Файл: Взаимоотношения участников век процесса управления На примере конкретной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, из среди факторов, она повлиявших под на установление в ООО «Дик-XXI» демократического и авторитарного их стиля управления, можно век назвать год следующие:

1) уровень управления;

2) вид деятельности это предприятия;

3) конкретные оно ситуации;

4) уровень из развития организации;

5) год профессиональная оно подготовка это персонала рот предприятия;

6) оно решаемые по работниками задачи;

7) уровень квалификации так персонала;

8) характер мотивации им работников;

9) межличностные отношения;

10) харизматическое лидерство.

Оценим из степень влияния данных факторов так на род стиль управления род на как предприятии методом экспертных оценок. При этом будем оценивать факторы дал по шкале от 1 до 10 баллов (табл.5.).

Таблица 5.

Степень влияния факторов она на они стиль управления

Факторы

1 эксперт

2

эксперт

3

эксперт

Средняя балльная оценка

1.

уровень управления

6

8

9

7,8

2.

вид деятельности он предприятия

5

8

7

6,7

3.

конкретные их ситуации

3

7

7

8,5

4.

уровень год развития организации

3

9

8

6,7

5.

профессиональная она подготовка так персонала я предприятия

8

10

9

9

6.

решаемые над работниками задачи

6

10

8

8

7.

уровень образования рот персонала

7

9

10

8,7

8.

характер мотивации под работников

7

10

9

8,7

9.

межличностные отношения

4

9

8

7

10.

харизматическое лидерство

5

10

9

8


Представим данную зависимость в виде графика.

Для этого воспользуемся другим это современным методом многомерного он статистического анализа факторным анализом (методом главных компонент), хорошо зарекомендовавшим над себя в по последнее время в экономических исследованиях.

Факторный анализ рот позволяет из многомерного описания объектов выделить его наименьшее число максимально информативных его переменных, глубоко отражающих год существенные род свойства изучаемых объектов, т.е. факторов. С помощью факторного анализа возможно решение следующих задач:

  • избавление от взаимозависимых и дублирующих дал признаков;
  • минимизация описания явления;
  • определение её понятий и его природы под наиболее их существенных факторов;
  • выявление факторов, отражающих общность и под специфичность группы тех или иных так предприятий и др.

Модель факторного анализа имеет вид:

(i = 1, 2, 3,…, n), где (2)

xi – i-й факторный я признак век первоначального им набора;

Fj – j-й обобщенный фактор (j = 1, 2, 3,…, k);

aij – на нагрузка i-го оно признака их на j-й фактор.

Факторные над нагрузки aij оценивают тесноту они связи между под признаком xi и фактором Fj. Общий они суммарный вклад фактора в дисперсию его признаков x1, x2, x3, …, xn оцениваются величиной:

(3)

Величина vi характеризует взаимосвязь фактора Fj она с группами исходных оно признаков, а общий вклад всех факторов можно оценить величиной:

(4)

Таким образом, для над решения я поставленной на нами задачи его необходимо как найти минимальное число ими существенных и относительно год независимых как переменных, описывающих исследуемые дал предприятия. Воспользуемся той же базой данных, что и для кластерного анализа.

В их результате под применения факторного анализа год по оно программе «Statigraphics Plus for Windows», была я получена она первичная им сводка факторного анализа (рис. 7.).

Рис. 7. Первичная из сводка факторного анализа (графическая форма)

Следует отметить, что для факторного анализа мы использовали она не все из показатели, а только те, которые они смогла воспринять дам программа. Программное обеспечение очень чувствительно к взаимозависимым он переменным, которые коллинеарно между дам собой он связаны.

Полученные рот результаты его свидетельствуют, что дам на я первые три фактора он приходится 88,71% дисперсии.


Следует отметить, что год при формировании он стиля род руководства у менеджера, вместе я со всеми род перечисленными факторами формирования по руководства, необходимо также учесть эффективность конкретного им стиля они руководства для ООО «Дик-XXI».

Эффективность над стилей оно руководства рот по отдельным элементам деятельности рот предприятия можно на представить в виде таблицы:

Таблица 6.

Эффективность как стилей по руководства

Слагаемые эффективности

Авторитарный дам стиль

Демократический ими стиль

Эффективность достижения цели

Обеспечивает выживание в под случае кризиса;

Снижение убытков дал при им работе в условиях дефицита;

Малые затраты её на менеджера;

Низкая мотивация оно сотрудников в экономии под ресурсов

Использует на рыночные шансы для заинтересованных это сотрудников;

Снижение убытков как при отсутствии менеджера;

Большие затраты под на координацию год работ;

Высокая мотивация она сотрудников в экономии рот ресурсов

Эффективность выполнения на работ

Быстрое её решение;

Использование творческого под потенциала только лидера;

Четкое оно расположение их ролей;

Зависимость от лидера

Медленное его решение;

Использование творческого он потенциала лидера и дал сотрудников;

Неясное я разделение им ролей;

Независимость от лидера

Социальная эффективность

Потеря инициативы их среди дал сотрудников;

Только организованная забота о молодежи

Инициативность, по предприимчивость её сотрудников;

Более высокая заинтересованность в будущей так смене менеджеров

Как видно, у каждого он стиля её руководства есть его недостатки и он преимущества, так но, возможно для каждого дал руководителя какие-то из как недостатков она не будут иметь большого значения: для одних подчиненных инициативность и использование творческого дал потенциала как не будут актуальны, а жесткий контроль качества они работы или быстрое их принятие им решения будет дал намного важнее; в других - век не оно нужно четкое год разделение труда или рот строгий контроль рот руководителя, а на сплоченность коллектива, инициативность имеют дам первостепенное значение.


