Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 106
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ
1.1 Налоговая политика и механизмы налогообложения
1.2. Основные элементы налога на добавленную стоимость
1.3. Нормативно-правовое регулирование порядка исчисления налогов
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В ОАО «БЕЛШИНА»
2.1 Экономическая характеристика промышленного предприятия ОАО"Белшина"
2.2. Исчисления и уплата налога на добавленную стоимость в ОАО «Белшина»
2.3 Совершенствование системы налогообложения в Республике Беларусь
Заработная плата на предприятиях облагается четырьмя видами платежей: отчислениями в фонд социальной защиты населения (35%), отчислениями в представительство «Белгосстрах» от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, отчислениями в ФСЗН на профессиональное пенсионное страхование, подоходным налогом с граждан. В общей сложности предприятия включают в себестоимость продукции, работ, услуг на каждые 100 рублей начисленной заработной платы еще 45 рублей налогов и отчислений. Поскольку в мировой практике издержки производства не связывают с налоговыми платежами, себестоимость белорусских товаров и услуг также становится неконкурентоспособной.
Дискриминационность налоговой политики в отношении к трудоемким отраслям национальной экономики выражается также в том, что при выборе в качестве объекта налогообложения фонда заработной платы происходит отрыв этого объекта от источника уплаты налогов, что при отсутствии или недостаточности последнего (выручки от реализации) приводит к вторжению налоговых изъятий в воспроизводственные ресурсы предприятий. Речь идет о том, что во внебюджетные фонды вносятся начисленные и включенные в себестоимость продукции суммы безотносительно к наличию реальных источников их уплаты. Практически при задержках оплаты предприятия вынуждены перечислять налоги от заработной платы за счет собственных оборотных средств. Выплата заработной платы может задерживаться месяцами, а начисления на нее регулярно взыскиваются если не в добровольном, то в принудительном и первоочередном порядке.
Недостаток собственных оборотных средств, обусловленный их отвлечением на платежи во внебюджетные фонды, предприятия вынуждены восполнять за счет кредитов банка, в результате чего себестоимость продукции увеличивается еще и за счет банковских процентов. Таким образом, действующая налоговая система усугубляет финансовую напряженность организаций, а следовательно, и возможность в дальнейшем своевременных расчетов с бюджетом, что, безусловно, отражается на оперативности пополнения государственной казны.
Большой недостаток белорусской налоговой системы видится в зависимости величин платежей друг от друга. Ошибка в исчислении одного из них приводит к цепи налоговых нарушении по другим платежам и к соответствующим финансовым санкциям, которые могут превышать недоплаченную сумму в 5-6 и более раз.
Например, если налогоплательщик в начале налоговой цепочки ошибочно излишне начислил НДС, то при этом, как следствие, он занизил сумму акцизов, и отчислений в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, "сокрыл" прибыль, которая будет изъята полностью в бюджет, плюс финансовые санкции за недоначисление каждого из перечисленных платежей. То же касается и ошибок в пользу бюджета, допущенных при исчислении налогов и отчислений, относимых на себестоимость продукции, работ и услуг.
Подобный механизм построения налоговой системы не применяется в экономически развитых странах. Каждый налог должен иметь свой четко установленный объект обложения и только за его сокрытие налогоплательщики должны нести финансовую ответственность [8].
Налоговые законы должны быть законами прямого действия, тогда они будут одинаково трактоваться налогоплательщиками и налоговыми органами. Многочисленные методические указания, письма, разъяснения перегружены ненужными деталями, запутывающими методику, написаны тяжелым для понимания языком, не обработаны редакционно. Они идут нескончаемым потоком через печать и не всегда вовремя доходят до своего адресата.
Сложность налоговых инструкций и их множество привело к тому, что для правильного начисления платежей требуется высочайшая квалификация, которую имеют лишь некоторые опытные аудиторы. Рядовые бухгалтеры не в состоянии овладеть всем объемом налоговой информации, уследить за ее изменениями и потому допускают ошибки, чреватые немалыми финансовыми потерями для предприятий [9].
Предлагаем в организации усовершенствовать эволюцию системы налогового учета.
- Функции ведения налогового учета, составления налоговой отчетности, анализа и выработки путей оптимизации налогообложения сосредоточить под единым руководством и контролем главного бухгалтера предприятия.
- Штат создаваемого подразделения набрать из работников главной бухгалтерии, занимающихся ведением налогового учета в настоящее время.
- Возложить на создаваемое подразделение функции составления управленческой финансовой отчетности завода.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбытовая стратегия ОАО «Белшина» выделяет основные направления развития предприятия в отношении структуры сбыта и каналов распределения продукции, которые включают товаропроводящую сеть, как на внутреннем рынке, так и на рынках стран СНГ и дальнего зарубежья.
Налог на добавленную стоимость является одним из широко распространенных косвенных налогов во многих странах с рыночной экономикой. В отечественную налоговую систему НДС был введен в 1992 году. По экономическому содержанию - это часть добавленной стоимости, которая изымается в государственный бюджет. Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и определяется как разница между стоимостью реализованной продукции, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Определение сумм налога на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, за исключением ввоза с территории государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляется отделом таможенного оформления.
Работники подразделений Общества, должностными обязанностями которых предусмотрена обязанность выставления (направления), получения, подписания и хранения электронных счетов-фактур, руководствуются положениями статьи 106 Налогового Кодекса Республики Беларусь и настоящей учетной политикой, и несут ответственность за достоверность сведений, указанных в электронных счетах-фактурах по налогу на добавленную стоимость.
