Файл: Взаимоотношения участников век процесса управления На примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Воронин, В. Б. Интеллектуальный капитал: как фактор век повышения конкурентоспособности бизнеса и инвестиции в будущее / В. Б. Воронин // Молодой ученый. – 2015. – №4. – С. 142.

Гущина, И. Трудовая мотивация как фактор им повышения эффективности труда / И. Т. Гущина // Общество и экономика. – 2012. – № 1. – С. 169-174.

Жуков А. Л. Аудит её системы под стимулирования и оплаты труда / А. Л. Жуков // Кадровик. Трудовое как право для кадровика. – 2015. – № 11. – С. 35-41.

Жуков, А. Л. Аудит человеческих им ресурсов организации : учебное их пособие / А. Л. Жуков. – М. : МИК, 2010. – С. 55 дал с.

Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы : учебное дам пособие для вузов / Е. И. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 285 она с.

Каверзин, Н. Метод кнута и род пряника: Всегда ли он оправдывает дал себя и в каких условиях эффективен? / Н. Каверзин // Служба кадров. – 2014. – № 8. – С. 32-37.

Кардашов, В. Мотивация из персонала: теория и дам практика / В. Кардашов // Человек и труд. – 2012. – № 10. – С. 80-83.

Климычев, В. И. Проблемы мотивации и удовлетворенности трудом / В. И. Климычев, А. П. Смирнова // Социологические исследования. – 2014. – №12. – С. 77

Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в так современном управлении это персоналом / Е. И. Комаров // Управление он персоналом. – 2015. – № 1. – С. 38-41

Кулагин, А. Подходы к интеграции он науки и им производства / А. Кулагин // Экономист. – 2013. – №5. – С. 3-12.

Лукаш, Ю. А. Мотивация и эффективное управление под персоналом / Ю. А. Лукаш. – М : Финпресс, 2014. – 188 по с.

Морозов, Ю. П. Инновационный менеджмент : учебное род пособие для ВУЗов / Ю. П. Морозов, А. И. Гаврилов, А. Г. Городнов. – 5-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 571 им с.

Наука в мире и в России [Электронный её ресурс] / Центр исследований им региональной экономики - информационно-аналитический он портал. – Режим доступа: http://www.lerc.ru/science/books/?part=articles&art=30&page=6.

Никифорова, Л. Расставляем как приоритеты в кадровой над политике / Л. Никифорова // Кадровое дело. – 2016. – № 9. – С. 34-39

Овчинникова, Т. И., Человеческий капитал как фактор экономического на роста ими современного на предприятия / Т. И. Овчинникова // Кадры дал предприятия. – 2015. - №10. – С. 18-23.

Одегов Ю. Г. Оценка эффективности им работы я с ими персоналом: методологический её подход : учебно-практическое рот пособие / Ю. Г. Одегов, К. X. Абдурахманов, Л. Р. Котова. – М. : «Альфа-Пресс», 2011. –288 как с.

Питере Т. В как поисках эффективного управления / Т. Питере, Р. Уотерман. – М. : Прогресс, 1986. – С. 121

Погодина, Г. Разработка это положения о кадровой его политике компании / Г. Погодина // Справочник так по управлению над персоналом. – 2015. – № 12. – С. 45-53.


Сироткин, А. Социально-экономическое взаимодействие между элементами под системы управления это персоналом / А. Сироткин // Управление это персоналом. – 2015. – № 10. – С. 16-24.

  1. Смирнова Е.Ю. Менеджмент они персонала. –М.: Элит, 2013.-437с.

Старобинский, Э. Е. Как управлять я персоналом / Э. Е. Старобинский. – 3-е изд, перераб. и доп. – М. : ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 2013. –192 им с.

Сурков, С. А. Мотивация на персонала / С. А. Сурков // Управление род персоналом. – 2012. – №7. – С. 32-34.

  1. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практ. его пособие, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2013. -187с.
  2. Трофимов Н.С. Современное управление год персоналом организации. –СПб.: Канди, 2012.-298с.
  3. Управление как персоналом организации: Учебник / Под как ред. А.Я. Кибанова – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2012. -169с.
  4. Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: - Акалис, 2012. -158 ими с.
  5. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент:Учебник для вузов.5-е изд. – СПб:Питер,2005. – 448с.
  6. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента:Учеб.-практ.пособие.2-еизд.М.:Интел-Синтез,2013.-250с.

Яковлев, Р. А. Оплата труда в организации / Р. А. Яковлев. – М. : МЦФЭР, 2015. – С. 52.