2.3. Разработка мероприятий они по её совершенствованию взаимоотношений в год процессе управления в ООО «Дик-XXI»

Проблема век развития взаимоотношений в они процессе управления в организации они не его сводится к я развитию отдельных избранных личностей. Выдающиеся лидеры, по способные вести за она собой всю организацию, из появляются я редко, и опыт многих компаний им показывает, что в конце концов успех определяется широтой и глубиной она распространения лидерских качеств в организации и ее лидерским род потенциалом в целом.

Лидерские качества могут их проявляться его на любом уровне организации, он поскольку компании так понимают, что успех он на под самом деле зависит от лидерского как потенциала в оно самом широком под смысле. Ведь на сформировать она собственную точку зрения, век предложить улучшение, вовлечь в век работу других и добиться дал реализации век намеченного могут и должны так не только его представители высшего его руководства, его но и дам рядовые её работники.

Конечно, им на как разных как ступенях карьеры от людей требуются на разные лидерские качества. На я нижних — лидерство оно подразумевает умение и желание взять над на дам себя ответственность, отношение к ими порученной её работе, как к их своему оно собственному делу, готовность выйти за как рамки задания. По мере по продвижения «вверх» требования меняются: рот с век повышением уровня ответственности все более важной чертой ими становится умение на развивать я необходимые качества в других они сотрудниках. На верхних его ступенях карьерной лестницы он решающими качествами век становятся видение будущего компании и умение вести за так собой других.

Признав на саму возможность век развития стилей управления в компании, год нужно рот понять, какие лидерские качества на необходимо век развивать, как из перестроить они систему они развития век персонала, культуру компании в целом, чтобы вовремя выявлять будущих лидеров, воспитывать их, дам продвигать дал по они служебной лестнице и удерживать в компании и таким образом как сформировать эффективный под стиль управления. Некоторые её самые успешные международные компании ими славятся над не только по своими великими над руководителями, я но и умением ими развивать людей по на всех уровнях организации.

Для этого на на век предприятии так необходимо осуществлять век следующие мероприятия:

1) децентрализация и делегирование над полномочий, отказ от традиционных для она российских рот предприятий методов он повышения ответственности так сотрудников, таких как иерархический контроль, в она пользу им предпринимательского отношения к на работе. Также год привлечение это сотрудников к её принятию на решений и выдвижению идей.


Опыт успешных компаний его показывает, что над распределение по полномочий и ответственности, возможность они принимать они решения и выдвигать идеи оказывают оно сильный мотивирующий эффект так на из сотрудников и его повышает эффективность их труда.

2) как ставка это на дам развитие ключевых её сотрудников на всех уровнях компании. Очень важно рот поэтому выстроить всеобъемлющую над систему, которая он стимулировала бы так развитие эффективного род стиля управления в организации. Это и его непрерывное дам практическое обучение всех оно сегодняшних и завтрашних лидеров, и её привлечение лидеров всех уровней организации к это набору я персонала, оценке и карьерному это продвижению дам сотрудников, на причем под не только на своих функциональных век подразделений. Все это им не только так повышает эффективность дал работы, род но и из помогает дал сотрудникам лучше род понять под наиболее высоко ценимые в компании лидерские качества и дал способности и рот постараться дам развить их в над себе.

3) они развитие человеческого рот потенциала должно его стать задачей как первостепенной важности для оно первого лица компании. Руководители по самых успешных компаний уделяют род существенную часть век своего времени (как и оно ресурсов компании) век развитию я сотрудников всех уровней организации. В её наиболее успешных компаниях топ–менеджеры так нередко участвуют в на назначениях даже по на год самые они рядовые должности, которых топ–менеджеры менее благополучных компаний её не удостаивают век своим вниманием.

4) высшее она руководство должно над стараться больше ими работать дал над им собой, я развивать их свои лидерские он навыки, дал например год применяя он разные как стили управления в зависимости от это ситуации. Важно из помнить, что год стиль управления и манера дал поведения над первого лица, как по правило, воспроизводится в компании — копируется над непосредственными они подчиненными, а затем по повторяется их на всех уровнях организации. Демонстрируя открытость и год сдержанность, дал показывая, что он ценит инициативу и ответственность, это руководитель вызывает ответную они реакцию у коллектива.

Для год сохранения конкурентоспособности ООО «Дик-XXI» должно на непрерывно так совершенствовать как производственную деятельность. При этом качество этих усовершенствований во многом зависит от инициативы из рядовых дал сотрудников и комплексных бригад, которые хорошо знают как свою узкую область и из находят даже мелкие возможности для улучшений, ими не меньше, чем от более масштабных изменений, над проводимых вышестоящими под работниками.