Файл: Интернет-маркетинговые решения для канцелярского магазина (Характеристика и анализ маркетинговой деятельность интернет-магазина ТД «Карандаш»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В основе любого интернет-маркетинга в первую очередь входит анализ. Это и обратная связь с клиентами, и изучение потребительского спроса, и детальное рассмотрение наиболее эффективных рекламных кампаний своих конкурентов. Только на основе полученных данных и их глубокого анализа интернет-маркетолог разрабатывает стратегию по внедрению и продвижению того или иного товара или услуги. И только потом, если это необходимо, уделяют внимание созданию сайта.

С 1 ноября 2014 года в ТД «Карандаш» используется новый метод реализации сбыта товара – интернет магазин. За полтора года работы интернет-магазина наблюдается значительный рост товарооборота. Однако, данный рост отслеживается только в определенные сезоны, такие как: новогодний, школьный и летний сезон. В остальное время наблюдается существенное снижение товарооборота, что приводит к большим издержкам компании.

В связи с этим возникает необходимость повышения товарооборота в несезонное время. Наряду с этим, существует другая проблема – посещаемость интернет магазина, а именно время нахождение потенциальных клиентов на сайте «Карандаш», что прослеживается через отчет Яндекс-метрики. Время пребывания клиентов на сайте (от 30 секунд до 1 минуты) позволяет говорить либо о неудобном интерфейсе интернет - магазина либо о некорректном техническом оснащении. В связи с этим, актуальность исследования объясняется необходимостью ТД «Карандаш» адаптироваться под спрос и конкурентную среду, постоянно модернизировать деятельность своей компании и использовать инновационные подходы для продвижения бизнеса в сети интернет.

Фактически интернет-маркетинг включает в себя целый комплекс дочерних форм: не только баннерную рекламу и обратную связь, но и методики проведения маркетинговых исследований в сети интернет (изучение спроса и потребительской аудитории), методы и средства проведения рекламных кампаний, способы правильного позиционирования торговой марки на рынке и многое другое.

Целью данной дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинга в ТД «Карандаш».

В соответствии с этой целью в работе были сформулированы следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты понятия интернет-магазин;

2. Проанализировать маркетинговую деятельности интернет-магазина «Карандаш»;

3. Изучить ассортимент интернет-магазина «Карандаш»;

4. Исследовать конкурентов интернет-магазина «Карандаш»;


5. Разработать план по совершенствованию технических параметров сайта интернет-магазина "Карандаш».

Объектом исследования является компания ООО ТД «Карандаш», а именно интернет-магазин «Карандаш»

Предметом исследования – Интернет-маркетинг как неотъемлемая часть торговли в интернете.

Курсовая работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена теоретическим основам продаж в интернете, конверсии и ее значимости. Во второй главе описывается характеристика и анализ маркетинговой деятельности ТД «Карандаш». Третья глава посвящена разработке мероприятий по совершенствованию интернет-маркетинга в ТД «Карандаш», составлению плана мероприятий по усовершенствованию технических параметров сайта интернет-магазина.

Глава 1. Теоретические основы продаж в интернете

История, этапы развития и тренды интернет-рынка

Интернет как наиболее доступная и удобная глобальная система обмена информацией между пользователями с каждым годом активнее внедряется и трансформирует бизнес-процессы. Электронный бизнес как процесс, который компания производит посредством сети связанных между собой компьютеров, активно развивается во многих странах. Приведенное ниже определение электронного бизнеса как «преобразование основных бизнес-процессов при помощи «интернет-технологий» было дано директором компании IBM Луи Герстнером впервые в октябре 1997 г. и было зарегистрировано в качестве торговой марки.

В настоящее время под электронным бизнесом понимается модель организации бизнеса, в которой бизнес-процессы как система последовательных, целенаправленных и регламентированных видов деятельности, автоматизируются с помощью информационных систем.

В широком смысле электронный бизнес – это реализация бизнес- процессов с использованием информационно-коммуникационных технологий и систем. В узком смысле электронный бизнес – это бизнес на электронном рынке в интернет.

Интернет, обладая большими возможностями работы с информацией, способствует возникновению инновационных технологий, на основании которых появляются новые отношения между участниками бизнеса. По законам виртуалистики, сформулированным Г. Почепцовым, в электронном бизнесе на первое место выходит не степень соответствия объекта реальному миру, а степень соответствует миру виртуальному. Это не означает лжи, это означает, что приводимые факты должны соответствовать декларируемому смыслу.


Широкое внедрение информационных технологий в маркетинг, менеджмент, финансы стали источником появления новых подходов в организации электронного бизнеса.

Электронный бизнес все больше внедряется на предприятиях и не ограничивается только сбытом продукции, а носит всеобщий характер, являясь элементом стратегии деятельности предприятия. Он предлагает новые возможности в реализации бизнес-процессов предприятия, поддержании его конкурентоспособности, становится источником инновационных преобразований предприятия и существенных стратегических преимуществ.

Электронный бизнес развивался постепенно, менялись технологии ведения бизнеса и сами бизнес-процессы на предприятиях под воздей- ствием этих технологии, формировались новые модели бизнеса. Электронный бизнес в своей истории прошел большое количество этапов развития от простейшего обмена данными, создания информационных сайтов до применения в своих технологиях систем искусственного интеллекта.

Специалисты компании Gartner Group предложили классификацию этапов развития электронного бизнеса, выделив четыре фазы: присутствие, взаимодействие, передача данных (транзакции) и трансформация бизнеса. А также рассмотрели его историю: зарождение, развитие и изменение технологий, связанных с ним [15].

