Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана
1.1. Цели и задачи бизнес-плана
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
Глава 2. Разработка бизнес-плана пиццерии «Пицца у дома»
Целью проекта является создание пиццерии «Пицца у дома».
Источник финансирования проекта – собственный капитал учредителя в размере 500 000 руб.
Расходы на ремонт помещения составят 100 000 руб. Расходы на продвижение и рекламу – 50 000 руб.
Количество посадочных мест – 24.
Для подготовки необходимо выполнить следующий объем работ:
заключить договор на аренду помещения;
закупить необходимое оборудование;
закупить мебель, произвести подбор персонала;
Для открытия пиццерии составлен календарный план, представленный в таблице 1.
2.3. Описание товаров или услуг
Объем имеющихся в распоряжении инвестиций: 500 т. руб.
Себестоимость: 540 т. руб. / 500% = 108 т. руб.
Система налогообложения: УСН 6%, что составляет 540 т. руб. × 6% = 32,4 т. руб.
Налоги, начисляемые на ФОТ: 100 т. руб. × 30% = 30 т. руб.
Прочие расходы (услуги банка, канцелярия): 10 т. руб.
Расчетная прибыль: 540 – 300,4 = 239,6 т. руб.
На рисунке 3 представлен график отражающий динамику по количеству чеков в месяц.
2.2. Описание предприятия
Пиццерия – это новый проект, который в будущем подлежит регистрации, как общество с ограниченной ответственностью.
Юридический адрес: 660058 г. Красноярск, ул. Ломоносова, 94. Фактический адрес: 660058 г. Красноярск, ул. Ломоносова, 94.
Режим работы: ежедневно с 8.00 до 20.00.
Тип пиццерии – кафе для среднего класса ООО «Пицца у дома» создается с целью организации бизнеса, который имеет большую популярность во всем мире. Пиццерия помогает сэкономить время, недорого и вкусно поесть. «Поесть быстро и вкусно» – наш девиз! Миссия пиццерии – удовлетворение потребности населения города во вкусном, недорогом, качественном питании и сервисе. Дарить людям радость. ООО «Пицца у дома» производит различные виды пицц.
Обслуживание осуществляется через барную стойку.
Основными источниками закупок пиццерии являются поставщики. ООО «Пицца у дома» имеет одного учредителя.
2.3. Описание товаров или услуг
ООО «Пицца у дома» осуществляет услуги общественного питания.
Пицца изготавливается из свежих продуктов. Для качественного изделия используется мука только высшего сорта. Пищевые добавки, употребляемые в производстве, при добавлении в тесто используются только самые полезные человеческому организму. Пицца выпекается с использованием одной технологии приготовления теста, которое состоит из: муки высшего сорта, яиц, дрожжей, воды, соли, масла подсолнечного.
Ассортимент пиццы включает в себя шесть наименований: с рецептурой ингредиентов указанной в таблице 2: 1) «Пицца с ананасами и курицей», 2) «Пицца с салями», 3) «Вегетарианская пицца», 4) «Четыре сыра», 5) «Колбасная», 6) «Пицца с ветчиной».
