Файл: Ведение налогового учета в ООО «Комфорт».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сумма транспортных расходов, которая относится ко второй партии материалов, составляет: 300 000: 800 000 х 18 000 = 6750 руб.

Себестоимость первой партии составляет: 500 000 + 11 250 = 511 250 руб.

Себестоимость второй партии составляет: 300 000 + 6750 = 306 750 руб.

Таким образом, по правилам налогового учета в фактическую себестоимость материалов не включают:

  • суммы, уплаченные за информационные и консультационные услуги, связанные с покупкой материалов;
  • проценты по кредитам, полученным для покупки материалов;
  • отрицательные суммовые разницы, связанные с покупкой материалов (в бухучете их называют курсовыми);
  • таможенные пошлины, уплаченные при ввозе материалов в

Россию.

В январе 2018 года ООО «Комфорт» купило для производства мебели поролон, ламинат.

Партия поролона в количестве 10 000 упаковок приобретена 10 января по цене 40 000 руб. (без НДС).

Расходы по доставке со склада составили 2000 руб. (без НДС).

Партия ламината в количестве 12 000 штук приобретена 15 января по цене 60 000 руб. (без НДС).

Расходы по доставке составили 2500 руб. (без НДС).

Налоговые регистры будут заполнены так:

Таблица 4

Налоговый регистр по материалам ООО «Комфорт»

№ п/п

Дата регистрации

Условия получения имущества, услуг, прав

Основание получения имущества, услуг, прав

Вид расхода

Наменование

операции

1

2

3

4

5

6

1

10.01.2018

С последующей оплатой

Накладная от №650

От 10.01.2018

Покупка

поролона

Покупка у поставщика

2

10.01.2018

С предварительной оплатой

Счет №18 от10.01.2018

Покупка фурнитуры

Оплата расходов по счету

3

15.01.2018

В счет погашения авнсов

Накладная от №650

От 10.01.2018

Покупка ламината

Покупка у поставщика

4

15.01.2018

С последующей оплатой

Накладная от №650

От 10.01.2018

Покупка

поролона

Оплата расходов по счету

7

8

9

10

11

Сумма

в руб.

Кол-во

Наименование

Объекта учета

Дата признания объекта учета

Основание для признания объекта учета

40000-00

10000 упак.

поролон

10.01.2018

Переход права собственности

2000-00

-

Расходы по доставке поролона

10.01.2018

Оплата расходов

6000-00

12000 упак.

ламинат

15.01.2018

Переход права собственности

2500-00

-

Расходы по доставке ламината

15.01.2018

Оплата расходов


Таблица 5

Регистр-расчет "Формирование стоимости объекта учета"

№ п/п

Наименование объекта учета

Дата признания объекта учета

Наименование операции

Кол-во в натуральном измерении

Сумма, руб

Стоимость объекта учета

1

2

3

4

5

6

7

1

поролон

10.01.2018

Покупка у поставщика

10000 упак.

40000-00

42000-00

2

Расходы по доставке поролона

10.01.2018

Оплата расходов по счету

-

2000-00

3

ламинат

15.01.2018

Покупка у поставщика

12000 упак.

60000-00

62500-00

4

Расходы по доставке ламината

15.01.2018

Оплата расходов по счету

-

2500-00

Расходы на производство и реализацию подразделяются на прямые и

прямые и косвенные только в том случае, если налогоплательщик при исчислении налога на прибыль использует метод начисления. Алгоритм расчета суммы прямых расходов, учитываемых при налогообложении прибыли текущего периода

В общем случае сумма прямых расходов, относящаяся к реализованной продукции, определяется путем вычитания из суммы всех осуществленных в текущем месяце прямых расходов той их суммы, которая приходится на остатки незавершенного производства, выполненных, но не реализованных работ [17].

Таким образом, в целях налогового учета в состав расходов текущего месяца можно включить лишь ту часть прямых расходов, которая относится к выполненным в этом месяце работам. Для налогового учета расходов на предприятии используются налоговые регистры учета различных расходов. Данные регистры ведутся на бумажных носителях.

Регистр учета расходов на оплату труда заполняется по данным первичных документов. В регистре есть информация по дате документа, фиксирующего начисление расхода, связанного с оплатой труда. В качестве наименования расхода выступает вид выплаты:

  • зарплата,
  • премия,
  • компенсации и т.д..

В регистре отражается сумма расхода начисленной заработной платы с учетом налога на доходы физических лиц.

Таблица 6

Регистр учета расходов по оплате труда

Лицо, в пользу которого произве-дено начисление

Вид персона-ла

Дата осуществ-ления начисления расхода

Наименова-ние расхода

Сумма расхода в руб.

Объект учета (вид расхода)

Итого (по видам персона-ла) руб.

Соловьев А.П.

управленческий

30.12.2017

зарплата

12 000

*

77 000

Куликов Е.В.

управленческий

30.12.2017

премия

15 000

*

Назаров С.И.

производственный

30.12.2017

зарплата

18 000

*

35 000

Вольнов В.А.

и т.д.

производственный

30.12.2017

зарплата

17 000

*


Регистр учета начисления налогов и сборов представлен в таблице 7.

Таблица 7

Регистр учета начисления налогов и сборов, включаемых в состав расходов

Вид налога (сбора)

Дата осуществления (начисления) расхода

База для расчета

налога

(руб.)

Ставка налога (%)

Сумма налога (сбора) начисленного за отчетный (налоговый) период и подлежащего перечислению в бюджет (руб.)

