Файл: Различия в методологии бухгалтерского и налогового учёта.pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика налогового учёта как учётной системы
1.1 Цели и методы ведения налогового учёта
1.2 Различия в методологии бухгалтерского и налогового учёта
2. Система налогообложения доходов физических лиц
2.1 Краткая характеристика иностранного представительства
2.2 Налогообложения доходов иностранных граждан в представительстве «Praysvoterxaus Kupers»
за период 01. 01. 2016 – 31. 07
Таблица 8
Сведения о начислениях и удержаниях с заработной платы иностранного сотрудника
Месяц начисления |
Начисления по окладу |
Премия |
Отпуск по норме |
Выплаты включаемые в доход (проездной) |
Начисление текущего месяца |
Подоходный налог за расчётный месяц |
Зарплата к выдаче |
Январь |
1 636 000 |
1 636 000 |
280 330 |
1355670 |
|||
Февраль |
818 000 |
22941 |
75105 |
916 046 |
121 940 |
794106 |
|
Март |
818 000 |
28758 |
94107 |
940 865 |
127 401 |
813464 |
|
Апрель |
446 181 |
442406 |
888 587 |
115 899 |
772688 |
||
Май |
446 181 |
442406 |
888 587 |
115 899 |
772688 |
||
Июнь |
818 000 |
818 000 |
100 370 |
717630 |
|||
Июль |
940 700 |
940 700 |
127 364 |
813336 |
|||
5 923 062 |
51 699 |
884 812 |
169 213 |
7 028 785 |
989 203 |
6039582 |
за период 01. 01. 2016 – 31. 07. 201
Из таблицы 6 видно, что за период 01. 01. 2016 – 31. 07. 2016гг. национальному сотруднику было выплачено заработная плата в размере 5923062сум. Сумма выплаченной премии составила 51 699 сум. Отпускные выплаченные по норме составили 884 812 сум. С него были удержаны подоходный налог в соответствие с действующими ставками НДФЛ в Республике Узбекистан в Пенсионный фонд 6%, а так же 1 % накопительный пенсионный, который уже учтён в подоходном налоге.
Объединяя показатели таблиц 7 и 8 сопоставим заработную плату национального и иностранного сотрудника при одинаковых окладах.
Таблица 9
Сравнение суммы заработной платы иностранного и национального сотрудника
Месяц начисления |
Национальный сотрудник |
Иностранный сотрудник |
Разница в % |
||
Начисление по окладу |
Зарплата к выдаче |
Начисление по окладу |
Зарплата к выдаче |
||
Январь |
1 636 000 |
1 257510 |
1 636 000 |
1 355670 |
107,8 |
Февраль |
818 000 |
743 650 |
818 000 |
794106 |
106,8 |
Март |
818 000 |
762 655 |
818 000 |
813464 |
106,7 |
Апрель |
446 181 |
719 373 |
446 181 |
772688 |
107,4 |
Май |
446 181 |
719 373 |
446 181 |
772688 |
107,4 |
Июнь |
818 000 |
668 550 |
818 000 |
717630 |
107,3 |
Июль |
940 700 |
756 894 |
940 700 |
813336 |
107,5 |
5 923 062 |
5 625009 |
5 923 062 |
6039582 |
107,4 |
Из таблицы видно, что иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.
Подводя итоги по второй главе можно сказать, что к доходам, облагае-
мым налогом на доходы физических лиц у источника выплаты, относятся:
1) доходы физических лиц в виде оплаты труда в соответствии со статьей 172 НКРУз;
2) доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 177 НКРУз;
3) имущественные доходы, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица;
4) прочие доходы в соответствии со статьей 178 НКРУз, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица [3].
Изучение данной ситуации показало что, иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В завершении курсовой работы можно сделать вывод об достижении поставленных целей, т.е. изучены цели и задачи налогового учёта.
В связи с поставленной первой задачей изучена характеристика налогового учёта как учётной системы. Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога [6].
Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
Методология налогового учета раскрывается в учетной политике для целей налогообложения.
Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.
Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами [8].
Основными задачами налогового учёта являются [1]:
- формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;
- обоснование применяемых льгот и вычетов;
- формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;
- обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;
- обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.
Введение налогового учета наряду с бухгалтерским является объективной необходимостью и потребностью каждой организации.
В связи со второй поставленной задачей изучена система налогообложения доходов физических лиц «Praysvoterxaus Kupers» в Узбекистане.
Целью деятельности «Praysvoterxaus Kupers». является оказание услуг ведущим глобальным и национальным компаниям с использованием многогранных решений проблем бизнеса и исключительной профессиональности сотрудников.
Нами рассмотрены удержание подоходного налога с заработной платы гражданина Узбекистана в и иностранного сотрудника, работающих в Ташкентском филиале компании «Praysvoterxaus Kupers». На примере данного фактора была изучена система удержания налога с дохода физических лиц, которыми являются местный и иностранный гражданин.
К доходам, облагаемым налогом на доходы физических лиц у источника выплаты, относятся:
1) доходы физических лиц в виде оплаты труда в соответствии со статьей 172 НКРУз;
2) доходы в виде материальной выгоды в соответствии со статьей 177 НКРУз;
3) имущественные доходы, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица;
4) прочие доходы в соответствии со статьей 178 НКРУз, если источником выплаты дохода является юридическое лицо - резидент Республики Узбекистан, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющий деятельность в Республике Узбекистан через постоянное учреждение, представительство иностранного юридического лица [3].
Изучение данной ситуации показало что, иностранный сотрудник в среднем на 7% получает больше зарплату чем национальный. Так как на основании налоговой законодательной базе с иностранного сотрудника работающего на территории Республики Узбекистан не удерживаются ни страховые взносы, ни обязательные отчисления во внебюджетный Пенсионный фонд.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
- «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016, с изм. от 13.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.05.2016);
- «Налоговый кодекс Республики Узбекистан» от 25.12.2007 N ЗРУ 136;
- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.02.2016)