Файл: Стратегия диверсификации компании (по выбору) (Разработка туристического продукта на основе стратегии диверсификации СОДО «Визит-Тур»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы приспособиться к изменившимся условиям рынка, издательство «Амфора» первым начинает продавать дешевые книги в супермаркетах, в ларьках печати, в почтовых отделениях. Но из-за сокращения читательского спроса в условиях кризиса выручка падает. Чтобы продолжать свою деятельность, издательство берет кредиты, меняет типографии, и т.п.

Несмотря на то, что в 2015 г. издательство получило рекордную выручку – почти 800 млн. руб. и 218 млн. руб. чистой прибыли, долги компании оказались выше доходов. Задолженность перед налоговой составила 14 млн. руб., типографиям – более 60 млн. руб. Сумма долгов по кредитам еще выше: Росевробанку – 166 млн. руб., банку «Санкт-Петербург» – 27,9 млн. руб. [5, с. 30-31].

Таким образом, диверсификация представляет собой: стратегию компании, преследующую долгосрочные цели, задачи и пути их решения в зависимости от конкретных условий ведения бизнеса; одну из организационных форм производства в сочетании с другими (концентрацией, специализацией, и т.д.); эффективный способ адаптации к требованиям рынка; инструмент для устранения диспропорций производства и перераспределения ресурсов, определения актуальных направлений реструктуризации экономики; процесс проникновения компании в другие отрасли производства, и т.д.

Диверсификация – стратегия одновременного вложения капитала в развитие многопрофильного бизнеса.

Цель диверсификации – повысить конкурентоустойчивость бизнеса, минимизировать риски и предотвратить банкротство не только в текущем периоде, но и на перспективу.

2 Роль стратегии диверсификации

Анализируя вопросы диверсификации следует отметить, что механизм диверсификации используется также и для снижения негативных финансовых последствий несистематических (специфических) видов рисков.

В первую очередь он позволяет минимизировать портфельные риски. Принцип действия этого механизма основан на разделении рисков, препятствующем их концентрации.

В качестве основных форм диверсификации инвестиционных рисков эффективно используются:

диверсификация видов инвестиционной деятельности (использование альтернативных возможностей получения дохода от различных финансовых операций – краткосрочных и долгосрочных инвестиционных вложений, осуществление реального инвестирования, и т.п.);

диверсификация валютного портфеля («валютной корзины») предприятия (предусматривает выбор для проведения внешнеэкономических операций нескольких видов валют, таким образом снижается валютный риск);


диверсификация депозитного портфеля (размещение крупных сумм временно свободных денежных средств на хранение в нескольких банках, т.е. снижается уровень риска депозитного портфеля без изменения уровня его доходности);

диверсификация портфеля ценных бумаг (позволяет снижать уровень несистематического риска портфеля, не уменьшая при этом уровень его доходности);

диверсификация программы реального инвестирования (предусматривает включение в программу инвестирования различных инвестиционных проектов с альтернативной отраслевой и региональной направленностью, что позволяет снизить общий инвестиционный риск по программе).

В частности, проведение подобного рода диверсификации следует рассматривать как один из способов активизации инвестиционной активности.

Наибольший эффект диверсификации инвестиционных рисков достигается при подборе в инвестиционный портфель любого вида инструментов, характеризующихся отрицательной корреляцией (или противоположной ковариацией). В этом случае совокупный уровень инвестиционных рисков портфеля (выражаемый колеблемостью доходности) минимизируется в сравнении с уровнем рисков любого из таких инструментов.

В условиях конкуренции выживает компания (при прочих равных условиях) наиболее приспособленная к требованиям рынка. Но диверсификация не панацея от рисков. В зависимости от особенностей вызовов и угроз внешней и внутренней среды перед компанией всегда стоит проблема выбора приоритетных долгосрочных целей и задач развития, а также способов их реализации.