Начальник бюро управления собственностью несет ответственность за правильное формирование стоимости безвозмездно передаваемого имущества (работ, услуг) и оформление товарно-сопроводительных документов при заключении и исполнении договора безвозмездной передачи имущества (работ, услуг) Республике Беларусь или её административно-территориальным единицам, в том числе в лице уполномоченных государственных органов, юридических и физических лиц, в зависимости от наличия документа, подтверждающего полномочия на безвозмездную передачу имущества иным
Изучив данный налог можно сделать вывод, что он обладает некоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:
- НДС выступает фактором, регулирующим размер цены;
- налог является постоянно поступающим и стабильным доходом государства;
- НДС отличается простотой взимания;
- НДС выступает фактором, который заставляет ликвидировать лишние звенья хозяйствования;
- налог обладает механизмом взаимной проверки плательщиками налоговых обязательств.
Недостатки:
- налог является фактором, сдерживающим развитие производство;
- НДС является фактором, стимулирующим инфляцию;
- НДС – социально несправедливый налог, т. к. он не зависит от платежеспособности плательщика.
В целом же мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет и незначительную зависимость его от характера экономической конъюнктуры. Однако меры по увеличению НДС могут сыграть серьезную и долговременную положительную роль лишь в том случае, если полученные в результате этих мер дополнительные финансовые средства будут использованы как база для параллельного проведения в рамках активной промышленной политики серьезных налоговых ограничений в целях стимулирования экономического роста.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты:
- Республика Беларусь. Законы. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль от 2 июня 206г. [Текст]: зак. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, [2016]. - №65. - №8/10662
- Республика Беларусь. Законы. О порядке исчисления и уплаты налога на недвижимость от 15 марта 2014г. [Текст]: зак.// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, [2014]. - № 6. – №8/10551
- Республика Беларусь. Законы. О порядке исчисления и уплаты платежей за землю юридическими лицами от 15 янв. 2015 [Текст]: зак // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, [2015]. – 11 января. - №8/11981
Учебники, учебные пособия и периодические издания:
- Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие [Текст]/ Л.Л. Ермолович [и др.]. – Минск: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2016. – 576с. – ISBN 985-226-728-6
- Бухгалтерский учёт [Текст]/ Н.И. Ладутько [и др.]. – Мн.: «ФУАинформ», 2016. – 742с. – ISBN 985-6721-06-7
- Взаимосвязь управленческого, бухгалтерского и налогового учета / Н. А Кокорев //Финансы Учет Аудит. – 2012. - №7. – С. 45-47.
- Грачёв, А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: Учебно-практическое пособие [Текст]/ А.В. Грачев. – Минск: Издательство «Финпресс», 2012. – 208с. – ISBN 985-424-620-6
- Заяц, Н.Е. Налоги [Текст]/ Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.И. Василевская. – Мн. БГЭУ, 2014. – 368с. – ISBN 985-426-177-8.
- Михеева, И.Н. Феданков, О.Л. Налогообложение: пособие [Текст]/ И.Н. Михеева, О.Л. Феданков. – Мн.: ГУ «Учебно-методический центр Минсельхозпрода», 2011. – 102с. – ISBN 985-6816-02-05
- Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]/ Г.В. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2016. – 652с. – ISBN 985-475-200-3
Интернет-ресурсы
10 http://xreferat.ru/105/4518-1-sistema-organizacii-oplaty-truda.html
11 http://belshina.all.biz/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ ШИНЫ |
|||
Ш И Н А |
Функция |
Требование |
Вид отказа |
Нести |
Обеспечивать грузоподъемность |
Преждевременное разрушение |
|
Катить |
Обеспечивать движение автомобиля на дорогах с любым покрытием |
Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах, увеличенный расход топлива |
|
Хорошее сцепление с дорожным покрытием |
Увеличение тормозного пути |
||
Хорошее сцепление с мокрым покрытием |
Аквапланирование |
||
Малое шумообразование |
Высокий уровень внешнего и внутреннего шума в автомобиле |
||
Направлять |
Устойчивость и управляемость движения автомобиля |
Увод автомобиля при движении |
|
Передавать (энергию двигателя на грунт) |
Равномерность движения |
Низкие скоростные свойства, пробуксовывание на песчаных и грунтовых дорогах |
|
Быстрый разгон |
Увеличенный расход топлива |
||
Хорошее торможение |
Увеличение тормозного пути |
||
Амортизировать неровности дорожного покрытия |
Комфортабельность езды |
Некомфортная езда |
|
Служить долго |
Долговечность |
Преждевременное разрушение |
|
Быть безопасной |
Обеспечение надежных и безопасных условий работы автомобиля |
Увеличение тормозного пути, увод автомобиля при движении, аквапланирование |
|
Быть герметичной |
Обеспечение постоянного давления в шине |
Потеря герметичности, преждевременное разрушение |
|
Быть привлекательной визуально |
Хороший дизайн шины |
Невостребованность шины |
|
Сохранять цвет при хранении |
|||
Быть удобной в обслуживании |
Легкий монтаж |
Тяжелый монтаж шины |
|
Потеря герметичности |
|||
Обеспечивать жесткую фиксацию шины на ободе |
Проворачивание шины на ободе |
||
Быть экологичной |
Не превышать норму выброса вредных веществ в атмосферу |
Загрязнение окружающей среды |
|
Утилизироваться в конце срока службы |
Возможность утилизации |
Воздействие на человека и окружающую среду |
|
Выдерживать повышенную и пониженную температуру среды |
Сохранение работоспособности при высокой и низкой температурах |
Разрушение деталей шины при эксплуатации |