Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
Рисунок 4. Процесс мотивации сотрудников основного состава
Составим таблицу для отражения владельцев каждого бизнес- процесса и необходимого перечня документов (таблица 3).
Таблица 3
Бизнес-процесс удержание персонала в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street»
Бизнес-процесс |
Ответственные |
Необходимые документы |
Анализ существующей системой |
1. Управляющий директор 2. Директор по персоналу 3. Менеджер по персоналу |
1. Показатели финансово- хозяйственной деятельности |
Проектирование целевой модели |
1. Управляющий директор 2. Директор по персоналу |
1. Бюджет для проведения проекта 2. План по реализации проекта 3. Сроки проекта |
Моделирование и настройка новой системы |
1. Управляющий директор 2. Директор по персоналу 3. Менеджер по персоналу |
1. Документы о системе расчетов сотрудников |
Полевое исследование |
1. Управляющий директор 2. Директор по персоналу 3. Менеджер по персоналу |
1. Штатное расписание 2. Результаты анкетирования сотрудников |
Плановый переход к процедурам внедрения |
1. Генеральный директор 2. Управляющий директор 3. Директор по персоналу |
1. Бюджет проведённого проекта 2. Отчет для генерального директора |
Каждый этап мотивации персонала в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street», включает в себя конкретные мероприятия:
1. Основной задачей первого этапа, анализ существующей системой, является описание существующих на практике полномочий, сфер ответственности и функциональных обязанностей сотрудников с целью подготовки основы для проектирования необходимых изменений. На этапе необходимо:
1.1. Проанализировать существующую систему (анализ документов и регламентов, описание фактически используемых механизмов расчетов, соотнесение полученных данных и систематизация информации о существующих расхождениях);
1.2. Описать функции подразделения и показатели его эффективности;
1.3. Описать существующие роли сотрудников в реализации функций подразделения (зоны ответственности, выполняемые работы, результаты, критерии эффективности);
2. В рамках второго этапа, проектирование целевой модели, разрабатываются основные принципы мотивации сотрудников подразделения. Необходимо провести:
2.1. Определить основные цели, которые компания планирует достигнуть путем удержания персонала (рост прибыли, повышение производительности, улучшение качества обслуживания);
3. Основной задачей третьего этапа, моделирование и настройка новой системы мотивации, выявить и устранить все неточности, допущенные в разработке новой системы;
4. В полевом исследовании происходит оценка штатного расписания, анкетирование сотрудников, направленное удовлетворенности сотрудников условиями труда;
5. На пятом этапе, плановый переход к процедурам внедрения, происходит утверждение график мероприятий и исполнителей, передача документации руководству.
В данном параграфе мы рассмотрели существующие систему и процесс мотивации персонала в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street», и выявили все недостатки данной системы. Было выявлено, что организация до этого времени стремилась понизить текучесть персонала, но не уделяло должного внимания повышению эффективности труда. Данная информация поможет нам в следующем пункте составить соответствующие цели для проекта, рассмотреть движущие и сдерживающие силы и составить необходимые мероприятия, которые повысят эффективность подсистемы мотивации персонала.
2.3 Разработка проекта по мотивации основного состава работников в ООО «Урал Торг Сервис», кофейне «Wall Street»
В пункте 3.1 мы ознакомились с действующей системой мотивации на предприятии ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street». Рассмотрели мотивацию как систему и как процесс. Выявили её слабые стороны и недостатки. Так же сделали вывод, что существующую систему мотивации персонала в организации можно считать не вполне эффективной, так как из анализа 2 главы текучесть сотрудников за три года увеличилась на 67 %. Так же данная система была направлена только на сохранение численности персонала, а не на увеличение эффективности труда работников.
Всё это не способствует осуществлению стратегических целей компании. В этом пункте необходимо усовершенствовать данную систему так, чтобы она обеспечила эффективность работы предприятия в целом и повысила эффективность труда сотрудников.
Для составления мероприятий по усовершенствованию комплексной системы мотивации, и составление расчет бюджета данных мероприятий, необходимо рассмотреть новую систему мотивации персонала.
Главной целью на предприятии является повышение эффективности труда сотрудников, достичь её мы можем с помощью разработки комплексных мероприятий по мотивации основного состава сотрудников. Так же данные мероприятия помогут снизить текучесть персонала, и повысить эффективность труда.