Рост, стабилизация и сокращение бизнеса может реализовываться различным образом посредством стратегий концентрации, интеграции, специализации, и др. [6, с. 68-69]. Пример того, как «Бритиш Петролеум Компани» корректировала свою стратегию:

– в 1970-е г. увеличивала объемы вложения капитала в виды деятельности, не связанные друг с другом технологически, в том числе, в пищевую отрасль (доминирует стратегия диверсификации);

– в 1980-е гг. – избавляется от непрофильных активов (стратегия специализации);

– в 1990-е гг. – принимает участие в различного рода ассоциациях, объединениях, и т.д. (стратегия интеграции).

Итак, компаниям приходится приспосабливаться под постоянно меняющиеся условия ведения бизнеса – подъем (или падение) деловой активности, сезонные колебания рынка, отставание спроса от предложения товаров (услуг) на рынке, передел рынка между крупными игроками, и др.

Все это вызывает потребность в своевременной разработке стратегий, их корректировке, и на этой основе – повышение качества управляемости развитием бизнеса.


В зависимости от условий внешней и внутренней среды предпринимательской деятельности перед компанией могут стоять разные задачи:

выжить или добиться стабильности развития бизнеса;

обеспечить в данный период рост прибыли или повысить конкурентоустойчивость диверсифицированного бизнеса на длительный период.

В России до 2020 года предполагается осуществить переход к инновационному социально-ориентированному развитию, созданию экономики, опирающейся и на модернизированные традиционные сектора, развитую транспортную инфраструктуру, и на отрасли «новой экономики», т. е. «экономики знаний» [9].

3 Разработка туристического продукта на основе стратегии диверсификации СОДО «Визит-тур»

Деятельность туристской фирмы подвержена сезонным колебаниям, которые приходятся на осень и весну. В связи с этим наиболее перспективным направлением расширения ассортимента услуг является разработка туристских программ для школьников.

Новая услуга будет включать в себя:

размещение гостей в гостиницах;

организация питания;

экскурсионное обслуживание.

В целях реализации данной услуги планируется заключить договора с туристскими фирмами располагающихся в других городах. Т.е. набор туристских групп будут осуществлять туристские фирмы других городов, а СОДО «Визит-тур» будет обеспечивать культурно-развлекательную программу. Расчет стоимости услуг и установление цены будет проводить СОДО «Визит-тур». В стоимость услуги будет включено: стоимость проживания; стоимость экскурсий; комиссионное вознаграждение сторонним туристским фирмам. Продолжительность тура составит 3 дня. Турпакет включает в себя: проживание в гостиницах 2*-3*, траснферт, экскурсионное обслуживание. Сделаем расчет стоимости тура (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Расчет стоимости тура на 1 человека

Статья затрат

Млн. Руб.

1. Проживание

2400

2. Трансферт

500

3. Экскурсии

1500

4. Комиссия

1350

ИТОГ

5750

Себестоимость тура составляет 5750 млн. руб.


Прибыль предприятия с одного тура составит:

5750*13% = 750 млн. руб.

Следовательно, стоимость тура на одного человека составит:

5750 + 750 = 6500 млн. руб.

Если предположить, что в весенние и осенние каникулы, туристская фирма организует путевки для 40 групп по 10 человек, следовательно затраты на реализацию мероприятия будут такими:

Проживание 2400*10 чел*40 групп = 960000 млн. руб.

Трансферт 500*10 чел*40 групп = 200000 млн. руб.

Экскурсии 1500*10 чел*40 групп = 600000 млн. руб.

Комиссия 1350* 10 чел*40 групп = 540000 млн. руб.

Таким образом, планируемый оборот компании составит:

6500*10*40 = 2600000 млн руб.

Следовательно, прибыль предприятия будет составлять:

750*10 чел*40 групп = 300000 млн. руб.

В качестве увеличения объема продаж первым направлением стимулирования сбыта является установление скидок на турпродукты. В частности: организация туристских поездок по Республике Беларусь - 5%, международный туризм - 3 %, организация экскурсий - 5%.

Предоставление скидок позволит привлечь дополнительное число клиентов в периоды сезонного спада.

