Файл: Разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 298

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА ОТКРЫТИЯ КАФЕ-ПЕКАРНИ «АНАСТАСИЯ»

3.1 План производства

Кафе-пекарня позиционируется в среднем ценовом сегменте. Целевая аудитория – мужчины и женщины (преимущественно) в возрасте 20 – 50 лет с уровнем дохода выше 22 000 рублей; гости города (60-65%) и жители города (35-40%). Несмотря на то, что большая часть посетителей кафе – гости города, не посещающие одно и то же заведение повторно, развитие бренда имеет смысл с точки зрения формирования пула лояльных клиентов из жителей города. Это позволит обеспечить необходимую загрузку даже в низкий туристический сезон. Для этого необходимо проведение имиджевых мероприятий и повышение узнаваемости бренда.

Кафе-пекарня располагается на арендованной площади, ранее также использовавшейся под заведение общепита. Оно отвечает всем требованиям надзорных органов, имеет все необходимые коммуникации. Общая площадь помещения – 120 м2, из которых под кафе отведено 80 м2.

Оборудование, посуда и мебель приобретается у поставщика, предоставляющего комплексные решения в сфере организации общественного питания. Оборудование новое российского и итальянского производства. Кроме того, поставщик за отдельную плату разрабатывает проект инженерных коммуникаций, дизайн-проект помещения, технологические карты и рецептуры блюд. Силами поставщика осуществляется доставка, монтаж и пуско-наладка оборудования, проводится обучение персонала.

Сырье закупается у местных поставщиков, сотрудничающих с производителями. В обязательном порядке осуществляется жесткий входной контроль сырья на соответствие его требованиям проекта с целью обеспечения максимально высокого качества продукции. Вся продукция в течение рабочего дня производится из заготовок, сделанных в начале дня. Неиспользованные заготовки в конце смены списываются и не используются в течение последующих смен.

Рассмотрим процесс создания ценности кафе-пекарни посредством описания модели цепочки добавления ценности кафе-пекарни «Анастасия».

Эта модель для кафе-пекарни «Анастасия» включает процессы, приведенные на рисунке 3.1. (Приложение Г)


Таким образом на первом этапе это октябрь-ноябрь 2018 г. – это запуск проекта. На этом этапе будут исключительно расходы на косметический ремонт помещений под кафе-пекарню, стоимость аренды помещения, оплата разрешений по пожарной и санитарной безопасности, расходы на аренду оборудования, его установку, наладку и запуск, расходы на заработную плату исполнительному директору, менеджеру по закупкам и 1 администратору, расходы на рекламу, стоимость регистрации компании и иные расходы (накладные, транспортные расходы). Размер и структура расходов на период запуска приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Расходы на запуск кафе-пекарни «Анастасия

Статья затрат

Сумма за 1 месяц, тыс. руб.

Сумма за 2 месяц, тыс. руб.

Итого за период, тыс. руб.

