Файл: Планирование и контроль качества продукции предприятия (Анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Белшина»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

— важность и состояние процессов и областей деятельности;

— уровень качества продукции (наличие рекламаций, отзывы и пожелания потребителя);

— результаты предыдущих внутренних и внешних аудитов;

— предложения по инициированию проверок от владельцев процессов, руководителей структурных подразделений.

Программа проведения внутренних аудитов, составленная отделом управления качеством, подписывается уполномоченным по качеству от высшего руководства и утверждается генеральным директором. При необходимости в программу проведения внутренних аудитов вносятся изменения.

Предусмотрено проведение внеплановых аудитов, которые проводятся при:

— введении в действие новых документов СК;

— изменении организационной структуры;

— изменении требований потребителя, установленных в контрактах;

— освоении новых проектов (на стадии разработки и постановки продукции на производство), новых процессов;

— наличии замечаний потребителя к качеству продукции;

— увеличении количества рекламационной продукции.

Результаты аудитов оформляются в виде отчетов, которые утверждаются

уполномоченным по качеству от высшего руководства и направляются руководителям, несущим ответственность за область, подлежащую аудиту.

Руководители, несущие ответственность за область, подлежащую аудиту, предпринимают необходимые коррекции и корректирующие действия для устранения выявленных несоответствий и вызвавших их причин.

Главным аудитором проводится верификация и контроль результативности выполнения корректирующих мероприятий.

По результатам оформляется отчет, в котором указывается результативность выполнения запланированных мероприятий, отмечаются причины невыполнения мероприятий. Результаты внутренних аудитов включаются в отчет для анализа руководством организации на Координационном совете.

Программа аудитов задает приоритеты, основываясь на риске, тенденциях внутренних и внешних результатов функционирования и критичности процессов.

Частота аудитов рассматривается и, когда это подходит, регулируется, основываясь на возникновении изменений процессов, внутренних и внешних несоответствий и/или претензий потребителя. Результативность программы аудита должна рассматриваться как часть рассмотрения руководством. Для каждого аудита используются специфические контрольные перечни вопросов.

На предприятии проводится аудит продукта на соответствующих стадиях её изготовления, от полуфабрикатов до готовой к отгрузке потребителю продукции. При аудите проверяется соответствие продукции установленным требованиям (ТНПА, законодательным и обязательным требованиям, требованиям потребителя), упаковка, маркировка, сохранение продукции, при необходимости, могут проводиться испытания продукции, определение фактических показателей.


Аудиты продуктов проводятся, используя требуемые потребителями специфические подходы. Когда это не определено потребителем, организация должна определить используемый подход.

Оформление планов корректирующих мероприятий по улучшению качества продукции и снижению затрат на качество и отчетов по их выполнению.

По окончании проведения оценки затрат на качество ЭУ оформляет отчет (ежемесячно, за квартал, полугодие, 9 месяцев, год).Отчет подписывает начальник ЭУ, визирует главный бухгалтер и утверждает заместитель генерального директора по экономике и финансам.

Отчеты направляются первому заместителю генерального директора – главному инженеру общества, главным специалистам заводов и руководителям структурных подразделений в соответствии с перечнем рассылки, которые анализируют результаты, выявляют причины возникновения затрат на качество, занимающих наибольший удельный вес в общей сумме затрат на качество. Разрабатывают мероприятия по улучшению качества продукции и снижению затрат на качество с оформлением.

Отчет (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год) направляется в соответствии с перечнем рассылки до 25 числа месяца следующего за отчетным. Данные используются для анализа со стороны руководства в соответствии с СТП СМК 5-04.

Главные инженера заводов совместно с ПЭО заводов на основании отчета о затратах на качество и отчетов о выполнении плана корректирующих мероприятий по улучшению качества продукции и снижению затрат на качество производят оценку влияния корректирующих мероприятий на затраты на качество.

Экономическое управление производит оценку влияния корректирующих мероприятий по улучшению качества продукции и снижению затрат на качество по обществу в целом.

Показателем характеризующим влияние корректирующих мероприятий по улучшению качества продукции и снижению затрат на качество, является снижение доли затрат на качество в себестоимости товарной продукции, который определяют в процентах по формуле:

Снижение Пс = Пс1 - Пс

где Пс1 – показатель затрат на качество по себестоимости товарной продукции до внедрения корректирующих мероприятий;

Пс – показатель затрат на качество по себестоимости товарной продукции после внедрения корректирующих мероприятий.

