Файл: Реклама как сигнал информации (ГК «НАФТАН»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • Рекламы отдельных услуг: баров, конференц-залов, шикарной территории, ресторанов и т.д.
  • Оперативной рекламы: презентации, праздники и памятные даты и т.д.
  • Информации о новых видах услуг
  • Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью)

3. Реклама комплекса услуг, предлагаемых ГК «Нафтан», должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с белорусскими и российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты ГК «Нафтан».

4. Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество ГК «Нафтан» выдержало проверку временем, и что ГК с его богатым опытом и комплексностью услуг и сегодня остается одним из лидеров белорусского рынка гостиниц

5. Реклама должна быть направлена на поддержание престижа ГК «Нафтан», т.к. бороться с конкурентами крупные фирмы могут только за счет своего престижа.

6. Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.

7. Планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности ГК за два предыдущих года.

8. Принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований.

9. Реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы..

10. Важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера паблик рилейшнс (PR), основная задача которых – поддержание и упрочение имиджа ГК.

11. Вся реклама ГК «Нафтан» должна быть выдержана в фирменном стиле.

12. Особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы.

13. Рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Анализ клиентов ГК «Нафтан» позволяет сделать вывод, что основными целевыми группами потребителей рекламы являются:

  • Иностранные туристы
  • Белорусские и российские бизнесмены
  • Жители Новополоцка и Полоцка, гости городов
  • Участники конференций, командированные и т.д.

Дадим краткую характеристику рекламоносителей, которые преимущественно должны использоваться в рекламе ГК «Нафтан»:

1. Республиканское и местное телевидение

Телевизионная реклама, считающаяся самой престижной и массовой, очень дорога и далеко не всегда эффективна, т.к. не имеет целевой аудитории, поэтому размещение рекламы услуг ГК на ТВ не совсем целесообразно.

2. Радио

Радио с точки зрения рекламы значительно отличается от ТВ двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и возможностью фонового воздействия на слушателя. Реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева. Огромное преимущество радио - возможность создавать почти любые образы при минимальных затратах. Радиореклама может использоваться для оперативной рекламы услуг (мероприятия, праздники) как поддерживающее средство при проведении целенаправленной рекламной кампании. Или как одно из средств при проведении агрессивной рекламы, например, услуги по сдаче в аренду.

3. Пресса

Пресса считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж. С учетом особенностей деятельности ГК интерес вызывают как отечественные, так и зарубежные издания.

Более авангардным средством рекламы в сравнении с ТВ, газетами и радио являются журналы. Журналы представляют собой активный рекламный носитель и:

  • способны предложить различные формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т.д.) и проявляют гибкость при их использовании;
  • устанавливают диалог с целевой группой и осуществляют директмейл посредством купонов;
  • используют силу печатного слова в рекламе, так как комплексная связь аргументов и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение у читателя;
  • способствуют внедрению названий марок (имен) в сознание потребителей. История создания известных марок – это заслуга журналов. Подобное не может сделать ТВ с его движущимся изображением.

Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов, что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.

Для размещения рекламы необходимо ориентироваться на издания с тематикой: недвижимость, гостиничный бизнес, туризм, ресторанный бизнес и т.д.


Для привлечения зарубежных клиентов следует использовать как издания, выходящие в Республике Беларусь и России, так и в зарубежных странах.

4. Важный канал размещения информации – специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная аудитория и частота использования.

5. Наружная реклама – действенный способ рекламного воздействия. Наиболее популярный элемент рекламы – щиты. Использование щитовой рекламы оправдано, когда фирма уже хорошо известна, поэтому, в нашем случае, щитовая реклама может быть весьма перспективна для развития имиджа фирмы.

6. Реклама на электронных носителях:

а) Реклама в сети Интернет. Размещение рекламы в компьютерных сетях – это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.