Регистрация ИП

2,7

0

2,7

Оплата аренды помещения

335

335

670

Ремонт помещения

330

0

330

Расходы связанные с получение пожарных и санитарных разрешений

36

0

36

Аренда оборудования

0

220

220

Доставка, установка, наладка и запуск оборудования

0

240

240

Бухгалтерское сопровождение

9

9

18

Заработная плата 3 сотрудникам

97

97

194

Реклама

0

200

200

Создание и продвижение в соцсетях, интернете

0

40

40

Подключение и использование интернета

0

16

16

Иные расходы

25

40

65

ВСЕГО расходы на запуск проекта

834,7

1197

2031,7

Расходы по регистрации ИП будут разовые в момент регистрации предприятия, с первого же месяца запуска проекта в компании будут работать 3 сотрудника – исполнительный директор, администратор и менеджер по закупкам, они получают полные свои оклады. Помещение планируется брать в аренду, стоимость аренды предполагаемого места в 120 м2 составляет 335 000 руб./мес., эта стоимость согласно договора аренды с учетом коммунальных платежей. Ремонт в помещении как таковой не нужен в нем до последнего времени функционировало кафе, поэтому ремонт будет только косметический – перекраска стен, оформление витрин, окон и интерьера, затраты на такой ремонт согласно строительным сметам по 80 м2 составит 330 тыс. руб. – эти расходы разовые они будут только в 1 месяц запуска проекта. После ремонта можно доставлять новое оборудование в основном это будет оборудование для пекарни, 2 холодильные витрины, холодильная камера, морозильная камера, оборудование для шоколадных фонтанов, для хранения выпечки, остальное оборудование для готовки в кафе уже имелось. Все оборудование (по крайней мере в первые 2 года проекта будут браться в лизинг) стоимость аренды оборудования начнется со второго месяца, после ремонта и его установки. Стоимость аренды составляет 220 тыс. руб., расходы на запуски и наладку – разовые – 340 тыс. руб. Реклама на период запуска – это расходы связанные с изготовлением и размещение лайт-боксов, лед-вывески, рекламных штендеров, а также расходы на полиграфию (рекламные листовки, флаеры), реклама в интернете. Разработка и продвижение сайта, страниц в соцсетях и иных интернет ресурсах начнется со второго месяца запуска проекта и стоимость составит 40 тыс. руб. Иные расходы – это накладные, имиджывые расходы и расходы связанные с заключение договоров поставки, транспортные расходы, другие непредвиденные расходы. Итого на запуск проекта (2 мес.) компании придется потратить 2031,7 тыс. руб.


С третьего месяца запуска проекта – декабрь 2018 г. кафе-пекарня будет нести не только расходы но и доходы от своей деятельности. Структура доходов за месяц будет зависеть от количества посетителей, стоимости среднего чека. Для определения количества посетителей измерялся трафик в будний и выходные дни. Так количество прошедших мимо кафе за 1 час утром составило – 696 человек, вечером 713 человек, замер трафика у кафе «Пироги на Малороссейки» (которое является конкурентом в радиусе 400 метров и также расположено) показал, что утром прошли за 1 час 656 человек (при этом зашли в кафе 13 человек), а вечером прошли 672 человека, а зашло в кафе – 19 человек. Таким образом можно допустить, исходя из расчетов получается что кафе посетят 14 чел. утром в час и 20 человек в вечерние часы (начиная с после обеда). В кафе-пекарню утром до обеда с 8-00 до 12-00 (4 часа) смогут посетить 56 человека, а с 12-00 до 22-00 (10 часов) – 200 человек. Средний чек на 1 человека в кафе согласно прейскуранту составляет 390 руб.

Таким образом, в день доход от деятельности кафе-пекарни составит 390 руб. * (200 чел.+56 чел.) = 99840 руб. А если учесть, что трафик в выходные и посещаемость конкурентов выше и средний чек больше, то расчетные данные по доходу за рабочий день могут быть выше.

Ежемесячный доход (рассчитанный по минимуму) составит 99840*30 дней = 2995,2тыс. руб.

Рассмотрим расходы, которые несет компания во время своего функционирования. Основные статьи затрат, начиная со 3-го месяца запуска проекта представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2 – Расходы на запуск кафе-пекарни «Анастасия

Статья затрат

Сумма за 1 месяц, тыс. руб.

Расходы на продукты, полуфабрикаты, сырье и т.д.

899

Оплата аренды помещения

335

Заработная плата сотрудников (15 человек)

531,7

Аренда оборудования

220

Бухгалтерское сопровождение

9

Реклама

26

Создание и продвижение в соцсетях, интернете

12

Подключение и использование интернета

8

Иные расходы

39

ВСЕГО:

2079,7

Стоимость расходов на сырье и материалы напрямую зависит от объема продаж кафе-пекарни, так в среднем по отрасли они составляют от 18 до 42 % от выручки (исходя из данных конкурентов). В нашем случае предлагаем взять средний показатель в 30 % от выручки, расходы = 2995,2*0,3 = 898,56 тыс. руб.


С момента открытия кафе арендная плата помещения, заработная плата сотрудников, расходы на рекламу, иные расходы, аренда оборудования, оплата бухгалтерского сопровождения, интернет и продвижение в интернете – это постоянные расходы, которые не зависят от объема выручки.

С момента запуска кафе-пекарня общие ежемесячные расходы (при условии планируемого уровня дохода) составят 2079,7 тыс. руб.

3.2 Финансовый план

Для полной картины эффективности открытия кафе-пекарни «Анастасия» необходимо определить уровень прибыли, рассчитать показатели рентабельности, окупаемости проекта и т.д. Только оценив срок возврата инвестиций и рентабельности бизнес-плана мы можем говорить об эффективности проекта.

Данный расчет представлен в наиболее пессимистичном сценарии развития. Стартовые показатели могут быть гораздо выше, если приложить максимум усилия для популяризации своего кафе-пеарни посредством его оптимизации, а также грамотному продвижению в поисковых системах интернета. Это обеспечит высокий клиентский трафик, и, как следствие, значительный прирост продаж (выручки).

