Файл: ОСОБЕННОСТИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В статьях 313, 314 НК РФ установлены требования к налоговой политике:

  • политика для целей должна формиро исходя из принципа применения и правил налогового (ст. 313 НК РФ). Выбранные организацией учета должны последовательно от налогового периода к ;
  • изменение порядка отдельных операций и () объектов в налогообложения осуществляется в изменения законодательства о налогах и или применяемых методов . Внесение в учетную политику при применяемых учета возможно с начала периода (года). При законодательства о налогах и изменения в учетную вносятся не чем с момента вступ в силу соответствующих законодательства;
  • в случае налогоплательщик осуществлять новые деятельности, он также определить и отразить в политике для целей принципы и порядок для целей налогообло этих видов ;
  • налоговая по налогу на прибыль на основании данных учета.

Для ведения учета должна самостоятельно аботать формы налогового учета и отражения в них налогового учета. Вся эта оформляется приложениями к политике.

Учетная утверждается организации и обязательна для всеми филиалами, и другими подраз организации.

законодательство не содержит об обязательном представлении политики для целей в налоговые ор.

Налоговая инспекция право потребовать политику организации для налогообложения при проведении налоговой (выездной или камеральной).

дополнений. Согласно ст. 313 НК РФ при новых видов организации предоставлено вносить в налоговую учетную дополнения, регулирующие налогового новых операций.

в учетную политику тогда, когда соответ необходимость (не обязательно с года). Хотя в НК РФ это явно не , но можно утверждать, что дополнения сразу же с момента соответствующего приказа .

В течение года может учетную политику ько раз. Никаких ограничений по дополнений в нормативных доку нет.

В учетной нужно отразить те способы учета, относятся к текущим деятельности (к тем и обязательствам, которые в организации, к тем операциям, уже осуществляются). Если в организации нет с финансо инструментами срочных , то нюансы налогового таких операций в политике не нужно. Если в года появится новое, чего не было и о чем в политике организации нет ни , то всегда в нее можно внести дополнения.

Внесение . Менять политику, по общему , можно только с следующего налогового (года). в учетную политику при изменении законодательства в связи с изменением методов .

При этом в отличие от учетной политики , решившая изменить метод учета, не должна это решение. Словом, организацию по какой-то перестал ивать применяемый в году способ , она может без каких-либо до обоснований со года поменять его на .


При этом нужно , что по некоторым вопросам в статьях НК РФ специальные правила, возможность изменения политики (табл. 1).

1

Специальные , ограничивающие возможность
изме учетной политики

учета, закрепляемый в политике

изменения учетной
поли

Норма НК РФ

Метод амортизации по объектам ируемого ества

Налогоплательщик перейти с нелинейного на линейный метод амортизации не одного раза в пять лет

1 ст. 259

Порядок распределения расходов на незавершенное и на изго в текущем месяце продукцию (лненные работы, услуги)

Порядок прямых одов (формирования незавершенного производства), нный в учетной политике, приме в течение не менее двух периодов

Пункт 1 ст. 319

формирования стоимости ретения товаров

формирования стоимости при товаров, закрепленный в политике, применя в течение не менее налоговых периодов

320

Измененный способ учета начинает с начала года. При этом данные прошлых лет ( это требуется при бухгалтерской политики) не нужно.

учетные документы ( справку бухгалтера), ические налогового учета, налоговой базы. В политике должны утверждены:

  • учетные документы, справку бухгалтера, явля основанием для перенесения из них в регистры учета. В общем с это те же первичные доку, на основании ведется кий учет;
  • аналитические налогового учета. организация поль каким-либо про обеспечением, которое вести налоговый , перечисляются используемые налогового . Если организация ис аналитические регистры, самостоятельно, то их формы утвер в учетной политике;
  • налоговой базы. Эта разрабатывается само и приводится в приложении к политике.

Структура политики. Никаких требований к составления и оформления политики для целей гообложения нет.

Можно учетную для каждого налога (отдельно для налога на стоимость (НДС), для налога на и т. д.), утверждая каждую из них приказом руководителя. оформить единый , в котором закреплены правила для налогов, начисляемых и организацией.

Содержание политики. В об учетной политике для налогообложения должны отражение следующие :

1. Организация налогового учета. Эти актуальны для крупных , особенно имеющих подразделения. нужно опред сроки передачи из подразделений в головную орга, порядок книг покупок и продаж и т. п

2. Выбор налогового учета. По вопросам НК РФ ржит несколько вариантов учета, предлагая выбрать и закрепить в политике способ. По таким организация и закрепляет в учетной тот способ, она будет использовать.


3. разработка способов учета. Есть , которые НК РФ не , либо в нем указано, что учета должен быть налогоплательщиком самостоятельно. организация в своей деятельности с такими ситуациями, то ей самостоятельно разработать ющие учета (Приложение 2).

2.2 подходы к формированию политики для целей нало учета

любому налогоплательщику выбирать тот или иной налогообложения. Решение в сделанного следует оформить .

Современные подходы к и ведению бухгалтерского и ового на предприятии заключаются в в том, что на основе установленных общих правил организации разрабатывают учетную для решения поставленных учетом задач.

В литературы является вопрос о том, что обязаны составлять об учетной политике для бухгал и налогового учета. данный метод двух приказов себя, так как с большими затратами на учетной политики.

, целесообразнее сформировать учетную , охватив и затронув в ней все учета.

Значение политики недооце многими , в которых к разработке политики относятся , не изучают последствий тех или иных ее .

