Файл: Реклама, как сигнал и как информация. Реклама в современном мире.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Колледж может по праву гордиться своими выпускниками - умелыми организаторами и руководителями производства, учёными.

Среди них:

Хоружик Л.И. – министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

Карниевич Ю.Д. – доктор технических наук, заведующий одной из ведущих лаборатори БНТУ.

Добыш Г.Ф. – кандидат технических наук, доцент БГАТУ.

Кринко М.С. – кандидат технических наук, доцент БГАТУ.

Дудик А.Н. – Герой Социалистического Труда.

Прохор П.Н. – директор Волковысских электрических сетей.

Кудрейко М.Г. – научный сотрудник ЦНИИМСХ.

Жамойтик А.А. – Герой Социалистического Труда.

Усович В.А. – кавалер ордена Трудовой Славы.

И многие другие.

Здесь давно уже сложились свои традиции, преемственность поколений и стремление быть лидером во всём.

2.3 Средства воздействия продвижения образовательных услуг УО ЖГАТК

Производители образовательных услуг представлены на рынке Республики Беларусь учебными заведениями, обеспечивающими население бесплатным образованием и предлагают свои услуги на платной основе.

Система среднего специального образования Республики Беларусь включает в себя 143 государственных средних специальных учебных заведений (ССУЗов), в том числе, 77 техникумов, 18 колледжей и 51 училище. Кроме того, в республике действуют 3 негосударственных ССУЗа.

Рисунок 2.5 – Соотношение учебных заведений в РБ по регионам

На территории Республики Беларусь созданы и оказывают услуги в сфере получения среднего специального образования:

- 30 учебных заведений в городе Минске;

- 16 в Минской области;

- 16 в Могилёве и Могилёвской области;

- 18 в Бресте и Брестской области;

- 25 в Витебске и Витебской области;

- 21 в Гомеле и Гомельской области;

- 17 в Гродно и Гродненской области (рисунок 2.5).

Несмотря на разнообразный спектр средних специальных учебных заведений в Республике Беларусь наблюдается непростая демографическая ситуация. Постепенно численность населения уменьшается. Динамика численности населения страны отображена в виде графика на рисунке 2.6.

Рисунок 2.6 -Динамика численности населения республики Беларусь


Помимо изменений в численности населения республики, наблюдаются изменения и в возрастном составе населения (рисунок 2.7).

Рисунок 2.7 -Возрастная структура населения Беларуси, %

На основании данных гистограммы можно утверждать, что численность населения в возрасте до 15 лет уменьшается.

Непосредственными конкурентами Учреждения образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» на рынке образовательных услуг выступают:

1. «Пружанский государственный аграрно-технический колледж» Брестской области. Специальности: агрономия, техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, энергетическое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства; управление в агропромышленном комплексе.

2. «Городокский государственный аграрно-технический колледж» Витебской области. Специальности: техническое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, энергетическое обеспечение процессов сельскохозяйственного производства, материально-техническое обеспечение АПК.

Таким образом, можно утверждать, что наличие различных субъектов рынка образовательных услуг и рассогласованность интересов его потребителей и заказчиков приводит к необходимости формирования эффективных систем управления продвижением образовательных услуг для завоевания своей доли на рынке.

Для этого необходимо создание комплексной системы маркетинговых коммуникаций, которые можно рассматривать как комплекс мероприятий по продвижению, осуществляемых путём использования рекламы, методов стимулирования сбыта, методов связи с общественностью и прямого маркетинга в определенной пропорции и направленных на обеспечение роста объёмов реализации производимого продукта (услуги), причём более высокими темпами, чем при использовании какого-либо одного из средств маркетинговых коммуникаций.

В период набора абитуриентов Учреждением образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» проводит рекламные компании. Выпускает специализированные брошюры, печатается в журналах и газетах, выпускает ролики на радио и телевиденье, постоянные баннеры в интернете, на самых посещаемых сайтах Беларуси.

