Файл: Резюме бизнес-плана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 192

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1. Цели и задачи бизнес-плана

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

Глава 2. Разработка бизнес-плана пиццерии «Пицца у дома»

2.1. Резюме бизнес-плана

Целью проекта является создание пиццерии «Пицца у дома».

Планируется арендовать помещение на ул. Ломоносова г. Красноярска. Данный район города является многопосещаемым и в нем отсутствует пиццерия, кафе. Предполагаемое помещение 46 м² взято в аренду сроком на 3 года. Месячная арендная плата по договору 20 000 руб. Данное помещение не требует реконструкции, так как помещение оборудовано под общественное питание (кулинария). Данное помещение располагается в здании пятиэтажного дома и не нуждается в капитальном ремонте.

Для открытия пиццерии необходимо приобрести посуду и оборудование на общую сумму 200 000 руб., плата за аренду – 20 000 руб.

Источник финансирования проекта – собственный капитал учредителя в размере 500 000 руб.

Расходы на ремонт помещения составят 100 000 руб. Расходы на продвижение и рекламу – 50 000 руб.

Анализируя рынок сбыта можно смело утверждать, что конкуренции в этом районе не ожидается, так как в этом квартале отсутствует отрасль общественного питания. Сезонность не должна сказаться на ухудшении деятельности пиццерии, так как основные потребители – это люди, работающие в квартале, а также люди, проживающие в этом районе, приезжающие в гости. Важным сегментом являются пациенты больниц, расположенных рядом с выбранным адресом, это: Красноярская Железнодорожная больница и Детская районная поликлиника.

Идея создания пиццерии ориентирована на любителей быстро и вкусно перекусить со средним и ниже среднего уровнем дохода. Меню будет предполагать разнообразную пиццу, холодные, горячие напитки, сладости.

Средний чек будет составлять 120 руб., количество чеков – 150 в день, что следует из мониторинга рынка, в том числе цен конкурентов.

Количество посадочных мест – 24.

В 2017 г. в городе работают около двух известных пиццерий, тем не менее, в некоторых районах города услуги были бы очень востребованы, поскольку в непосредственной близости пиццерии отсутствуют.

Для подготовки необходимо выполнить следующий объем работ:

заключить договор на аренду помещения;

закупить необходимое оборудование;

произвести ремонт помещения;

закупить мебель, произвести подбор персонала;

заключить договоры на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.

Для открытия пиццерии составлен календарный план, представленный в таблице 1.

Таблица 1

2.2. Описание предприятия

2.3. Описание товаров или услуг

2.4. Производственный план

Представленных помещений вполне достаточно для выполнения всех необходимых функций в пиццерии. Для комфортного пребывания в пиццерии (особенно в летний период) будет установлена система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности: температура воздуха 16-18° С; относительная влажность воздуха 60-65. Также для рабочего помещения будет установлена хорошая система вентиляции.

В ООО «Пицца у дома» будут разрабатываться инструкции по охране труда и технике безопасности, а именно: Инструкция № 1 – ОТ водного инструктажа; Инструкция № 2 – ОТ для административно-управленческого персонала; Инструкция № 3 – ОТ по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае; Инструкция № 4 – ОТ по охране труда для уборщика помещений; Инструкция № 5 – ОТ по противопожарной безопасности; Инструкция № 6 – ОТ по электробезопасности.

2.5. Организационный план

2.6. Финансовый план

Исходные данные:

Объем имеющихся в распоряжении инвестиций: 500 т. руб.

Выручка и себестоимость: Средний чек: 120 руб. Количество чеков в день: 150 шт. Выручка в месяц: 0,12 т. руб. × 150 шт. × 30 дней = 540 т. руб.

Рентабельность: 500%.

Себестоимость: 540 т. руб. / 500% = 108 т. руб.

Разовые затраты: 430 т. руб.

Стоимость оборудования: 200 т. руб. (частично б/у, в том числе стоимость восстановления б/у оборудования). Ремонт помещения: 100 т. руб. Вложения в запасы сырья: 50 т. руб. Вложения в пуско-наладочные работы: 50 т. руб. Проведение «дня открытия», промо-акции: 30 т. руб. Ежемесячные затраты: 300,4 т. руб. Приобретение сырья: 108 т. руб. Аренда помещения: 20 т. руб.

