Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору) (Разработка туристического продукта на основе стратегии диверсификации СОДО «Визит-Тур»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
4. Выпуск представительских и деловых материалов, принадлежностей и сувениров.
1. Печать бланков для деловых писем (формат А5, А4, цветная трафаретная печать, тираж 1500 экз.)
2. Изготовление организационных конвертов для писем (формат А5, А4;., офсетная печать - 2500 экз.)
3. Печать визиток (цветная трафаретная печать, 2000 экз.)
4. Изготовление представительских и деловых сувениров с организационной символикой (авторучки, блокноты, зажигалки, еженедельники, по 150 экз.)
5. Изготовление организационной упаковки (полиэтиленовые пакеты) для представительских сувениров.
Рассмотрим затраты на печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции (таблица 3.6).
Таблица 3.6 - Смета затрат на печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции
Статья затрат |
Количество |
Цена |
Сумма, тыс. руб. |
Печать бланков для деловых писем |
1500 |
20 тыс. руб. за 100 шт. |
300 |
Изготовление организационных конвертов |
2500 |
400 тыс. руб. за 500 шт. |
2000 |
Печать визиток |
2000 |
200 тыс. руб. за 100 шт. |
4000 |
Изготовление сувениров, в т. ч. |
|||
Ручки |
150 |
21 |
3150 |
Блокноты |
150 |
37 |
5550 |
Зажигалки |
150 |
21 |
3150 |
Ежедневники |
150 |
120 |
18000 |
Изготовление упаковки |
100 |
15 |
1500 |
Всего |
37650 |
5. Проведение Интернет рекламы.
Проведение рекламы туристской фирмы через интернет имеет большой потенциал. Проект по проведению рекламной интернет-кампании туристской фирмы СОДО «Визит-тур» предусматривает комплекс мероприятий:
- Продвижение сайта;
- Размещение контекстной рекламы;
- Реклама на специализированных порталах.
Далее рассмотрим смету затрат на продвижение сайта и контекстную рекламу (таблица 3.7).
Таблица 3.7 - Стоимость размещения контекстной рекламы
Статья затрат |
Планируемый бюджет, тыс. руб. |
Яндекс |
35000 |
Бегун |
17500 |
Публикация статей на тематических порталах |
32000 |
Итого |
84500 |
Время проведения рекламной компании: июнь 2017 года - август 2017 года. Рекламный бюджет предполагает принятие решений в двух сферах: общее количество средств, выделяемых на рекламу и часто именуемых ассигнованиями, и каким образом они будут использоваться.
На основании смет затрат представленных в разделах составим совокупный бюджет на проведение рекламной кампании (таблица 3.8).
Таблица 3.8 - Общий бюджет рекламной компании
Направление рекламы |
Затраты, тыс. руб. |
наружная реклама |
45000 |
Реклама в газетах и журналах |
18480 |
участие в выставках |
93000 |
печать представительских материалов и выпуск сувенирной продукции |
37650 |
Рекламная компания в Интернет |
84500 |
Итого |
278630 |
Таким образом, для продвижения услуг СОДО «Визит-тур», необходимо провести рекламную компанию в течение одного года, которая будет направлена в основном на создание благоприятного имиджа и будет включать рекламные мероприятия, ориентированные на различные категории клиентов.
В целях оптимизации деятельности СОДО «Визит-тур» в периоды сезонных колебаний были предложены следующие мероприятия: разработка турпродукта для школьников; предоставление скидок; разработка рекламной компании.
После рекомендуемых мероприятий рассмотрим прирост основных показателей деятельности СОДО «Визит-тур».
1. В плановом периоде планируется реализовать 100 (10 групп по 10 человек) туров по средней цене 6500 млн. руб. Выручка от реализации составит: 6500 *100 = 650 млн. руб. Себестоимость одного тура составляет 5750 руб., прирост себестоимости составит 575 млн. руб. Прибыль от реализации тура составит: 650 - 575 = 75 млн. руб.
2. В результате реализации мероприятия по стимулированию сбыта, за счет предоставления скидок планируется, что выручка от реализации увеличится на 5%: 4036*5%=4237,8 млн. руб. Себестоимость увеличится за счет роста переменных затрат пропорционально росту выручки: 2585 *5% = 2714,2 млн. руб. Прирост прибыли от реализации составит: 4237,8-2714,2 = 1523,6 млн. руб.