Предоставление скидок будет осуществляться на основании дисконтных карт. Изготовление дисконтных карт будет заказано в полиграфической фирме.

Карты будут выдаваться клиентам при покупке тура от 25 млн. руб.

Затраты на изготовление дисконтных карт составят (таблица 3.2).

Цена изготовления 1 карты: 300 тыс. руб. Тираж: 500 экз.

300*500 = 150000 тыс. руб.

Таблица 3.2 - Затраты по мероприятию

№п/п

Статья затрат

Сумма, тыс. руб.

1

Изготовление дисконтных карт

300*500 = 150000

Итого затрат

150000

Таким образом, на реализацию данного мероприятия потребуется 150 тыс. руб.

Выбор целевой аудитории должен быть основан на сегментации рынка потребителей. Как показал анализ деятельности СОДО «Визит-тур» основными потребителями услуг компании являются:

семейные пары в возрасте от 25 до 50 лет.

Так же при выборе целевой аудитории важно учитывать географию потребителей. Большая часть потребителей туристских услуг СОДО «Визит-тур» это люди, проживающие в г. Минске. Однако в связи с тем, что СОДО «Визит-тур» планирует расширение деятельности по въездному туризму целесообразно охватить и другие регионы.

Таким образом, целевую аудиторию, на которую ориентирована рекламная компания, можно охарактеризовать следующим образом: семейные пары в возрасте 25-50 лет с уровнем доходов выше среднего.


Программа рекламных мероприятий предусматривает наступательный, активный характер действий по формированию имиджа предприятия, предполагает лучшую координацию деятельности всех структур туристской компании.

Программа насчитывает пять разделов:

  1. Наружная реклама.

Для рекламирования услуг СОДО «Визит-тур» предполагается использовать 2 поверхности щитов 3х6 м, которые будут арендованы у рекламного агентства «Талер» сроком на 3 месяца (таблица 3.3).

Таблица 3.3 - Смета затрат на наружную рекламу

Статья затрат

Цена, тыс. руб.

Кол-во

Сумма, тыс. руб.

Аренда рекламного щита

17500

2

35000

Печать плакатов

5000

2

10000

Итого

45000

2. Размещение рекламы в журналах и газетах.

Рекламные обращения, которые помещены в газетах фирмой, привлекают внимание читателей. С учетом целевой аудитории компании наиболее интересными для СОДО «Визит-тур» являются следующие издания:

тематические журналы: «Туризм и отдых»;

республиканские газеты и газеты общего назначения: например «Деловой Минск»;

минские рекламные газеты: Рекламка.

Смета затрат на рекламу представлена (таблица 3.4)

Таблица 3.4 - Смета затрат на рекламу в газетах и журналах

Статья затрат

Цена, тыс. руб.

Количество

Сумма, тыс. руб.

Реклама в журнале

"Туризм и отдых"

Модуль - 500

12 модулей

6000

Реклама в газете

Вечерний Минск

Строка - 10

4 строки * 48 выпусков= 192 сроки

1920

"Деловой Минск"

Модуль - 220

48 модулей

10560

Итого

18480

3. Выставочная деятельность.

Выставки и ярмарки имеют огромное значение с точки зрения поиска партнеров и установления деловых связей. Подобного рода выставки ежегодно проводятся не только в Минске, но и в других городах, как белорусские, так и международные. Участие в выставке дает возможность продемонстрировать свои услуги и реализовать сразу несколько видов рекламы: имидж-реклама, стимулирующая реклама, стабилизирующая реклама.

Далее рассчитаем затраты на участие в выставках (таблица 3.5)

Таблица 3.5 - Смета затрат на участие в выставке

Статья затрат

Кол-во

Сумма, тыс. руб.

Стенд и рекламная площадь 2 кв. м. - 20000

Дизайн - 10000

Рекламно-информационная продукция - 1000

1 раз в год

31000

4 кв. м. выставочной площади - 50000

Дизайн - 10000

1 раз в год.

62000

Рекламно-информационная продукция - 2000

Итого

93000