Файл: Становление и развитие теории государственных и муниципальных финансов (Анализ современного состояния финансов РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним из мероприятий финансовой политики является создание эффективного финансового механизма, с использованием которого осуществляется государственная деятельность в сфере финансов [22]. Здесь можем увидеть, что финансовая система государства служит инструментом или элементом финансового механизма. Ведь основу этой системы составляют финансовые ресурсы, за формирование которых и отвечает финансовая политика. Также к ее основным составляющим относятся методы формирования финансов (структура доходов), система законодательства, отвечающего за эффективность формирования бюджетных доходов и расходов.

В заключении определим приоритеты финансовой политики государства. Во-первых, данная политика должна стремиться к формированию адаптированного к реальным условиям законодательства. Во-вторых, государство с помощью эффективной финансовой политики должно найти «золотую середину» в налогообложении – оптимальное налоговое бремя при эффективном функционировании налоговой системы. В-третьих, для повышения результативности государственной политики необходимо осуществлять планирование и прогнозирование направления использования финансовой системы.

Выводы по главе 2

Таким образом, основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным. Оценка формирования и использования государственных и муниципальных финансов говорит об особенностях формирования государственного федерального бюджета РФ и местных бюджетов по федеральным округам.

Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности.

Приоритеты современной финансовой политики государства: политика должна стремиться к формированию адаптированного к реальным условиям законодательства; государство с помощью эффективной финансовой политики должно найти «золотую середину» в налогообложении; для повышения результативности государственной политики необходимо осуществлять планирование и прогнозирование направления использования финансовой системы.


Заключение

Таким образом, понятие финансовой системы РФ рассматривается в качестве совокупности экономических отношений. В ее структуре выделяют отдельные сферы и звенья. На любом уровне хозяйствования финансы представляют собой элементы общественного производства, без которых существование и функционирование системы попросту неосуществимо.

Государственные и муниципальные финансы – это незаменимое звено в цепи финансовой системы. Они обеспечивают материальными средствами все органы власти на государственном уровне и на уровне местного самоуправления, чтобы те могли осуществлять работу, предусмотренную актами законодательства, и в первую очередь Конституцией. Муниципальные финансы – это сочетание экономических и социальных отношений, которые возникают в связи с формированием денежных средств, их распределением, а также использованием с той целью, чтобы решить задачи муниципалитета. Они складываются между населением, проживающим на территории, входящей в муниципальное образование, и органами самоуправления по месту проживания.

Таким образом, основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным. Оценка формирования и использования государственных и муниципальных финансов говорит об особенностях формирования государственного федерального бюджета РФ и местных бюджетов по федеральным округам. Финансовая деятельность государства - это выполнение им функций планомерного получения, распределения и дальнейшего использования всех финансовых ресурсов для осуществления социально-экономического направления в развитии страны, обеспечения её безопасности и обороноспособности.

Одним из мероприятий финансовой политики является создание эффективного финансового механизма, с использованием которого осуществляется государственная деятельность в сфере финансов. Здесь можем увидеть, что финансовая система государства служит инструментом или элементом финансового механизма. Ведь основу этой системы составляют финансовые ресурсы, за формирование которых и отвечает финансовая политика. Также к ее основным составляющим относятся методы формирования финансов (структура доходов), система законодательства, отвечающего за эффективность формирования бюджетных доходов и расходов.


Список использованных источников

  1. Аникеева А. А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2013. - № 36. - С. 62-74.
  2. Балтина А. М. Бюджетная политика и финансовый менеджмент расходов в общественном секторе: методология взаимосвязи и механизм реализации : автореф. / А. М. Балтина ; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2012. - 34 с.
  3. Болотин В. В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 63-69.
  4. Бурцева С. А. Финансовые показатели в стратегии управления / С. А. Бурцева // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. - 2013. - № 3. - С. 13-22.
  5. Валиева Д. Г. Нефинансовые причины низкой результативности финансовой политики на муниципальном уровне / Д. Г. Валиева // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2013. - № 2. - С. 103-114.
  6. Власов С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2013. - № 3. - С. 33-49.
  7. Гаджиев И. А. Государственные и муниципальные финансы (учебник) / И. А. Гаджиев // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2014. - № 3-2. - С. 238-239.
  8. Каюров Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 9. - С. 1115-1122.
  9. Кондратов Д. И. Роль государства в экспорте капитала из России / Д. И. Кондратов // Финансы и кредит. - 2013. - № 33. - С. 51-63.
  10. Кривоносова Н. Я. Теория и практика сбалансированности бюджетов субфедерального уровня / Н. Я. Кривоносова // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2013. - № 6. - С. 61-65.
  11. Левина В. Проблемы правового регулирования муниципальной бюджетной политики / В. Левина // Хозяйство и право. - 2013. - № 1. - С. 115-122.
  12. Никитина А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210.
  13. Обухова А. С. Формы муниципального финансового контроля / А. С. Обухова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 1. - С. 184-187.
  14. Пронина Л. Новый подход к управлению местными финансами далек от совершенства / Л. Пронина // Экономика и жизнь. - 2014. - Март (№ 9). - С. 22.
  15. Савруков А. Н. Оценка эффективности управления государственными финансами в регионах России / А. Н. Савруков // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 11-16.
  16. Сергеев Л. И. Программные механизмы государственного управления региональными финансами / Л. И. Сергеев // Менеджмент и бизнес-администрирование. - 2013. - № 4. - С. 38-47.
  17. Строкова А. А. Анализ доходов и расходов федерального бюджета Российской Федерации за 2012–2016 гг. / А.А. Строкова // Молодой ученый. - 2016. - №7. - С. 991-994.
  18. Чалая Ю. Ю. Муниципальные особенности проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, направления совершенствования / Ю. Ю. Чалая // Финансовый бизнес. - 2013. - № 1. - С. 45-50.
  19. Чернышева Т. Ю. Модель системы поддержки принятия решения выбора стратегии управления долгом муниципального образования / Т. Ю. Чернышева // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - С. 201.
  20. Чулков А. С. Расходы местных бюджетов: методология проведения аудита эффективности / А. С. Чулков // Финансовая аналитика: Проблемы и решения. - 2013. - № 19. - С. 24-30.
  21. Шамин А. Е. Контроль исполнения местных бюджетов: виды, задачи, методы, процедуры / А. Е. Шамин, О. А. Фролова, С. Н. Козлов // Достижения науки и техники АПК. - 2013. - № 2. - С. 56-57.
  22. Бабич А. М. Государственные и муниципальные финансы [Электронный ресурс] / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - Москва: ЮНИТИ, 2013. - 703 с. - Режим доступа: http://ibooks.ru. – Дата обращения 11.02.2017.
  23. Гладковская Е. Н. Финансы [Электронный ресурс] / Е. Н. Гладковская. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 320 с. - Режим доступа : http://ibooks.ru. – Дата обращения 11.02.2017.
  24. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.minfin.ru/. - Дата обращения: 11.02.2017.