Файл: Порядок проведения приватизации (Национализация  имущества, понятие и правовая  база ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Второй этап приватизации, проходивший с 1995 по 1997 гг., регулировался указом Президента РФ от 22.07.94 г. №1535, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями и Правительства РФ, а также статьей 217 Гражданского Кодекса РФ.

С 1998 года, начат третий этап приватизации- продажи государственных и муниципальных предприятий, а также акций акционерных обществ (АО), находящихся в государственной собственности.

    Приватизация объективно стала одним из важнейших системно-институциональных преобразований в экономике России.

    В результате приватизации в короткие сроки в России сформировались негосударственный сектор экономики и новые рыночные институты корпоративного сектора экономики (акционерные общества, рынок ценных бумаг, система институциональных инвесторов, банки, страховые компании), произошло перераспределение формальных прав собственности на приватизированное имущество при относительном минимуме социальных конфликтов.

Несмотря на то что к концу 90-х годов ХХ века в целом была решена задача изменения форм собственности (более 58,9% предприятий стали частными), ряд стратегических целей приватизации достигнут не был: - не сформирован широкий слой эффективных частных  собственников;-   структурная перестройка экономики не привела к желаемому  повышению эффективности деятельности предприятий;    - привлеченных в процессе приватизации инвестиций оказалось недостаточно для производственного, технологического и социального развития предприятий; - ряде отраслей не удалось сохранить конкурентное положение  предприятий на отечественном и мировом рынках.

    До последнего времени законодательная база постоянно отставала от реальных процессов приватизации, не обеспечивала возможностей для контроля приватизационных сделок, не позволяла эффективно противодействовать новым формам экономической преступности. Недостатки законодательства создавали препятствия для достижения стратегических целей приватизации и косвенно повлияли на формирование в обществе представлений о несправедливости и нелегитимности ее результатов.

    Что касается национализация, можно сказать следующее: что вопрос национализации  нельзя  считать пересмотром  итогов  приватизации в России, национализация, это  нормальный  процесс, так   же  как  и приватизация, направленный  на урегулирование соотношения государства и частного  сектора в экономике. При   этом  не  могу  не  сказать  о том, что  по статистическим данным более  половины  Россиян считают  что  итоги приватизации неплохо  было  бы  пересмотреть и считают  национализацию  наилучшим решением этой  проблемы.


    В результате  неоднозначности  подходов  к  вопросу  национализации  имущества, в  России  не  формируется   нормативно – правовая  база  для  цивилизованного   её проведения.

    

Список использованной литературы

1. Приватизация: сравнительный анализ. Россия, Центральная Азия, арабские страны. (А.М.Васильев, В.Ю.Кукушкин, А.А.Ткаченко Российская академия наук). – М.: Изд-во “Вост. лит.”, 2002.

2. Ершова И.В., Иванова Т.М. Предпринимательское право: Учебное пособие. — М.: Юриспруденция, 2002

3. Неллис Джон. Последние данные о приватизации в странах с переходной экономикой. – С.-Пб., 1997.

4. Круглова Н.Ю. Коммерческое право: Учебник. — М.: Русская деловая литература, 2000.

5. Толкачев. А.Н. Российское предпринимательское право: Учебное пособие. — М.: Экзамен, 2003

6. Эрделевский А.М. Комментарий к актам высших судебных органов Российской Федерации. — М.: Новая правовая культура, 2002.

 

Список использованных нормативно-правовых актов

1. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества”

2. Закон Российской Федерации от 3 июля 1991 г. № 1531-I “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации”

3. Статья 18 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ “О Счетной палате Российской Федерации”.

4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 123-ФЗ “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации”

5. Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества на 2005 год  (утв. распоряжением Правительства РФ от 26 августа 2004 г. N 1124-р)

6. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1531-I “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР”

7. Закон РСФСР от 3 июля 1991 г. № 1529-I “Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР”

8. Указ Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 г. № 341 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий”

9. Указ Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г. № 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий”