Файл: Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

изучить особенности налогового учета охранного предприятия;

1.1.Понятие и виды налогового учета

1.2. Особенности налогового учета охранного предприятия

1.3. Изменения, внесенные в налоговое законодательство в 2018 году

2. Функции налогового учета

2.1. Сущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций

2.2. Роль фискальной функции налогов на региональном уровне

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 26.06.2018) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

Федеральный закон от 30 сентября 2017 г. N 286-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон № 166-ФЗ от 18 июля 2017 О внесение изменений в Главу 25 части второй Налогового кодекса Российской федерации.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 года № 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Пилевина Е.В., Агеева С.Н. Налоги и налогообложение. Практикум. –Издательство «МГИМО-Университет», 2016. – 162 с.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время современные организации независимо от вида, форм деятельности и подчиненности ведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств, хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Изменения, которые происходили в российской налоговой системе до сегодняшнего дня, привели к тому, что для целей налогообложения одних только данных бухгалтерского учета стало недостаточно. Поэтому ведение налогового учёта наряду с бухгалтерским учетом, стало необходимостью для каждой организации. На практике оптимальным вариантом организации налогового учёта является вариант, при котором необходимые для исчисления налога данные можно получить из бухгалтерского учёта. В этом случае достаточно определить в учетной политике, что тот или иной регистр бухгалтерского учёта будет использоваться как источник информации для составления декларации. Ведь обобщающим признаком бухгалтерского и налогового учёта является формирование конечных данных налоговой отчетности.

Очевидно, что общие понятия налогового учета не должны быть сформулированы в конкретной главе части второй НК РФ, - логичнее было бы перенести материал в часть первую Кодекса, для того чтобы налогоплательщикам и работникам налоговых органов было понятно, что продекларированные правила налогового учета касаются определения налоговой базы по всем налогам.     

Если исходить из тех понятий налогового учета, которые уже прочно вошли в практику, то можно сделать вывод, что фактическая обязанность налогоплательщиков по организации и ведению налогового учета возникла одновременно с формированием современной системы налогообложения в 1992 году. В частности, для определения налоговой базы по налогу на прибыль с 1992 года применялась корректировка налоговой базы с учетом реализации продукции по цене ниже себестоимости и определения выручки от реализации, исходя из рыночной цены продукции.

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

С переходом экономики РФ на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.


Прибыль как экономическая категория – это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции – это налог на прибыль предприятий и организаций.

Для осуществления налогового учета используют два варианта его организации:

  • налоговый учет на основе бухгалтерского;
  • автономный налоговый учет.

При осуществлении налогового учета на основе бухгалтерского целесообразно максимально сближать учетные политики для целей бухгалтерского и налогового учета.

Для осуществления автономного налогового учета необходимо разработать регистры налогового учета для учета хозяйственных операций

на основе первичных бухгалтерских документов.

Организация налогового учета – это деятельность предприятия по созданию и постоянного упорядочения и совершенствования системы налогового учета с целью обеспечения государственных налоговых органов правдивой информацией, необходимой для контроля за начислением и уплатой налоговых платежей, своевременностью подачи налогового отчета.

Целью данной курсовой работы является изучение функций налогового учета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть понятие и виды налогового учета;

изучить особенности налогового учета охранного предприятия;

  1. охарактеризовать cущность и функции налогового учета в деятельности некоммерческих организаций;
  2. определить роль фискальной функции налогов на региональном уровне.
  3. Теоретические основы налогового учета

1.1.Понятие и виды налогового учета

Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, собранных в соответствии с порядком предусмотренным НК РФ [1].


Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет.

Объектом налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли, как в данном отчетном (налоговом) периоде, так и в последующие отчетные (налоговые) периоды.

Данные налогового учета должны отражать [9]:

  • порядок формирования суммы доходов и расходов;
  • порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчетном (налоговом) периоде;
  • сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах;
  • порядок формирования сумм создаваемых резервов;
  • сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу на прибыль.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  • первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  • аналитические регистры налогового учета;
  • расчет налоговой базы.

