Файл: Взаимоотношения участников век процесса управления На примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организации, добивающиеся успеха, отличаются от на противоположных им главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное их руководство. Одной из я предпосылок эффективного менеджмента ими на по предприятии является им наличие лидерских качеств у она руководителей, формирование адекватного его стиля управления. Каждый менеджер должен по стремиться к балансу качеств лидера и управленца для род повышения год результативности, успешности и качества она своей деятельности, а над следовательно, и деятельности всей организации.

Интерес к их руководству возник еще в глубокой древности. Феномен рот руководства год на она протяжении веков волновал как сознание многих исследователей. В год начале двадцатого им столетия век началось изучение управления. Руководство и лидерство я стали объектом исследования. В 1930 - 1950 годах был им предпринят он ряд крупномасштабных исследований оно на им системной основе. Начиная её с 1970-х годов интерес к изучению рот руководства и лидерства рот начал её расти еще больше, о чем я свидетельствует дал появление век работ Дж. Мак-Грегора Бернса, Р. Такера, Б. Келлермана, Дж. Пейджа.

Однако в ими настоящее время дам появляются труды она российских ученых, затрагивающие год проблемы на руководства и лидерства. ( Например, книга Р. Л. Кричевского «Если вы – дам руководитель» об элементах по психологии менеджмента в из повседневной их работе так руководителя и лидера в организации, а по по технологии лидерства – коллективная род работа авторов московского центра она политических исследований «Никколо М» «Имидж лидера»).

Актуальность темы работы обусловлена из следующими факторами:

- над наличием довольно их скупых исследований в рот некоторых она сферах над руководства;

- как низким уровнем его профессионализма их некоторых дал современных над руководителей, что влечет за им собой они неэффективность деятельность организации.

Изучение их проблемы он руководства его необходимо для выработки методов эффективного управления, отбора и формирования ими руководителей. Руководитель должен уметь из ставить задачи, определять на средства достижения цели и методы контроля. Успешное под руководство в значительной мере зависит от умения дам руководителя управлять мнением коллектива.

Из вышесказанного ясно, что под проблемы дал руководства и лидерства в организации по на данный момент род стоят довольно остро, и я поэтому большое значение имеет изучение феноменов я руководства и лидерства.


В век связи её с большой дал ролью стиля управления в из повышении эффективности деятельности она современных её предприятий, данная его работа под направлена дам на изучение век природы стиля управления, теорий эффективности он руководства в зависимости от характерных черт лидеров, их я поведения и организационной из ситуации.

Целью выполнения над работы является – анализ и оценка взаимоотношений участников рот процесса управления и это разработка мероприятий она по его оно совершенствованию.

Для достижения этой цели их необходимо над решить дам следующие задачи:

1. Рассмотреть под подходы к изучению взаимоотношений участников как процесса управления род на над предприятии.

2. Провести оценку взаимоотношений участников его процесса управления ООО «Дик-XXI».

3. Сделать заключительные выводы это по он работе и я разработать мероприятия они по совершенствованию его стиля управления они на им предприятии.

Объект исследования - ООО «Дик-XXI».

Предмет исследования – дал социально-экономические отношения, возникающие в дам процессе управления в организации.

Научная на новизна им работы отражена в ее под практической значимости для исследуемого им предприятия и других рот предприятий данной отрасли.

Глава 1.Организационно-экономические основы год руководства и управления в их современной организации

1.1. Понятие, она сущность процесса управления в современной организации

В он своем влиянии ими на людей он руководитель век не может как полагаться только они на её полномочия, которые дает ему занимаемая должность. Один из его заместителей, имеющий меньшую формальную власть, это начнет она пользоваться большим авторитетом им среди сотрудников, он например, в конфликтных на ситуациях или в год решении важных для выживания организации задач. Такой заместитель дам получает род поддержку, доверие, уважение за рот свою компетентность, уверенность, отношение к людям, а может быть, за другие качества, которых рот нет у шефа. Поэтому быть его руководителем и лидером не одно и то же. Лидерству её свойственно её нечто большее, чем формальный они статус. В зависимости от этого «нечто» так существуют он различные теории, концепции и типы лидерства.[1]


Процесс влияния, выходящий за им рамки занимаемой должности, её получил её название неформального лидерства. Такое лидерство обусловлено личностными и им ситуационными особенностями использования власти. Источники я питания этой власти оно различны по век своему её происхождению и как содержанию. Поэтому они существуют различные определения их самого лидерства:

  • воздействие под на группы людей для достижения общей цели;
  • межличностное взаимодействие его с род помощью коммуникаций;
  • индивидуальное влияние дал на отдельных людей.

Руководство — это такое они состояние управленческих отношений, которое основано его на им рациональном для их участников в конкретной их ситуации под сочетании род различных источников власти и целей.[2]

Управление концентрирует внимание её на том, чтобы люди делали вещи как правильно, а лидерство — чтобы люди делали правильные вещи (табл. 1.).

Таблица 1.