3. В результате проведения рекламной кампании выручка от реализации увеличится на 10%: 4036*10%=4439,6 млн. руб. Себестоимость увеличится за счет роста переменных затрат пропорционально росту выручки: 2585 *10% = 2843,5 млн. руб. Прирост прибыли от реализации составит: 4439,6-2843,5 = 1596,1 млн. руб. Далее рассмотрим результаты расчетов (таблица 3.9)
Таблица 3.9 - Прирост финансового результата от реализации мероприятий
Мероприятие |
Прирост выручки млн. руб. |
Прирост себестоимости |
Прирост прибыли Млн. руб. |
Реализация нового тура |
650 |
575 |
75 |
Мероприятия по стимулированию сбыта |
4237,8 |
2714,2 |
1523,6 |
Рекламная компания |
4439,6 |
2843,5 |
1596,1 |
Итого |
9327,4 |
6132,7 |
3194,7 |
4. Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий используем методику расчета коммерческой эффективности, включающую в себя следующие показатели:
Экономический эффект, может быть рассчитан по формуле:
Э = ДП - К, (3.1)
где ДП - дополнительная прибыль,
К - капитальные затраты
Значит Э = 9327,4-6132,7 = 3194,7
Также рассчитаем индекс доходности:
ИД = ДП/К, (3.2)
значит ИД = 9327,4/6132,7 =1,52
Также рассчитаем срок окупаемости:
Ток = К/ДП (3.3)
Ток = 6132,7/9327,4 = 0,65
Результаты расчетов оценки эффективности предлагаемых решений сведем в одну таблицу (таблица 3.10).
Таблица 3.10 - Оценка эффективности предложенного плана
Наименование показателя |
Условное обозначение |
Результат |
Дополнительно получаемая прибыль от реализации мероприятий |
ДП |
9327,4 |
Капитальные затраты |
К |
6132,7 |
Экономический эффект |
Э=ДП-К |
3194,7 |
Индекс доходности |
ИД= ДП/К |
1,52 |
Таким образом, на основании рассчитанных данных видно, что реализация предложенных мероприятий будет способствовать привлечению новых клиентов и позволит организации получить дополнительную прибыль в размере 3194,7 млн. руб.
Затраты на реализацию мероприятий составят 6132,7 млн. руб.
Экономический эффект, который получит туристская фирма СОДО «Визит-тур» составляет 3194,7, индекс доходности 1,52.
Следовательно, комплекс мероприятий по повышению эффективности предпринимательской деятельности можно считать экономически целесообразным. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организации.
Заключение
Таким образом, диверсификация представляет собой: стратегию компании, преследующую долгосрочные цели, задачи и пути их решения в зависимости от конкретных условий ведения бизнеса; одну из организационных форм производства в сочетании с другими (концентрацией, специализацией, и т.д.); эффективный способ адаптации к требованиям рынка; инструмент для устранения диспропорций производства и перераспределения ресурсов, определения актуальных направлений реструктуризации экономики; процесс проникновения компании в другие отрасли производства, и т.д.
Диверсификация – стратегия одновременного вложения капитала в развитие многопрофильного бизнеса.
Цель диверсификации – повысить конкурентоустойчивость бизнеса, минимизировать риски и предотвратить банкротство не только в текущем периоде, но и на перспективу.
Компаниям приходится приспосабливаться под постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – подъем (или падение) деловой активности, сезонные колебания рынка, отставание спроса от предложения товаров (услуг) на рынке, передел рынка между крупными игроками, и др.
Все это вызывает потребность в своевременной разработке стратегий, их корректировке, и на этой основе – повышение качества управляемости развитием бизнеса.
В зависимости от условий внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности перед компанией могут стоять разные задачи:
выжить или добиться стабильности развития бизнеса;
обеспечить в данный период рост прибыли или повысить конкурентоустойчивость диверсифицированного бизнеса на длительный период.
В России до 2020 года предполагается осуществить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, созданию экономики, опирающейся и на модернизированные традиционные сектора, развитую транспортную инфраструктуру, и на отрасли «новой экономики», т. е. «экономики знаний».
В качестве примера проанализирована стратегия диверсификации в компании СОДО «ВИЗИТ-ТУР». Разработан новый туристический продукт.
Комплекс мероприятий можно считать экономически целесообразным. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности организации.
Список использованных источников
- Демидова А. Лекарство для девелопера. // Ведомости – № 182 – 2016.
- Евстигнеева А. Метро дотянется до Коммунарки. Известия – № 217 – 2016.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М., ООО ИЗД-ВО «Проспект», 2008.
- Игошин Н.В. Инвестиции. М., ЮНИТИ, 2001.
- Либерман М. Осколки «Амфоры» // Деньги – № 39 – 2016.
- Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. М., Изд-во «Проспект», 2008.
- Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент. М., Кнорус, 2006.
- Терешкина О.С., Кудряшова В.В. Инвестиционный рынок России: проблемы и перспективы. // VI международная научно-практическая конференция. НАУ, г. Екатеринбург, 2015, № 1(6).
- Терешкина О.С., Кудряшова В.В. Оценка и прогнозирования макроэкономических показателей развития современного инвестиционного рынка. // Всероссийской научно-практическая конференция, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого «Стратегическое управление организациями в изменяющемся мире», 2015.
- Товкайло М., Дерябина А. «Норникель» на подъемнике. // РБК – №77 – 2016.