Файл: Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций ООО «Мастер».pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
изучить налоговые ставки и льготы по налогу на имущество;
1. Налоговый учет по налогу на имущество
1.2. Налог на имущество организаций: плательщики, объекты
1.3. Налоговые ставки и льготы
1.4. Малоценное имущество: налоговый учёт
2. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Мастер»
2.1 Исчисление и документальное оформление по налогу на имущество организаций ООО «Мастер»
2.2. Необходимость формирования системы налогообложения недвижимости
средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.( в ред. от 24.12.2010 N 186н).
ред. от 16.05.2016 N 64 н ).
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.( в ред. от 24.12.2010 N 186н).
Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Значение имущественных налогов для налоговой системы России во многом определяется перспективой дальнейших преобразований. Как нам кажется, налогообложение недвижимости - это оптимальная альтернатива действующему имущественному налогообложению. Переход от налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога к налогу на недвижимость может стать важным фактором ускорения инвестиционного процесса. Так как именно недвижимость является наиболее стабильным объектом налогообложения по сравнению с другими объектами (активы или доходы), переход к данному налогу обеспечит достойный и устойчивый уровень налоговых поступлений в региональные и местные бюджеты.
Наиболее важными проблемами действующей системы имущественных налогов России являются неэффективность системы налогообложения. Она заключается в [24]:
- низком уровне обеспечения доходов государства от поимущественных налогов,
- отсутствии стимулов к эффективному использованию имущества,
- несоответствии правового регулирования этих налогов
требованиям Налогового кодекса Российской Федерации (таблица 4).
Таблица 4
Проблемы взимания имущественных налогов с юридических лиц
Налог на имущество организаций |
Транспортный налог |
Земельный налог |
Транспортные средства попадают под двойное налогообложение, их стоимость формирует налоговую базу по налогу на имущество организаций |
Увеличение суммы налога в связи с применением кадастровой оценки земли |
|
Большой объем льгот, позволяющий исключать из налоговой базы до 60% стоимости налогооблагаемого имущества |
Расширен список льготников, полностью освобождающихся от уплаты земельного налога. При этом льготы в основном действуют в отношении только одного земельного участка |
|
Использование в качестве базы налогообложения остаточной балансовой стоимости, приводит к неравномерности взимания налога |
Нестабильность платежей за землю, что затрудняет расчеты экономической эффективности инвестиционных проектов, особенно средне- и долгосрочных |
|
Налог поступает в бюджет не по месту нахождения недвижимости, а по месту регистрации предприятия, поэтому местные власти не заинтересованы в сборе налога |
Для примера представляем рассчитанную сумму налога на недвижимость для предприятия ПО «КТС» (таблица 5).
Таким образом, при введении налога на недвижимость сумма налога, уплачиваемая предприятием ПО «КТС» составит 46 745 рублей, что на 28 664 рубля меньше суммы налога на имущество организаций, уплачиваемого ПО «КТС» по итогам 2018 г.
Таблица 5
Расчет налога на недвижимость предприятия ПО «КТС», руб.
Расчет налога на имущество организаций |
|||||||||
Основные средства |
Первоначальная стоимость |
Амортизация |
Остаточная стоимость |
||||||
1 |
3 |
4 |
|||||||
01.07 |
4 717 791,47 |
1 224 893,47 |
3 492 898 |
||||||
01.08 |
4 717 664,10 |
1 244 062,10 |
3 473 602 |
||||||
01.09 |
4 717 536,63 |
1 263 171,63 |
3 454 365 |
||||||
01.10 |
4 706 869-48 |
1 282 388,48 |
3 424 481 |
||||||
Средняя стоимость - сумма (ст. 2-3) / 4 = 13 845 346,00/ 4= 3 461 336,50 |
|||||||||
01.11 |
4 706 741,99 |
1 301 553,99 |
3 405 188 |
||||||
01.12 |
4 673 003,41 |
1 320 703,41 |
3 352 300 |
||||||
01.13 |
4 672 876,23 |
1 339 906,23 |
3 332 970 |
||||||
Средняя стоимость - сумма (ст. 2-3) / 7 = 23 935 804,00/7 = 3 419 400,57 |
|||||||||
01.14 |
4 680 412,10 |
1 366 704,10 |
3 313 708 |
||||||
01.15 |
4 688 373,10 |
1 394 038,30 |
3 294 335 |
||||||
01.16 |
4 978 305,80 |
1 421 919,00 |
3 556 387 |
||||||
Средняя стоимость - сумма (ст. 2-3) / 10 = 34 100 234,00/10 = 3 410 023,40 |
|||||||||
01.17 |
4 964 615,30 |
1 450 357,30 |
3 514 258 |
||||||
01.18 |
4 969 834,40 |
1 479 364,40 |
3 490 470 |
||||||
31.12 (с 01.01.07 г.) |
4 964 112,10 |
1 508 951,60 |
3 455 170 |
||||||
Среднегодовая стоимость - сумма (ст. 2-3) / 13 = 44 560 132,00/13 = 3 427 702,46 |
|||||||||
Сумма налога – 3 427 702 ,46 * 0,022 = 75 409 |
|||||||||
Авансовые платежи за 1 квартал– (сумма налога * 2,2 %) /4= (3 461 336,50*0,022)/4 = 19 037 |
|||||||||
Авансовые платежи за полугодие – (3 419 400,57 *0,022)/4 = 18 807 |
|||||||||
Авансовые платежи за 9 месяцев – (3 410 023,40 *0,022)/4 = 18 755 |
|||||||||
Сумма налога к уплате – (сумма налога за год – авансовые платежи) = 75 409,44 – (19 037 + 18 807 + 18 755) = 75 409,44 – 56 829 = 18 580 |
|||||||||
Расчет налога на недвижимость |
|||||||||
Наименование недвижимого имущества |
Количест-во |
Стоимость аренды в месяц, руб. |
Кадастровая стоимость, стр.3 х 12 |
Налоговая база |
Налоговая ставка |
Сумма налога |
|||
80% |
|||||||||
Гараж Гараж для техники Здания Здание общежития Котельная Пилорама Склад Столярный цех |
3 1 2 1 1 1 1 1 |
25 000 40 850 20 000 115 000 38 166 4 250 18 750 8 500 |
300 000 490 200 240 000 1 380 000 457 992 51 000 225 000 102 000 |
240 000 392 160 192 000 1 104 000 366 394 40 800 180 000 81 600 |
1,8% |
4 320 7 059 3 456 19 872 6 595 73 3 240 1 469 |
|||
Итого |
11 |
270 516 |
3 246 192 |
2 596 954 |
46 745 |
||||
Общая сумма налога |
46 745 рублей |
Внедрение данного налога, в итоге, должно стать:
- важным фактором укрепления региональных и местных бюджетов,
- средством их самостоятельности и стабильности,
- созданием финансовой основы демократии и сильного федеративного государства.