ФОТ персонала: 100 т. руб.

Система налогообложения: УСН 6%, что составляет 540 т. руб. × 6% = 32,4 т. руб.

Налоги, начисляемые на ФОТ: 100 т. руб. × 30% = 30 т. руб.

Прочие расходы (услуги банка, канцелярия): 10 т. руб.

Расчетная прибыль: 540 – 300,4 = 239,6 т. руб.

В нашем случае, есть прогноз по количеству чеков для каждого месяца с момента открытия. При этом количество чеков во втором месяце меньше, чем в первом. Предполагаем, что количество чеков в первый месяц будет больше второго из-за первичного интереса покупателя. Начиная со второго месяца, пропадет «эффект новизны», и в тоже время появятся уже постоянные покупатели, где не требуются вложения в привлечение постоянных клиентов.

На рисунке 3 представлен график отражающий динамику по количеству чеков в месяц.

Доходы напрямую зависят от количества чеков, поэтому кривая отражения динамики доходов во многом повторяет динамику «количества чеков» на рисунке 4.

Динамика доходов повторяет кривую количества чеков. И в данном случае – справедлива рекомендация, изложенная к динамике количества чеков: следует находить и реализовывать мероприятия, нацеленные на рост доходов В связи с наличием прямой зависимости можно рекомендовать Владельцам бизнеса – уделять внимание двум составляющим формулы дохода: и количество чеков, и сумма среднего чека. Для каждого из составляющих существуют стандартные механизмы повышения показателя. Так, например, для повышения суммы среднего чека стоит использовать высоко-маржинальные дополнительные покупки. Такие как жевательная резинка, увеличение ассортимента чая, возможно стоит рассмотреть продажу ингредиентов для пиццы. А возможно и организовать уголок: «сам себе кулинар», где за отдельную плату, возможно, было бы покупателям самостоятельно приготовить себе пиццу по желанию. Чрезвычайно важно в данном случае уделить особое внимание безопасности покупателя, ведь работы с жарочными поверхностями требуют особого внимания и навыков.

Количество чеков повышается через усиление продвижения: реклама прямая, косвенная. Акции: приведи друга и прочее. Что касается расходов, то анализ долей статей расходов в общей сумме расходов за год показывает, что есть три статьи, наиболее сильно влияющие на общую сумму расходов: сырье, ФОТ, налоги от выручки. Что наглядно демонстрирует диаграмма долей расходов на рисунке 4.

Для экономии, возможно, поискать ресурсы оптимизации в каждой из статей, особенно в налогах. Однако, стоит помнить, что возможности экономии на расходах ограничены, как правило 5-20%. В то время как возможности увеличения доходов – практически ничем не ограничены. Поэтому, после успешного старта бизнеса, стоит уделить особое внимание вариантам увеличения доходов, но и не забывать о расходах. При этом строго следовать правилу: сумма расходов никогда не должна превышать сумму доходов. Особенно важно внимательно рассматривать кредитование. Ведь в «несезон», а также в периоды спадов экономики, как правило, наиболее тяжелыми для оплат оказываются статьи, слабо зависящие от выручки: это кредиты и заработная плата, в случае если заработная плата не зависит или же слабо зависит от доходов. В нашем случае – заработная плата вообще является константой.

На рисунке 5 диаграмма «Доходы и расходы» демонстрирует, что в финансовом плане доходы каждого месяца превышают расходы. Это весьма хорошо. И сотруднику ответственному за финансы, следует строго следить за тем, чтобы не допускать превышения расходов над доходами.

Отдельное внимание следует уделить дисконтированному денежному потоку. При сравнении дисконтированного и не дисконтированного денежного потока, представленному на рисунке 6 – становится заметна разница, особенно к концу рассматриваемого периода – 1 год. Вызвана разница тем, что стоимость получаемых денежных средств, чем далее от точки приведения (в нашем случае – это начало), тем меньше стоят деньги (из-за влияния инфляции).