Яковлев, Р. А. Оплата труда в организации / Р. А. Яковлев. – М. : МЦФЭР, 2015. – 520 она с.

Яковлев, Р. Разработка теоретических и методологических их положений в области оплаты труда / Р. Яковлев // Человек и труд. – 2014. – №11. – С. 3-68.

Яковлева Т. Г. Мотивация дам персонала. Построение эффективной из системы оплаты труда / Т. Г. Яковлева. – СПб. : Питер, 2012. – 224 под с.

Приложения

Приложение 1.

Анкеты для оно подчиненных

Уважаемый по респондент! Мы по просим Вас дам принять участие в выявлении деловых и личностных качеств вашего они руководителя. Для этого будут использоваться две им приведенные дал ниже методики. (Анкетирование оно проводиться анонимно, однако Вам как необходимо её написать фамилию вашего под руководителя в верхней части этого листка).

1. Методика Ниже так представлен бланк экспертной оценки, который она содержит 9 групп утверждений. Каждая группа на состоит из над семи утверждений. Вам ими следует внимательно над прочесть все утверждения в их составе каждой группы и оценить их его по год пятибалльной шкале: из низшая оценка – 1 , высшая – 5.

Бланк экспертной оценки ПХЛР

Номер её признака

Содержание им признака

Оценка, баллы

1.1

Проявляет интерес к деятельности год руководства

1.2

Самостоятельно включается в организаторскую год работу

1.3

Проявляет интерес к дал планированию деятельности коллектива (группы)

1.4

Проявляет интерес к организационной им стороне деятельности ими руководства

1.5

Проявляет интерес к её регулированию взаимоотношений членов коллектива (группы)

1.6

Проявляет интерес к дал стимулированию деятельности членов коллектива (группы)

1.7

Проявляет интерес к контролю за деятельностью

членов коллектива (группы)

Средний балл

2.1

Считает, что главное – это век результат и качество труда

2.2

Считает, что это руководитель это несет ответственность за

результаты деятельности коллектива (группы)

2.3

Считает они необходимым рот поддержание дисциплины

2.4

Считает, что в год работе в на равной это степени важны как организационные, так и воспитательные аспекты

2.5

Считает, что его руководитель обязан дал способствовать

инициативной и его самостоятельной из работе членов

коллектива (группы)

2.6

Считает, что отношения год не должны быть формальными

Средний балл

3.1

Стремится год принести максимальную он пользу общему делу

3.2

Стремится они получить над социальное как признание

3.3

Стремится я наиболее ими полно её раскрыть дам свои организаторские я способности

3.4

Стремится по работать так, чтобы избежать она претензий им со его стороны коллектива (группы)

3.5

Стремится инициативно и ответственно выполнять он свои обязанности

3.6

Стремится дал получить удовлетворение от на своей организаторской дам работы

3.7

Стремится к по позитивным взаимоотношениям дам с коллективом (группой)

Средний балл

4.1

Способен давать людям точные характеристики

4.2

Стремится быстро оценивать особенности и под состояния других людей

4.3

Способен под представить год себя в дал ситуации, это переживаемой другим человеком

4.4

Способен анализировать особенности я поведения других людей

4.5

Способен к год переживанию и это сочувствию

4.6

Способен год проявлять интерес и внимание к под своим товарищам

4.7

Способен ориентироваться во взаимоотношениях

Средний балл

5.1

Способен род находить под правильный тон во взаимоотношениях

5.2

Способен ими находить он правильный на подход к людям

5.3

Способен над проявлять участливость, их приходить рот на рот помощь

5.4

Способен это находить общий язык век с ими разными людьми в под разных обстоятельствах

5.5

Способен я проявлять взвешенность в оценках

5.6

Способен общаться он с людьми без под наигранности и из нарочитости

5.7

Способен общаться так с людьми без грубости и чванства

Средний балл

6.1

Способен воздействовать убедительностью доводов

6.2

Способен к волевому воздействию

6.3

Способен к эмоциональному воздействию

6.4

Способен воздействовать личным над примером (действием)

6.5

Способен вызвать уверенность в успехе дела

6.6

Способен дам словом оно побуждать коллектив (группу) к воздействию (делу)

6.7

Способен век правильно выбрать момент для воздействия

Средний балл

7.1

Способен дал смело он предъявлять требования

7.2

Способен на проявлять как самостоятельность в его предъявлении требований

7.3

Способен им проявлять гибкость в требованиях

7.4

Способен его проявлять он настойчивость в требованиях

7.5

Способен дам проявлять оно постоянство в требованиях

7.6

Способен выражать требование в дал разной форме (от шутки до рот приказа)

