Файл: Экономическая эффективность проектов совершенствования управления кадровым потенциалом в ОАО.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1 Теоретические основы кадровой стратегия предприятия в системе рыночных отношений

1.1 Общая характеристика кадровой стратегии

Таблица 1 - Принципиальная схема управления персоналом организации

1.2 Формы работы с персоналом и необходимость улучшения качественного состава персонала

1.3 Оценка эффективности кадрового потенциала предприятия, как аспекта управленческой деятельности

2 Анализ процесса управления кадровым потенциалом в ОАО «Орелэнерго» и основные направления его совершенствования

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации

2.2 Оценка системы управления персоналом ОАО «Орелэнерго»

2.3 Оптимизация кадровой стратегии ОАО «Орелэнерго»

2.4 Экономическая эффективность проектов совершенствования управления кадровым потенциалом в ОАО «Орелэнерго»

Заключение

Список использованных источников

Рср – среднесписочная численность работающих.

Для снижения уровня текучести предприятия могут принять ряд мер, а именно: организация профессионального продвижения по службе (карьера), совершенствование материального стимулирования, сокращение монотонного труда и т.п.

Показатели текучести тесно взаимодействуют с показателями абсентизма – количеством самовольных невыходов работников на работу. Коэффициент абсентизма определяется по формуле:

А = nп / (Рср ּnр) , (3)

где: nп – число рабочих дней, потерянных за определенный период из-за отсутствия на работе;

nр – число рабочих дней.

Состав персонала любой организации неоднороден, так как люди различаются по естественным и приобретенным признакам - полу, возрасту, образованию, стажу работы, профессии, специальности, квалификации, занимаемой должности.[26]

На их основе выделяют группы работников, которые образуют структуру персонала. По-другому ее называют социальной структурой. Она может быть статистической и аналитической.

Статистическая структура кадрового потенциала отражает его распределение и движение в разрезе категорий и групп должностей. Например, можно выделить персонал основных видов деятельности (лица, работающие в основных и вспомогательных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделениях, аппарате управления, занятые созданием продукции, услуг или осуществляющие обслуживание этих процессов), и неосновных видов деятельности (работники ремонтного, жилищно-коммунального хозяйства, подразделения социальной сферы). Все они в своих подразделениях занимают должности руководителей, специалистов, инженерно-технических работников, служащих, рабочих [13].

Аналитическая структура определяется на основе специальных исследований и расчетов и подразделяется на общую и частную. В отношении общей структуры персонал рассматривается по таким признакам, как стаж работы, образование, профессия; частная же структура отражает соотношение отдельных категорий работников; например, «занятые простейшим трудом с помощью простейших приспособлений и без них», «выполняющие работу вручную, не при машинах», «выполняющие ручную работу по обслуживанию машин и механизмов» и так далее.

В современных рыночных условиях проблемы управления персоналом организации являются наиболее приоритетными. Так как именно от персонала зависит будущее самой организации. В связи с этим перед управленческими работниками ставится весьма сложная задача, заинтересовать персонал выполнять ту работу, которая в данный момент необходима организации. Это достигается посредством применения комплекса инструментов и средств управления персоналом. За последние годы работник превратился из «досадной, но необходимой статьи расходов» в основной источник прибыли. В рамках этого подхода человек стал рассматриваться в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты на оплату его труда, подготовку и переподготовку, повышение квалификации, создание благоприятных условий деятельности – как особый вид инвестиций.


2 Анализ процесса управления кадровым потенциалом в ОАО «Орелэнерго» и основные направления его совершенствования

2.1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности исследуемой организации

Открытое акционерное общество «Орелэнерго» создано 17 декабря 2004 года и осуществляет свою деятельность на территории площадью 457,7 тысячи квадратных километров с численностью населения 15,35 млн. человек. Протяжённость воздушных линий компании напряжением 0,4-110 кВ составляет более 362 тысяч км. Передачу и распределение электроэнергии, а также подключение клиентов к электрическим сетям напряжением от 0,4 до 110 кВ обеспечивают 11 сетевых подразделений компании. В состав ОАО «МРСК Центра» входят следующие филиалы: «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Курскэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Тверьэнерго», «Смоленскэнерго», «Орёлэнерго», «Тамбовэнерго», «Ярэнерго».