На рисунке 7 представлен график денежного потока «нарастающим итогом» наглядно демонстрирует месяц, когда будут возвращены вложенные средства, тем самым возвращена «подушка безопасности семьи». С возможностью вложить эти средства в малорисковые активы (например, вклад в наиболее стабильные банки).

Поэтому, с учетом того, что выручка в первые три месяца работы пиццерии на уровне ниже расчетной, период окупаемости составит 4 месяца.

Вывод: первоначального капитала достаточно для начала работы пиццерии, и даже имеется «подушка безопасности» в размере 500 000 руб. – 430 000 руб. = 70 000 руб.

Рентабельность в 500 % приводит к положительному денежному потоку уже в первый месяц работы. А вложения могут быть возвращены по истечении четвертого месяца работы.

Дополнительно рассчитаны финансовые показатели: Денежный поток всего за первый год работы: 2 032 280 руб. Дисконтированный денежный поток (ставка дисконтирования 1 % в месяц): 1 859 758 руб. Рентабельность инвестиций (ROIC): 1 859 758 / 430 000 × 100 % = 433 % по итогам первого года. Рентабельность собственного капитала: 1 859 785 / 200 000 × 100 % = 929 % по итогам первого года. Финансовые показатели эффективности показывают, что по итогам планирования вложения в пиццерию многократно выгоднее альтернативных источников дохода, например банковских вкладов. Финансовый денежный поток представлен в приложении 1.

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время в рыночной экономике в условиях кризиса на плаву остаются те компании, организационная структура которых гибко адаптируется к изменениям, а правильная оценка создания своего бизнеса или оценка текущего состояния бизнеса на прямую зависит от составления бизнес-плана, который позволяет в свою очередь увидеть преимущества, недостатки, сильные и слабые стороны как своей компании, так и компании конкурентов. Тщательно спланированный, описывающий стремление компании, видение, достижения целей и перспективы будущего результата делает бизнес-план компании сильным оружием в жесткой конкуренции малого бизнеса.

Бизнес-план оказывает большое влияние на оценку своего бизнеса. Проблема заключатся в том, что когда мы разрабатываем идею создания своего бизнеса, мы не всегда можем реально оценить его эффективность, рентабельность, увидеть конкурентов, что позволит продумать нашу стратегию до конца и вовремя принять нужные меры.

Целью работы является разработка бизнес-плана для пиццерии и оценка его эффективности для открытия бизнеса – ООО «Пицца у дома».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть цели, задачи, структуру бизнес-плана;

2) разработать бизнес-план создания пиццерии «Пицца у дома»;

3) проанализировать рентабельность бизнеса.

Объектом исследования является открытие пиццерии «Пицца у дома».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана пиццерии.

Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных авторов в области экономической теории, бизнес-планирования, инвестиционной деятельности, менеджмента, комплексного финансового анализа.

Структура работы. Работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана

1.1. Цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план может разрабатываться с целью привлечения инвестиций, получения кредита, или, чтобы помочь организации выявить свое положение на рынке, увидеть перспективы роста, возможные риски.


По наполненности объема, документальному подтверждению, научному обоснованию бизнес-план может подразделяться на три вида:

1) полный – содержит все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы;

2) достаточный – содержит все разделы бизнес-плана, в том числе компьютерные версии по предлагаемому варианту, носит доказательный характер перспектив реализации проекта и развития фирмы;

3) в виде резюме – краткие выводы, заключения по каждому разделу бизнес-плана, без обоснования и расчетов, в основном служит некой рекламой или визитной карточкой предприятия[1].

К основным квалификациям бизнес-проекта можно отнести:

  • тип (по сферам деятельности);
  • класс (состав, структура, предметная область; монопроект, мультипроект, мегапроект);
  • масштабность (количество участников, влияние на внешнюю и внутреннюю среду, международные, национальные);
  • длительность (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
  • сложность;
  • вид (предметная область)[2].