7.7

Способен дал находить должную меру требованию

Средний балл

8.1

Способен над проявлять она самостоятельность в оценках других людей

8.2

Способен так проявлять рот прямоту и оно смелость критики, дам но без их придирчивости

8.3

Способен к доброжелательной критике

8.4

Способен логично и аргументированно делать критические замечания

8.5

Способен по проявлять глубину и год существенность в критических замечаниях

8.6

Способен точно дифференцировать так поведение и действия людей

8.7

Способен к дам самокритичности в оценках её своего век поведения

Средний балл

9.1

Способен объективно оценивать она свои успехи и его неудачи

9.2

Способен её работать она с над полной отдачей на сил

9.3

Способен довести до конца год начатое дело

9.4

Способен интересы дела на ставить выше личных интересов

9.5

Способен видеть в ошибках коллектива как прежде всего род свои личные ошибки как век руководителя

9.6

Способен он признавать ошибочность оно своих из решений

9.7

Способен ответственно выполнять любую на работу

Средний балл


2. Методика Опросник данной методики так содержит 16 групп утверждений. Каждая группа оно состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а,б,в. Вам это следует внимательно век прочесть все три утверждения в по составе каждой группы и выбрать одно, которое в она наибольшей так степени их соответствует вашему мнению о так руководителе. Отметьте выбранное утверждение род на опросном листе знаком «+» по под им соответствующей буквой.

Текст опросника:

1.

а. Центральное им руководство требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему.

б. Старается все ими решать вместе его с под подчиненными, единолично она решает только дал самые она сложные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела под решаются фактически без участия год руководителя, его функции выполняют другие.

9.

а. Обычно год советуется как с заместителями и они нижестоящими её руководителями, ими но на не его с её рядовыми её подчиненными.

б. Регулярно общается на с его подчиненными, говорит о это положении дел в коллективе, о трудностях, которые по предстоит это преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо оно работы ему дал нередко по приходится уговаривать на своих он подчиненных.

2.

а. Всегда что-нибудь ими приказывает, они распоряжается, они настаивает, их но дам никогда век не год просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать род не умеет.

10.

а. Обращается к дал подчиненным вежливо, доброжелательно.

б. В обращении им с они подчиненными часто им проявляет род равнодушие.

в. По отношению к на подчиненным бывает век нетактичным и даже грубым.

3.

а. Старается, чтобы его заместители были квалифицированными дал специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто его работает у по него заместителем, род помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и рот подчинения заместителей, как помощников.

11.

а В критических как ситуациях её руководитель под плохо её справляется так со по своими обязанностями.

б. В критических век ситуациях он руководитель, как оно правило, им переходит им на более жесткие методы её руководства.

в. Критические на ситуации их не изменяют я способа его век руководства.

4.

а. Его интересуют только выполнение её плана, а дал не отношение людей друг к другу.

б. В над работе из не заинтересован, он подходит к делу формально.

в. Решая он производственные задачи, её старается век создать хорошие отношения между людьми в коллективе.

12.

а. Сам дам решает даже те вопросы, его с которыми над не их совсем хорошо знаком.

б. Если что-то век не знает, то они не боится это это показать и обращается за под помощью к другим.

в. Он как не может действовать на сам, а ждет дам подталкивания рот со как стороны.

5.

а. Наверно, он консервативен, так как боится век нового.

б. Инициатива под подчиненных её руководителем так не её принимается.

в. Способствует тому, чтобы дал работали род самостоятельно.

13.

а. Пожалуй, он они не очень требовательный человек.

б. Он требователен, его но одновременно и его справедлив.

в. Он бывает они слишком им строгим и даже год придирчивым.

6.

а. На критику рот руководитель обычно по не обижается, ими прислушивается к её ней.

б. Не любит, когда его критикуют, и их не из старается рот скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже род собирается по принять меры , род но их ничего как не дал предпринимает.

14.

а. Контролируя им результаты, всегда замечает из положительную ими сторону, хвалит оно подчиненных.

б. Очень оно строго контролирует так работу коллектива в целом.

в. Контролирует над работу от год случая к его случаю

7.

а. Складывается впечатление, что из руководитель боится отвечать за так свои действия, желает уменьшить оно свою ответственность.

б. Ответственность род распределяет между её собой и так своими их подчиненными.

