Файл: Различия в методологии бухгалтерского и налогового учёта.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

за период 01. 01. 2016 – 31. 07

Таблица 8

Сведения о начислениях и удержаниях с заработной платы иностранного сотрудника

Месяц начисления

Начисления по окладу

Премия

Отпуск по норме

Выплаты включаемые в доход (проездной)

Начисление текущего месяца

Подоходный налог за расчётный месяц

Зарплата к выдаче

Январь

1 636 000

1 636 000

280 330

1355670

Февраль

818 000

22941

75105

916 046

121 940

794106

Март

818 000

28758

94107

940 865

127 401

813464

Апрель

446 181

442406

888 587

115 899

772688

Май

446 181

442406

888 587

115 899

772688

Июнь

818 000

818 000

100 370

717630

Июль

940 700

940 700

127 364

813336

5 923 062

51 699

884 812

169 213

7 028 785

989 203

6039582

за период 01. 01. 2016 – 31. 07. 201

Из таблицы 6 видно, что за период 01. 01. 2016 – 31. 07. 2016гг. национальному сотруднику было выплачено заработная плата в размере 5923062сум. Сумма выплаченной премии составила 51 699 сум. Отпускные выплаченные по норме составили 884 812 сум. С него были удержаны подоходный налог в соответствие с действующими ставками НДФЛ в Республике Узбекистан в Пенсионный фонд 6%, а так же 1 % накопительный пенсионный, который уже учтён в подоходном налоге.

Объединяя показатели таблиц 7 и 8 сопоставим заработную плату национального и иностранного сотрудника при одинаковых окладах.

Таблица 9

Сравнение суммы заработной платы иностранного и национального сотрудника


Месяц начисления

Национальный сотрудник

Иностранный сотрудник

Разница в %

Начисление по окладу

Зарплата к выдаче

Начисление по окладу

Зарплата к выдаче

Январь

1 636 000

1 257510

1 636 000

1 355670

107,8

Февраль

818 000

743 650

818 000

794106

106,8

Март

818 000

762 655

818 000

813464

106,7

Апрель

446 181

719 373

446 181

772688

107,4

Май

446 181

719 373

446 181

772688

107,4

Июнь

818 000

668 550

818 000

717630

107,3

Июль

940 700

756 894

940 700

813336

107,5

5 923 062

5 625009

5 923 062

6039582

107,4

Из таблицы видно, что иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.

Подводя итоги по второй главе можно сказать, что к доходам, облагае-

мым налогом на доходы физических лиц у источника выплаты, относятся:

1) доходы физических лиц в виде оплаты труда в соответствии со статьей 172 НКРУз;

2) доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 177 НКРУз;

3) имущественные доходы, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица;

4) прочие доходы в соответствии со статьей 178 НКРУз, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица [3].


Изучение данной ситуации показало что, иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении курсовой работы можно сделать вывод об достижении поставленных целей, т.е. изучены цели и задачи налогового учёта.

В связи с поставленной первой задачей изучена характеристика налогового учёта как учётной системы. Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога [6].

Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.

Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.

Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.

Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами [8].

Основными задачами налогового учёта являются [1]:

  • формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
  • обоснование применяемых льгот и вычетов;
  • формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
  • обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
  • обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации.

В связи со второй поставленной задачей изучена система налогообложения доходов физических лиц «Praysvoterxaus Kupers» в Узбекистане.

Целью деятельности «Praysvoterxaus Kupers». является оказание услуг ведущим глобальным и национальным компаниям с использованием многогранных решений проблем бизнеса и исключительной профессиональности сотрудников.

Нами рассмотрены удержание подоходного налога с заработной платы гражданина Узбекистана в и иностранного сотрудника, работающих в Ташкентском филиале компании «Praysvoterxaus Kupers». На примере данного фактора была изучена система удержания налога с дохода физических лиц, которыми являются местный и иностранный гражданин.

К доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц у источника выплаты, относятся:

1) доходы физических лиц в виде оплаты труда в соответствии со статьей 172 НКРУз;

2) доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 177 НКРУз;

3) имущественные доходы, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица;

4) прочие доходы в соответствии со статьей 178 НКРУз, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица [3].

Изучение данной ситуации показало что, иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти

  • «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
  • «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
  • «Налоговый кодекс Республики Узбекистан» от 25.12.2007 N ЗРУ 136;
  • Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)