Одновременно необходимо заметить, что внедрение налога на недвижимость на базе рыночной стоимости в современной экономической
ситуации позволит решить ряд задач [26]:
- на основе непрерывного учета объектов недвижимости и его текущего использования обеспечить:
- прозрачность хозяйственной деятельности,
- эффективный контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов;
- стимулировать инвестиции в:
- модернизацию производства ,
- развитие производства;
- обеспечить заинтересованность органов власти территорий в развитии рыночного оборота;
- повысить рыночную стоимость объектов недвижимости;
- способствовать:
- переходу к регулированию процессов развития и эффективного использования территории со стороны органов власти в основном фискальными средствами,
- сокращению административных способов воздействия на хозяйствующие субъекты;
- в соответствии с приоритетами социальной справедливости обеспечить более справедливое распределение налогового бремени за счет налогообложения реальной рыночной стоимости недвижимого имущества;
- способствовать:
- реализации доходного и фискального потенциала недвижимости,
- росту бюджетных поступлений за счет сокращения теневых операций и уклонений от налогов;
- за счет расширения налоговой базы благодаря приросту
рыночной стоимости недвижимости обеспечить возвратность вложений в развитие инженерной и социальной инфраструктуры;
- способствовать:
- развитию социальных услуг,
- улучшению среды обитания за счет собственных доходов территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вообще же, налогообложение имущества, в том числе недвижимого, общепринято в развитых странах. Поимущественный налог был известен с древнейших времен, когда-то рассматривался как самый справедливый из возможных налогов. Во все времена делалась попытка облагать имущество налогом в соответствии с его стоимостью. В России налог на имущество предприятий в его современном виде – это прямой налог, который берется от имущественного состояния юридического лица.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Круг плательщиков налога на имущество определен Налоговым Кодексом РФ. В соответствии с данным нормативным актом плательщиками налога на имущество предприятий являются юридические лица, а также их структурные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет. Плательщиками налога являются иностранные и международные организации и их подразделения, имеющие имущество на территории РФ, континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ.
В целом налогообложение имущества в России и за рубежом имеет более или менее схожие основные принципы, кроме одного существенного отличия. Это отличие заключается в том, что в России не существует отдельного налога на недвижимость, который охватывал бы обложение главных видов недвижимого имущества – строений и земли.
В результате земля, хотя и является имущественным фактором создания стоимости, она как таковая не включается в состав недвижимости, учитываемой на балансе предприятий в целях налогообложения. Из этого следует, что до тех пор, пока не будут сняты проблемы правового регулирования земельных отношений, земельный налог не может характеризоваться в качестве имущественного налога.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗи часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ с изменениями и дополнениями от 30 октября 2018 года
Приказ Минфина России от 30.09.2010 № 116н (зарегистрирован в Минюсте России 21 января 2011 года) утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Федеральный закон от 7 июня 2013 г. N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон "Об инновационном центре Сколково" от 28.09.2010 N 244-ФЗ (последняя редакция от 29.12.2017 N 455-ФЗ).
5. Министерство финансов Российской Федерации Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Письмо от 20 мая 2016 года № 03-03-06/1/29124» О порядке налогового учета активов стоимостью до 100000 рублей».
6. Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
7. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
8. Приказ ФНС России от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271 "Об утверждении форм и форматов представления налоговой декларации по
по налогу на имущество организаций и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядков их заполнения" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.04.2017 N 46348)
9. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденный Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н ( в ред. от 16.05.2016 N 64 н ).
10. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.( в ред. от 24.12.2010 N 186н).
11. Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 (ред. от 02.07.2013) "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Книг одного автора
12. Григоров К.Н. К вопросу о проблемах юридической трансформации налога на имущество организаций в налог на недвижимое имущество организаций // Финансовое право. - 2016. - № 3. - С. 35 - 41.
13. Касьянова Г.Ю. Учет - 2018: бухгалтерский и налоговый. – М.: Издательство «АБАК», 2018. – 234 с.
14. Качур О.В. Налоги и налогообложение. - М.:Издательство « КноРус», 2016. - 432 с.
15. Крохина Ю.А. Налоги и налогообложение. - М: Издательство «Юрай», 2017. - 300 с.
16. Крутякова Т.Л. Учетная политика 2018. Бухгалтерская и налоговая.- М.: Издательство «АйСи Групп»,2018. – 264 с.
17. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение. учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Лыкова. — Люберцы: Издательство «Юрайт», 2016. — 353 c.
18.Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение / Т.Ф. Юткина. - М.:
Издательство «ИНФРА-М», 2018. - 576 c.
Книг двух и трёх авторов