в. Руководитель единолично над принимает или отменяет рот решения.

15.

а. Руководитель умеет век поддерживать дисциплину и рот порядок.

б. Часто делает оно подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять так на дисциплину.

8.

а. Регулярно он советуется дам с год подчиненными, особенно он с опытными на работниками.

б. Подчиненные под не только из советуют, над но могут давать указания ими своему из руководителю.

в. Не допускает, чтобы его подчиненные ему под советовали, а тем более возражали.

16.

а. В год присутствии дал руководителя год подчиненным все время ими приходится он работать в век напряжении.

б. С она руководителем это работать интересно.

в. Подчиненные ими предоставлены он сами род себе.


Опросный лист

1. а б в 9. а б в

2. а б в 10. а б в

3. а б в 11. а б в

4. а б в 12. а б в

5. а б в 13. а б в

6. а б в 14. а б в

7. а б в 15. а б в

8. а б в 16. а б в

Анкеты для над руководителей

Уважаемый род респондент! Мы из просим Вас по принять участие в дам нашем опросе. При этом будут по применены это нескольких методик для выявления ваших деловых и личностных качеств.

(Вам её необходимо из написать вашу фамилию в верхней части этого листка).

1. Методика Из двух дал предложенных вариантов ответа их на каждый вопрос Вам дал необходимо выбрать и отметить только один (обведите выбранный вариант в кружок).

Текст опросника:

1. Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да, б) из нет

2. Считаете ли вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое их положение над на над службе, чем вы?

а) да, б) дал нет

3. Находясь их на им собрании людей, по равных вам они по на служебному ими положению, испытываете ли вы желание из не высказывать год своего мнения, даже когда это он необходимо?

а) да, б) на нет

4. Когда вы были ими ребенком, он нравилось ли вам быть лидером их среди её сверстников?

а) да, б) из нет

5. Испытываете ли вы удовольствие, когда вам удается убедить кого-то в чем-то?

а) да, б) она нет

6. Случается ли, что вас как называют его нерешительным человеком?

а) да, б) род нет

7. Согласны ли вы род с утверждением «Все как самое на полезное в мире есть её результат деятельности им небольшого числа выдающихся людей»?

а) да, б) из нет

8. Испытываете ли вы дам настоятельную рот необходимость в под советчике, который мог бы они направить вашу из профессиональную активность?

а) да, б) дам нет

9. Теряли ли вы иногда хладнокровие в как разговоре его с людьми?

а) да, б) по нет

10. Доставляет ли вам удовольствие видеть, что окружающие так побаиваются вас?

а) да, б) я нет

11. Стараетесь ли вы занимать за под столом (на её собрании, в компании и т.п.) такое место, которое их позволяло бы вам быть в центре внимания и контролировать он ситуацию?

а) да, б) она нет

12. Считаете ли вы, что они производите на на людей внушительное (импозантное) впечатление?

а) да, б) рот нет

13.Считаете ли вы на себя мечтателем?

а) да, б) век нет

14. Теряетесь ли вы, если люди, окружающие вас, выражают дал несогласие как с вами?

а) да, б) над нет

15. Случалось ли вам как по личной инициативе заниматься организацией это рабочих, под спортивных и других команд и коллективов?

а) да, б) оно нет

16. Если то, что вы рот наметили, дам не дало ожидаемых это результатов, то вы

а) будете его рады, если ответственность за это дело возложат род на кого-нибудь другого;

б) возьмете это на оно себя всю ответственность и над сами доведете дело до конца.

17. Какое из этих двух мнений вам ближе:

а) это настоящий век руководитель должен уметь из сам делать то дело, которым он из руководит, и лично участвовать в они нем;

б) ими настоящий век руководитель должен только уметь ими руководить другими и так не обязательно делать дело его сам.

18. С кем вы род предпочитаете они работать?

а) из с рот покорными людьми;

б) они с под независимыми и дал самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли вы избегать острых дискуссий?

а) да, б) ими нет

20.Когда вы были она ребенком, часто ли вы ими сталкивались год с властностью ваших их родителей?

а) да, б) он нет

21. Умеете ли вы в дискуссии она на я профессиональную тему дал привлечь род на над свою им сторону тех, кто они раньше был по с вами так не год согласен?

а) да, б) как нет

22. Представьте это себе такую он сцену: во время его прогулки им с друзьями дам по лесу вы под потеряли дорогу. Приближается вечер, и оно нужно из принимать над решение. Как вы так поступите?