Первой отличительной чертой компьютерных сетей от других носителей рекламы является направленность. ГК должен продолжать активную деятельность по использованию рекламы в сети Интернет, т.к. основными потребителями информации из компьютерных сетей являются туристические агентства, агентства, работающие с недвижимостью, банки, правительственные учреждения. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

б) Мультимедийная реклама. В настоящее время в мире четко прослеживается тенденция к работе с мультимедийными средствами рекламы. Реклама на CD-ROM эффективна и экономична, на CD-ROM можно разместить большой объем информации и легко вносить изменения и дополнения. CD-ROM - это интерактивная энциклопедия. Презентационный CD-диск является обязательным компонентом рекламной продукции фирм.

в) Видео реклама. ГК необходимо иметь престижный рекламный видеофильм. Такой фильм может использоваться на выставках, ярмарках, переговорах, демонстрироваться в фойе конференц-зала во время мероприятий. Изготовить престижный видеофильм можно с минимальными затратами на базе видео студии «Вектор».

7. Полиграфическая и сувенирная продукция

Одним из важных направлений рекламной деятельности является создание полиграфической продукции (престижные проспекты, буклеты, листовки, открытки и т. д.)


8. Выставки

Важную роль в рекламно-маркетинговой политике ГК играет участие в специализированных выставках и ярмарках, организуемых как в Беларуси и России, так и за рубежом. Мировой опыт свидетельствует: выставки - один из важнейших секторов экономики, мощный инструмент промышленной политики, ключевое средство маркетинга и продвижения продукции на мировой рынок и воздействия на потребителей, обеспечивают формирование имиджа компании. Выставки занимают второе место по значимости среди инструментов маркетинга.

В рекламной стратегии ГК должны иметь значительный объем прямые продажи, прямая почтовая рассылка, распространение сувенирной продукции, а также мероприятия в области общественных связей.

Таким образом, в целях повышения эффективности рекламной деятельности ГК необходимо:

  1. Наличие детально разработанного маркетингово-рекламного плана (проведение маркетинговых исследований) и его реальное финансирование.
  2. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
  3. Организовать ежемесячный выпуск пресс-релизов и их адресную рассылку.
  4. Разработать электронные версии продвижения услуг и модернизировать web-site в Интернете.
  5. Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
  6. Разработать концепцию участия ГК «Нафтан» в ведущих международных выставках по конгрессно-выставочной деятельности и туристическому бизнесу.
  7. Разработать программы нетрадиционных форм рекламы.

Подобное введение обеспечит укрепление ГК на рынке гостиничных услуг. Потребители товара или услуги, как правило, ассоциируют торговую марку с ценностью товара, а также воспринимают любимую торговую марку как знак лучшего качества данного товара по сравнению со всеми существующими для него альтернативами. Результат – проведение в гостинице многочисленных конференций, выставок, семинаров.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённой работы можно сделать вывод, что эффективная рекламно-информационная деятельность в условиях рынка является одним из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций.

Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной компании. В данном случае мы сопоставляем полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуще­ствление.


Психологическая эффективность – степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др.). Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которое эти средства оставляют в памяти человека, степенью привлечения внимания.

На основании анализа управления рекламной деятельностью ГК «Нафтан» можно сделать следующие выводы:

