Г. Управление организацией/ А.Г. Порншев, З.П. Румянцева, Н. А. Саломатин- М.: ИНФРА-М, 2012. - 412с.
  18. Поршнев А.Г. Управление организацией: Практикум/ А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2013. - 373с.
  19. Предпринимательство / под ред. В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка. - М. : Юнити-Дана, 2015. - 687 с.
  20. Тихонова, Г.П. Конкуренция и ее виды. / Г.П. Тихонова // Маркетинг в России и за рубежом – №2, 2016. – С. 12-20.
  21. Официальный сайт «Аптека 36,6». Режим доступа: http://www.366.ru/ (дата обращения: 10.11.2016.)
  22. Перспективы развития фармацевтики и биопродуктов в России [Электронный ресурс] // Федеральный портал protown.ru. - http://www.protown.ru/information/hide/4489.html). (дата обращения: 10.11.2016.)