Файл: Анализ денежных средств предприятия (Расчет инвестиций в основной капитал).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Лизинговая деятельность в Республике Беларусь

1.1 Понятие, функции и виды лизинга, содержание лизинговой сделки

1.2 Развитие лизинга в Республике Беларусь

2 Проведение маркетинговых исследований: оценка рынков сбыта, продукции, конкурентов

2.1 Описание предприятия ОАО «Радошковичский керамический завод»

2.2 Описание нового вида продукции

2.3 Анализ рынков сбыта, конкуренции, маркетинговой политики, ценообразования

3 Расчет инвестиций в основной капитал

3.1 Расчет стоимости основного капитала

3.2 Расчет амортизации основного капитала

4 Расчет себестоимости и отпускной цены единицы продукции

4.1 Расчет затрат по статье «Сырье и материалы»

4.2 Расчет затрат по статье «Покупные комплектующие, полуфабрикаты и услуги производственного характера»

4.3 Расчет затрат по статье «Основная заработная плата производственных рабочих»

4.4 Расчет затрат по статье «Дополнительная заработная плата производственных рабочих»

4.5 Расчет затрат по статье «Отчисления в фонд социальной защиты населения»

4.6 Расчет затрат по статье «Износ инструментов и приспособлений целевого назначения и прочие специальные расходы»

4.7 Расчет затрат по статье «Общепроизводственные расходы»

4.8 Расчет затрат по статье «Общехозяйственные расходы»

4.9 Расчет затрат по статье «Прочие производственные расходы»

4.10 Расчет затрат по статье «Коммерческие расходы»

4.11 Формирование отпускной цены на базе издержек

5 Расчет товарной продукции, объема продаж и доходов от реализации

5.1 Расчет товарной и реализованной продукции

5.2 Расчет прибыли предприятия

6 Расчет потребности в оборотном капитале

6.1 Расчет нормированных оборотных средств по производственным запасам

6.2 Расчет потребности в незавершенном производстве

6.3 Расчет нормативов оборотных средств по готовой продукции на складе

7 Расчет показателей эффективности использования основного и оборотного капитала

7.1 Расчет показателей использования оборотных средств

7.2 Расчет показателей использования основного капитала

8 Анализ безубыточности

9 Расчет показателей экономической эффективности

9.1 Расчет чистого дисконтированного дохода

9.2 Определение срока окупаемости инвестиций

Заключение

Список использованных источников

Основной стратегической задачей развития предприятия является организация производства высокорентабельных, энергосберегающих (с высокими теплоизоляционными свойствами) керамических стеновых материалов, пользующихся устойчивым спросом потребителей.

Требования современной архитектуры привели производителей к освоению новой, весьма широкой номенклатуры изделий. Только в области грубой строительной керамики насчитывается более 1500 различных видов. Такой ассортимент обеспечивает комплексное сооружение кирпичного дома, благоустройство внутри помещений и прилегающей к дому территории. В этой связи номенклатуру стеновых строительных материалов из керамики можно подразделить на следующие группы, связанные едиными технологическими принципами производства и применения:

  • крупноразмерные керамические стеновые и перегородочные материалы (камни, блоки, плиты) для комплексного решения и строительства ограждающих конструкций керамического дома;
  • облицовочные, профильные и конструктивные керамические стеновые материалы, которые выполняют функции архитектурной отделки дома и сооружения специальных конструктивных элементов (труб, печей, колонн, пилястр, разрезов, обрамления дверей и окон, карнизов, цоколей);
  • обычный рядовой полнотелый или пустотелый керамический кирпич общестроительного назначения;
  • керамические потолочные изделия и изделия теплого пола;
  • клинкерный кирпич и лекальные изделия для благоустройства территории.

Существующее положение ОАО «Радошковичский керамический завод» открывает широкие перспективы перед предприятием по освоению новых видов изделий. Принятие той или иной технологической схемы производства новых видов керамических изделий должно определяться рыночным спросом на основе тщательного изучения рынка и его перспектив.

2.2 Описание нового вида продукции

В 2016 году ОАО «Радошковичский керамический завод» планирует наладить производство кирпича пустотелого.

В настоящее время тенденции строительства, особенно в индивидуальном секторе, ориентированы на предпочтение керамического кирпича другим видам стеновых материалов, так как высококачественный керамический кирпич разных размеров, форм и цветов позволяет создавать нетривиальный архитектурный облик новых зданий. Наряду с физико-техническими и экономическими аспектами при выборе керамического кирпича существенным


критерием становится экологическая оценка.

