Файл: Власть. Влияние. Лидер..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Являться управляющим компании никак не обозначает являться её фаворитом. Проблема в этом, то что руководитель должен быть не утвержден приказом, а психологически признан находящийся вокруг равно как исключительный, кто именно горазд гарантировать удовлетворенность их нужд и продемонстрировать выход из, смотрелось бы, безнадежных условий.

Лидерский пост, подобным способом, становится личность, установившее в себе по собственной воле значительную обязанность, чем указано должностной инструкцией. Лидер - это индивид который может проявлять воздействие на действия единичных людей и их организации, ориентируя их старания на результат целей системы.

В основе руководства и лидерства лежат влияние и власть. Влияние определяется как поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида. Средства такого влияния могут быть по форме разнообразными: просьба, высказанные идеи, угроза увольнение и др.

Равновесие власти. Воздействие и мощь в одинаковой мере находятся в зависимости с личности, на которую как оказалось воздействие, а кроме того от условия и возможности управляющего. Следовательно, полной реальной власти не имеется.

Также присутствует власть подвластных. Подвластные в каждый компании владеют волей над собственными начальниками. В том числе и тюремные наблюдатели в некой степени находятся в зависимости от узников. Они допускают определенные нарушения тюремных законов со стороны узников, таким образом взаимообмен на наиболее послушные действия.

По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возрастать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Существует две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к более активному сотрудничеству - это убеждение и участие сотрудников в управлении. Новые подходы в теории управления уделяют основное внимание способности лидера создавать новое видение решения проблемы и вдохновлять работников на достижение цели.

Современный руководитель не может существовать без менеджера. В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является захватывающей и увлекательной. Менеджеру приходится часто решать сложнейшие задачи в условиях критических ситуаций и неопределенных перспектив.


В прошлом на должность менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженными диктаторскими замашками, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной, малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними считалось принуждение. В этих условиях формула действий управляющего была: "бизнес - есть бизнес, работай не рассуждая".

С пониманием того, что рабочих нужно не принуждать к труду, а поощрять, изменились и требования к управляющим. Главным их достоинством стала способность играть роль главы семьи, который по-отечески относится к подчиненным, действуя по эффективной формуле: "твердость, но справедливость". Все это, безусловно, помогло снять многие проблемы и, прежде всего, антагонизм между рабочими и менеджерами.

Кризисные ситуации, все больше и больше потрясавшие западную экономику, потребовали от управляющих новых качеств. Просто ужиться с людьми было недостаточно - взаимодействие нужно было обеспечить надежной материальной базой, которую создавал надежный бесперебойный сбыт товаров. Это потребовало от менеджера еще и маклерских способностей.

И наконец, сегодня, фирмы выросли настолько, что единоличное управление ими стало практически невозможным. Кроме того, у руководителей добавилось и много внешних функций, в том числе взаимодействие с партнерами, профсоюзом, государственными и политическими деятелями. Каждым направлением занимался самостоятельный управляющий, поэтому глава корпорации становился менеджером-организатором, основная обязанность которого - координировать деятельность группы менеджеров. Выполняя эту обязанность, современный менеджер (он же эффективный лидер) выступает в нескольких ипостасях.

Во-первых, это управляющий, руководящий большим коллективом людей.

Во-вторых, это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.

В-третьих, это - дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий внутренние и внешние конфликты.

В-четвертых, это - воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.

В-пятых, это - новатор, понимающий роль науки в современных условиях, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.

В-шестых, это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих. В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых: организация и планирование деятельности коллектива и своей собственной работы; распределение заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними; подготовка отчетов; проверка и оценка результатов работы; ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений; решение вопросов, выходящих за пределы компетенции подчиненных; знакомство с текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей; проведение собраний; заполнение форм отчетности; ведение переговоров; повышение квалификации.


Все без исключения данные деятельности характеризуются: высоким многообразием, обширными контактами и коммуникациями в глубине и за пределами компании, стремительной сменой мероприятий, людей и мероприятий. Исполняя собственные ежедневные прямые обязанности, руководитель контактирует с разными категориями лиц. Первоначально в целом, данное партнеры. В некоторых случаях они имеют все шансы являться крайне малоприятными, выставляющими нелепые условия и в том числе и грозящими, однако в каждом случае прибегать с ними необходимо правильно, никак не демонстрируя раздражения[1].

Иная группа людей, с какими доводится контактировать, - главы разного ранга. В беседах с ними проявляться необходимо отчетливо и однозначно, соблюдать только лишь прецедентов либо личных суждений, вкратце формулировать идеи. Устанавливая тот или иной-в таком случае задачу, правильнее в целом мгновенно ведь порекомендовать вид её постановления, для того чтобы начальник никак не промышлял ею с основы вплоть до окончания. В целом, правильнее в целом значительную долю его деятельность брать в себе. С подвластными взаимодействие обязано являться в высочайшей грани конфиденциальным и благосклонным - с их, равно как установлено в главном уровне находится в зависимости участь клерка. И в конечном итоге, руководитель регулярно контактирует с сотрудниками - начальниками иных подразделений. Непосредственного воздействия в их некто проявить никак не способен и тут в особенной грани необходимо обладать способностью осуществлять диалог, торговаться и уверять.

