Файл: Выбор стиля руководства в организации (Анализ системы лидерства и стили управления в ООО «Деловой мир»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль руководителя и стили управления организацией
1.1 Организаторские качества руководителя
1.2 Роль руководителя в деятельности организации
1.3 Классификация стилей руководства
1.4 Подходы к исследованию стилей руководства
2 Анализ системы лидерства и стили управления в ООО «Деловой мир»
2.1 Краткая информация о деятельности исследуемого предприятия
2.2 Структура властных отношений. Эффективность решений. Эффективность реализации решений
2.3 Выбор методики и диагностика применяемых стилей руководства
От 11 до 29 баллов получили 4 руководителя. Зам. директора по производству (ЗДП) - 25, начальник конструкторского бюро (НКБ) - 20, начальник отдела обеспечения (НОО) - 31, главный бухгалтер (ГБ) - 29. Стиль руководства этих руководителей рассматривается как среднеэффективный. Сравнивая с результатами предыдущего тестирования, также средне выражены лидерские качества.
Если общая сумма баллов оказалась 10 и меньше, то стиль руководства данного человека рассматривается как малоэффективный и ему не рекомендуется быть руководителем коллектива. В эту категорию не попал никто.
Обобщая результаты можно сказать, что у большинства исследуемых эти качества присутствуют в определенной степени.
Для правильности оценки социально-психологического климата в данной организации, было проведено исследование с вышестоящим руководством ООО «Деловой мир». Метод экспертных оценок проводился по тесту «Оценка социально-психологического климата коллектива». Он показал такие результаты: в колонке А ведется подсчет положительных оценок, данных коллективом, а в колонке В - отрицательных. Балл генерального директора - 36, заместителя генерального директора - 26, зам.директора по производству - 31.
Средний балл по оцениванию социально-психологического климата подчиняющегося подразделения больше 25 баллов, значит климат оценен как благоприятный.[75]
Метод экспертных оценок, проведенный с «первыми лицами» организации подтверждает в данном коллективе благоприятный социально-психологический климат, что способствует достижению перед ним поставленных целей и задач, а также улучшает их повседневную жизнедеятельность. Такая высокая оценка социально-психологического климата показывает наличие у руководящего состава умения правильно организовывать деятельность предприятия.
2.4 Предложения по улучшению эффективности руководства
- Аппарат управления должен постоянно выяснять и воздействовать на межличностные и межколлективные отношения целенаправленно, используя формы убеждения (совет, рекомендации), и побуждения (просьба), принуждения (приказ).
- Аппарат управления должен учитывать специфику в основном женского коллектива, чётко координировать и согласовывать действия сотрудников, глубоко изучать социальные явления, происходящие в коллективе, знать причины удовлетворённости и неудовлетворенности сотрудников работой.
- Уметь поддержать с сотрудниками деловые контакты, сплотить коллектив, начертить перед ним перспективу, общую цель для решения поставленных задач.
- Каждый сотрудник должен себя чувствовать ответственным не только за выполнение той или иной задачи, но и знать, что его труд приносит пользу организации.
- Устранить нарушения трудовой дисциплины, создать благоприятный психологический «климат» и здоровые взаимоотношения в коллективе, ускорить адаптацию сотрудников.
- Внесение разнообразия в работу персонала, то есть увеличение числа операций, выполняемых одним работником. В результате удлиняется рабочий цикл у каждого работника, растет интенсивность труда. Применение данного способа целесообразно в случае недозагруженности работников и собственного желания их расширить круг своей деятельности.
- Предоставление человеку такой работы, которая давала бы возможность роста, творчества, ответственности, самоактуализации, включения в его обязанности некоторых функций планирования и контроля за качеством основной, а иногда и смежной продукции.
- Улучшение условий труда; Одобрение работы человека.
- Вознаграждение свободным временем. Это поможет удержать сотрудников от формирования привычки транжирить время попусту и позволит сотруднику больше тратить времени на себя и свою семью, если он будет справляться с работой раньше отведенного срока. Такой способ подходит для людей со свободным расписанием.
- Перспектива продвижения по служебной лестнице и личный рост. Продвижение вверх даёт власть, а не только материальные блага. Люди это любят даже больше, чем деньги.
- Увеличение заработной платы, выплата премий.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы можно отметить главные моменты каждой главы.
Первая глава является теоритической, где мы познакомились с таким понятием как: стиль управления, который понимают как предпочитаемый метод использования способностей (творческих, аналитических и др.), опыта и взглядов руководителя, которые помогают ему в принятии решений и осуществлению эффективной работы в компании. Также установили, что все взятые стили руководства имеют свои достоинства и недостатки.
Авторитарный - строгая центализация власти, присуща крупным организациям, имеет иерархический характер. Руководителем является категоричный, резкий, суровый человек, который никогда не просит, а приказывает.
Либеральный - не вмешивающийся стиль. Полная самостоятельность сотрудников, которые зачастую не выполняют должным образом свои обязанности и только и делают, что ждут указыний сверху. Руководитель в свою очередь легко поддается влиянию сотрудников и под мнением коллектива готов отменить принятое им решение.
Демократический - стремление руководителя решать вопросы коллегиально, способствует проявлению потенциала сотрудников в принятии решений и повышении эффективности производства. Руководителем является вежливый, доброжелательный, доверяющий человек, он требователен, но справедлив.