Одним из основных требований, как к производству строительных материалов, так и к самим строительным материалам является обеспечение энергосбережения, в связи с чем при строительстве жилья преимущество отдается материалам с минимальной теплопроводностью.

Востребованость продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» обеспечивается за счет придания ей следующих потребительских свойств, как технических, так и экономических:

  • высокие механические характеристики;
  • высокая морозоустойчивость;
  • низкая теплопроводность;
  • удобная европейского качества упаковка;
  • относительно невысокие цены на продукцию;
  • большой товарный ассортимент за счет выпуска дополнительных видов керамических изделий;
  • сертификация всех видов производимой продукции.

ОАО «Радошковичский керамический завод» выпускает керамические стеновые материалы методом пластического формования на французской линии по производству керамического кирпича фирмы «CERIK».

Преимущества керамического кирпича:

– высокая прочность (способность материала сопротивляться внутренним напряжениям и деформациям, не разрушаясь). Отлично подходит для строительства наружных фасадов и зданий повышенной прочности;

– низкая теплопроводность. Потери энергии на обогрев помещения минимальны;

– повышенная морозостойкость (способность материала перносить зимние морозы не разрушаясь);

– высокий уровень звукоизоляции. Прекрасно защищает от уличного шума и звуков из соседних помещений;

– низкое влагопоглащение. Способность не впитывать атмосферную влажность (дождевая вода и т. д.). Отсутствие сырости в помещении;

– практически неограничен срок службы.

В процессе осуществления своей деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» стремится следовать мировым тенденциям развития производства стеновых строительных материалов, а также содействовать решению проблем экологии и энергосбережения.

2.3 Анализ рынков сбыта, конкуренции, маркетинговой политики, ценообразования

Перспектива развития промышленности строительных материалов и строительной индустрии неразрывно связана с ростом объемов строительства жилья и повышением его доступности для широких слоев населения.


В строительстве стратегически актуальными для привлечения прямых иностранных инвестиций являются проектирование и возведение зданий с использованием технологий скоростного строительства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе крупнопанельное домостроение, монолитное и сборно-монолитное строительство.

Производство основного объема кирпича керамического в Республике Беларусь в настоящее время осуществляют 6 предприятий с непрерывным циклом производства, входящих в систему Министерства архитектуры и строительства. Кроме того, имеется незначительное количество небольших местных кирпичных заводов. Общий годовой объем производства по республике составляет примерно 520 млн. шт. усл. кирпича в год. Основными видами производимой продукции являются рядовой и лицевой кирпич одинарный полнотелый и пустотелый, и утолщенный пустотелый. Производство камней, профильного кирпича развивается. Наращивается производство керамических поризованных пустотелых блоков.

Среднегодовое потребление кирпича керамического на внутреннем рынке составляет 385-387 миллионов штук условного кирпича, на экспорт поставляется в среднем 124 миллиона штук условного кирпича. Между тем планы Министерства строительства и архитектуры на развитие кирпичной отрасли самые смелые, планируется увеличить производство керамического кирпича до 900 млн. шт. усл. кирпича в год.

Комплексной программой правительства РБ предусматривается развитие проектирования, строительства и реконструкции энергоэффективных жилых домов с удельным потреблением тепловой энергии на отопление не более 60 кВт/ч на кв.метр в год и в перспективе до 2020 года – до 30-40 кВт/ч на кв.метр в год. Нельзя не учитывать, что здания, построенные из керамических материалов, самые долговечные и за весь период эксплуатации не требуют затрат на содержание фасадов, они огнестойки, комфортны, экологически чистые и имеют немало других эксплуатационных достоинств.

Таким образом, для ОАО «Радошковичский керамический завод» является эффективным направление по увеличению объемов производства продукции.

В качестве основных маркетинговых целей деятельности ОАО «Радошковичский керамический завод» можно определить следующие:

– получение прибыли за счет удовлетворения спроса белорусского рынка на керамический кирпич высокого качества;

– освоение новых рынков сбыта – расширение экспорта кирпича в Россию, в том числе доставкой продукции потребителям транспортом завода;


– увеличения объемов экспортных продаж за счет расширения ее ассортимента и получения конкурентных преимуществ по ценовому фактору за счет снижения транспортных затрат.

