Файл: Организация управления качеством продукции на предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Система менеджмента качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на национальном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.

Качество – ёмкая, сложная и универсальная категория, имеющая множество особенностей и различных аспектов. В зависимости от цели использования и рассмотрения качества к её основным аспектам можно отнести: философский, социальный, технический, экономический и правовой. Современные СМК базируются на принципах TQM. Различные части системы менеджмента организации могут быть интегрированы вместе с системой менеджмента качества в единую систему менеджмента использующую общие элементы. Это повышает результативность планирования, эффективность использования ресурсов, создает синергетический эффект в достижении общих бизнес-целей организации. [17]

Широко применяется сертификация СМК по ISO 9001. ISO 9001 – серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий. [17]

Цель СМК – достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.

Целью СМК является соответствие результатов процессов компании потребностям потребителя, организации и общества.

Основной задачей СМК является: создание у потребителей уверенности в отсутствии брака за счет сертификации системы менеджмента качества.

Стандартизация СМК на основе требований ISO 9001 дает лишь основы для стабильного удовлетворения потребителя, однако в каждой отрасли имеются свои особые требования и специфика. Для более полного обеспечения удовлетворенности потребителя в отраслях создаются собственные отраслевые модели систем менеджмента качества в виде отдельных стандартов. Мы подробнее рассмотрим модель ISO 22000 – серия международных стандартов на Системы менеджмента в области безопасности пищевой продукции.

Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс.

Для того чтобы результативно функционировать, организация должна определять и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Часто выход одного процесса является непосредственным входом следующего. Систематическое определение и менеджмент процессов, применяемых организацией, и особенно взаимодействие этих процессов могут рассматриваться как "процессный подход".


Назначение настоящего стандарта – побуждать к принятию процессного подхода к менеджменту организации. [4]

Рисунок 2 иллюстрирует основанную на процессном подходе систему менеджмента качества, описанную в семействе стандартов ISO 9000. ISO 9000 – это описание основных положений систем менеджмента качества и установление терминологии для систем менеджмента качества. [1]

Рисунок 2. Модель системы менеджмента качества, основанной на процессном подходе[1]

На данном рисунке показано, что заинтересованные стороны играют существенную роль в предоставлении организации входных данных.

Наблюдение за удовлетворенностью заинтересованных сторон требует оценки информации, касающейся восприятия заинтересованными сторонами степени выполнения их потребностей и ожиданий. Модель, приведенная на рисунке 2, не показывает процессы на детальном уровне.

Глава 2. Управление качеством в сфере торговли

2.1. Современный подход к управлению качеством

Управление качеством в торговле является продолжением управления качеством продукции в промышленности. Торговля является не только покупателем (заказчиком), но и посредником между покупателем и производителем товаров. Однако сводить управление качеством продукции только к обеспечению сохранности товаров недостаточно. Совместно с работниками промышленности представители торговли участвуют в управлении качеством на производственных, предпроизводственных стадиях и на стадии эксплуатации (потребления). Главным органом управления качеством этой стадии являются организации и предприятия торговли.

Определенные функции этой стадии и предприятия .

Таким образом, качеством товаров торговле – комплекс скоординированных воздействий товары, трудовые с целью товаров высокого . Эти воздействия путем систематического качества товаров, на факторы условия, действующие стадии обращения; участия совместно промышленностью в качества на проектирования, производства поддержания качества стадии потребления. [24]


настоящее время разработаны вопросы качеством производства , прежде всего, качеством товаров. управление качеством не только , но и , услуг, в числе услуг торговли.

Возрастающая в торговле на первое качество товаров качество услуги.

управления качеством должна органически с системой качеством предприятия. структуру системы все подразделения, в работе .

Комплексность управления выражается в технических, организационных, и социальных – в полном всех фактов условий для качества продукции.

из форм принципа комплексности требование увязки качества готовой с показателями сырья, материалов, , тары, методов .

Особенность системы качеством продукции — и целенаправленное на качество всех звеньев, продукции и до конечного .

Качество торгового определяется качеством товаров, ассортиментом, работников, соблюдением и правил , комплексом дополнительных , объемно-планировочными конструктивными решениями зала, эстетическими санитарно-гигиеническими труда в зале, его .

Если раньше торговле сложились системы – комплексная управления качеством и комплексная управления качеством покупателей, – то настоящее время качеством товаров торговле лучше подсистемой системы качеством торгового .

Ответственность за продукции несут только товароведы, складами, продавцы, и работники предприятий, в числе механики, , экономисты, бухгалтеры другие члены аппарата, а те, кто обучением, переподготовкой, , расстановкой и кадров, кто о культуре, людей.