Разрабатывая бизнес-план организация для себя решает следующие задачи:

  • определить направления деятельности организации, перспективные рынки сбыта, место компании на этих рынках;
  • оценить затраты на изготовление и сбыт продукции, соизмеряя их с ценами по которым будут продаваться товары, чтобы определить прибыль проекта;
  • определить соответствие персонала, критерии для мотивации труда, требования по достижению поставленных целей;
  • проанализировать материальное и финансовое положение организации, выявить соответствия этих ресурсов достижению намеченным целям;
  • просчитать риски, предусмотреть трудности в выполнении бизнес-плана[3].

Также важную роль в разработке бизнес-плана играет его конфиденциальность, поэтому очень важно предоставлять бизнес-план проверенным инвесторам, а для защиты можно составить соглашение о конфиденциальности, которое будет подписываться при предоставлении документа[4].

1.2. Этапы разработки бизнес-плана

Разработка бизнес-плана включает в себя следующие этапы, которые могут изменяться в зависимости от вида деятельности бизнеса:

  • принятие решения о создании собственного бизнеса и анализ собственных возможностей;
  • выбор услуги или продукта;
  • изучение рынка сбыта;
  • прогноз объемов сбыта;
  • выбор места, помещения для осуществления деятельности;
  • разработка плана производства;
  • разработка юридической схемы;
  • организация бухгалтерского учета;
  • решение вопросов страхования;
  • разработка финансового плана;
  • написание резюме к бизнес-проекту[5].

Структура бизнес-плана включает в себя:

1. Вводную часть (резюме)

2. Описание предприятия

3. Описание товаров или услуг

4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Финансовый план (бюджет).

Вводная часть (резюме) – один из наиболее важных разделов бизнес- плана, так как в нем отражается суть проекта. От того, как написано резюме, зависит, возникнет ли интерес у потенциальных инвесторов к предприятию[6].

Резюме может быть написано кратко и подробно.

Краткое резюме формируется из: описания компании, миссии, стадии развития, товаров и услуг, целевого рынка, стратегии маркетинга и продаж, конкурентов и развития долей рынка, конкурентных преимуществ, управленческой команды, деятельности, финансов, долгосрочных целей, потребностей в финансировании и стратегии выхода.

Полное резюме описывает: компанию, концепцию, рыночные возможности, конкурентные преимущества и отличительные особенности, управленческую команду, вехи, финансы[7].

Описание предприятия. Включает описание предприятия, как истории, миссии, концепции бизнеса, наименование юридического лица.

Описание товаров или услуг Данная часть предполагает подробное описание товаров или услуг предлагаемых потребителям.

Анализ рынка и маркетинговая стратегия Раздел предполагает изучение потребителей товаров, услуг, анализ конкурентов, определяет направление рекламы, проведения акций, описывает маркетинговую стратегию стимулирования продаж.

Также рекомендуется разработать SWOT-анализ – как незаменимый инструмент для выявления сильных и слабых сторон предприятия, предполагаемого положения на рынке, и необходимости дальнейших изменений. При последовательном рассмотрении сочетания таких факторов, как внешней среды и внутренних свойств компании можно добиться наибольшего эффекта от SWOT-анализа, применяя построение вариантов действий основанных на пересечении полей (СИВ, СЛВ, СИУ, СЛУ)[8].

Распространение рекламы в интернете, особенно в социальных медиа – социальные сети, блоги, YouTube, сайты обществ, сайты отзывов – также будет являться сильным инструментом.

Производственный план. Описывает помещения, в которых располагается производство, поставщиков и источники закупок для производства, условия труда, наличие необходимых разрешений для осуществления данного вида деятельности, инструкций по охране труда и технике безопасности.


Организационный план. Описывает выбор организационно-правовой формы предприятия, структуры предприятия, сколько требуется человек для реализации и управления бизнесом.

Финансовый план. Отображает финансовые показатели, расчеты рентабельности бизнеса, срока окупаемости, подводит итоги разрабатываемого проекта и финансовых потоков[9].

Основные показатели, рассматриваемые в предлагаемом бизнес плане:

1) рентабельность – это один из основных стоимостных качественных показателей, характеризующий доходность деятельности, или показатель экономической эффективности производства определяющий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства, реализации продукции (работ, услуг). В некоторой степени этот параметр отображает эффективность компании в использовании имеющихся в ее распоряжении экономических, природных, денежных и трудовых ресурсов.

