Файл: Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина (Характеристика и анализ маркетинговой деятельность интернет-магазина ТД «Карандаш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 184

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анкетирование проводится для того, чтобы на конкретных данных выявить потребительское предпочтение. При помощи данного метода можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Лист-опросник состоял из 12 вопросов (см. Приложение Г), которые имели разный характер и тематику. В ходе анкетирования было опрошено 50 респондентов женского пола в возрасте от 18-45 лет в основном по городам Томска и Северска. В ходе анализа анкет было выявлено, что более 40 % опрошенных негативно или же нейтрально относятся к покупкам товаров через интернет-магазины. Это можно объяснить тем, что респонденты уже имели отрицательный опыт сотрудничества с интернет-магазином или плохо осведомлены в работе и сервисе интернет-магазинов. В основном респонденты, которые все же имели опыт работы с интернет-магазином, чаще всего заказывали: игрушки, товары для творчества, бумагу для оргтехники.

Привлекает респондентов более всего широкий ассортимент товаров– 61%, затем 19 % – привлекательная цена, 10% – качество и всего лишь 9 % – практичность.

Цены нового интернет-магазина «Карандаш» - средние по сравнению с ценами конкурентов. Это говорит об использовании интернет-магазином ценовой стратегией среднего уровня, которая предусматривает установление цен на уровне, соответствующем воспринимаемой покупателями ценности товара, т.е. цена, соответствует тому, сколько стоит товар на самом деле. Данная стратегия позволяет находиться интернет-магазину в стабильности и дает возможность сохранить условия благоприятного климата для своей деятельности.

2.4 Анализ конкурентов

Наиболее эффективным направлением для большинства видов бизнеса, согласно исследованиям и опросам, является продвижение. Продвижение сайта– составная часть интернет-маркетинга. Важным аспектом в продвижении сайта является видимость его в поисковых системах. Ведь, согласно исследованиям Forrester Research (международное аналитическое агентство), 73,4% пользователей используют для поиска сайта поисковые системы. Таким образом, поисковики позволяют лишь найти сайт и запомнить его. Но это еще не все их достоинства: аудитория с поисковиков гораздо более склонна к покупкам. (рис. 2.6)


Рисунок. 2.6 – Источники каналов трафика

Согласно упомянутому исследованию, поисковые системы приводят на сайт 55% покупателей. Продвижение – это деятельность по планированию и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя. Основным источником трафика являются поисковики, причем лидирующее положение у Яндекса, затем Google. Затем в рейтинге – прямые заходы: то есть люди в строке браузера набирают напрямую адрес сайта. Далее - переходы по ссылках на сайте, причем лидирует - 2ГИС.

К ним относятся:

• Разнообразие применяемых средств;

• Психологическая эффективность;

Для оценки коммуникативной эффективности использовался сравнительный анализ сайтов конкурентов по следующим критериям:

• видимость сайта поисковыми системами;

• удобство использования сайта;

• дизайн сайта;

• функциональность.

Данные факторы оценивались по пятибалльной шкале, где:

1 балл – сайт не соответствует нормам, не удобен в использовании.

2 балла – скучный дизайн сайта, непонятный интерфейс.

3 балла – удовлетворительный сайт.

4 балла – хороший сайт, достаточно емкий.

5 баллов–отличный сайт, удобное использование, легкодоступный понимаю и использованию.

По результатам таблицы можно сделать вывод, что лидерами стали «Карандаш», и «Комус». У данных лидеров явное превосходство в использовании средств по продвижению рекламных услуг, а также наиболее удобный и яркий сайт (Приложение Д).

Анализ интернет-магазинов показал, что лидерами практически по всем позициям являются сайты «Карандаш», «Комус», имея достаточно большой спектр предоставляемых товаров, низкие цены по сравнению со своими конкурентами. Хотелось бы отметить, что именно у интернет-магазина «Карандаш» наиболее сильные факторы успеха, такие как профессионализм, креативность, качество и понимание бизнеса.

