Файл: Поиск новых рыночных ниш».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Возможные субституты таунхаусов, названные потенциальными потребителями, представлены в таблице 9. По данным таблицы 9 видно, что большая часть потребителей предпочитают приобрести готовое жилье и лишь 12 % рассматривают как альтернативу приобретение земли для дальнейшего строительства.

Таблица 9

Субституты таунхаусов (товары-заменители) [40]

Коттедж

Земля (индивидуальное строительство)

Процент отметивших, %

82

12

Цели покупки таунхауса представлены в таблице 10.

Таблица 10

Цели покупки таунхауса[41]

Цель покупки

Процент от общего числа, %

Сезонное проживание

2

Постоянное проживание

98

Практические все опрошенные рассматривают таунхаусы как место постоянного проживания.

Наиболее важные характеристики таунхауса для потребителя представлены в таблице 11.

Таблица 11

Наиболее важные характеристики таунхауса[42]

Характеристика

Процент от общего числа, %

Цена

80

Дороги

75

Инфраструктура (детская и спортивная площадка, магазины, двор, датчики движения, парковка)

71

Коммуникации

87

Гараж

85

Безопасность

67

Соседи

51

Планировка

76

Площадь комнат

70

Наиболее важными характеристиками при выборе таунхауса, после цены, являются инфраструктурные составляющие: дороги, наличие детской и спортивной площадок, магазинов, благоустроенного двора, парковки, гаража. Меньшее значение имеет планировка, площадь комнат.

В процессе опроса выявлены условия, при которых потребитель согласен заплатить более высокую цену за таунхаус.

Таблица 8

Результаты опроса: «За что Вы готовы платить? (Я готов купить таунхаус за более высокую цену при условии, что…)»[43]


Условие

Процент от общего числа, %

Материал

34

Большой придомовой участок

42

Удобное расположение в плане подъезда транспортной развязки

28

Внешний дизайн

22

Индивидуальная планировка

18

Безопасность проживания

30

Потенциальные покупатели готовы заплатить более высокую цену за больший придомовой участок, удобное расположение в плане подъезда транспортной развязки, внешний дизайн (разнообразие), индивидуальную планировку, хорошую экологически чистую внутреннюю отделка, качественные коммуникации, безопасность проживания.

Для подтверждения гипотезы о том, что низкий спрос на таунхаусы обусловлен недостаточной осведомленностью потенциальных потребителей в анкету включены вопросы, ответы на которые представлены в таблице 9.

Таблица 9

Источники информации о танхаусах и их информативность[44]

Вопрос

Положительный ответ, %

Источник, из которого Вы узнали о предложениях на рынке таунхаусов в Челябинске:

интернет

газета

СМИ

82

18

12

Считаете ли Вы, что информация о предложениях на рынке таунхаусов является достаточно полной

10

Гипотеза о том, что низкий спрос на таунхаусы обусловлен недостаточной осведомленностью потенциальных потребителей о данном формате жилья, подтвердилась. Потенциальные потребители отметили, что информации о таунхаусах в челябинском информационном пространстве недостаточно. Более того, нет единого представления о том, что такое «таунхаус». Основным каналом поиска информации, как для потенциальных, так и для фактических потребителей таунхаусов является интернет (специализированный сайты и форумы).

Выводы

Рынок таунхаусов является достаточно перспективным сегментом, однако, спрос на данном рынке еще не сформирован. В условиях неопределенности риск для застройщиков является достаточно великим.

Потенциальным сегментом потребителей таунхаусов на данном этапе развития следует считать людей с инновационным типом мышления, по социально-демографическому профилю это более молодые потребители (25—40 лет), чем принято считать сейчас, со средним уровне дохода, соответствующим среднему уровню дохода в Челябинске. Тем не менее, тип покупки остается семейным, однако необходимо ориентироваться не только на семьи с детьми, но и на тех, кто только планирует их. Кроме того, необходимо рассматривать людей, живущих в квартирах, но, в то же время, позитивно относящихся к переменам и рассматривающих другие возможные форматы проживания в черте города. Таким образом, необходимо начинать с вышеописанного потребителя и впоследствии выходить на массовый рынок.