В данной системе мотивации выделили ряд основных технологий, с помощью которых, мы будем реализовывать поставленные задачи и добываться поставленной цели.
Так же выделили критерии, с помощью которых, будем оценивать эффективность новой комплексной системы мотивации основного состава работников в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street».
Данный проект разрабатывается именно для того, чтобы не только увеличить эффективность труда работников, но и обеспечить эффективность работы предприятия в целом, повысить финансовую устойчивость организации.
Для правильной разработки мероприятий, необходимо составить дерево целей, чтобы максимально выполнить поставленные задачи компании.
Составим дерево целей организации ООО «УралТоргсервис», кофейни «Wall Street» (рисунок 13).
Основополагающей целью для ООО «УралТоргсервис», кофейни «Wall Street», является повышение рентабельности организации на 25 % к 30.12.2016 г.
Данная цель будет достигнута благодаря следующим целям:
1. Увеличение товарооборота на 30 % с помощью увеличения ассортимента кофейни;
2. Увеличение постоянных клиентов на 30 % должно быть достигнуто к 01.10.2016 г. с помощью расширения меню на 30 позиций;
3. Увеличить количественный состав работников к 01.12.2016 г. позволит подписание договора о стажировки учеников с технологическим техникумом, а так же и составление трудового договора после окончания стажировки.
Это не только позволит пополнить количественный состав сотрудников, но составить команду профессиональных и опытных работников.
4. Так же повышения рентабельности организации, необходимо на 100 % выполнять ежемесячный план по выручке.
Далее с помощью анализа поля сил К. Левина рассмотрим факторы, влияющие на проект. Курт Левин утверждал, что любая организация находится в балансе между сдерживающими и движущими силами к изменениям. Используем данный метод для ООО «УралТоргсервис», кофейни «Wall Street», и проанализируем, какие силы способствуют реализации проекта, а какие препятствуют.
Рассмотрим движущие силы:
1. Растущая конкуренция на рынке в данной отрасли. Данный фактор является одним из важных, определяющих и способствующих внутреннему развитию предприятия.
2. Необходимость повышения рентабельности продаж. Организация существует для того, чтобы получать прибыль, а в данный момент прибыль значительно снизилась. Достичь положительного экономического эффекта, обеспечить предприятию долгосрочное благополучие именно это нужно для успешного функционирования компании;
3. Поддержка руководства. Именно с «желанием» руководства получится реализовать данный проект. Так как руководство принимает решения и решает появившуюся проблему;
4. Специфика должностей и выполняемых обязанностей. Спрос со стороны работодателей на квалифицированных сотрудников обусловлен ситуацией на рынке труда.
Итак, далее разработаем план мероприятий по комплексной мотивации в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall street», для повышения эффективности труда сотрудников, что позволит нам добиться поставленных целей компании (таблица 4).
После составления мероприятий составим сметы проекта, а именно учтем инвестиционные и эксплуатационные затраты. Сведем смыты проекта в бюджет, и проанализируем затраты на реализацию проекта по комплексной мотивации в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street».