Заключение

На основании проведенного исследования в курсовой работе, можно прийти к следующим выводам:


Основной целью развития Общества является: освоение и внедрение в производство новых типоразмеров шин, разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности, импортозамещения продукции, в которых предусмотрено техническое перевооружение действующих мощностей, обновление ассортимента продукции, увеличение экспортного потенциала, внедрение новых перспективных технологий и материалов, снижение затрат на производство.

В целом ОАО «Белшина» незначительно уступает конкурентам в основных товарных группах. Однако показатели конкурентоспособности в группе сельскохозяйственных шин не достаточно высоки. Предприятие сегодня на рынке имеет прочные позиции, однако для их сохранения необходима реализация ряда мер по повышению конкурентоспособности.

ОАО "Белшина" была разработана и утверждена Политика продаж на рынке РБ и в адрес товаропроводящей сети ОАО «Белшина» за рубежом на 2018 год и политика продаж ОАО «Белшина» по реализации продукции на территории РФ через «Белнефтехим-РОС» в 2018 году. Данные политики предусматривают единую цену реализации, сформированную в условиях DDU. Для соблюдения единой политики продаж, построения и мотивации дистрибутивной сети субъектов ТПС ОАО «Белшина» на рынке РФ действует шкала градации в зависимости от объемов выборки и условий оплаты.

На основании выявленных недочетов, были разработаны следующие корректирующие мероприятия :

1 Основанием для планирования разработки новых шин в ОАО «Белшина» являются заявки потребителей или инициатива специалистов предприятия, основанная на маркетинговых исследованиях.

Для конкретного вида продукции разрабатывается план обеспечения

качества на основании годового плана по постановке шин на производство.

Организация обеспечивает то, чтобы персонал, ответственный за проектирование продуктов, обладал компетентностью для выполнения требований к проектированию и владел применимыми инструментами и методами проектирования продукции. Применимые инструменты и методы идентифицированы организацией.

Перед специалистами ОАО «Белшина» поставлены важнейшие задачи по созданию и освоению конкурентоспособной инновационной продукции, которая по своим технико-экономическим и потребительским свойствам не должна уступать лучшим иностранным аналогам.

Постоянная работа специалистов предприятия над совершенствованием конструкции шины, рецептуры резин, технологических процессов позволяет повышать качество выпускаемой продукции.


Выстроенная стратегия позволит повысить эффективность продаж, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Список использованных источников

1 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: учебник / под ред. В.Я. Позднякова – 2-е изд. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 359 с.

2 Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / В.И. Стражев и др. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 272 с.

3 Аносов, И.В. Проблема экономии затрат и пути ее решения: учеб.пособие / И.В Аносов. – СПб.: Консультант, 2014. – 256 с.

4 Багиев, Г.Л. Основы организации деятельности на предприятии: учебник / Г.Л.Багиев. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 365 с.

5 Вахрушена, М.А. Управленческий анализ. Выбор оптимального решения Минск: Омега-Л, 2013. – 154 с.

6 Гембл, П. Маркетинг взаимоотношений с потребителями транспортных компаний: учебник / пер. с англ. В. Егорова / П. Гембл, М. Стоун, Н. Вудкок. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2013. – 512 с.

7 Данько, Т.П. Управление предприятием: учебник/ 2–е изд, перераб. и доп. / Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 235 с.

8 Завьялов, П.С. Формула успеха – маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. – М.: Международные отношения, 2014 –235 c.

9 Ильин, А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. – Минск: Вышэйшая школа, 2013. – 384 с.

10 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили [и др.]; под общ.ред. Н.Д. Эриашвили, 2 – е изд., перераб. и доп. – Москва: ДАМА, 2015. – 238с.

11 http://belshina.all.biz/.

Приложение А

Принципиальная схема технологического процесса производства шин

Приложение Б

Функциональная подчиненность служб предприятия службе качества на ОАО «Белшина»

Директор по производственной деятельности

Генеральный директор завода

Производственная служба

Служба главного инженера

Коммерческая служба

Подготовительное производство

Обрезинивание металлокорда

Вулканизация

Сборка

Изготовление ободных лент

Изготовление корда

Механический цех

Цех изготовления дополнительных изделий

Комплекс изготовления конвейеров

Станко-инструментальное производство

Производство по ремонту оборудования