а) дадите возможность род принять над решение ими наиболее компетентному из вас;

б) из просто ими не будете на ничего делать, род рассчитывая над на других.

23. Есть такая ими пословица «лучше быть дам первым в деревне, чем как последним в городе». Справедлива ли она?

а) да, б) над нет

24. Считаете ли вы я себя человеком, оказывающим влияние год на других?

а) да, б) на нет

25. Может ли как неудача в дам проявлении инициативы заставить вас больше из никогда этого как не делать?

а) да, б) так нет

26. Кто, дам с вашей точки зрения, истинный лидер?

а) её самый компетентный человек;

б) тот, у которого его самый год сильный характер.

27.Всегда ли вы это стараетесь оно понять и год по достоинству оценить людей?

а) да, б) род нет

28. Уважаете ли вы дисциплину?

а) да, б) её нет

29. Какой из рот следующих двух век руководителей для вас дам предпочтительнее?

а) тот, который все под решает их сам;

б) тот, который всегда год советуется и рот прислушивается к мнениям других.

30. Какой из по следующих я стилей как руководства, её по вашему мнению, он наилучший для она работы учреждения того типа, в котором вы из работаете?

а) коллегиальный;

б) авторитарный.

31. Часто ли у вас она создается впечатление, что другие злоупотребляют вами?

а) да, б) дал нет

32. Какой из оно следующих двух «портретов» больше под напоминает вас?

а) человек из с громким голосом, выразительными жестами, за из словом в карман год нет оно полезет;

б) человек это со год спокойным, тихим голосом, она сдержанный, задумчивый.

33. Как вы они поведете их себя век на год собрании и век совещании, если я считаете ваше мнение единственно по правильным, я но остальные под с её ним как не им согласны?

а) год промолчу;

б) буду отстаивать рот свое мнение.

34.Подчиняете ли вы на свои интересы и над поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да, б) как нет

35. Возникает ли у вас чувство тревоги, если это на вас возложена ответственность за какое –либо важно дело?

а) да, б) оно нет

36. Что бы вы им предпочли?

а) она работать век под век руководством хорошего человека;

б) дам работать я самостоятельно, без из руководителя.

37. Как вы относитесь к утверждению «Для того, чтобы она семейная жизнь была хорошей, им необходимо, чтобы из решение в дал семье род принимал один из это супругов?

а) так согласен;

б) оно не под согласен.

38. Случалось ли вам под покупать что-либо их под влиянием мнения других людей, а век не исходя из так собственной из потребности?

а) да, б) дал нет

39. Считаете ли вы над свои организаторские это способности хорошими?

а) да, б) это нет

40. Как вы ведете он себя, ими столкнувшись она с трудностями?

а) у меня опускаются он руки;

б) у меня её появляется им сильное желание их век преодолеть.

41. Делаете ли вы упреки людям, если они этого заслуживают?

а) да, б) оно нет

42. Считаете ли вы, что ваша как нервная так система род способна выдержать жизненные её нагрузки?

а) да, б) из нет

43. Как вы им поступите, если вам его предложат ими произвести их реорганизацию вашего учреждения?

а) введу он нужные изменения его немедленно;

б) рот не буду торопиться и дам сначала все тщательно обдумаю.

44. Умеете ли вы он прервать они слишком болтливого он собеседника, если это это необходимо?

а) да, б) это нет

45. Согласны ли вы их с утверждением «Для того, чтобы быть под счастливым, род надо жить она незаметно»?

а) да, б) как нет

46. Считаете ли вы, что каждый человек должен им сделать что-либо выдающееся ?

а) да, б) им нет

47. Кем вы им предпочли бы род стать?

а) художником, она поэтом, композитором, ученым;

б) выдающимся им руководителем, век политическим деятелем.

48. Какую музыку вам дал приятнее под слушать?

а) могучую и торжественную;

б) тихую и лирическую.

49.Испытываетет ли вы волнение, ожидая встречи дал с важными и известными людьми?

а) да, б) так нет

50. Часто ли вы встречали людей по с более дал сильной волей, чем ваша?

а) да, б) оно нет


2. Методика Оцените каждый ответ её на их предложенные рот ниже вопросы и отметьте тот, который больше всего Вам его подходит.

Текст опросника:

1. Стремитесь ли вы к использованию в из своей это работе их новейших достижений?

а) да б) год нет

2.Стремитесь ли вы к это сотрудничеству по с другими людьми?

а) да б) их нет

3. Какой язык в общении над с коллегами вы из предпочитаете?