По итогам 2014 года компания получила общую прибыль в размере 1 млрд. 982 млн. 727 тыс. рублей, что превышает плановый уровень на 52 % и уровень 2013 года на 51%). Суммарные чистые активы по итогам 2014 г. составили 39 млрд. 086 млн. рублей, рост чистых активов от факта 2013 г. составил 6 млрд. 450 млн. рублей. (19,76%). Рентабельность производства (ROE) составила 5,20 %. Рост к плановому показателю - 2,56 %, к уровню 2013 года- 0,89 %. В 2014 году полезный отпуск электроэнергии составил 56 млрд.395 млн. кВтч, что на 2 млрд.353 млн. кВтч больше показателей 2012 года.

ОАО «Орелэнерго» получило сертификат о присвоении рейтинга корпоративного управления рейтинг корпоративного управления НРКУ 6+ - «Развитая практика корпоративного управления» по шкале Национального рейтинга корпоративного управления. Присвоение указанного рейтинга свидетельствует о том, что практика корпоративного управления ОАО «Орелэнерго» оценивается позитивно. Её уровень в целом превосходит средний по данному рейтинговому классу, компания обладает заметным потенциалом для его повышения в ближайшем будущем. Национальное Рейтинговое Агентство присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО «Орелэнерго» на уровне "А" - высокая кредитоспособность, 2-й уровень. Высокий уровень кредитоспособности означает, что компания способна в полной мере выполнять свои кредитные и долговые обязательства без потери платежеспособности и финансовой устойчивости. Предприятие обладает низким риском потери платежеспособности в случае увеличения долговой нагрузки относительно существующих обязательств.


ОАО «Орелэнерго» обеспечивает централизованным электроснабжением народнохозяйственный комплекс области с территорией площадью 24,7 тыс. кв. км и населением более 816 тыс. человек. Орловская энергосистема работает параллельно с Тульской, Курской, Липецкой, Брянской энергосистемами и входит в ОЭС Центра «ЕЭС России».

Протяженность всех линий электропередачи – 28173,5 км, в том числе системообразующих с напряжением 110 кВ – 1638,3 км.

Общая протяженность линий электропередачи по трассе – 27645,06 км

Количество ПС-110 кВ – 48

Количество ПС-35 кВ – 94

Количество ТП 6-35/0,4 кВ – 5761

Общая мощность подстанций 110 кВ – 1228,5МВА

Общая мощность подстанций 35 кВ – 416,9 МВА

Общая мощность ТП 6-35/0,4 кВ – 787,45 МВА

Количество районов электрических сетей – 25

В настоящее время на каждый квадратный километр площади Орловской области приходится более одного километра линий электропередач.

Приоритетной технологической задачей филиала ОАО «Орелэнерго» является обеспечение надежного функционирования и развития сетевого комплекса Орловской области.

Надежность работы и бесперебойное электроснабжение потребителей Орловской области обусловлены следующими основными факторами:

наличие на территории области собственных генерирующих источников электрической энергии;

возможность получение электрической энергии от объединенной энергосистемы;

развитой инфраструктурой энергетического хозяйства, включающей в себя наличие эксплуатационные и энергоремонтные подразделения.

ОАО «Орелэнерго» обеспечивает:

максимальную экономичность и надежность электроснабжения;

эффективное использование основного энергетического оборудования и системообразующих электрических сетей;

использование в технологии производства передачи и распределения электрической энергии достижений научно-технического прогресса.

Основной принцип, которым должен руководствоваться каждый работник филиала ОАО «Орелэнерго», независимо от его должности и выполняемых служебных обязанностей – уважение к интересам филиала.

Работая в ОАО «Орелэнерго», сотрудники должны:

- стремиться к достижению максимальных результатов в работе;

- конструктивно решать возникающие проблемы для достижения поставленных целей;

- бережно относиться к рабочему времени;

- вести себя безупречно, не допускать отклонений от этических норм и поддерживать положительную репутацию и имидж филиала в деловых кругах в рабочее и нерабочее время;


- избегать любых действий, которые могли бы быть истолкованы как протекция или иная мера, обеспечивающая преимущества или льготы для отдельного предприятия, организации или их работников;

- не вступать прямо или косвенно в коммерческие отношения с третьими лицами, если это может привести к ущемлению интересов ОАО «Орелэнерго» или нанести ущерб его деловой репутации;

- быть тактичными и не распространять сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других работников ОАО «Орелэнерго»;

- быть доброжелательными и открытыми по отношению друг к другу;

- стремиться к совершенствованию своих профессиональных знаний и навыков;

- поддерживать корпоративную культуру и корпоративные ценности.