В таблице 3.3 (Приложения Д) представлены основные расчетные данные по кафе-пекарни «Анастасия» для оценки эффективности проекта.

Поскольку расходы на запуск проекта за первые 2 месяца составят 2031,7 тыс. руб., а доход будет только с 3-го месяца, то необходимые инвестиции составят 2031,7 тыс. руб., 20 % от инвестиций это собственные средства, 80 % - это заемные средства (2031,7*0,8 = 1625,36 руб.) по программе кредитования ИП «Тинкофф Банка», стоимость кредита (ставка кредитования на 1 год составит 11,5 % годовых), таким образом стоимость кредита с учетом заемных средств за год составит (1625,36 тыс. руб. * 1,115 = 1812,3 тыс. руб.). Кредит будет погашаться равными частями с учетом выплаты процентов, ежемесячно кафе-пекарни придется погашать сумму =

= 1812,3/12 = 151,025 тыс. руб.

Налог на прибыль составляет 18 % от прибыли кафе. В итоге первого года функционирования кафе-пекарни «Анастасия» ИП получит чистую прибыль в размере 4355,02 тыс. руб. При этом выплатит кредит «Тинькофф Банку» который будет получен на открытие бизнеса. Для определения эффективности проекта рассчитаем показатели рентабельности и окупаемости, данные сведем в обобщенную таблица 3.4.

Таблица 3.4 - Основные показатели эффективности и финансовой состоятельности проекта кафе-пекарни «Анастасия»

Показатель

Значение

Чистый дисконтированный приведенный доход (NPV), тыс. руб.

4034,08

Внутренняя норма доходности (IRR)

250,61

Дисконтированный период окупаемости (DBP)

0,466 года (6 мес.)

Индекс прибыльности (PI)

1,1767

Экономическая добавленная стоимость (EVA), тыс. руб.

4355

Рентабельность инвестированного капитала (ROIC), %

214,35

Средневзвешенная цена капитала (WACC), %

12


Для простоты расчета будем использовать онлайн калькулятор при расчете дисконтированного дохода, внутренней нормы рентабельности[1], индекса прибыльности и окупаемости проекта и др. показателей, занесенных в табл. 3.4. Чистый дисконтированный доход по проекту составит 4034,08 тыс. руб., при этом индекс прибыльности 1,1767, поскольку этот показатель больше 1, то проект экономически эффективен, и позволит получить прибыль и рентабельность. Таким образом, все инвестиции окупаться менее чем за 6 месяцев, а денежный дисконтированный поток составит 4034,08 тыс. руб.

Со второго года функционирования проект будет еще более прибыльный и рентабельный, поскольку во второй год отсутствуют затраты на запуск проекта и выплата кредита и процентов по нему.

3.3 Оценка риска открытия и функционирования кафе-пекарни «Анастасия»

Проведем оценку рисков при открытии и функционирования кафе-пекарни «Анастасия» в Москве.

Таблица 3.5 - Анализ организационных рисков

Виды рисков

Описание риска

Вероят-ть риска

Убытки

Способы минимизации риска

Кадровые

Недостаточная квалификация сотрудников

Низкая

Убытки за счет снижения дохода кафе

Оценка и тестирование персонала перед приемом на работу, обучение персонала

Текучесть кадров

средняя

Повышение удовлетв.и персонала з\п

Финансовые

Увеличение процентной ставки

средняя

При выплате кредита возрастает % по выплатам

Не возможно повлиять

Рост курса доллара, падение рубля

низкая

Влияет на закупочную цену полуфабрикатов, сырья

Не возможно повлиять

Маркетинговые

Просчет в анализе потока клиентов, снижение стоимости среднего чека

низкая

Может существенно уменьшить доход кафе-пекарни, снизить рент-ть проекта

Уточнение показателей и плановых и расчетных.

Недейственна реклама

низкая

Может существенно уменьшить доход и прибыльность проекта, снизить рентабельность

Проводить оценку рекламы, выбирать оптимальные варианты

Политические

Политическая напряженность в стране и за рубежом

средняя

Влияет на закупочную политику и состояние спроса на рынке

Не возможно повлиять

Юридические

Изменение нормативной базы, системы работы ИП

низкая

Влияет незначительно на орг. Моменты и налогообложение при ведении бизнеса

Не возможно повлиять

Форс-мажор

Непредвиденные обстоятельства

средняя

Наступление форс-мажоры вызовет сбои в работе кафе-пекарни

Создание резервов на случай форс-мажора, страхование