Файл: Пути развития коммуникативных способностей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, проведение тренингов при работе с персоналом способствует формированию и развитию их социально-коммуникативных навыков.

Рассмотрим модель коммуникативного процесса. “Коммуникатор – Кодирующее устройство – Сообщение – Канал передачи – Коммуникант – Обратная связь”. Основная доля работы достаётся коммуникатору – создателю сообщения.

В курсовой работе проведён анализ специальной литературы, рассмотрены различные вопросы персонала.

Таким образом, актуальность проведённой работы обусловлена существенным противоречием между высокими требованиями к компетенции и уровню развития способностей сотрудников социальных профессий эффективно действовать в условиях конфликтных ситуаций, необходимостью владения особенностями коммуникации в организации. Данные вопросы были изучены в учебном пособии «Коммуникации в организации». [Приложение 4].

В настоящее время коммуникации в управлении занимают важное место в области научных знаний, связанной с практикой эффективного управления современными организациями.

Тема коммуникаций является междисциплинарной и может быть раскрыта в рамках дисциплины специализации на основе синтеза знаний, полученных в рамках психологии, социологии, экономики, теории организации, системы государственного и муниципального управле­ния. Подобный синтез возможен, в свою очередь, только при построении целостной модели комму­никационных процессов в организации и преломлении ее на практику государственной и муници­пальной области.

Личностная коммуникация представляется тем, что необходимо проводить изучение, а также приобретение определённого ряда навыков коммуникативного характера, например: навыков вести деловой разговор, осуществлять беседу, умения грамотно проводить спор, выдвигать подходящие аргументы, заниматься поддерживанием контактов, проводит анализ и заниматься урегулированием конфликтов, проявлять умение слушать, а также составлять не только письменные, но и устные сообщения, а также распоря­жения и т.д.

Необходимым моментом раскрытия темы коммуникаций в управлении является применение фундаментальных научных результатов при анализе практических организационных проблем госу­дарственной службы. Такого рода преломление возможно при использовании тренинга.

Таким образом, результатами обучения должны стать как минимум четыре следующие компо­нента. Во-первых, представления о структуре коммуникационного процесса в органах государствен­ной службы, основных его закономерностях и принципах управления. Во-вторых, набор коммуника­тивных навыков, необходимых государственному служащему, включая умение вести переговоры, проводить совещания, деловые беседы, и т.д. В-третьих, методики диагностики и исследования ком­муникационных процессов в органах государственного и муниципального управления. И, наконец, в-четвертых, технологии управленческого коммуникационного и информационного воздействия.