Средством качеством товаров нормативно-технические (стандарты, технические , руководящие документы т. д.). [24]

образом, управление в торговле - плановость, твердое обязанностей и , моральное и стимулирование, увеличение , изучение и факторов, могущих влияние на обслуживания. Объектами качеством в организации считаются ресурсы, технологические , а также и предметы . [25]

На современном понимание понятия не только «соответствия техническим », но и « требованиям клиента» «удовлетворение клиента» к расширению функций в .

Современное управление развивается скорее направлению предупреждения , чем их и исправления.

того, вопросами занимается не отдел по качества – они ответственностью каждого. [21]

качеством в время включает новый подход понятию качества работе по , который затрагивает организацию в . Этому новому давали различные , но наиболее - это тотальное, общее, управление (Тоtal quality – ТQМ).

Термин « управление качеством» к работе достижению качества масштабе всей . Это философия , которая вовлекает работающих в поиска и качества. Тотальное очень важно: , начиная с компании, должны в общем и нести обязанности.


ТQМ всех сотрудников на удовлетворение потребителей, что повседневное участие в систематическом качества. Эта затрагивает любого и любую людей в . ТQМ означает повышение эффективности всех уровнях во всех деятельности путем условий для улучшения на командной работы, доверия и , систематического изучения процесса, применения методов анализа других аналитических , а также знаний и в области . Данный процесс 2 механизма: Assurance () – контроль качества – необходимый уровень и заключается предоставлении компанией гарантий, дающих уверенность в данного товара услуги

Improvements () – повышение качества – , что уровень необходимо не поддерживать, но повышать, соответственно и уровень .

Целями TQM :

  • ориентация предпринимателя удовлетворение текущих потенциальных запросов ;
  • возведение качества ранг цели ;
  • оптимальное использование ресурсов организации.

элементы, содействующие TQM представлены рис.3. [21]

Рисунок 3. элементы TQM

принципы TQM: [17]

1. организации на – организация, применяющая ТQМ, должна собирать и информацию, поступающую самых различных и позволяющую обоснованные выводы текущих и потребностей как потребителей, так рыночных сегментов рынка в . Для того осуществить принцип на потребителя, предпринять следующие :

- изучение спроса целью полного потребностей и потребителя в товаров, цен, и т. .;

- обеспечение сбалансированности запросах потребителей других участников с товарами ( бизнеса, персонала , поставщиков организации, );

- измерение потребительской с целью собственной деятельности;

- взаимоотношениями с .

Компания должна узнать мнение потребителя и с помощью « связи» произвести параметров качества с целью улучшения для .

2. Роль руководства – руководитель компании проникся необходимостью для успеха конкурентной борьбе потребителя, то « за качество» только лозунгом. должен включать качества в компании и ее деятельность качества, моральными и возможностями руководства.

3. Вовлечение – весь персонал – высшего руководства рядового сотрудника – быть вовлечен деятельность по качеством. В ТQМ персонал как главный организации, которая создать все для максимального его творческого .

4. Процессный подход – внимания на означает, что фактором является , а не допущенных ошибок. на процесс, не на процесса – базовая управления процессами , работающей в TQM.

5. Системный к управлению – принцип подразумевает всех факторов, на внешнюю внутреннюю среду .


6. Постоянное совершенствование – должна постоянно к произошедшим ожидаемым изменениям среде, а и формировать .

7. Принятие решений, на фактах – функционирования организации только с эффективных решений, на достоверных .

8. Взаимовыгодные отношения поставщиками – каждая тесно связана своими поставщиками, целесообразно налаживать ними взаимовыгодные в целях расширения возможностей организации.

Из можно сделать , что квалифицированное методологии ТQМ организации следующие :

- увеличение прибыли;

- экономической устойчивости и рационального всех видов ;

- улучшение имиджа репутации фирмы;

- качества управленческих ;

- внедрение новейших ;

- увеличение производительности ;

- повышение качества конкурентоспособности продукции;

- степени удовлетворенности .

2.2. Системы менеджмента качества в области безопасности пищевой продукции

ISO серии 22000, модель системы безопасности пищевой , разработаны для , чтобы помочь -участникам продуктовой вне зависимости их размера требования и клиентов и заинтересованных сторон. [21]

ISO 22000 содержит положения, а требования к менеджмента безопасности продукции в случаях, когда в продуктовой нуждается в своей способности опасностями, относящимися безопасности пищевых , для обеспечения пищевых продуктов момент их . Требования стандарта 22000 гармонизированы с других стандартов, , стандарта в системы менеджмента ISO 9001, и образом могут внедрены в систему менеджмента. [3]

объединяет принципы анализа опасностей критических контрольных (НАССР) и этапы, разработанные Кодекс Алиментариус, системного подхода, управления с плана НАССР предварительно необходимыми , обмена информацией поставщиками, подрядчиками, , законодательными и органами, концепцию совершенствования.