Каждый работник принимает на себя ответственность за соблюдение принципов, установленных данным Кодексом профессиональной этики работников ОАО «Орелэнерго».

Структура безопасной эксплуатации энергоустановок ОАО «Орелэнерго» состоит из многоуровневой иерархической системы диспетчерского управления, позволяющей надежно и безопасно управлять технологическим процессом производства, передачи и распределения энергии.

Другой важной стороной безопасной эксплуатации энергетических установок орловской энергосистемы является система производственной подготовки персонала, базирующаяся на постоянно действующем Учебном комбинате.

Программа подготовки эксплуатационного персонала разрабатывается на базе квалификационных требований, должностных инструкций и всех изменений и дополнений, вносимых в нормативную и техническую документацию, что позволяет поддерживать высокий уровень квалификации персонала, безопасность проводимых им работ.

Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации необходимо начинать с изучения объемов реализации продукции (оказания услуг), это объясняется тем, что от объема, состава и качества продукции зависят остальные показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность предприятия. Рассмотрим изменение в реализованных услугах ОАО «Орелэнерго» за последние три года в таблице 2, используя бухгалтерскую отчетность за последние 3 года (Приложение 1).

По данным таблицы 2 можно отметить снижение выручки от реализации в 2013г - на 8,37%, а в 2014 г рост на 8,92%. Такая тенденция увеличения объема реализации объясняется ростом спроса и расширением рынков сбыта продукции предприятия.


Таблица 2 - Анализ показателей реализации услуг ОАО «Орелэнерго»

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Темп роста, %

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

1.Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

56992

52224

56883

91,63

108,92

2.Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.

0

0

836

-

-

3.Материальные затраты на оказание услуг, тыс. руб.

75134

33702

15471

44,86

45,91

4.Амортизация основных средств, тыс. руб.

776699

657210

682958

84,62

103,92

Себестоимость реализованных услуг по отчетам о прибылях и убытках за 2012-2013 годы отсутствует, это объясняется тем, что ПО «Кромские электрические сети» занимается не производством, а продажей электроэнергии. В 2014 году данный показатель составляет 836 тыс. руб., что связано с дополнительно понесенными затратами при продаже электроэнергии. Рост себестоимости во многом объясняется увеличением амортизационных отчислений.

Проведем в таблице 3 анализ показателей прибыли ОАО «Орелэнерго».

Таблица 3 - Анализ показателей прибыли ОАО «Орелэнерго»

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Темп роста, %

2013 г. к 2012 г.

2014 г. к 2013 г.

1.Выручка от продажи услуг, тыс. руб.

56992

52224

56883

91,63

108,92

Продолжение таблицы 3

2.Себестоимость проданных услуг, тыс.руб.

0

0

836

-

-

3.Коммерческие расходы, тыс. руб.

-

-

-

-

-

4. Управленческие расходы

-

-

-

-

-

5.Прибыль (убыток) от реализации, тыс.руб. (стр.1-стр.2-стр.3)

56992

52224

56047

91,63

107,32

6. Проценты к получению, тыс. руб.

-

-

-

-

-

7. Проценты к уплате, тыс. руб.

-

-

-

-

-

8.Прочие операционные доходы, тыс.руб.

0

285

1728

-

606,32

9. Прочие операционные расходы, тыс.руб.

2264

1208

4691

53,36

388,33

10. Балансовая прибыль (+),убыток (-), тыс. руб.

54728

51301

53084

93,74

103,48

11. Отложенные налоговые обязательства

-

-

-

-

-

12. Налог на прибыль, тыс.руб.

41

72

2

175,61

2,78

13. Чистая прибыль, тыс.руб. (стр.9-стр.10)

54687

51229

53082

93,68

103,62