I этап (1960-1970 гг.) Основной особенностью этого этапа является зарождение принципов информационного общества, впервые детально разработана концепция компьютерной сети, а также создан стандарт обмена данными.

II этап (1970-1980 гг.) На втором этом этапе создаются основные технологические новшества, которые способствовали быстрому развитию информационных технологий: микропроцессоры, карты памяти, концепции развития сети, идеи создания электронной подписи.

III этап (1980-1990 гг.) Особенностью этого этапа является разработка стандарта Интернет, появление первых концепций электронной коммерции и электронного бизнеса, использование на предприятиях систем планирования производственных ресурсов на основе данных от поставщиков и потребителей.

IV этап (1990-2000 гг.) Характеризуется созданием новой глобальной информационной среды WorldWideWeb, появлением технологии платежных систем для электронных денег, впервые был создан интернет-банк.

V этап (2000-2015 гг.) Современный этап характеризуется массовым внедрением интернет-технологий, во все сферы бизнеса.

Эволюция этапов электронного бизнеса неразрывно связана с трактовкой термина «электронный бизнес», так как на протяжении определенного периода создавались концепции развития в электронной среде, менялись подходы к пониманию нового вида бизнеса, создавались новые модели электронного бизнеса, уточнялись особенности его развития.


На сегодняшний день можно выделить четыре направления развития электронного бизнеса в мире, связанные с его географическим местоположением: американское, европейское, азиатское и российское. Каждое направление характеризуется уровнем развития технологий, политической направленностью, правовыми нормами и национальными особенностями.

Определение термина «электронный бизнес» в своей истории прошло большое количество изменений, причем на своем раннем этапе электронный бизнес отождествлялся с электронной коммерцией, и его суть сводилась к понятию электронных продаж. Поэтому важно отметить, что частным случаем электронного бизнеса является электронная коммерция как форма торговли товарами и услугами посредством использования электронных средств, представляющая собой совокупность технических и организационных форм ведения коммерческой.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) – это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций [26].

Одним из направлений развития электронной коммерции является электронная торговля.

Традиционно под торговой деятельностью понимают деятельность, направленную на осуществление актов купли – продажи товаров. Термин «электронная торговля» в международной практике впервые был определен в 2000г. В рамках Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) как совокупность сделок продажи или купли материальных товаров или услуг, осуществляемых через взаимно связанную сеть компьютеров, при этом главным признаком электронной сделки была определена регистрация электронными средствами факта заказа на товар. В 2004 г. Группа экспертов ОЭСР уточнила определение электронной торговли как совокупности любых коммерческих сделок, реализованных на основе использования средств компьютерной и телекоммуникационной техники [2, с. 33].

Электронная торговля – это коммерческая деятельность, направленная на осуществление актов купли – продажи товаров с использованием телекоммуникационных сетей.

Основными функциями электронной торговли, как традиционной, являются:

• Реализация произведенной потребительной стоимости (товаров);

• Организация взаимосвязи производства и потребления;

• Доведение предметов потребления до потребителей путем организации пространственного перемещения товаров и осуществления ряда операций по продолжению процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, подсортировка, подработка товара, приведение продукции к товарному виду и т.п.);


• Поддержание баланса между предложением и спросом;

• Сокращение издержек обращения в сфере потребления (затрат покупателей на приобретение товаров) путем совершенствования технологии продаж, информационных услуг и пр.;

• Маркетинг: рыночные исследования, определение цены, создание служб сервиса и др.

Как правило, в системах электронной коммерции присутствуют все этапы совершения сделок: поиск требуемой продукции или услуг, уточнение деталей, оплата, получение (доставка) заказа.

В зависимости от участников электронных взаимоотношений электронная коммерция подразделяется на сектора. Основными секторами являются [28, с. 57]:

• В2В (business to business, бизнес для бизнеса) – сектор взаимодействия юридических лиц, организаций;

• В2С (business to customer, бизнес для потребителя) – сектор взаимодействия юридических лиц и физических лиц;

• В2G (business to government, бизнес для правительства) – сектор взаимодействия юридических лиц и государственных организаций;

• С2С (business to customer, потребитель для потребителя) – сектор взаимодействия физических лиц;

• G2C (government to customer, правительство для потребителя) – сектор взаимодействия государственных организаций и физических лиц; Другие сектора: C2B, G2G, C2G, G2B, включая тех же участников, отличаются только характером их взаимодействия.

1.2 Интернет-магазин как неотъемлемая часть торговли в интернете

Интернет-магазин – это предприятие розничной торговли, продающие товары и оказывающие услуги, покупателям используя электронные средства коммуникации. В частности, интернет-магазин позволяет: выбирать товары, оформить заказ и необходимые документы, провести взаиморасчеты, отследить исполнение заказа.

Интернет-магазин имеет каталог продукции, систему осуществления заказа, систему платежей и работает в режиме реального времени. Цена автоматически рассчитывается с учетом скидок и наценок, действующих на данный момент, дополнительных услуг и способа платежа. Таким образом, пользователь может не только получить весь спектр необходимой информации, но и оплатить товар, оформить соответствующие документы, получить консультацию специалиста [28, с. 116].

Число продуктов, представляемых и продаваемых на одном сервере, может составлять от единиц до нескольких тысяч. Потребители могут заказывать товары путем заполнения формы, выполнения процедуры регистрации или другими методами.