Во второй главе мы рассмотрели ООО «Деловой мир». Проанализировали характеристику, структуру, стиль управления организации. Узнали, что необходимо, не только наличие соответствующего образования, но также личные качества, способствующих к осуществлению деятельности, и умение грамотно вести себя в коллективе, не создавая конфликтных ситуаций, предложили несколько рекомендаций для улучшения эффективности труда и повышению стиля руководства. Отметили камими качествами должен быть наделен директор.
Безусловно, в любой организации должна быть система поощрений и наказаний. И система эта должна быть объективной и действовать непосредственно на каждого сотрудника компании. При поощрении или взыскании на определенного сотрудника, необходимо чтобы это отражалось на всём коллективе и способствовало улучшению работы или же предостерегало от подобных ошибок в будущем.
Необходимо давать только, те обещания, которые, по мнению руководителя, будут выполнены на сто процентов. Ведь слово руководителя это гарантия данного обещания.
Следовательно, для дальнейшего полноценного общения со своими подчиненными, руководителю при выдаче производственного задания необходимо учитывать следующие моменты:
- формулировать задание в виде просьбы и пожелания, основываясь на объективной необходимости его выполнения. Данная форма выдачи задания приемлема во взаимодействии с высококлассными специалистами, добросовестно относящимися к своей работе;
- чтобы отрицательная оценка действий подчиненного была эффективной, высказывания руководителя должны содержать четыре основных момента:
1. Фиксация общей положительной оценки сотрудника как работника и человека (например, можно сказать: «Несмотря на то, что я работаю здесь недавно, мне видно, что ты очень исполнительный и надежный работник»).
2. Формулирование критической оценки (предложение может выглядеть следующим образом: «Но сегодня, прочитав твой отчет, я вижу, что ты ошиблась…»);
3. Признание того, что сотрудник является хорошим профессионалом, несмотря на то, что он допустил ошибку (к примеру, может быть такая фраза: «Все ошибаются. Твои высокие деловые качества для меня вне всяких сомнений»);
4. Выстраивание позитивной перспективы на будущее (можно сказать: «Я уверен, что завтра вы сможете все исправить и впредь таких ошибок не допускать»).
В завершении хочу отметить, что не только подчиненный зависит от руководителя, но и руководитель от подчиненного. В конечном итоге они делают одно дело - заботятся о процветании фирмы.
Список использованных источников
1.Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - 97 с.
2.Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - 218 с.
3.Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - 139 с.
4.Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – 398 с.
5.Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - 296 с.
6.Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с.
7.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 336 с.
8.Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – 512с.
9.Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с. 10.Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с.
11.Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с.
12. Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир».
13. Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - 525 с.
14. Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с.
15. Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. – 342с.
16. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. – С.163 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – С.17 ↑
-
Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – с.39 ↑
-
Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – с. 91 ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 42 ↑
-
Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. –с. 39 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - 94 с. ↑
-
Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – 131 с. ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - с.19 ↑
-
Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. –с. 56 ↑
-
Егоршин, А. П. Этика деловых отношений: учебное пособие / А. П. Егоршин, В. П. Распопов, Н. В. Шашкова. - Нижний Новгород: Нижегородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2008. – с. 58 ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 68 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. –с. 75 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. –с. 84 ↑
-
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - с. 13 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с. 21 ↑
-
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - с. 19 ↑
-
Ануфриева, И. Ю. Управление персоналом: учебное пособие / И. Ю. Ануфриева. - Барнаул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 2014. - с. 35 ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Мн.: Новое знание. 2009. – 33 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. –с. 27 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с. 112 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с. 116 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - с. 36 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - с. 42 ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 165 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 254 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – с. 64 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. – с. 92 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с.101 ↑
-
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - с. 64 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с.61 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с. 74 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 256 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 268 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 365 ↑
-
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - с. 39 ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин, А.С. Головачева. – Минск: Новое знание. 2010. –с. 106 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - с. 43 ↑
-
Виговская, М. Е. Психология делового общения: учебное пособие / М. Е. Виговская, А. В. Лисевич. - Москва: Дашков и К°, 2015 - с.32 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - с. 36 ↑
-
Овчаров. А. А. Административный менеджмент: практикум: учебное пособие / А. А. Овчаров, Ю. В. Былдина, А. С. Свиридов. ГОУВПО «Воронежский гос. технический ун-т». 2010 - с. 56 ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 33 с. ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 34 с. ↑
-
Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин – Минск: Новое знание. 2009. – 64 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 364 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 369 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с.410 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 402 ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита - Маркетинг, Менеджмент, 2012. – с. 409 ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Пояснительная записка к годовому отчету ООО «Деловой мир» ↑
-
Менеджмент: учебник / [Астахова Н. И. и др.]; под общ. ред. Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. - Москва: Юрайт, 2014. - 422 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - с. 102 ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - с. 110 ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская, М. Л. Бадхен. - Москва: Академия, 2014. - с. 263 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. - с. 185 ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., стер. Москва: Академия, 2014. – с.24 ↑
-
Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. –с. 31 ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. –с. 44 ↑
-
Лобейко, Ю. А. Деловое общение и основы имиджелогии: учебное пособие / Ю. А. Лобейко, О. В. Соловьева. - Москва: Илекса, 2013. – с. 12 ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. –с. 49 ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. –с. 49 ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 412 ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 96 ↑
-
Управление человеческими ресурсами: учебник / И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. - Москва: Юрайт, 2014. - с. 112 ↑
-
Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - с. 96 ↑
-
Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - с. 144 ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. –с. 42 ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. –с. 156 ↑
-
Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2008. –с. 256 ↑
-
Фирсова, И. А. Управленческие решения: учебник / И. А. Фирсова. - Москва: Юрайт, 2012. - 399 с. ↑