ГЛАВА 1. ВЛАСТЬ. ВЛИЯНИЕ. ЛИДЕР

1.1. Руководство в организации

Слушатели школ бизнеса часто бывают удивлены тем, насколько низко ставит руководитель-практик научную теорию управления. Конечно, хорошо поговорить об организации, планировании, мотивации и контроле, соглашается такой критик от практики. Изучение того, почему определенные методы дают результат, и рассуждение о том, как эффективнее всего выполнять свои функции, - это все интересные, но чисто интеллектуальные упражнения. Однако никогда теории управления не славились тем, что побуждали к действию. В реальном мире работа руководителя сводится к тому, что вы заставляете других делать что-то и так, как хотите этого вы. Что действительно имеет значение, так это эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Эта точка зрения возникла значительно раньше, чем появилась профессия менеджера[2].


Укрепилось и стало весьма распространенным мнение, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления. Однако, если кто-нибудь думает, что одного этого достаточно, тот по меньшей мере близорук. Для того чтобы сложная организация эффективно выполняла свои задачи, необходимо обеспечить выполнение всех функций управления. Однако по аналогии с процессами общения и принятия решений руководство, лидерство является тем видом деятельности, который пронизывает всю систему управления. Невозможно эффективно выполнять функции планирования, организации, мотивации и контроля, если нет эффективного руководства[3].

Проблема лидерства - одна из самых обсуждаемых во всем мире. Соперничающие между собой школы экономики и отдельные гуру менеджмента, психологи и социологи не могут договориться о едином определении ведущих характеристик лидера. Сходятся они, впрочем, в одном: для обществ с развитой экономикой материальные активы значат уже меньше, чем человеческий ресурс. Конечно, имеется в виду не дешевая рабочая сила, а талант, который в дефиците. Между тем, хотите вы этого или нет, но корпоративная культура начинает формироваться сразу, если ваш бизнес превышает, хотя бы две штатные единицы.

В Беларуси далеко не все владельцы или руководители предприятий малого и среднего бизнеса четко понимают, что такое лидерство и чем отличается начальник от лидера. Актуальной проблемой в последнее время стал конфликт в отношениях собственников и наемных менеджеров. Для многих компаний этот конфликт заканчивается серьезным кризисом. Возможно, это неизбежно: как правило, сегодняшние собственники поднимали и формировали бизнес в начале 90-х годов, в определенных социальных, экономических и политических условиях. С тех пор рынок не стоял на месте, правила игры изменились несколько раз. А вот подход к управлению у многих собственников остался прежним. В свою очередь, профессионализм наемного менеджмента в вопросах управления объективно выше[4].

В первую очередь чем подумать, необходим ли для вас фаворит в обществе, следует прояснить, то что вы желаете приобрести? В случае если главная задача - гарантированный финансовый доход, то в том или ином случае эпизод станет правильнее предоставить управление. Однако, равно как демонстрирует практическая деятельность, стремление и желание уехать на Канары и получать дивиденды Белоруссии завершается не каждый раз хорошо. В случае если работодатель удаляется из своевременного контролирования, он потерять рискует свой бизнес. С целью противоположной группы предпринимателей ценностью считаются не финансы, а реализация, утверждение, формирование общественно важного провианта. Однако в том числе и данное условие никак не свидетельствует о этом, что у абсолютно всех существуют лидерский возможности. В чем же оно заключается?


Основное различие фаворита от руководителя в том, что у первого имеется бригада, и он умеет применять ее потенциал. Руководитель или обладатель организации владеет возможностями, административным ресурсом, однако в его проблемы не входит создание корпоративной культуры. существует 3 признака фурора организации на базаре: бизнес-мысль, бригада и мотивировка. Задача фаворита - снабдить мотивировку и сотворить команду. В данном значении авторитеты незаконного мира и действенные топ-менеджеры ничем товарищ от товарища никак не различаются.

Если руководитель предполагает, устанавливает цели, никак не беспокоясь о точке зрения собственных подчиненных, то фаворит может отказываться своим воззрением, владеет паузу, никак не подавляя никого собственным престижем. Только, в то время, командное дело и демократия совсем различные вещи. Ответственность постоянно лежит на фаворите, и он сам обязан отчетливо обдумывать[5].

Сегодня довольно часто наемным лидером движет не погоня за рублем и не страх потерять работу. Его эффективность будет зависеть от уровня мотивации, веры в перспективы предприятия, ощущения собственной значимости. И, наконец, от еще одного важного фактора - чувства ценностного единства. При этом лидер - вовсе не человек с высоким IQ и не самый лучший специалист в компании. У него есть другие достоинства: хорошо развитая интуиция и коммуникабельность.

С иной стороны, действенных менеджеров единицы, и они переходят с организации в организацию, из ветви в ветвь, и одинаково удачно правят и металлургическим заводом, и авиакомпанией. При таком подходе вы как собственник обязаны существовать готовы к тому, что фаворит, уходя, быстрее всего, уводит и собственную команду.

Белорусские фавориты практически не прибегают к таковым PR-ходам. Склад ума белорусов различается принципиальной нежностью. Мы совсем нежны к манипуляциям и, в то ведь время, наиболее прямолинейны. Потому наши хозяева фирм пытаются обойти эти заявления, как заранее непродуктивные. Большая часть белорусских руководителей опасаются обрамлять себя сильными персонами. А так как базироваться разрешено лишь на то, будто правомочно противиться. Бригада экспертов способна сливаться в одну систему целей, в формировании которой хозяйка ведь и воспринимает роль. И тут совсем принципиально данную систему ценностей непрерывно корректировать, в согласовании с каждодневным прогнозом[6].