Таким образом, наиболее стандартный вариант популяризации колледжа - это:

Реклама

  • Радио (города Слонима, областных центров, Республики Беларусь).
  • Телевидение (города Слонима, областных центров, Республики Беларусь).
  • Пресса (газета «Слонимский вестник», «Слонимская», «Гродненская правда», «Беларусь сегодня»).
  • Специализированная литература, содержащая информацию об учебном заведении.
  • Информационные рекламные листовки, буклеты, брошюры, стенды, щиты, содержащие информацию о колледже с его логотипом (Приложение В).
  • Интернет баннеры, на самых посещаемых сайтах Беларуси.
  • Наружная реклама при подъезде к городу Слониму (с адресом, контактными телефонами, факсом, электронной почтой).

Стимулирование сбыта

  • - Организация различного рода мероприятий, на которых могут присутствовать потенциальные потребители, в том числе выставки образовательных услуг колледжа.
  • - Пригласительные билеты для выпускников школ, гимназии, лицея на «День открытых дверей», «День карьеры», «День первокурсника», экскурсии по колледжу, музею колледжа или на другое широкое мероприятие, где потенциальные потребители могут познакомиться с образовательным учреждением, его жизнью и т.д.
  • - Информационно-рекламные листовки, буклеты, брошюры учебного заведения, распространяемые через простых посредников и по почте (Приложение Г);
  • - Web – страница.

УО ЖГАТК не упускает возможность популяризировать свой бренд за счёт нестандартных методов продвижения услуг, связей с общественностью.

  • - Организация выступлений, конференций сотрудников и учащихся колледжа перед целевой аудиторией: учащимися 9-10-11 классов, студентами последних курсов профессиональных учебных заведений, родителями.
  • - Встречи с руководителями различных предприятий, учреждений, фирм.
  • - Участие членов первичной организации ОО БРСМ и ученической профсоюзной организации в общественной жизни колледжа, города, района. Численность первичной организации ОО БРСМ составляет 276 человека (35%). Членами профсоюзной организации являются все учащиеся.
  • - Участие в республиканских конкурсах «Лучший по профессии», «Лучший пахарь», «Лучший водитель», «Лучший электромонтер».
  • - Участие в олимпиадах районного уровня, отраслевого уровня.
  • - Творческие работы учащихся представлены на конкурсах технического творчества республики, научно-практических конференциях района, области.
  • - Колледж использует так называемый спонсоринг - это спонсорская деятельность фирмы, которая заключается в оказании помощи детям-сиротам Дятловского детского дома, воспитанникам социально-педагогического центра г. Слонима.
  • - В колледже развито волонтёрское движение. На сегодняшний день волонтёрской деятельностью занимаются более 100 учащихся колледжа.
  • - Учащиеся колледжа принимают активное участие в районных и республиканских спортивных мероприятиях.
  • - Художественные коллективы колледжа выступают с концертными программами для жителей агро-городка Жировичи, города Слонима; конкурсах художественной самодеятельности района и области.
  • - Ежегодно команда учащихся, команда преподавателей колледжа участвует в районном туристическом слёте.

Ход вышеперечисленных мероприятий, достигнутые результаты освещаются как на местном радио, телевидении, в печати, так и на уровне области и республики; на сайте УО ЖГАТК (http://www.jatka.info).

Личные продажи

- Составление рекомендаций будущим абитуриентам для поступления - в колледж (Приложение Д).

- организация продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства в фирменном магазине агро-городка Жировичи, ежегодное участие в выставке ярмарке, посвящённой Дню работника сельского хозяйства в городе Слониме.

Таким образом, согласно классической теории маркетинга комплекс маркетинговых коммуникаций в УО ЖГАТК состоит из четырёх основных средств воздействия:

  • реклама,
  • стимулирование сбыта,
  • формирование благоприятного общественного мнения, связи с общественностью (public relations),
  • личные продажи.

Основные потребители образовательных услуг, которые предоставляет УО ЖГАТК, это учащиеся школ, профессионально-технических учебных заведений. И для составления рекомендаций по продвижению образовательных услуг в УО ЖГАТК изучены мотивы выбора учебного заведения учащимися 1 – 4 курсов колледжа.

В исследовании приняли участие юноши:

- 1 курса 7 М группы в количестве 20 человек;

- 2 курса 13 Э группы в количестве 19 человек;

- 3 курса 93 М группы в количестве 19 человек;

- 4 курса в 86 М группы в количестве 17 человек.

Учащимся необходимо было ответить на вопрос анкеты: Что способствовало

вашему выбору данного учебного заведения?