Глава 3. Рекомендации по позиционированию ООО «ЯИК» на рынке таунхаусов

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Потенциальными потребителями таунхаусов являются семейные люди в возрасте 30—50 лет, с детьми, уровнем дохода выше среднего, автомобилем. Проблема в данном случае связана с тем, что данный сегмент очень сильно перекрывается сегментом коттеджей, что увеличивает конкуренцию. Таким образом, с целью решения данной проблемы целесообразно позиционировать таунхаусы как жилье эконом, а не бизнес класса и ориентироваться на другой сегмент потребителей, а именно: семейный человек возраста 30-40 лет с одним и более ребенком, средним уровнем дохода.

2. Наиболее важными характеристиками таунхауса для потенциальных потребителей являются площадь, удаленность и стоимость. Как важные были также отмечены развитая инфраструктура (или близость к ней), асфальтированные дороги, коммуникации, а также безопасность и удаленность от города.

3. Таунхаус, для того, чтобы он был привлекательным для потребителей, должен обладать следующими характеристиками: площадь 100—150 кв. м; количество комнат 3—4; удаленность от города не более 15—30 км; стоимость до 4 000 000 руб.

4. Основные преимущества таунхауса для потенциального потребителя заключаются в наличии собственного жилья и возможности изменения планировки по своему вкусу, также важны более узкий круг соседей одного социального уровня, близость к городу, экологическая обстановка, безопасность (огороженная охраняемая территория). Именно данные характеристики в дальнейшем могут послужить основой позиционирования таунхаусов. Говоря о недостатках, можно отметить, что это более высокая стоимость коммуникаций и содержания дома, изначально неудобная планировка, недостаточно развитая инфраструктура поселков. Данных аспектов стоит избегать при формировании позиционирования для таунхаусов.

Выводы

Для удовлетворения потребностей представленного сегмента потребителей необходимы существенные преобразования продукта, а именно: снижение стоимости за счет уменьшения площадей, преобразование инфраструктуры поселка (расширения спектра услуг) и непосредственно придомовой территории (наличие гаража и участка). Таким образом, необходимо формировать позиционирование на основании отличительных качеств продукта. В позиционировании таунхауса необходимо делать акцент на том, что это, прежде всего, альтернатива квартире, предлагающая большую свободу действий за те же деньги.


Заключение

Термин «ниша» обозначает узкий сектор потребностей покупателей, удовлетворение которых становится чьим-то бизнесом и приносит прибыль.

Не бывает ненужных ниш. В каждой из них есть необходимость, иначе рыночные условия отсеяли бы бесперспективную нишу. Занятая ниша тоже может быть прибыльной, но много усилий придется приложить к разработке уникального предложения, которое выделит на фоне конкурентов.

Для того, чтобы выбрать рыночную нишу, необходимо провести сегментацию рынка. Сегментация – разделение конечных потребителей некоторого продукта на отдельные классы и группы, объединяющие потребителей с близкими потребительскими предпочтениями. Сегментация предполагает существование соответствия между характеристиками потребителей и свойствами товара. Наиболее полным результатом сегментации является выделение групп потребителей, как в терминах свойств продукта, так и в терминах характеристик потребителей. Какого-либо единого метода сегментации рынка не существует. Поэтому фирмы и их службы маркетинга должны рассматривать и опробовать варианты сегментации на основе различных параметров или принципов.

В работе рассмотрена деятельность строительной компании ООО «ЯИК» г.Челябинска.

Проведенное исследование позволило сделать выводы, что потенциальными потребителями таунхаусов являются семейные люди в возрасте 30—50 лет, с детьми, уровнем дохода выше среднего, автомобилем. Проблема в данном случае связана с тем, что данный сегмент очень сильно перекрывается сегментом коттеджей, что увеличивает конкуренцию. Таким образом, с целью решения данной проблемы целесообразно позиционировать таунхаусы как жилье эконом, а не бизнес класса и ориентироваться на другой сегмент потребителей, а именно: семейный человек возраста 30-40 лет с одним и более ребенком, средним уровнем дохода.

Наиболее важными характеристиками таунхауса для потенциальных потребителей являются площадь, удаленность и стоимость. Как важные были также отмечены развитая инфраструктура (или близость к ней), асфальтированные дороги, коммуникации, а также безопасность и удаленность от города.