Таблица 2
Ингредиенты состава пиццы
№ п/п |
Наименования пиццы |
Ингредиенты |
Единицы |
Время приготовления |
измерения |
||||
1 |
Пицца с |
Тесто |
250 г |
40 минут |
ананасами и |
Ананас консервированный |
250 г |
||
курицей: |
Сыр твердый |
200 г |
||
Куриная грудка |
400 г |
|||
Лук |
1 шт |
|||
Помидоры |
300 г |
|||
Зелень |
50 г |
|||
2 |
Пицца с |
Тесто |
250 г |
30 минут |
салями |
Колбаса салями |
70 г |
||
Перец сладкий |
150 г |
|||
Приправа «Итальянские травы» |
Юг |
|||
Кетчуп |
50 г |
|||
Сыр «Моцарелла для пиццы» |
150 г |
|||
Помидоры |
200 г |
|||
3 |
Пицца |
Тесто |
250 г |
25 минут |
вегетарианская |
Майонез |
15 г |
||
Кетчуп |
50 г |
|||
Помидоры |
300 г |
|||
Оливки |
100 г |
|||
Зелень |
100 г |
|||
Сыр «Эдам» |
120 г |
|||
4 |
Пицца четыре |
Тесто |
250 г |
15 минут |
сыра |
Соус томатный |
50 г |
||
Сыр «Эдам» |
30 г |
|||
Сыр «Моцарелла для пиццы» |
30 г |
|||
Сыр «с плесенью» |
20 г |
|||
Сыр «Маасдам» |
20 г |
|||
5 |
Пицца |
Тесто |
250 г |
25 минут |
колбасная |
Соус томатный |
50 г |
||
Колбаса «Докторская» |
250 г |
|||
Помидоры |
100 г |
|||
Сыр «Моцарелла для пиццы» |
100 г |
|||
6 |
Пицца с ветчиной |
Тесто Соус томатный Ветчина Болгарский перец Помидоры Оливки Сыр «Гауда» |
250 г 50 г 150 г 80 г 80 г 20 г 80 г |
25 минут |
2.3. Анализ рынка и маркетинговая стратегия
Инфраструктура ближайшей территории, на которой будет располагаться пиццерия, имеет ряд преимуществ: наличие конечного остановочного пункта маршрутных автобусов № 26, 34, 36, 77; наличие медицинских учреждений:
1) Красноярская железнодорожная больница, состоящая из пяти корпусов, которая славится высококвалифицированными специалистами и имеет значительное количество пациентов, как на платной, так и на бесплатной основе. Также в медицинских учреждениях проходят практику студенты из медицинских образовательных учреждений;
2) Межрайонная детская клиническая больница (она же Детская районная поликлиника). Наличие детского оздоровительного бассейна и структура оказания медицинского обслуживания позволяет оказывать услуги не только с закрепленных микроучастков, но и со всего города Красноярска, что увеличивает число пациентов и поток проходимости людей на этой территории - образовательное учреждение начального, среднего образования (школа).
Не маловажным фактором остается то, что в этом микрорайоне отсутствуют кафе общепита. В ближайших домах проводилось анкетирование, на предмет оказания услуг, что бы жители этого микрорайона хотели видеть на своей территории.
На территории располагается:
- 10 домов – 1 750 человек;
- 1 больница – 15 000 человек. Проходимость больницы в будни – 200 человек; проходимость по выходным – 60 человек;
- 1 детская поликлиника. Проходимость детской поликлиники в будни – 80 человек;
- 1 школа. Проектная мощность школы – 700 человек;
- 1 детский сад. Проектная мощность детского сада – 500 человек;
Средний возраст проживающих – 37 лет; средний доход семьи – 38 000 руб. Исследование возрастной группы потребителей, представленных на рисунке 2, показывает процентное соотношение возрастов.
Рисунок 2 – Возрастная категория потребителей на 2017 год
В связи с тем, что доля пенсионеров ниже, чем в других районах города, доля потенциальных покупателей выше. Для минимизации затрат на рекламную деятельность принято решение размещения рекламы в социальных сетях. Сайты социальных сетей – это, по сути, бесплатный доступ к информации, а количество пользователей интернета в настоящее время весьма велико. Размещение информации о пиццерии планируется в таких социальных сетях, как: Мой мир; Одноклассники; ВКонтакте; Facebook; Twitter. Это позволит привлечь клиентов, повысить восприимчивость информации, охватить значительную часть потенциальных посетителей, обеспечить наличие обратной связи – замечания, пожелания, также произведет быстрое распространение информации.
Пиццерия планирует предоставлять следующие акции:
- с 8.00-10.00 – скидка – 10%;
- скидка пенсионерам – 15%;
- скидка школьникам – 5%;
- скидка врачам – 5%.
Проведем SWOT-анализ «Пиццерии у дома» и двух основных конкурентов: «Россо» и «Суббито» (таблица 3).
Таблица 3
SWOT-анализ
Наименование |
Пицца у дома |
Россо |
Суббито |
Сильные стороны |
Отсутствие пиццерии в микрорайоне; наличие гибкой системы скидок; индивидуальный личные знакомства в районе (мы тут не «чужие»); оригинальные рецепты; личностный контроль за качеством сырья и |
Опыт работы на наличие сайта; |
Опыт работы 3 года наличие сайта |
Слабые стороны |
Нет опыта на рынке; отсутствие доставки; отсутствие сайта |
«Текучка», необходимость постоянных |
|
Возможности |
Быстро менять рецептуру, технологической карты; искать поставщиков качественного сырья, в том числе и более мелких, ведь объём закупок в месяц не велик; устанавливать |
Открыть пиццерию рядом с «Пицца у дома»; использовать новые технологии, посещать международные выставки, семинары |
|
Угрозы |
Появление в районе сетевого конкурента или же просто конкурента; Усиление продаж через сервисы он-лайн; появление новых каналов сбыта; предъявление неожиданных |
Приход федеральных сетей на рынок |
Проведенный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз позволяет сделать выводы и рекомендации относительно действий, которые стоит предпринять для снижения рисков бизнеса, а также усиления использования предлагаемых возможностей рынка за счет сильных сторон компании.