На многих предприятиях к ее до сих пор относятся как к некоторой , требуемой законодательством, а в своем счи ее формально необходимым . Однако, по мнению , это большая ошибка, все возможные выгоды, которые изация может от ведения бухгалтерского и учета, в области учетной .

Именно учетная является первостепенным бухгал на предприятии любой собственности, а ее необходимость обу спецификой его деятельности.

тем выбранная учетная политика существенное влияние на показателей себестоимости , прибыли, на прибыль, добавленную и имущество, показателей фи состояния организации.

политика и для реализации тех решений одителя предприятия, , по его мнению, позволят организо учетную работу.

Без с учетной политикой осуществить сравнительный показателей организации за различные , и тем более сравнительный различных организаций.

политика основным внутренним , устанавливающим бухгалтерского учета , и при грамотном к составлению учетной можно добиться существенного эффективности или торговой деятельности, налогообложение, рационально функциональные обязанности структурными .

В соответствии со ст. 313 НК РФ налогоплательщик налоговую базу по каждого отчетного на основе налогового учета, предусмотрен порядок и учета объектов и операций для налогообложения, отличный от группировки и отражения в учете, установленного бухгалтерского .


Методика налогового может заключаться в от бухгалтерского учета, т. е. в слиянии и налогового учета в объ учет с одним массивом как исходной, так и вы информации.

недостатком такого является внесистемность. При вни рассмотрении нормативной бухгалтерского и учета выясняется, что единства правил и налогового учета , но не полностью, т. е. в ситуациях добиться не получится.

Это требует корректировки некоторых в объединенном показателей – возникает выбора методики, при по которой будет подобная .

Каждый экономический самостоятельно решает, или не будет он организовывать учет бухгалтерскому или предпочтет объединенным учетом. из вариантов наиболее ра, зависит от факторов.

Учетная является объектом внимания налоговых при проведении проверок. Снижение при оформлении учетной и исполнение ее отдельных могут существенные финансовые .

Автор согласна с многих экономистов, утверждают, что политика является из основных документов, устанавливает ведения и налогового учета.

составленная учетная для целей налогового имеет значение для корректного налога на прибыль, с одной , и для минимизации налоговых предприятия в , повышения рентабельности – с другой.

Правильно методика способов и налогового приобретает особую в связи с тем, что за нарушение исчисления налогов , учреждения, ор несут ответственность в с действующим законодатель.

Понятие «уче политика» для налогового было введено с г., и на сегодняшний день законодательством не четкая методоло концепция организации учетной политики для налогооб.

В налоговом законодательстве понятие «учетная для целей налогооб», основные к ее формированию представ достаточно в ряде статей НК РФ, предоставляет право самостоятельно раз систему нало учета, закрепив ее положения в политике для налогообложения.

Под учетной для целей налогового понимается выбранная совокупность д НК РФ способов (мето) определения доходов и , их признания, оценки и , а также иных необходимых для показателей финансово-хозяйственной (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Необходимо отметить, что разработки политики для целей налогового зависит от особенностей предприятия.

Исходя из ктера предприятия, лица, данный учетный , должны обозначить те , которые димо раскрыть наиболее , а какие следует .

Порядок оформления и учетной для целей налого учета указан в п. 12 ст. 167 гл. 21 « на добавленную стоимость» НК РФ.

политика как в бухгалтерского учета, так и в налогообложения, избранная , подлежит оформлению ющей организационно-распорядительной .


Основное значение документации состоит в том, зафиксировать учетной , обеспечить единообразную и, по воз, точную реализацию их в предприятия всеми подразделениями и исполнителем.

К числу , формирующих учетную , относятся приказы и руководителя , внутренние правила, кции, положения, регламенты и , решения собственников.

политика для налогового учета:

  • на основе совокупности принципов и правил, которых обязательным для налогового учета;
  • таким образом, налоговый учет рационально и эф;
  • состоит из конкретных , методик, техники и организации налогового ;
  • содержит всех специфических ведения налогового и составления налоговой .

В практике учетной политики достаточное количество по ее составлению для целей учета. единой методики учетной политики для налогового учета нет. экономический вправе самостоятельно ее положения.

Учетная для целей налогового должна как минимум следующие : общие положения, и организационные .

В разделе « положения» отражается регулирование налогового , основные его принципы и составления отчетности.

Методологические ведения налогового – это способы формирования для правильного налогов и сборов:

  • организацией способы налоговой базы, усмотренные законодательством;
  • способы налоговой базы, не налоговым законодательством;
  • формирования базы, вариантность обусловлена непроработанностью и налогового законодательства.

организация несколько видов , то в учетной политике необ раскрыть особенности учета и расходов по каждому из них.

способы ведения учета – это способы технологического ведения налогового , которые устанавливают:

  • работы бухгалтерской в части учета (или службы и порядок ее с бухгалтерской службой);
  • , форму и формирования аналитических налогового ;
  • организацию документооборота, хранения налоговой отчетности и налогового учета.

При учетной политики для налогообложения по вопросу ведения учета осуществляется одного способа из , допускаемых нодательством.

При этом не включать в учетную тику для целей ожения те способы налогового , по которым необходимо выбор либо необходимо самостоятельно.

Желательно в политике для целей гообложения приводить обоснование, т. е. норму налогового , на основании которой то или иное поло.

По способам налоговой базы, не налоговым законодательством, и формирования базы, тность которых непроработанностью и противоречивостью ового законодательства, приказом по политике для целей нормы в обязательном должны сопровождаться арным обоснованием, может приводиться в приложениях.