Рп = (П : Сп)×100%, (1)

где Рп – рентабельность реализуемой продукции;

П – прибыль от реализации;

Сп – себестоимость реализуемой продукции;

Стандартным для отрасли пиццерий и фаст-фуда является рентабельность около 500-700 %.

2) срок окупаемости – это период, в течение которого восстанавливается первоначальная стоимость проекта независимо от временной стоимости денег[10].

Выводы

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия.

Бизнес-план должен:

− показать, что продукт или услуга найдут своего потребителя, установить емкость рынка сбыта и перспективы его развития;

− оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции, предоставления на рынке работ или услуг;

− определить прибыльность будущего производства и показать его эффективность работы.

Глава 2. Разработка бизнес-плана пиццерии «Пицца у дома»

2.1. Резюме бизнес-плана

Целью проекта является создание пиццерии «Пицца у дома».

Планируется арендовать помещение на ул. Ломоносова г. Красноярска. Данный район города является многопосещаемым и в нем отсутствует пиццерия, кафе. Предполагаемое помещение 46 м² взято в аренду сроком на 3 года. Месячная арендная плата по договору 20 000 руб. Данное помещение не требует реконструкции, так как помещение оборудовано под общественное питание (кулинария). Данное помещение располагается в здании пятиэтажного дома и не нуждается в капитальном ремонте.


Для открытия пиццерии необходимо приобрести посуду и оборудование на общую сумму 200 000 руб., плата за аренду – 20 000 руб.

Источник финансирования проекта – собственный капитал учредителя в размере 500 000 руб.

Расходы на ремонт помещения составят 100 000 руб. Расходы на продвижение и рекламу – 50 000 руб.

Анализируя рынок сбыта можно смело утверждать, что конкуренции в этом районе не ожидается, так как в этом квартале отсутствует отрасль общественного питания. Сезонность не должна сказаться на ухудшении деятельности пиццерии, так как основные потребители – это люди, работающие в квартале, а также люди, проживающие в этом районе, приезжающие в гости. Важным сегментом являются пациенты больниц, расположенных рядом с выбранным адресом, это: Красноярская Железнодорожная больница и Детская районная поликлиника.

Идея создания пиццерии ориентирована на любителей быстро и вкусно перекусить со средним и ниже среднего уровнем дохода. Меню будет предполагать разнообразную пиццу, холодные, горячие напитки, сладости.

Средний чек будет составлять 120 руб., количество чеков – 150 в день, что следует из мониторинга рынка, в том числе цен конкурентов.

Количество посадочных мест – 24.

В 2017 г. в городе работают около двух известных пиццерий, тем не менее, в некоторых районах города услуги были бы очень востребованы, поскольку в непосредственной близости пиццерии отсутствуют.

Для подготовки необходимо выполнить следующий объем работ:

заключить договор на аренду помещения;

закупить необходимое оборудование;

произвести ремонт помещения;

закупить мебель, произвести подбор персонала;

заключить договоры на поставку сырья и расходных материалов, получить разрешения на продажу продуктов питания и оказание услуг в сфере общественного питания.

Для открытия пиццерии составлен календарный план, представленный в таблице 1.

Таблица 1

Календарный план

Этапы деятельности

Временные

затраты

Дата начала

Дата

окончания

Общая

стоимость

этапов

деятельности

1

Регистрация юридического лица

3

01.02.2018

03.02.2018

4 000

2

Оформление договора аренды

3

14.02.2018

16.02.2018

2 000

3

Ремонт, оформление интерьера

5

17.02.2018

21.02.2018

10 000

4

Покупка мебели, оборудования

10

17.02.2018

26.02.2018

200 000

6

Заключение договоров на поставку сырья

10

03.02.2018

12.02.2017

50 000

7

Получение разрешений и
оформление документов

20

04.02.2018

30.08.2017

40 000

8

Открытие пиццерии

01.03.2018

30 000