Основной задачей позиционирования товара является донесение до целевых групп основной идеи: ОАО «Радошковичский керамический завод» – «Философия качества: ТЕПЛО! КОМФОРТНО! ДОЛГОВЕЧНО!». Идея такого позиционирования обусловлена высокими потребительскими свойствами выпускаемой продукции (высокие механические характеристики; высокая морозоустойчивость; низкая теплопроводность; удобная упаковка; сертификация всех видов продукции по европейским стандартам).Перечисленные свойства и возможности производства керамических стеновых материалов позволяет позиционировать продукцию предприятия как превосходящую отечественные и зарубежные аналоги.

Производство керамических строительных материалов относится к разряду материалоемких, энергоемких и трудоемких производств, требующих значительных капитальных затрат как на создание, так и обновление продукции. При этом стоимость и объемы потребления продукции тесным образом связаны с уровнем платежеспособного спроса на рынках, где данная продукция реализуется.

В условиях продолжающегося дефицита жилья и недостаточно высокого уровня доходов населения, предприятие вынуждено будет вести политику умеренного ценообразования.

Экспортные цены на продукцию завода будут устанавливаться с учетом конъюнктуры мирового рынка.

Ценовая стратегия предприятия будет строиться исходя из принципа покрытия затрат на производство и реализацию готовой продукции и получения планируемой прибыли для развития. При этом будет учитываться конкурентное окружение и положение самого предприятия в конкурентной среде.

В процессе ценообразования завод планирует применять систему скидок, что должно стать стимулирующим фактором для увеличения объемов продаж продукции. Будут практиковаться следующие варианты системы скидок: скидки на большой объем закупок; сезонные скидки; скидки субъектам собственной товаропроводящей сети; функциональные скидки, предоставляемые покупателям, берущим на себя определенные функции, оговоренные продавцом.

Потенциальных потребителей стеновых материалов можно поделить на следующие сегменты:

  • строительные организации, занимающиеся возведением крупных объектов промышленного и гражданского строительства, в том числе жилищного;
  • предприятия, занимающиеся строительными работами, проводимыми собственными силами. Это многочисленные заводы, в составе которых есть строительные цеха и участки, а также сельскохозяйственные предприятия;
  • торговые организации, реализующие строительные материалы оптом и в розницу;
  • ремонтно-строительные организации, занимающиеся ремонтом и реконструкцией существующих объектов;
  • индивидуальные застройщики из числа населения г. Минска и Минской области, а также других областей республики;
  • потребители из других республик СНГ, стран Балтии.

ОАО «Радошковичский керамический завод» успешно внедряется на потребительские сегменты.

Основными потребителями продукции ОАО «Радошковичский керамический завод» являются: ОАО «Минскстрой» (тресты №1, №4, №7, №15, №35); ОАО «Минскпромстрой»; частные строительные организации г. Минска и Минской области; организации г. Москвы и Московской области; частные лица, с которыми завод осуществляет оптовую торговлю.

Завод постоянно осуществляет маркетинговые исследования новых потенциальных рынков с целью расширения каналов сбыта и налаживания международного сотрудничества. Проведены исследования рынка по сбыту керамических поризованных блоков в Московской, Калининградской, Ленинградской, Смоленской, Брянской областях, а также прибалтийских государствах, Польше с целью изучить спрос на новую продукцию предприятия и разработать прогноз потребности в данной продукции в Республике Беларусь и России. Для закрепления на данных рынках заводу потребуется открытие в названных регионах либо представительств, либо создание собственной дилерской сети.

Основным направлением коммуникационной политики ОАО «Радошковичский керамический завод» является реклама. Нашли свое применение элементы прямого маркетинга, осуществляется участие в выставках, стимулирование сбыта и общественные связи. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех составляющих коммуникационного комплекса обеспечивается продвижение товара.

Основной целью рекламной стратегии является проведение мероприятий по повышению узнаваемости продукции имарки ОАО «Радошковичский керамический завод». Цели рекламной компании:

1) охват максимального числа косвенных потребителей (лиц, принимающих решение по данной продукции), а также непосредственных потребителей;

2) формирование имиджа предприятия с помощью установки «Философия качества: ТЕПЛО! КОМФОРТНО! ДОЛГОВЕЧНО!».

В планируемом периоде ОАО «Радошковичский керамический завод» будет использовать в своей деятельности следующие виды рекламы:

– реклама в прессе – предприятие размещает рекламные объявления в республиканских газетах и в специализированных изданиях («Республиканская строительная газета», «Белорусская строительная газета», «Молодечненская газета», журнал «Архитектура и строительство», и т.д.);

– печатная реклама – визитные карточки, фирменные бланки, конверты, буклеты, календари;

– сувенирная реклама – ручки, ежедневники, пакеты подарочные, календари и брелоки и т.д;