Файл: Реклама, как сигнал и как информация. Реклама в современном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Производство и потребление образовательных услуг – это достаточно длительный процесс (полный цикл формирования специалиста может занимать 20 и более лет: 4 года - начальная школа, 5 лет – базовое образование; 2 года - среднее образование; 4-4 года – среднее со специальностью образование, среднее специальное образование; 5-6 – высшее образование; 2-3 года - аспирантура, докторантура), а также в процессе трудовой деятельности работник может посещать курсы повышения квалификации, получать второе высшее образования, т.е. потребление образовательных услуг может осуществляться в течение всей сознательной жизни.

Специфической чертой образовательных услуг является их оценка на протяжении всего периода обучения (сессии, аттестация).

Принятие решения о покупке (приобретении) образовательной услуги может осуществляться не столько потенциальным потребителем, сколько его родителями или лицами старшего возраста. Как правило, в приобретении среднего, начального профессионального, среднего специального, высшего образования решение принимают родители. А на уровне дополнительного и послевузовского образования такое решение принимает чаще всего сам потребитель.

Яркой специфической чертой образовательной услуги является активное участие потребителя в процессе предоставления образовательной услуги. Без его активного интеллектуального участия процесс теряет смысл.

Еще одной специфической чертой образовательных услуг является то, что потребитель, оплачивая (не оплачивая) получаемую образовательную услугу, ожидает в дальнейшем от этой услуги возможности получения дохода (в форме заработной платы).

Образовательные услуги дополняются сопутствующими услугами (общежитие, медицинские услуги, спортивные центры, комбинат питания и др.), которые сопровождают и облагораживают процесс обучения, решают бытовые и культурные запросы потребителей, придавая этим дополнительную ценность вузу.

Особенностью образовательных услуг является удовлетворение духовных и интеллектуальных запросов личности и общества, т.е. социальная потребность в образовании.

Чрезвычайно важной особенностью образовательных услуг в сфере профессионального образования выступает обязательный государственный контроль качества их производства (потребления). Контроль обусловлен тем, что выпускнику, прошедшему государственную аттестацию выдается диплом установленного образца по определенной специальности с присвоением квалификации. К особенностям образовательных услуг можно также отнести и то, что вузы действуют одновременно на двух взаимосвязанных рынках – рынке образовательных услуг и рынке труда.


Таким образом, учитывая специфические черты и особенности образовательных услуг, можно дать следующее определение: образовательная услуга – это комплексный процесс, направленный на передачу знаний, умений и навыков общеобразовательного, профессионального характера потребителю, с целью удовлетворения и развития личных, групповых и общественных потребностей.

2.2 Образовательная среда УО ЖГАТК

После освобождения Слонимщины от немецко-фашистских захватчиков, по приказу Наркомзема БССР от 19 октября 1944 года в Жировичах открылась сельскохозяйственная школа.

Школа сделала первый выпуск и на основании Постановления СНК БССР от 9 апреля 1945 года была преобразована в Жировичский сельскохозяйственный техникум с полеводческим и зоотехническим отделениями. Техникум должен был готовить агрономов и зоотехникой.

В 1948 году было выпущено 42 дипломированных агронома со средним специальным образованием.

За время существования колледж неоднократно реорганизовывался, а его учебный профиль менялся.

С 1948 года здесь готовили только техников - механиков.

В 1963 году открыты три новых отделения по специальности:

• Электрификация сельского хозяйства.

• Агрономия.

• Зоотехния.

В 1966 году открыто отделение по специальности - механизация и электрификация животноводства.

В 1951 году открыто заочное отделение.

В 1972 году произошла реорганизация. По Постановлению Совета Министров БССР учебное заведение было преобразовано в совхоз - техникум и стало готовить специалистов среднего звена по трём специальностям:

• Механизация сельского хозяйства.

• Электрификация сельского хозяйства.

• Механизация и электрификация животноводства.

В 1974 году был сдан новый учебный корпус и многие кабинеты и лаборатории оставили монастырское здание и расположились в просторных и светлых комнатах нового учебного корпуса.

В 1975 году открылось новое отделение - техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

В 1993 году началось строительство лабораторного корпуса. Несмотря на финансовые трудности и длительный срок строительства в 2001 году начались занятия в новом корпусе, где разместились все ведущие лаборатории и кабинеты отделения механизации сельского хозяйства. Учебное заведение полностью освободило помещения монастырского комплекса.

Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 62 от 29 февраля 1996 года Жировичский совхоз-техникум реорганизован в сельскохозяйственный техникум, а 19 октября 1999 года приказом № 272 - в Жировичский аграрно-технический колледж.


Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 13.03.2001 г. № 123 был реорганизован в Учреждение образования «Жировичский аграрно-технический колледж» а 29.01.2004 г. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия РБ № 38 в Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж».

За годы существования в нашем учебном заведении подготовлено -20282 специалиста среднего звена, которые успешно работают и работали в различных отраслях народного хозяйства.

В настоящее время колледж готовит специалистов по двум специальностям «Техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства» и «Энергетическое обеспечение сельскохозяйственного производства (электроэнергетика)».

Подготовку специалистов ведут преподаватели, входящие в состав цикловых комиссий:

1. Общеобразовательных дисциплин.

2. Общественных и гуманитарных дисциплин.

3. Общетехнических дисциплин.

4. Экономических дисциплин.

5. Электротехнических дисциплин.

6. Сельскохозяйственных машин и производственной эксплуатации машинно-тракторного парка.

7. Тракторов и автомобилей, технического обслуживания и ремонта машин.

8. Физической культуры.

9. Производственного обучения.

Педагогический коллектив колледжа, который обеспечивает выполнение учебно-воспитательного процесса, состоит из 82 преподавателей и административных работников, 17 лаборантов и 19 мастеров производственного обучения (рисунок 2.2).

Рисунок 2.2 – Состав педагогического коллектива колледжа

Все преподаватели имеют высшее образование. 63 члена педагогического коллектива являются преподавателями специальных дисциплин.

Педагогическое образование имеют 69 преподавателей, 4 получают педагогическое образование.

Возрастной состав педколлектива отображён на рисунке 2.3.

Рисунок 2.3 - Возрастной состав педагогического коллектива УО ЖГАТК

Высшую категорию имеют 40 преподавателей или 48,78%; первую квалификационную категорию имеют 2 преподавателя (26,83%); вторую 8 – 9,76%; без категории работает 12 преподавателей (14,63%) (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 – Квалификационные категории преподавателей УО ЖГАТК

За годы существования заочного отделения подготовлено 8040 специалистов без отрыва от производства.


В настоящее время на заочном отделении занимается 812 учащихся, из них 300 человек на бюджетной основе и 512 человек за счёт собственных средств.

Технологическую и преддипломную практику учащиеся проходят в передовых хозяйствах Гродненской области.

В колледже традиционно проводятся конкурсы «Лучший по профессии», по приобретенным практическим навыкам: «Лучший пахарь», «Лучший водитель», «Лучший электромонтер». Это способствует более глубокому усвоению теоретических знаний и приобретению умений и навыков. Основой для организации и проведения практического обучения учащихся является график учебного процесса, разработанный на весь учебный год с учетом особенностей по каждой специальности и обеспечивающий непрерывность и последовательность прохождения различных видов практического обучения с учетом требований учебных планов и сквозных программ практического обучения. Учебные практики проводятся путем чередования с теоретическим обучением.

Все оборудование учебно-производственных мастерских и лабораторий находится в исправном состоянии. Для обучения навыкам вождения автомобиля и трактора колледж располагает необходимым количеством автомобилей и тракторов.

Контингент учащихся колледжа на 1 января 2016 года представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Контингент учащихся колледжа на 1 января 2016 года (дневное отделение)