Таблица 4
План мероприятий
Наименование мероприятий |
Сроки |
Длитель тель- ность |
Трудо емкость |
Предшествующие работы |
Результат |
Ответственные лица |
|
1 |
Анализ финансовохозяйственной деятельности ООО «УралТоргсер- вис», кофейни «Wall Street», за 2013 г., 2014 г., 2015 г. |
20.06.2016 24.06.2016 |
4 |
8 |
Сбор необходимой информации |
1. Экономический отчет 2. Выявление существующей проблемы |
Старший бухгалтер |
2 |
Кадровый аудит и анализ системы управления персоналом |
28.06.2016 5.07.2016 |
6 |
15 |
Сбор необходимой информации |
Выявление существующих проблем в управлении персоналом в компании |
Менеджер по управлению персоналом |
3 |
Разработка бизнес-процесса по «мотивации основного состава персонала» |
7.07.2016 18.07.2016 |
10 |
40 |
1. Назначение ответственного за разработку проекта 2. Определяются критерии эффективности |
Управление подсистемой привлечения персонала как бизнеспроцесс |
Директор по управлению персоналом |
4 |
Ознакомление руководителей о предстоящих изменениях |
20.07.2016 20.07.2016 |
1 |
2 |
Подпись руководителей в положении в графе «Ознакомлен» |
Директор по управлению персоналом |
|
5 |
Анализ действующих мотивационных пакетов |
21.07.2016 27.07.2016 |
5 |
24 |
Документы о существующих мотивационных пакетов |
Выявленные недостатки действующих мотивационных пакетов |
Менеджер по управлению персоналом |
6 |
Разработка анкеты для проведения опроса об улучшении мотивационных пакетов |
27.07.2016 29.07.2016 |
3 |
9 |
Выводы по недостаткам мотивационных пакетов |
Анкета с вопросами |
Менеджер по управлению персоналом |
7 |
Печать анкеты |
30.07.2016 30.07.2016 |
1 |
1 |
Анкета в электронном варианте |
Анкета в печатном экземпляре |
Менеджер по управлению персоналом |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Длитель тель- ность |
Трудо емкость |
Предшествующие работы |
Результат |
Ответственные лица |
|
8 |
Проведение анкетирования среди сотрудников |
1.08.2016 1.08.2016 |
1 |
1 |
Анкета в печатном виде |
Ответы сотрудников в письменном виде |
Менеджер по управлению персоналом |
9 |
Анализ анкетирования |
1.08.2016 3.08.2016 |
3 |
6 |
Ответы сотрудников |
Выявленные проблемы в мотивационных пакетах |
Менеджер по управлению персонала |
10 |
Разработка новых мотивационных пакетов |
3.08.2016 9.08.2016 |
5 |
20 |
Список проблемных зон в мотивационных пакетах |
Мотивационные пакеты |
1. Менеджер по управлению персоналом (2) 2. Директор по управлению персоналом |
11 |
Внедрение мотивационных пакетов в систему |
10.08.2016 18.08.2016 |
8 |
34 |
Разработанные мотивационные пакеты |
Новые действующие мотивационные пакеты |
Директор по управлению персоналом |
12 |
Анализ действующей бонусной системы оплаты труда |
19.08.2016 23.08.2016 |
4 |
12 |
Документы о выплатах |
Четкий план по разработке бонусной оплаты труда |
Директор по управлению персонала |
13 |
Перерасчет оплаты труда работников |
24.08.2016 30.08.2016 |
6 |
28 |
Счета о выплатах работникам |
Новую систему бонусных начислений |
Главный бухгалтер |
14 |
Внедрение новой бонусной системы оплаты труда |
31.08.2016 31.08.2016 |
1 |
1 |
Смета об оплате труда работников |
Действующая система бонусной оплаты труда |
Г лавный бухгалтер |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Длитель тель- ность |
Трудо емкость |
Предшествующие работы |
Результат |
Ответственные лица |
|
15 |
Информирование о проведении обучения и об участии в конкурсе существующих работников |
1.09.2016 1.09.2016 |
1 |
2 |
Осведомленность персонала |
Менеджер по персоналу (2) |
|
16 |
Создание положения «Об обучении сотрудников» |
1.09.2016 4.09.2016 |
3 |
6 |
Информация о всех последующих курсах по повышению квалификации сотрудников |
Положение «Об обучении персонала» |
Менеджер по управлению персонал (2) |
17 |
Выбор сотрудника для прохождения курсов сомелье в г. Екатеринбург |
5.09.2016 5.09.2016 |
1 |
2 |
1. Отчёт о личной выручке сотрудника 2. Сбор информации о качестве работы сотрудника |
Сотрудника, готового для прохождения курсов |
Директор по управлению персонала |
18 |
Подача документов для прохождения курсов сомелье в г. Екатеринбург |
5.09.2016 5.09.2016 |
1 |
2 |
1. Личные данные сотрудника 2. Медицинская книжка работника |
Документ подтверждающий прохождение курсов |
Менеджер по управлению персонала (1) |
19 |
Составления графика работы сотрудников |
6.09.2016 6.09.2016 |