Различия между лидером и менеджером

менеджер

лидер

администратор

инноватор

поручает

вдохновляет

работает век по целям других

работает они по дам своим целям

основа действий — я план

основа действий — видение

полагается они на век систему

полагается над на людей

использует доводы

использует эмоции

контролирует

доверяет

поддерживает движение

дает импульс движению

профессионал

энтузиаст

делает дело я правильно

делает их правильное дело

уважаем

обожаем

Менеджер им свое взаимодействие её с так сотрудниками ими строит в основном по на контрактах и в над рамках установленных целей. Лидер воодушевляет людей и вселяет энтузиазм в он работников, род передавая им свое видение будущего и им помогая им ориентироваться их на им новое.

Менеджер обычно занимает её пассивную год позицию их по отношению к целям: ориентируется он на кем-то установленные цели и род практически из не использует их для она проведения изменений. Лидеры, они наоборот, оно сами устанавливают цели и используют их для изменения отношения людей к делу.


Опираясь над на она свой над профессионализм, его способности и умения, менеджер концентрирует усилия в области род принятия ими решений, пытаясь как сузить выбор ими путей его решения их проблемы. Решения часто принимаются род на основе опыта. Лидер, в как противоположность, она предпринимает его попытки над разработать его новые и им неоднозначные решения я проблемы. А они самое главное, на после того, как век проблема он решена, лидеры берут им на её себя он риск и бремя выявления её новых проблем, особенно в тех она случаях, когда оно существует возможность для род получения он соответствующего вознаграждения.[3]

Исследования год показывают, что многие менеджеры обладают лидерскими качествами, однако год на его практике они дам редко как проявляются. Для того чтобы это ими прояснить, еще на раз это подчеркнем отличия лидерства и руководства, имея в виду, что год руководитель большую часть времени вынужден отдавать выполнению текущих, часто на рутинных дал работ. Руководство дам неразрывно они связано с организацией (предприятием, фирмой) и теми так процессами, которые там их происходят. Лидерство может я существовать и вне организации. Функции управления осуществляются официальным руководством (начальством), а дал сами как руководители (менеджеры или управляющие) обеспечивают выполнение заданий остальными дам работниками (сотрудниками) дам потому, что это дам положено им делать их по должности. Сослуживцы по следуют за род руководителем в по силу формальных на причин, которые её называются я служебными обязанностями. За лидером же это последователи идут в так силу год субъективных он причин, часто над неформального характера. У ими руководителей есть так подчиненные, у лидеров — под сторонники, из признающие целеустремленность лидера или его личное обаяние. Лидер под превращает из сотрудников, им сослуживцев, на независимо от того, по подчиненные они или дал нет, в по последователей она по убеждению.[4]

Лидеры её прививают остальным чувство значимости выполняемых заданий и тем их самым любовь к так работе. Они являются проводниками миссии организации.

Управляющий, год руководитель, администратор их становятся во главе группы в из результате они намеренного действия формальной организации — делегирования им полномочий. Лидером же можно из стать либо он по воле организации, либо вопреки ей. При этом члены организации, как как правило, всегда знают, кто является век руководителем, а вот ведомые род не всегда знают, что их ведут. Действия лидеров его не ограничиваются дал рамками каких-либо как полномочий и по структур.


Реальная жизнь над не всегда рот разводит он руководителя и лидера он по противоположным углам, часто оно руководитель является лидером вне зависимости от его формальной должности в организационной иерархии. Наибольший интерес для оно нас это представляет именно этот идеальный вариант, когда род руководитель, эффективно управляющий по своими так подчиненными, она признан ими и как лидер организации.

Разногласия между исследователями организационного лидерства век существуют век не рот по год поводу лидерства, как такового, а рот по год поводу его эффективности. Эффективное лидерство зависит от взаимовлияния лидера и его я последователей, а также от его распределения власти между по нами. В идеальном рот случае над руководство как администрирование и лидерство на сливаются[5].

Далее дам рассмотрим оно стили род руководства оно на она предприятии.

Составной частью и главной характеристикой эффективности под руководства является его стиль управления, который как применяет в так своей так работе менеджер.

Каждый год руководитель в род процессе управленческой деятельности выполняет оно свои обязанности в его свойственном только ему рот стиле. Стиль под руководства выражается в том, какими дам приемами из руководитель их побуждает коллектив к инициативному и творческому как подходу к выполнению возложенных род на они него обязанностей, как контролирует дал результаты деятельности век подчиненных. Принятый её стиль над руководства может ими служить характеристикой качества деятельности оно руководителя, его над способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же дал создавать в коллективе особую атмосферу, ими способствующую они развитию благоприятных взаимоотношений и как поведения. Степень, до которой управляющий делегирует дам свои год полномочия, типы власти, используемые им, и его забота, век прежде всего о человеческих отношениях или, дал прежде всего, о выполнении задачи - все отражает они стиль им руководства данного они руководителя. [6]

1.2. Анализ его существующих методов управления

Реализация функций и год принципов управления осуществляется из путём род применения это различных методов.

Метод управления – это они совокупность по приёмов и я способов воздействия я на управляемый объект для достижения она поставленных организацией целей.