№п/п

группа

кол учащихся

ПОЛ

всего

бюджет

целевики

платники

ВСЕГО

муж

жен

БШ

СШ

БШ

СШ

БШ

СШ

БШ

СШ

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

4 курс

86м

29

21

1

8

6

1

27

2

29

87м

29

22

1

6

5

1

27

2

29

88м

32

24

1

10

7

31

1

32

1МП

29

28

1

28

1

29

94М

25

20

5

5

0

25

25

95М

27

21

7

6

0

27

27

ВСЕГО по курсу

171

67

44

24

12

46

14

113

58

171

0

3 курс

91м

29

24

9

5

29

0

29

92м

32

25

8

7

32

0

32

93м

29

24

5

5

29

0

29

31

23

7

8

0

31

31

28

23

7

5

0

28

28

4МП

27

27

0

27

27

ВСЕГО по курсу

176

73

46

22

14

17

40

90

86

176

0

2 курс

96м

32

25

10

7

25

7

32

97м

32

25

5

7

25

7

32

98м

30

25

10

5

25

5

30

30

24

6

6

0

30

30

29

23

9

6

0

29

29

ВСЕГО по курсу

153

75

47

25

15

0

31

75

78

153

0

1 курс

34

25

7

9

34

0

34

34

25

8

9

34

0

34

33

24

7

9

33

0

33

ВСЕГО по курсу

101

74

0

22

0

27

0

101

0

101

0

ВСЕГО по отделению

601

289

137

93

41

90

85

379

222

601

0

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

4 курс

29

26

4

3

29

0

22

7

25

20

1

2

3

1

23

2

25

9ЭП

26

25

1

25

1

26

ВСЕГО по курсу

80

46

1

6

0

31

2

77

3

73

7

3 курс

10э

31

25

1

6

5

30

1

27

4

11э

30

21

8

9

30

0

30

ВСЕГО по курсу

61

46

1

14

0

14

0

60

1

57

4

2 курс

12э

27

23

1

4

1

2

24

3

24

3

13э

28

25

1

7

2

25

3

28

ВСЕГО по курсу

55

48

2

11

0

1

4

49

6

52

3

1 курс

14э

31

24

9

7

31

0

31

15э

33

26

4

7

33

0

28

5

ВСЕГО по курсу

64

50

0

13

0

14

0

64

0

59

5

ВСЕГО по отделению

260

190

4

44

0

60

6

250

10

241

19

ВСЕГО по колледжу

861

479

141

137

41

150

91

629

232

842

19


288 учащихся колледжа входят в состав БРСМ; все являются членами профсоюзной организации студентов; количество учащихся участвующих в органах самоуправления (активных группаах, старостатах. Студсоветах, советах общежитий, УВК, Советах УО и т.д.) составляет 152 человека или 15,5%.

В колледже работает 21 кружок, в который вовлечено 34% учащихся; 14 спортивных секций, в которых занимаются 212 учащихся или 26,3%. Подготовлено мастеров спорта, кандидатов в мастера, разрядников 158 человек или 19,6%.

Более чем за 65 лет своей работы Жировичский государственный аграрно-технический колледж превратился в один из ведущих в республике центров подготовки специалистов сельского хозяйства, имеющий одну из лучших материальную базу.

Учащиеся колледжа полностью обеспечены жильём и проживают в трёх общежитиях.

В блоках общежитий ребята расселены в комнатах по 2 и 3 человека, где имеются условия для учёбы и отдыха.

Каждый блок оборудован санузлом, имеются душевые и бытовые комнаты, на каждом этаже расположена кухня.

Созданы условия для совместного отдыха. В этих комнатах находятся телевизоры и DVD-проигрыватели, мягкая мебель.

Во всех общежитиях оборудованы спортивные комнаты, комнаты самоподготовки.

В общежитии № 4 расположен кабинет психологической разгрузки.

Для организации питания учащихся колледж располагает студенческой столовой на 120 посадочных мест и буфетом в учебном корпусе на 60 посадочных мест.

В подготовке специалистов важную роль играет библиотека. Библиотечный фонд колледжа составляет 56000 экземпляров литературы, из которых 46000 - учебная и справочная. Ряд учебников имеется в электронном варианте. Ежегодно выписываются и поступают в библиотеку около 140 периодических изданий, как белорусских так и российских. Ежегодно библиотечный фонд пополняется новой учебной и справочной литературой. Библиотека имеет электронную связь с Белорусской сельскохозяйственной библиотекой, которая оказывает большую помощь библиотеке колледжа. В последние годы большую помощь в снабжении новыми изданиями технической литературы оказывает библиотека БГАТУ.

В колледже действует историко-этнографический музей, который состоит из двух залов:

- история создания учебного заведения;

- этнографический.

На базе спортивного комплекса функционируют спортивный и тренажёрный зал, стадион

Свои творческие способности, учащиеся колледжа проявляют в кружках художественной самодеятельности и кружках по интересам, которые работают в доме культуры колледжа.