Глава 3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию интернет- магазина ТД «Карандаш»


3.1. Разработка плана по совершенствованию технических параметров сайта интернет-магазина ТД «Карандаш»

Интернет-магазин «Карандаш» на этапе своего развития достиг не малых успехов. И с начала своей работы по сей день, виден рост товарооборота, но эти приросты возникают только во время определённых сезонах продаж, таких как новогодний сезон, школьный сезон, летний сезон, для того чтобы такой спрос был не только в определённые сезоны, но и постоянно и увеличивался, нужно составить Уникальное торговое предложение, которое не только заинтересует, но и удержит покупателей на сайте. Уникальное торговое предложение (УТП) — это знаменитая маркетинговая концепция XX века. Ее использование в рекламе и бизнес-планирование, неотъемлемая часть современного предпринимательства.

Реклама, согласно этому подходу, должна концентрироваться на тех или иных уникальных свойствах продукта или услуги, которые приносят клиенту понятные, осязаемые выгоды.

Лучше всего идею характеризуют три главных правила, которые должны соблюдаться в рекламном предложении (принципы УТП):

• В рекламе сделан акцент на важную для клиента выгоду.

• Эта выгода является уникальной: конкуренты либо не могут ее предоставить (по техническим или имиджевым причинам), либо пока этого не сделали.

• Первые два пункта должны сильно действовать на сознание потребителя, привлекать его к приобретению товара или услуги

УТП позволит покупателю дольше находиться на сайте и возвращаться. УТП – предложение, которое не могут повторить конкуренты. Это уникальная и привлекательная идея, выгодно отличающая бизнес среди конкурентов. Главный принцип создания УТП – это предложение конкретной выгоды, которую не могут дать товары конкурента. Причем совершенно не важно, какой характер будет носить эта выгода, материальный или моральный. Уникальным торговым предложением для данного интернет-магазина может стать система купонов. Она рассчитана на то, что клиент будет возвращаться на сайт для того, чтобы накопить купоны и в дальнейшем приобрести за них товары. Чтобы просчитать будет ли выгодно наше предложение для клиентов, необходимо провести небольшое анкетирование (приложение Ж). Оно проводится для того, чтобы на конкретных данных выявить потребительское предпочтение. При помощи данного метода можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования. Особенностью этого метода можно назвать его анонимность (личность респондента не фиксируется, фиксируются лишь его ответы). Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок. Анкетирование проводилось в двух розничных магазинах сети «Карандаш», из 170 опрошенных клиентов, 123 готовы приобретать товары в интернет-магазине (это 72% всех опрошенных) оставшиеся 47 клиентов затруднялись ответить на вопросы (28 %) так как, ни разу не заказывали товар через интернет. При покупке на сайте, за каждые 1000 рублей человек получает 1 купон, который будет равен 100 рублей, которые он может потратить на сайте, в течении месяца. В случае, если сумма заказа меньше суммы купонов, остаток аннулируется. Соответственно – чем больше купонов человек накопит – тем большую сумму он сможет потратить в последствие, и взять наиболее дорогую вещь. Экономическое обоснование предложенного технического мероприятия. Целевая аудитория - жители РФ.


Основная задача УТП заключается в увеличении числа потребителей.

Бюджет данного мероприятия не составит ни рубля, так как подарки клиенты будут выбирать себе сами из определенного списка, где на каждый товар будет стоять своя цена равносильная купонам. К примеру, у клиента есть 2 купона, по нашей системе в денежном эквиваленте это составляет 200 рублей, так как 1 купон=100 рублей, он может выбрать себе несколько товаров, стоимостью 1 или 0,5 купона, либо заказать более дорогую вещь. Данные подарки — это товары подаренные компании поставщиками и партнёрами организации, все они хранятся на складе, поэтому для организации, это не плохая схема увеличения числа покупателей и разгрузки склада от товара. Из приведенных выше цифр, предполагаемое число новых клиентов от 90-120 человек за месяц, которых привлечёт эта идея, если мы не тратим деньги на подарки и реализуем их за покупки, то число прироста к товарообороту составит минимум 100000 тысяч рублей, если учитывать минимальную сумму заказа 1000.

