Файл: Разработка бизнес-плана по открытию кафе-пекарни в г. Москва.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, в условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план — это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия; это документ, который определяет оптимальные по времени и наименее рискованные пути реализации предпринимательского проекта.

Специфика бизнес-плана состоит в том, что это комплексный документ, который отражает все основные аспекты предпринимательского проекта. В нем рассматривается широкий круг проблем, на которые может натолкнуться предприниматель, и определяются способы решения этих проблем. Одновременно следует отметить, что принципы управления с помощью бизнес-плана предполагают необходимость учета в процессе разработки конкретного бизнес-плана многих специфических для данного предпринимательского проекта факторов.

В условиях рыночной системы хозяйствования бизнес-план – это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия. Бизнес-план дает возможность анализировать, контролировать и оценивать успешность деятельности в процессе реализации предпринимательского проекта, выявлять отклонения от плана и своевременно корректировать направления развития бизнеса.

Наличие обоснованного бизнес-плана способствует привлечению капитала, определению планов на будущее, тщательному изучению предполагаемых рисков и возможных трудностей, которые могут помешать практической реализации бизнес-проекта. Его внедрение позволит значительно повысить эффективность деятельности предприятия, его конкурентоспособность и сократить затраты.

В работе было проведено полномасштабное исследование и расчеты по открытию кафе-пекарни в г. Москва. Кафе-пекарня – перспективная ниша в системе предприятий общественного питания, рассчитана на людей с средним и ниже среднего уровнем дохода, потенциальные клиенты – мужчины, женщины от 20 до 50 лет (жители г. Москва – 40 %, приезжие – 60 %).

Кафе предполагается открыть на оживленной улице (большой трафик возле планируемого места аренды) в центре Москвы по ул. Маросейка, 6/8. Площадь арендуемого помещения 120 м2, непосредственно зал кафе занимает 80 м2.

Кафе-пекарня не имеет прямых конкурентов в радиусе 500 метров, что является преимуществом. Ассортимент блюд широкий, содержит расширенное детское меню, меню для вегетарианцев, выпечку и напитки. Кафе будет работать по принципу самообслуживания, что позволит экономить на персонале, повысить проходимость клиентов, снизить расходы заведения, что приведет к повышению прибыльности и рентабельности.


Основные финансово-экономические показатели проекта открытия кафе-пекарни «Анастасия»:

- Инвестиции на запуск проекта – 2031,7 тыс. руб. (из них 20 % собственные средства = 406,34 тыс. руб., заемные средства = 1625,36 тыс. руб. – кредит в «Тинькофф Банке» на 12 месяцев под 11,5 % годовых.

- Валовая выручка – 29925 тыс. руб. /год.

- Валовые расходы – 22828,7 тыс. руб./год.

- Чистая прибыль – 4355,02 тыс. руб./год.

- Срок окупаемости – 6 месяцев.