Рекламный план (таблица 4) – отражает перечень мероприятий нацеленных на привлечение потока клиентов. Задача рекламы – повышение дохода бизнеса за счет увеличения количества клиентов, а также за счет увеличения среднего чека. Например, через рекламу, нацеленную на узнаваемость и популяризацию конкретных товаров, по возможности высоко – маржинальных. Идеально, когда эти продукты внутренней разработки, то есть продукты, по которым нельзя напрямую сравнить цены с компаниями – конкурентами.
Таблица 4
Рекламный план
№ |
Наименования |
Срок |
1 |
Размещение информации об открытии |
За 1 месяц до открытия |
2 |
Съемка, монтаж, размещение рекламного ролика в социальных медиа |
За 1 месяц до открытия |
3 |
Распространение листовок |
За неделю до открытия |
4 |
Радиореклама |
За 2 недели до открытия |
5 |
Реклама на автомобиле |
С момента открытия |
6 |
Предоставление 20% скидки |
В первый день открытия |
Рекламный план представлен, как низко-бюджетный план мероприятий
нацеленных на узнавание пиццерии, привлечение широкой массы покупателей.
2.4. Производственный план
Для открытия пиццерии самым главным документом, помимо других
будет санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на
предмет соответствия помещений пиццерии действующим санитарным нормам и правилам.
Характеристика здания, где будет располагаться пиццерия – это пятиэтажное здание (жилой дом) с административными помещениями. Снабжение дома и нежилых помещений электроэнергией происходит из городской электросети, горячая, холодная вода из городского водопровода.
Схема снабжения пиццерии представлена в таблице 5
Таблица 5
Поставщики и источники закупок пиццерии
Продукция |
Поставщики и источники закупа |
Мороженое |
«Славица» Красноярск |
Мука |
ООО «Гарант» |
Соль, сахар, сухие приправы |
ООО «Алебарда» |
Дрожжи, масло растительное, уксус, майонез, |
ИП Бачкорев Л. И. |
кетчуп, яйцо, молоко, овощи, фрукты, майонез, кетчуп, яйцо, сыр |
ИП Круглова О. И. |
Колбасные изделия, мясная продукция |
Красноярская продовольственная компания (КПК) |
Холодные напитки (соки, газированная вода, |
ИП Круглов О. Б. |
Горячие напитки (кофе быстрорастворимый, |
ИП Бубнов Л. Н. |
Кола |
ООО «Кока-Кола ЛВС Евразия» |
Представленных помещений вполне достаточно для выполнения всех необходимых функций в пиццерии. Для комфортного пребывания в пиццерии (особенно в летний период) будет установлена система кондиционирования воздуха с автоматическим поддержанием оптимальных параметров температуры и влажности: температура воздуха 16-18° С; относительная влажность воздуха 60-65. Также для рабочего помещения будет установлена хорошая система вентиляции.
В ООО «Пицца у дома» будут разрабатываться инструкции по охране труда и технике безопасности, а именно: Инструкция № 1 – ОТ водного инструктажа; Инструкция № 2 – ОТ для административно-управленческого персонала; Инструкция № 3 – ОТ по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастном случае; Инструкция № 4 – ОТ по охране труда для уборщика помещений; Инструкция № 5 – ОТ по противопожарной безопасности; Инструкция № 6 – ОТ по электробезопасности.
2.5. Организационный план
Решено применить форму собственности: Общество с ограниченной ответственностью.
Стандартный набор сотрудников пиццерии составляет: пиццайоло, официант, мойщики посуды, уборщик, бухгалтер. В нашем случае функции пиццайоло и официанта, а также и бухгалтера осуществляют учредители. Мойщик посуды и уборщик – функции выполняет наемный сотрудник. А при недостаточности времени, с ростом количества чеков будет передаваться на аутсорсинг, либо будет осуществлен наем персонала.