1 |
1 |
Ерафик работы сотрудников на последующий месяц |
Менеджер по управлению персонала (1) |
|
20 |
Выбор сотрудника для прохождения курсов «Официант» в школе «Ногеса Catering» в г. Екатеринбург |
8.09.2016 8.09.2016 |
1 |
2 |
1. Отчёт о личной выручке сотрудника 2. Сбор информации о качестве работы сотрудника |
Сотрудника, готового для прохождения курсов |
Директор по управлению персонала |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Длитель тель- ность |
Трудо емкость |
Предшествующие работы |
Результат |
Ответственные лица |
|
21 |
Составление графика работы сотрудников |
9.09.2016 9.09.2016 |
1 |
2 |
График работы сотрудников на последующий месяц |
Менеджер по персоналу (1) |
|
22 |
Собрание ответственных по участию в конкурсе «Золотая вилка. Лучший официант» и составление сроков и методов проведения проекта |
10.09.2016 13.09.2016 |
3 |
10 |
Приказ о создании рабочей группы проекта |
Четкие сроки и методы проведения проекта |
Управляющий директор |
24 |
Разработка шоу программы для конкурса |
17.09.2016 19.09.2016 |
3 |
6 |
Готовая шоу- программа для конкурса |
1 .Администратор кофейни (1) 2. Выбранный официант |
|
25 |
Оплата курсов сомелье, оплата места проживания (1 день), оплата трансфера |
3.10.2016 3.10.2016 |
1 |
1 |
Сметы с общей суммой оплаты |
Чеки для отчета |
Главный бухгалтер |
26 |
Оплата участия в конкурсе |
5.10.2016 5.10.2016 |
1 |
1 |
Квитанция к оплате счета |
Чек об оплате |
Г лавный бухгалтер |
28 |
Участие в конкурсе «Золотая вилка. Лучший официант» |
28.11.2016 28.11.2016 |
1 |
5 |
Определенное место в конкурсе «Золотая вилка» для официантов |
Жюри конкурса «Золотая вилка» (5) |
|
29 |
Составление отчетов о проведенных проектах |
1.12.2016 4.12.2016 |
3 |
15 |
Решение управляющего директора компании |
Отчет о проведении проектов |
Менеджер по управлению персонала (2) |
30 |
Проведение собрания управляющего директора ООО «УралТоргсервис», кофейни «Wall Street» |
7.12.2016 7.12.2016 |
1 |
2 |
Отчет о проведении проектов |
Решение о проведенных проектов |
Управляющий директор |
31 |
Завершение проектов |
10.12.2016 10.12.2016 |
1 |
3 |
Отчет о проведении для генерального директора |
Завершенный проект |
Управляющий директор |
Для начала предлагается проанализировать хозяйственно-финансовую деятельность, для того чтобы понять, действительно ли необходимо разрабатывать программу по мотивации основного состава работников и достаточно ли денежных средств для проведения данного проекта.
Затем проводится кадровый аудит в целях анализа общей обстановки и выявления нужной категории работников.
Далее происходит построение непосредственного бизнес-процесса по мотивации основного состава работников, назначаются ответственные, критерии эффективности и происходит регламент бизнес-процесса. Построить правильно действующий бизнес-процесс очень важно, так как от него будет зависеть дальнейший план мероприятий и эффективность самого проекта.
Руководству необходимо проинформировать сотрудников по проведению мероприятий для того, чтобы сотрудники не создавали преграду в проведении проекта. Работником важно объяснить, что их данное положение не ухудшится, а наоборот улучшится.
Таким образом, в данном пункте мы полностью выстроили систему по мотивации основного состава работников в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street», поняли, что проект имеет место быть, и обозначили, какие факторы оказывают положительное, а какие отрицательное влияние на реализацию проекта. С данной системой мотивации сотрудников предприятие столкнется впервые, поэтому возможны ошибки на первых этапах выполнения работы, но это поможет не повторить эти же ошибки в дальнейшем, так как проект рассчитан на долгосрочную перспективу.
2.4 Расчет стоимости мероприятий по проекту мотивации основного состава сотрудников в ООО «УралТоргсервис», кофейне «Wall Street»
Итак, мероприятия рассчитаны на 7месяца с 20 июня 2016 года по 31 декабря 2016 года. Реализовав данный проект, мы достигнем намеченной цели для предприятия. Опираясь на вышеизложенные мероприятия, составим сметы проекта и рассчитаем бюджет.
В среднем у сотрудников получается 22 рабочие смены по 8 часов, исключая администратора и официанта, их рабочий день составляет 12 часов.
Для того чтобы заполнять данную таблицу, определим сколько будет стоить один час работника исходя из данных о заработной плате: