Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса Subway).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты франчайзинга
1.1 Сущность франчайзинга и история возникновения
1.2 Вертикальные ограничения в франчайзинге
2. Организация функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса Subway
2.1 Финансово-экономическая характеристика предприятия Subway
2.2 Анализ особенностей и требований организации франчайзинговой сети Subway
2.3 Эффективности франчайзинговой сети Subway
3. Анализ бизнеса по франшизе и его развитие в России
3.1 Анализ основных положительных и отрицательных аспектах бизнеса по франшизе
Франшиза переводится с французского как льгота и означает определенный набор документов и прав на пользование элементами бизнеса.
Законодательством чётко регламентированы все аспекты заключения договора коммерческой концессии, а именно, в соответствии со ст. 1028, данный договор должен быть составлен в письменном виде и подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Несоблюдение вышеперечисленных условий делает договор ничтожным.
Подводя итоги можно заметить, что франчайзинг как в России, так и во всем мире имеет тенденцию к развитию, несмотря на свою долгую историю. Изменения происходят как со стороны франчайзеров, которые пытаются максимизировать распространение своих франшиз, так и со стороны франчайзи, которые желают начать собственное дело без лишних временных и финансовых затрат.
Под данную тенденцию подстраивается и российское законодательство в области франчайзинга, целью которого является регламентация процессов заключения сделок, сотрудничества и расторжения концессионных договоров.
Вторая глава заключается в исследовании организации функционирования франчайзинговой схемы ведения бизнеса Subway.
Subway – это крупнейшая в мире сеть заведений быстрого питания. Распространение она получила благодаря использованию франчайзинга, предлагая партнерам понятный алгоритм работы и большую свободу действий.
Изначально количество заведений увеличивалось собственными силами компании, однако с 1974 года было принято решение перейти на систему франчайзинга. После этого последовал стремительный рост сети.
На 31 января 2016 общее количество заведений составляет 44 589 шт. Больше всего ресторанов открыто в США (26 998), на втором месте Канада (3 250), тройку замыкает Англия (2 119). В России работает 641 заведение (Hbceyjr 2).
В России франшиза продается от ООО «Сабвэй Раша Сервис Компани», в настоящее время заведения представлены в 130 российских городах.
Сетка расходов такая:
• $7500 долларов цена франшизы «Сабвей», вступительный взнос за первый ресторан;
• 8% (+НДС) – ежемесячные платежи за право использования интеллектуальной собственности компании;
• 3,5% от оборота на маркетинг, причем 2% франчайзи должен потратить на маркетинг своего ресторана.
В связи с ростом курса доллара по отношению к рублю, «Сабвей» с июня 2015 года снизила размер паушального взноса с 12 000 долларов до 7 500. Причем 7 500 придется заплатить только за первый ресторан, остальные обойдутся дешевле (второй 5 625 долл., третий и последующие – 3 750).
В третьей главе проводиться анализ бизнеса по франшизе и его развитие в России.
При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.
Элементы, присущие франчайзингу, позволят:
- повысить общую культуру предпринимательских отношений;
- усилить правовую защищенность малого предпринимательства;
- создать новые рабочие места;
- инициировать разработку новых идей, методов и технологий в малом бизнесе;
- повысить эффективность положительного государственного влияния на развитие тех или иных видов деятельности и на малое предпринимательство в целом;
- построить комплексную систему практического обучения для малого предпринимательства без создания каких-либо специальных учебных структур и программ;
- привлечь значительные иностранные инвестиции в российскую экономику.
Ввиду существующих проблем в кредитовании малых предприятий в России, обусловленных как высокими процентными ставками за кредит, так и нежеланием банков работать с малыми предприятиями, франчайзеры разрабатывают собственные программы помощи франчайзи. Владельцы марок «Энтон» и «Ростик’c» предоставляют возможность получить кредит на льготных условиях в банках, с которыми франчайзеры разработали долгосрочные программы сотрудничества, что «несомненно» создает конкурентные преимущества для потенциальных франчайзи, предоставляя им прекрасную возможность иметь в качестве поручителя крупное, хорошо известное на рынке предприятие и получить кредит под льготный процент.
Преодоление названных неблагоприятных факторов позволит развивать бизнес на основе франчайзинга более быстрыми темпами и на более высоком уровне и в целом улучшит положение бизнеса в нашей стране.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. - 2010. - 15мая.
- Арбузова И. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. М.: Альфа_М, 2011, 561 с.
- Ахматова Г. Франчайзинг как метод маркетинга товаров и услуг.//Право и предпринимательство – 2005.
- Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание: Киев: ВИРА_Р, 2012. С. 76.
- Беликов А.Ю. Разработка плана маркетинга бизнес проекта: Учеб.пособие. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2003. - 146 с.
- Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Мн.: Новое знание, 2011, 543 с.
- Боуэн Док., Котлер Ф., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. М.: Юнити, 2009, 402 с.
- Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России // Финансы. - М., 2011. - N 12. - с20-2.
- Волков Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. Ростов_на_Дону: Феникс, 2009, 156 с.
- Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.238.
- Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 2012 г.
- Кобяк М., Мировой рынок гостинично-туристстких услуг// Туризм: практика, проблемы, перспективы – 2012, № 2
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И. Ю. Ляпина. М.: Герда, 2011, 356 с.
- Папирян Г.А. Стратегический менеджмент в глобальной гостиничной отрасли Российский // журнал менеджмента Том 5, № 2, 2012, С. 117–136
- Панина М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке // Деньги 02/2010 г. с 9
- Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: Учебник.- Спб.: Экономика, 2013.-816 с.
- Практикум по франчайзингу для российских предпринимателей. / Под ред. Силинга С.А. -Спб. 2010.
- Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества // Экономика и жизнь. №11 2012 г. с20-21.
- Розанова Н.М. Теория отраслевых рынков: Учебник.- М.: Юрайт, 2013.-800 с.
- Рыков И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом – №6 – 2009 – с.81–88.
- Расходы франчайзи, «РБК» [Интернет источник] http://www.rbc.ru/: дата обращения 22.02.2016.
- Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебник - М.: Форум, 2011. – 368.
- Уокер Дж.Введение в гостеприимство. М., 2011
- Урри, Дж. Взгляд туриста и глобализация / Дж. Урри // Массовая культура: современные западные исследования. М., 2012.
- Internet / www.deloshop.ru (магазин франшиз и все о франчайзинге).
- Официальный сайт: Сабвей [Интернет источник] http://www.subway.com/subwayroot/about_us/: дата обращения 22.02.2016.
- О компании, [Электронный ресурс], URL: www.subway.ru: дата обращения 22.02.2016.
- Сеть филиалов Subway, [Электронный ресурс], URL: http://ru.wikipedia.org
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс курс. 2-е изд. / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук.- СПб.: Питер, 2006. - 464 с: ил. - (Серия Деловой бестселлер).
- Целевой сегмент, [Электронный ресурс], URL: www.marketopedia.ru
- Филина Ф. Н. Франчайзинг: правовые основы деятельности. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011, 511 с.
- Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2005.
- Черепанова Е.А. Франчайзинг в России: правовой аспект – Екатеринбург: ИД «Урал Юр Издат», 2005. – С. 104.
- Шишков Ф. Франчайзинг в торговле // Оборудование. Рынок.
- Электронный источник по франшизе. Режим доступа: http://asbiznes.narod.ru/franhiza.htm: дата обращения 22.02.2016.
- Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: Учебно-методический комплекс М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008, 272 с.