Для проведения мероприятия УТП необходимо добавить техническое оснащение сайта:

1.Сделать дополнительную вкладку на сайте под названием «подарки» для этого необходимо интернет-маркетологу зайти в панель инструментов, которая находится в административной панели сайта, и создать там новую вкладку с нужным ему названием.

2. Системному администратору, работающему с 1С программой, сделать так чтобы товары с базы 1С, категория подарков, выгрузилась на сайт.

3. Экономисту просчитать сумму за подаренные товары и поставить этому товару цены, которые будут приравниваться к суммам купонов.

4. Интернет-маркетологу - подготовить все фотографии описания и характеристики по новой группе «подарки».

Вторая и немаловажная задача, направленная на иногородних клиентов, выбрать несколько самых оптимальных Транспортных Компаний и ввести калькулятор, который будет считать, во сколько обойдётся клиенту доставка, на данный момент этой функции на сайте нет, что намного продлевает оформление заказа у жителей других регионом. Данная функция ускорит процесс, клиент будет сразу видеть сумму и сроки доставки его заказа. Эта техническая возможность, на много ускорит процесс оформления заказа для жителей других регионов, упростит работу менеджерам интернет-магазина, им не придется высылать каждому сделавшему заказ с другого города, письмо об информации с пояснениями, о выборе транспортной компании, тарифов и сроках доставки, эту информацию клиенту и предоставит встроенный калькулятор. Третья и заключительная задача состоит в том, чтобы сделать приложение интернет-магазина «Карандаш». Мобильные устройства заслуженно пользуются огромной популярностью среди россиян. Их функционал позволяет не просто быть всегда в курсе последних событий, но и в любой момент производить покупки, оплачивать счета, вести деловую переписку. Поэтому мобильное приложение интернет-магазина позволит: увеличить аудиторию интернет-магазина.


• Разместить интернет-магазин на AppStore и Google Play и других системах.

• Клиенты смогут моментально узнать о специальных предложениях, распродажах и появлении новых товаров.

• Поможет быть интернет-магазину всегда под рукой у покупателей

Мобильное приложение под iOS и Android - современный инструмент привлечения новых клиентов и увеличения заказов.

3.2.Основные рекомендации для интернет-магазина «Карандаш».

Для сохранения лояльности покупателей, необходимо постоянно взаимодействовать с клиентами. При этом можно использовать быстрые опросы посетителей для понимания правильности того или иного действия, совершенного на страницах магазина. Узнать их мнение по ключевым вопросам работы сайта и тому, насколько положительным и удобным они считают обслуживание и работу магазина.

Для этого нужно провести опрос, в котором замотивировать клиентов выдачей подарков, за самые конструктивные предложения, например, понравившиеся ответы и предложения будут реализованы в дальнейшем на сайте, чтобы клиенты в-первую очередь видели, что интернет-магазин «Карандаш» работает для них и совершенствует удобство нахождению на сайте и его использовании.

Интернет-магазину «Карандаш» необходимо сортировать структуру категории по популярности. Не стоит убирать наиболее востребованные категории в середину списка, т.к. там ее будет сложнее всего найти. Для этого необходимо ввести в административной панели управления сайтом, нумерацию товаров. Которая позволит ставить товары в той последовательности, которая будут удобна магазину, например, в блоке «Хиты» продаж, который является постоянным на сайте использовать эту функцию для показа самых топовых позиций на первом плане, которые будут находиться на главной странице, сразу перед глазами клиентов.

На главной странице следует сделать вступительные и приветственные видео - ролики. Это поможет быстро убедить и рассказать о качестве услуг и продукции магазина для посетителя. Множество интернет-магазинов используют данный способ для эффективного донесения информации для новых посетителей. Наиболее идеальный вариант – краткий рассказ об интернет-магазине, его основных преимуществах и возможностях. Таким образом, сайт магазина для посетителя «оживляется» диалогом с конкретным представителем данной компании. Обязательно сделать убедительный слоган. Установлено, что небольшой текст, размещенный прямо под логотипом интернет-магазина и содержащий в себе краткий слоган компании, положительно влияет на общее восприятие магазина и сайта, позиционируя его в глазах посетителей как серьезную компанию.