Налог на имущество

30.12.2017

189 636

2,2

4172

Единый социальный налог и др

30.12.2017

1 109 120

26

288371

В регистре приводится стоимостная оценка величины налога (сбора), исчисленная налогоплательщиком в соответствии с требованиями законодательства и подлежащая перечислению в бюджет.

Итоговые данные по всем налогам переносятся в регистр учета прочих

расходов текущего периода.

Таблица 8

Регистр учета затрат на производство работ за декабрь 2017 года.

Вид выполняемых работ

Объем выполненных работ за текущий период

Расходы текущего периода

Сумма амортизации, начисленной по основным средствам, используемым при выполнении работ

Кол-во исходных материалов, являющихся непосредственными компонентами выполняемых работ, израсходованных за отчетный период

Стоимость исходных материалов, являющихся непосредственными компонентами выполняемых работ, израсходованных за отчетный период

1

2

3

4

5

Производство мебели

46000 ед.

1922,55

7968

11952,00

Расходы текущего периода

Расходы на оплату труда основного производственного персонала

ЕСН, начисленный на ФОТ основного производствен-ного персонала

Прочие материальные затраты

Прочие затраты, списываемые непосредствен-но в дебет счета 20

Общепроизводственные затраты

7

8

6

9

10

35000,00

12460,00

14287,50

19389,43

Расходы текущего периода

Общехозяйственные затраты

Итого расходы текущего периода

Включаемые в себестоимость работ по данным бухгалтерского учета

Включаемые в расходы для целей налогообложения

В качестве прямых затрат

В качестве косвенных расходов

11

12

13

14

38052,14

133063,62

71316,12

61747,50


Таблица 9

Регистр учета внереализационных расходов текущего периода

Дата операции

Вид расхода

Наименование операции расхода

Сумма

Общая сумма расхода

В том числе убыток, образовавшийся при уступке права требования (в соответствии с п.2 ст.279 НК РФ)

27.12.2017

Услуги банка

За совершение платежа

144-40

30.12.2017

Услуги банка

Комиссия банка за ведение счета

200-00

30.12.2017

Услуги банка

За совершение платежа

74-20

Исходя из того, что прибыль как объект налогообложения определяется как разница между полученными в процессе хозяйственной деятельности доходами и произведенными экономически оправданными и документально подтвержденными расходами, то система налогового учета и отражения данных в соответствующих регистрах на рассматриваемом предприятии выстраивается следующим образом. К доходам организации относятся [22]:

  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства и имущественных прав;
  • внереализационные доходы, признаваемые таковыми в

соответствии с НК РФ.

К прямым расходам относятся:

  • материальные затраты в части приобретения сырья и материалов, используемых в производстве и образующих основу изготовляемой продукции;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров, работ, услуг.

В состав косвенных относят все суммы расходов, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Учетной политикой для целей налогообложения ООО «Комфорт» установлено, что оценка остатков готовой продукции и отгруженной, но не реализованной на конец текущего месяца производится в соответствии со статьей 319 НК РФ. Под незавершенным производством в целях налогового учета понимается продукция частичной готовности. Речь идет о продукции, которая не прошла все стадии изготовления, а также не принятые заказчиком работы и остатки невыполненных заказов. Так как производство на рассматриваемом предприятии связано с выполнением работ, то сумма прямых расходов распределяется пропорционально доле незавершенных заказов в общем объеме выполненных работ. Таким образом, общая сумма расходов ООО «Комфорт» на производство и реализацию за отчетный период определяется в налоговом учете по схеме (табл.10).


Таблица 10

Определение суммы расходов на производство и реализацию за 2017 год

Показатель

Сумма в руб или млн.

1. Сумма остатков незавершенного производства на начало отчетного периода

188

2. Сумма остатков готовой продукции на начало отчетного (налогового) периода

56

3. Сумма остатков продукции отгруженной, но не реализ. на начало периода

112

4. Сумма материальных расходов за отчетный (налоговый) период

12864

5. Сумма расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период

4960

6. Сумма начисленной амортизации за отчетный (налоговый) период

1848

7. Сумма прочих расходов за отчетный (налоговый) период

601

8. Сумма остатков незавершенного производства на конец отчетного (налогового) периода

345

9. Сумма остатков готовой продукции на конец отчетного (налогового) периода

57

10. Сумма остатков продукции, отгруженной, но не реализованной на конец отчетного (налогового) периода

84

Итого расходов на производство и реализацию за отчетный (налоговый) период

(п.1 + п.2 + п.3 + п.4 + п.5 + п.6 + п.7 - п.8 - п.9 - п.10)

20143

Расчет налоговой базы по налогу на прибыль и отражение полученной суммы, подлежащей уплате в бюджет, в налоговой декларации является третьим уровнем налогового учета [21]. Согласно статье 315 НК РФ расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется предприятиями самостоятельно, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года (табл.11).

Таблица 11

Расчет налоговой базы за 2017 год

Показатель

Алгоритм расчета

Сумма

1. Доходы от реализации, полученные в отчетном (налоговом) периоде

(=)

25045

2. Расходы, связанные с производством и реализацией, признанные в отчетном (налоговом) периоде

(-)

20516

3. Прибыль (убыток) от реализации

(=)

4529

4. Внереализационные доходы

(+)

4784

5. Внереализационные расходы

(-)

2719

6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций

(=)

2065

7. Итого налогооблагаемая база за отчетный (нал) период

п.3 + п.6

6594

8. Сумма убытка, подлежащего переносу на будущее (ст.283 НК РФ)

(-)

-