Каждая организация в зависимости от набора и специфики проводимых операций имеет право самостоятельно выбрать способ регистрации данных о проведенных операциях. Причем, организация определяет порядок их учета при формировании налоговой базы. И конечно все это осуществляется исходя из законодательно установленного принципа - последовательности применения норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому.

Общие подходы к формированию налоговой учетной политики по налогообложению прибыли приведены в ст. ст. 313, 314 НК РФ.

Порядок ведения налогового учета устанавливается в учетной политике для целей налогообложения. Кроме того, учетная политика должна утверждаться соответствующим приказом руководителя (ст. 313 НК РФ).

Изменения учетной политики допускаются в случае [23]:

  • изменения законодательства;
  • изменения применяемых методов учета;
  • если налогоплательщик начал осуществлять виды деятельности.

Изменения, внесенные в учетную политику, применяются с начала нового налогового периода. Организация налогового учета на предприятии может осуществляться по следующим вариантам:


1) обособленный учет. При таком способе организации налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

2) объединенный учет. Этот способ предполагает ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. При этом методология налогового учета предполагает обязательное отражение расходов на счетах рабочего плана счетов. Данный вариант возможен на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

3) смешанный учет. Такой учет представляет собой промежуточный вариант. Кстати, при применении такого учета часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов. В свою очередь, регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ «Налог на прибыль».

Таким образом, налоговый учет в этом случае дополняет бухгалтерский, составляя с ним единое целое. Однако серьёзным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Подтверждением данных налогового учета являются первичные учетные документы. Первичный учетный документ бухгалтерского учета является общей информационной базой для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета. В различных видах бухгалтерских и налоговых регистров информация лишь группируется по различным основаниям в соответствии с задачами каждого вида учета. Областью пересечения является:

  • определение и распределение расходов,
  • исчисление себестоимости готовой продукции,
  • стоимости остатков незавершенного производства и др.

Аналитические регистры налогового учета. Аналитические регистры налогового учета – это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированные в соответствии с требованиями НК РФ, без распределения (отражения) по счетам налогового учета.

Расчет налоговой базы. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с обязательным соблюдением норм соответствующих статей НК РФ. Например, порядок составления расчета налоговой базы по налогу на прибыль организаций изложен в ст. 315. В статьях 316-333 конкретизируются правила ведения налогового учета применительно к [1,24]:


  • отдельным видам доходов и расходов:

- порядок налогового учета доходов от реализации,

- расходов по торговым операциям;

  • отдельным видам организаций:

- страховых организаций,

- банков;

  • различным видам договоров - доверительного управления имуществом.

Учитывая тот факт, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение, как правило, должно:

  • разрабатывать их самостоятельно,
  • вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты.

И тем самым сформировать регистры налогового учета.

И в том и в другом случае регистры необходимо указывать в учетной политике для целей налогообложения. Организация вправе использовать данные аналитического учета, разработанные в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета. Все это можно, но при условии, что информация содержит все необходимые сведения для расчета налога на прибыль (Письмо Минфина России от 01.08.2007 №03-03-06/1/531).

В соответствии с «Законом о бухгалтерском учете» №402 ФЗ все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Таким образом, первичные документы служат основанием для организации как бухгалтерского, так и налогового учета.

Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде, заверенные ЭЦП и (или) любых машинных носителях. При этом аналитический учет данных должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы [17]:

  • обеспечивал непрерывное отражение в хронологическом порядке фактов хозяйственной деятельности,
  • раскрывал порядок формирования налоговой базы.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

  • наименование регистра;
  • период (дату) составления;
  • измерители операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование хозяйственных операций;
  • подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Хотелось еще сказать о формате отражения данных в регистрах налогового учета.

В соответствии со ст. 314 НК РФ корреспонденция счетов бухгалтерского учета в налоговом учете не указывается. В этом случае, отражаются только:

  • наименование хозяйственной операции (или группы одноименных операций),
  • их сумма,
  • включение в форму регистра налогового учета корреспонденции счетов [1].