Результаты анкетирования отображены в таблице Приложения Е. Наглядно данные отображены на рисунке 2.8.

Рисунок 2.8 – Результаты анкетирования учащихся колледжа

Таким образом, первое рейтинговое место среди учащихся всех групп занял второй мотив – желание получить техническое образование.

Вторая группа мотивов – это - бесплатное поступление; интерес к профессии.

Третья группа – интерес к профессии, совет друзей, семейные традиции и желание родителей.

Следовательно, для организации стратегии позиционирования на рынке образовательных услуг, необходимо продолжить работу по закреплению престижности профессии и образования в учебном заведении среди учащихся и родителей.

Заключение

В наше время, а это время коммуникационного шума, некой рекламно-информационной ряби, очень сложно «достучаться» до потребителя по средствам стандартных инструментов маркетинга


Что касается маркетинга в образовательной сфере, то он определяется спецификой образовательных услуг, представляющих собой конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде удовлетворения определенной потребности в образовательном продукте или услуге, либо непосредственно в виде деятельности, приводящей к обновлению или восстановлению потребительских свойств образовательных услуг. Причем специфика потребления образовательной услуги состоит в том, что ее используют одновременно потребитель, образовательное учреждение – работодатель и заказчик (общество в целом в лице государства). Экономическая деятельность делает образовательную услугу предметом торговли.

В продвижении образовательных услуг Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический колледж» использует такие, как:

Реклама

  • Радио (города Слонима, областных центров, Республики Беларусь).
  • Телевидение (города Слонима, областных центров, Республики Беларусь).
  • Пресса (газета «Слонимский вестник», «Слонимская», «Гродненская правда», «Беларусь сегодня»).
  • Специализированная литература, содержащая информацию об учебном заведении.
  • Информационные рекламные листовки, буклеты, брошюры, стенды, щиты, содержащие информацию о колледже с его логотипом.
  • Интернет баннеры, на самых посещаемых сайтах Беларуси.
  • Наружная реклама при подъезде к городу Слониму (с адресом, контактными телефонами, факсом, электронной почтой).

Стимулирование сбыта

  • - Организация различного рода мероприятий, на которых могут присутствовать потенциальные потребители, в том числе выставки образовательных услуг колледжа.
  • - Пригласительные билеты для выпускников школ, гимназии, лицея на «День открытых дверей», «День карьеры», «День первокурсника», экскурсии по колледжу, музею колледжа или на другое широкое мероприятие, где потенциальные потребители могут познакомиться с образовательным учреждением, его жизнью и т.д.
  • - Информационно-рекламные листовки, буклеты, брошюры учебного заведения, распространяемые через простых посредников и по почте.
  • - Web – страница.

Связи с общественностью

  • - Организация выступлений, конференций сотрудников и учащихся колледжа перед целевой аудиторией: учащимися 9-10-11 классов, студентами последних курсов профессиональных учебных заведений, родителями.
  • - Встречи с руководителями различных предприятий, учреждений, фирм.
  • - Участие членов первичной организации ОО БРСМ и ученической профсоюзной организации в общественной жизни колледжа, города, района. Численность первичной организации ОО БРСМ составляет 276 человека (35%). Членами профсоюзной организации являются все учащиеся.
  • - Участие в республиканских конкурсах «Лучший по профессии», «Лучший пахарь», «Лучший водитель», «Лучший электромонтер».
  • - Участие в олимпиадах районного уровня, отраслевого уровня.
  • - Творческие работы учащихся представлены на конкурсах технического творчества республики, научно-практических конференциях района, области.
  • - Колледж использует так называемый спонсоринг - это спонсорская деятельность фирмы, которая заключается в оказании помощи детям-сиротам Дятловского детского дома, воспитанникам социально-педагогического центра г. Слонима.
  • - В колледже развито волонтёрское движение. На сегодняшний день волонтёрской деятельностью занимаются более 100 учащихся колледжа.
  • - Учащиеся колледжа принимают активное участие в районных и республиканских спортивных мероприятиях.
  • - Художественные коллективы колледжа выступают с концертными программами для жителей агро-городка Жировичи, города Слонима; конкурсах художественной самодеятельности района и области.
  • - Ежегодно команда учащихся, команда преподавателей колледжа участвует в районном туристическом слёте.