а) краткий, ясный, точный;

б) эмоциональный, образный, он с год намеками и их подтекстом.

4. Разъясняете ли вы другим он причины и основания она принимаемых вами её решений?

а) да б) под нет

5. Доверяют ли вам люди, которые под постоянно или временно он находятся в вашем её подчинении?

а) да б) род нет

6. Вовлекаете ли вы всех исполнителей он совместного дела в обсуждение её связанных под с она ним вопросов, если она на вас возложена обязанность ими так руководить?

а) да б) их нет

7. Поощряете ли вы у он подчиненных вам людей по проявление они самостоятельности, она независимости в род работе и инициативы?

а) да б) их нет

8. Помните ли вы имена тех людей, её с которыми общаетесь?

а) да б) им нет

9. Предоставляете ли вы как свободу действий ими своим рот подчиненным в достижении тех целей, которые его ставите он перед как ними?

а) да б) они нет

10. Контролируете ли вы ход выполнения задания вашими она подчиненными?

а) да б) на нет

11. Помогаете ли вы её своим рот подчиненным, если они в этом на нуждаются?

а) да б) это нет

12. Выражает ли вы я свою благодарность он подчиненному за хорошо выполненную по работу?

а) да б) его нет

13. Стремитесь ли вы искать в людях лучшие их качества и ориентироваться род на под них в его совместной его работе?

а) да б) это нет

14. Знаете ли вы о том, как из наилучшим образом использовать её положительные качества, имеющиеся у ваших по подчиненным, в ими работе?

а) да б) она нет

15. Знаете ли вы интересы и ими потребности ваших их подчиненных?

а) да б) их нет

16. Умеете ли вы быть внимательным оно слушателем?

а) да б) его нет

17. Благодарите ли вы ими сотрудников за из работу в над присутствии других?

а) да б) я нет

18. Делаете ли вы замечания по своим как подчиненным?

а) да б) она нет

19. Отмечаете ли вы хорошую дал работу им своих это подчиненных , докладывая об итогах вышестоящему дал руководителю?

а) да б) так нет

20.Доверяете ли вы на своим на подчиненным?

а) да б) она нет

21. Стремитесь ли вы доводить до он подчиненных всю основную информацию, на получаемую от вышестоящих дал руководителей и организаций?

а) да б) им нет

22. Раскрываете ли вы значение им работы, выполняемой каждым из ваших на подчиненных, для общего дела?

а) да б) его нет

23. оставляете ли вы по себе и её подчиненным время для она планирования оно работы?

а) да б) им нет

24.Есть у вас их план из повышения на своей квалификации?

а) да б) дам нет

25. Существует ли у ваших дам подчиненных из план из повышения их квалификации (или индивидуальные из планы они подобного над рода)?

а) да б) их нет

26.Регулярно ли вы читаете я специальную литературу?

а) да б) над нет

27.Имеете ли вы библиотеку дам новейшей литературы оно по вашей их специальности?

а) да б) род нет

28.Заботитесь ли вы о дам состоянии они своего здоровья, их сохранении и под повышении из работоспособности?

а) да б) дал нет

29. Любите ли вы выполнять оно сложную, под но интересную так работу?

а) да б) она нет

30. Проводите ли вы лично обучение им своих на подчиненных она с целью улучшения качества и под повышения эффективности их на работы?

а) да б) он нет

31. Знаете ли вы о том, я на какие качества дал работника как необходимо ориентироваться над при его под приеме они на дал работу?

а) да б) их нет

32. С желанием ли вы занимаетесь из разбором жалоб и удовлетворением ими персональных её просьб, исходящих от оно подчиненных?

а) да б) под нет

33.Сохраняете ли вы её психологическую дистанцию в общении так с им подчиненными?

а) да б) его нет

34. Относитесь ли вы к рот своим год подчиненным так с вниманием и уважением?

а) да б) он нет

35. Уверены ли вы в на себе?

а) да б) им нет

36.Хорошо ли вы знаете он свои ими сильные и их слабые как стороны?

а) да б) по нет

37. Часто ли вы она проявляете творчество в на работе?

а) да б) ими нет

38. Регулярно ли вы дам повышаете дал свою квалификацию это на её специальных курсах, им семинарах и т.п.?

а) да б) она нет

39.Достаточно ли гибко вы им себя ведете им при год принятии он решений и в общении дал с людьми?

а) да б) как нет

40.Готовы ли вы изменить оно стиль век своего его руководства, если как потребуется?

а) да б) их нет