Со второго года функционирования кафе-пекарни «Анастасия» экономическая эффективность проекта будет выше за счет отсутствия расходов на запуск проекта, выплату кредита и процентов по нему. Таким образом целесообразность внедрения проекта не вызывает сомнений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Ансофф И. Стратегическое управление: /Ансофф И. – М.: Экономика, 2015. – 519 с.
    2. Бизнес-планирование: учебник. / Под ред. В.М. Попова и С. И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2016. – 672 с.
    3. Виленский П.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов: Теория и практика: учеб.-практ. пособ. / Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.А. – М.:Дело, 2017. – 832 с.
    4. Давыдович А.Р. Оценка стоимости основного капитала предприятий общественного питания санаторно-курортного комплекса г. Сочи [Текст]// Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. 2017. № 12. - С. 72-76.
    5. Дженстер П. Анализ сильных и слабых сторон компании: определение стратегических возможностей.: Пер. с англ. , /П. Дженстер, Д. Хасси., М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. – 232 с.
    6. Диксон Д.  Совершенствуйте свой бизнес. / Д. Диксон — М.: НПЦ «Инновации академии интерменеджмента», 2014. — 223 с.
    7. Краснова А.В. Рынок общественного питания в России. [Электронный̆ ресурс]. Режим доступа:  https://www.scienceforum.ru/2017/2276/26317
    8. Липсиц И. В. Ваша путеводная звезда — бизнес-план. / И.В. Липсиц // Экономика и жизнь. — 2017. — № 33. – С. 24-27.
    9. Максютов А.А. Бизнес-планирование развития предприятия. / А.А. Максютов. М.: Альфа-Пресс, 2016. - с.288.
    10. Маркова В. Д., Кравченко Н. А. Бизнес-планирование. / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.— Новосибирск: ЭКО, 201. — 320 с.
    11. Медведев А. Экономическое обоснование предпринимательского проекта / А. Медведева // МЭ и МО. — 2017. — № 6. — с. 86 – 98.
    12. Методическое пособие по разработке бизнес-плана инвестицион­ного проекта. — Ростов-на-Дону: Ростовский региональный информацион­но-консалтинговый центр «Инфо-Консульт», 2016. — 86 с.
    13. Организация коммерческой деятельности в общественном питании: учебное пособие для студ. вузов и средн. проф. образования И.Н.Смагина, Д.А. Смагин. —М. : Эксмо, 2015. — 336 с.
    14. Организация обслуживания в ресторане: учебное пособие / Ляпиной А.Ю, Чесноковой Л.Г, Чижевской И.Г «Профессии работников сферы обслуживания». – М., 2016. – 562 с.
    15. Петухов С.В. Бизнес-планирование. /С.В. Петухов. Изд. «Омега-Л », 2016, - 240 с.
    16. Ридинг К. Стратегическое бизнес-планирование: динамическая система повышения эффективности./ К. Ридинг. Изд.: Баланс Бизнес Букс, 2025 - 384 с.
    17. Российский сетевой рынок общественного питания в 2017 году // РБК ежедневная деловая газета. [Электронный̆ ресурс]. Режим доступа: www.rbcdaily.ru (дата обращения: 01.08.2018).
    18. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. / Под ред. В. М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 265 с.
    19. Соколов В. Г. Бизнес-план: опыт и проблемы реализации. / В.Г. Соколов // ЭКО, 2014. — № 12. — С. 64 – 68.
    20. Современный бизнес: Учеб. В 2-х т. / Д. Дж. Регмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл; Пер. с англ. — М.: Республика, 2015. — 431 с.
    21. Управление качеством: Учебное пособие. Ю.И. Ребрин.Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. — 174 с.
    22. Уреньев, В.П. Архитектура предприятий общественного питания текст. / В.П. Уреньев. М., 2016. - 128 с.
    23. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство, или как завести собственное дело и добиться успеха: Вып. 2: Создание и развитие нового предприятия / Пер. с англ.; Общ. ред. В. С. Загашвили. — М.: Прогресс, 2012. — 256 с.
    24. Черняк В.З. Бизнес-планирование. 2-е изд.,/ В.З. Черняк. М.: ЮНИТИ, 2007, с.519.
    25. Экономика и организация предпринимательской деятельности: Учебник / под ред. А.И.Бутенко, В.Р. Кучеренко, А.С. Маркитана. – О.: Логос-Сервис, 2018. – 273 с.
    26. Экономико-математические аспекты диагностики конкурентоспособности предприятия. Монография / Л.М. Марярець, Л.А. Норик М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2015. – 412 с.

Приложение А

Таблица 2.1 - SWOT – анализ для кафе-пекарни «Анастасия»

Сильные стороны

Слабые стороны

  • Геолокация
  • Осведомленность клиентов
  • Слабый уровень обслуживания
  • Использование систем для снижения издержек
  • Снижение качества обслуживания
  • Интеграция цепочки поставок
  • Наличие конкурентов в районе
  • Отсутствие прямых конкурентов в районе 2 км
  • Разнообразное и полезное меню

Возможности

Угрозы

  • Расширение меню
  • Обострение конкуренции
  • Увеличение потока клиентов
  • Снижение средних потребительских доходов
  • Снижение потока клиентов