Таунхаус, для того, чтобы он был привлекательным для потребителей, должен обладать следующими характеристиками: площадь 100—150 кв. м; количество комнат 3—4; удаленность от города не более 15—30 км; стоимость до 4 000 000 руб.

Основные преимущества таунхауса для потенциального потребителя заключаются в наличии собственного жилья и возможности изменения планировки по своему вкусу, также важны более узкий круг соседей одного социального уровня, близость к городу, экологическая обстановка, безопасность (огороженная охраняемая территория). Именно данные характеристики в дальнейшем могут послужить основой позиционирования таунхаусов. Говоря о недостатках, можно отметить, что это более высокая стоимость коммуникаций и содержания дома, изначально неудобная планировка, недостаточно развитая инфраструктура поселков. Данных аспектов стоит избегать при формировании позиционирования для таунхаусов.


Рынок таунхаусов является достаточно перспективным сегментом, однако, спрос на данном рынке еще не сформирован. В условиях неопределенности риск для застройщиков является достаточно великим.

Потенциальным сегментом потребителей таунхаусов на данном этапе развития следует считать людей с инновационным типом мышления, по социально-демографическому профилю это более молодые потребители (25—40 лет), чем принято считать сейчас, со средним уровне дохода, соответствующим среднему уровню дохода в Челябинске. Тем не менее, тип покупки остается семейным, однако необходимо ориентироваться не только на семьи с детьми, но и на тех, кто только планирует их. Кроме того, необходимо рассматривать людей, живущих в квартирах, но, в то же время, позитивно относящихся к переменам и рассматривающих другие возможные форматы проживания в черте города. Таким образом, необходимо начинать с вышеописанного потребителя и впоследствии выходить на массовый рынок.

Для удовлетворения потребностей представленного сегмента потребителей необходимы существенные преобразования продукта, а именно: снижение стоимости за счет уменьшения площадей, преобразование инфраструктуры поселка (расширения спектра услуг) и непосредственно придомовой территории (наличие гаража и участка). Таким образом, необходимо формировать позиционирование на основании отличительных качеств продукта. В позиционировании таунхауса необходимо делать акцент на том, что это, прежде всего, альтернатива квартире, предлагающая большую свободу действий за те же деньги.

Список литературы

  1. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы : учебное пособие / Г. Л. Азоев, А. П. Чеченков. - М: Высшая школа, 2016.
  2. Алексеев А. А. Маркетинговые исследования рынка услуг : учебное пособие. - СПб : Изд-во СПбГУЭФ, 2013.
  3. Грязева Л.Е. Современные методы сегментации рынков товаров и услуг // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ, ПРАВА Материалы межвузовской конференции. 2013. С. 10-13.
  4. Дормидонтов А.В., Князева О.В. Сегментация рынка и выбор целевых сегментов рынка сбыта // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона: Научно-практический журнал Коломенского института (филиала) МГМУ (МАМИ). 2014. № 1 (4). С. 110-112.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2012.
  6. Миренюк В.Н. Сегментация товарных рынков как инструмент стратегического планирования // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 5-1 (5). С. 27.
  7. Нухов Т.М. Анализ методов и алгоритмов сегментации рынка // В сборнике: Наука и современность Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Сукиасян Асатур Альбертович. 2015. С. 32-37.
  8. Песиков Э.Б. Повышение конкурентоспособности предприятия за счет улучшения качества сегментации рынка и диагностики потребителя // В сборнике: Стратегическое управление организациями: методы повышения конкурентоспособности сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Ответственный за выпуск А.Н. Бурмистров. 2014. С. 53-55.
  9. Сергеев С.Н. Проблема выбора метода сегментации рынка // Комплексные проблемы развития науки, образования и экономики региона: Научно-практический журнал Коломенского института (филиала) МГМУ (МАМИ). 2013. № 3. С. 46-52.
  10. Траут Дж., Ривкин С. Сила простоты. Руководство по созданию эффективных маркетинговых стратегий. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - С. 124.
  11. Информационный портал Wikipedia. Таунхаус [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D1%83%D0%BD%D1%85%D0%B0%D1%83%D1%81
  12. Информационный портал «Realty market — рынок недвижимости в России.