  1. В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает.
  2. В рекламной работе необходимо руководствоваться принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.
  3. Рекламная политика ГК «Нафтан» требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.
  4. Необходим постоянный поиск наиболее действенных средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.
  5. Необходимо постоянно изучать как международный опыт, так и опыт конкурентов, и перенимать наиболее эффективные формы рекламной деятельности.
  6. Приоритетным направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать модернизация и систематизация фирменного стиля.
  7. Для успешной реализации рекламной политики требуется грамотно использовать сочетание рекламы всей гостиницы в целом с рекламой отдельных услуг и направлений деятельности ГК «Нафтан»
  8. Необходимо постоянно поддерживать высокий профессиональный уровень сотрудников рекламно-издательского отдела: следить за новинками специализированной литературы, посещать выставки, специальные семинары.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акулич И. Л. Маркетинг– Мн.: Выш. шк., 2007. – 293c.
  2. Акулич И. Л. Международный маркетинг: Уч. Пособие. Мн.: Выш. Шк., 2007. – 496с.
  3. Белоусова С.Н. Маркетинг: учеб. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 400 с. -
  4. Божук С.Н. Маркетинг: учеб. пособие – СПб.: Питер, 2016. – 448 с.
  5. Бучик, И. Н. Мониторинг маркетинговой деятельности предприятия в режиме оперативного управления // Проблемы управления. – 2014. – №4(13). – с. 22-32.
  6. Воронов, А.А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №4. – с. 57-63.
  7. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник / М.Н. Григорьев. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
  8. Головлева Е.Л. Основы рекламы /Под ред. Е.Л. Головлевой. – М.: Академический проект, 2016. – 336 с.
  9. Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – №5. – с.3-10.
  10. Голубков Е.П. Планирование маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №5. – с. 31-41.
  11. Голубков Е.П. Проектирование элементов комплекса маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 2013. – №1. – с. 5-15.
  12. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация /Под ред. И.А. Гольмана. – М.: Гелла-принт, 2016. – 400 с. -
  13. Дайитбегова Д.К. Основы маркетинга: учеб. Пособие - М.: Инфра-М, 2015. – 368 с.
  14. Дайченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг. Коммуникации, СПб.: Питер, 2013.- 288 с. -
  15. Денисон Д. Учебник по рекламе – Минск: «Маркетинг», 2007. – 844с.
  16. Ивашко, Г. Информационные ресурсы и их распространение // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – №7. – с. 45-53.
  17. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2014. – 1200с.
  18. Котлер, Ф., Келлер, К.Л. Маркетинг менеджмент: - СПб.: Питер, 2009. – 816с.
  19. Кудин В., Пономаренко, И. Влияние системы управления маркетингом на результаты хозяйственной деятельности// Маркетинг. – 2008. – № 5(66). – с. 23-31.
  20. Макарова М. Факторы экономической устойчивости нефтяной компании // Маркетинг. – 2009. – №3(76). – с. 42-51.
  21. Микитчук Т. Маркетинговая информационная система предприятия // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2008. – №11. – с. 23-31.
  22. Мудров, А.Н. Аксиомы рекламы: Учебник. - М.: Экономистъ, 2008 - 462с.
  23. Нуралиев С.У. Маркетинг: учеб. пособие / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. – М.: Дашков и К, 2013. – 364с.
  24. Орешенков А. А. Эффективность управления маркетингом на предприятии. Методология и методы измерения // Экономика. Финансы. Управление. – 2009. – №1. – с.35-47.
  25. Пичурин, И.А. Основы маркетинга: учеб. пособие / И.А. Пичурин, Н.Р. Эриашвили, О.Н. Обухов. – М.: Юнити, 2015. -384 с.
  26. Похабов, В. И., Тарелко, В. В. Основы маркетинга. – Мн.: Выш. шк., 2009. – 224c.
  27. Рейтер Г. Чем занять отдел маркетинга? // Современные технологии управления персоналом. – 2009. – №4. – с. 12-19.
  28. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2008 - 608 с.
  29. Самостроенко Г.М. Маркетинг стратегии развития // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1. – с. 31-40.
  30. Симонян Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации: учебник / Т.В. Симонян, Т.Г. Кизилова. - Ростов н/Д: Феникс, 2015, - 224с. -
  31. Уткин Э.А. Рекламное дело /Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство ЭКМОС, 2009. – 272с.
  32. Чередниченко Ю.В. Маркетинг в интернете. Сайт, который зарабатывает– СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
  33. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественностью: учебник/ А.Н. Чумиков. – М.: Аспект-Пресс, 2016. – 160 с.