Приложение Б

Таблица 2.3 – Улучшение работы кафе-пекарни «Анастасия» по результатам SWOT–анализа

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

  • Вывеска у кафе-пекарни будет в виде меню с подсветкой
  • Принять во внимание, что рост инфляции и снижение средних потребительских доходов способствуют успешному развитию предприятий питания в данном сегменте рынка;
  • Низкая ценовая политика, доступность питание в кафе-пекарни «Анастасия» даже для клиентов с достатком ниже среднего;
  • Повышать лояльность клиентов за счет различных предложений, создания блюд поз заказ, выполнение заказов «на вынос»;
  • Сокращение издержек за счет резервов, принципов экономии;
  • Сдерживать рост цен за счет сокращения издержек;

Слабые стороны

  • Повысить лояльность клиентов, а также расширить ассортимент меню, добавив в том числе и вегетарианскую пищу и детские блюда;
  • Повышать привлекательность кафе-пекарни «Анастасия», таким образом увеличивая поток клиентов кафе
  • Повышать качество обслуживания и сервиса клиентов, посредством обучения и стимулирования персонала;
  • Искать более выгодные условия и цены на поставку продуктов для кафе-пекарни.

Организация доставки еды на дом из кафе-пекарни.


Приложение В

Таблица 2.5 - Ассортиментный уровень блюд в меню кафе «Анастасия»

№п/п

Группы блюд

Количество блюд в ассортименте, порц.

В % к общему количеству блюд в ассортименте

1.

Фирменные блюда

6

4,62

2.

Холодные закуски

13

10,00

3.

Горячие закуски

9

6,92

4.

Первые блюда

8

6,15

5.

Детское меню

24

18,46

6.

Блюда для вегетарианцев

18

13,85

7.

Салаты

9

6,92

8.

Десерты

22

16,92

9.

Выпечка (свежий хлеб, тосты)

6

4,62

10.

Напитки (в том числе фреши)

15

11,54

ВСЕГО

130

100,00

Приложение Г

Основные бизнес процессы

БП 1

БП 2

БП 3

БП 4

БП 5

БП 6

БП 7

БП 8

БП 9

Прибыль

Вспомогательные бизнес-процессы

Рисунок 3.1 - Перечень бизнес-процессов модели цепочки добавления ценности кафе-пекарни «Анастасия»

Основные бизнес-процессы кафе-пекарни «Анастасия»:

БП 1. Поиск поставщиков продуктов и полуфабрикатов:

- Обработка и анализ информации по старым поставщикам;

- Оценка соответствия качества продуктов, сырья, полуфабрикатов;

- Поиск новых поставщиков;

- Разработка рекомендаций и контрактов поставки.

БП 2. Внутренняя логистика:

- Хранение сырья, продуктов и полуфабрикатов;

- Учет товарных запасов, продукции (от мяса до вина и напитков) и полуфабрикатов;

- Управление запасами.

БП 3. Маркетинг и продажи:

Ценообразование;

Продвижение ресторана;

Привлечение клиентов.

БП 4. Основная деятельность:

- Создание меню;

- Изготовление и подготовка блюд и напитков;

- Управление процессом изготовления

БП 5. Обслуживание клиентов:

- Первоначальное обслуживание – самообслуживание;

- Обработка заказа клиента;

- Выдача заказа клиенту;

- Расчет с клиентом.

Вспомогательные бизнес-процессы в кафе-пекарне «Анастасия»:

БП 6. Материально-техническое снабжение:

- Поиск поставщиков

- Закупка сырья, продукции, полуфабрикатов;

- Материально-техническое снабжение.

БП 7. Поддержание инфраструктуры кафе;

- Планирование и финансирование деятельности;

- Учет и администрирование деятельности;

- Информационное и юридическое обеспечение.

БП 8. Управление человеческими ресурсами;

- Подбор и наем персонала;

- Обучение персонала;

- Мотивация и оплата труда.

БП 9. Развитие стратегии маркетинга:

- Проведение рыночных исследований;

- Проектирование и разработка условий закупки и поставок;

- Совершенствование внутренних технологий /процессов.